***:**

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(статьи про знаменитых евреев)
(Персоналии с далеким еврейским происхождением, которые не проявили связи с еврейством - стоит ли их оставлять?)
Строка 115: Строка 115:
Короче, включать обязательно всё общепринятое по теме, но именно '''Еврейскую компоненту явления, человека или темы - надо расширять, раскрывать глубже, освещать ярче и шире, детализировать, дополнять и т.п.
Короче, включать обязательно всё общепринятое по теме, но именно '''Еврейскую компоненту явления, человека или темы - надо расширять, раскрывать глубже, освещать ярче и шире, детализировать, дополнять и т.п.
-
== Персоналии с далеким еврейским происхождением, которые не проявили связи с еврейством - стоит ли их оставлять? ==
+
=== Персоналии с далеким еврейским происхождением, которые не проявили связи с еврейством - стоит ли их оставлять? ===
(Представлено: [[Участник:Architect|Architect]] 7 марта)
(Представлено: [[Участник:Architect|Architect]] 7 марта)
-
Еще один вопрос касается персоналий с далеким еврейским происхождением (частично они евреи, но не более того), которые при этом не проявили связи с еврейством. Иными словами, в начале статье будет написано, что у него частично еврейское происхождение, но потом ничего еврейского в этой статье не будет. Вопрос – нужны ли такие статьи в Ежевике? Не производит ли это жалкого впечатления собирания каких-то крох, когда в еврейской энциклопедии написано о человеке только потому, что он на небольшую часть еврей, а в еврействе себя не проявил себя. (Если он себя проявлял или как-то был связан с еврейской деятельностью или был активным членом общины, неважно большая это деятельность или маленькая, а также про всех израильтян - то вопросов не возникает, пишем о них обязательно). Надо обсудить, надо ли их оставлять. (или можно решить так: если они есть в Википедии, то у нас убирать - потому что ничего специфически-еврейского у нас добавить про них нет; а если их не берут в Википедию - то ладно, пусть живут у нас, будет хоть какая-то про них специфика.)  
+
Еще один вопрос касается персоналий с далеким еврейским происхождением (частично они евреи, но не более того), которые при этом не проявили связи с еврейством. Иными словами, в начале статье будет написано, что у него частично еврейское происхождение, но потом ничего еврейского в этой статье не будет. Вопрос – нужны ли такие статьи в Ежевике? Не производит ли это жалкого впечатления собирания каких-то крох, когда в еврейской энциклопедии написано о человеке только потому, что он на небольшую часть еврей, а в еврействе себя не проявил себя. (Если он себя проявлял или как-то был связан с еврейской деятельностью или был активным членом общины, неважно большая это деятельность или маленькая, а также про всех израильтян - то вопросов не возникает, пишем о них обязательно). Надо обсудить, надо ли их оставлять. (или можно решить так: если они есть в Википедии, то у нас убирать - потому что ничего специфически-еврейского у нас добавить про них нет; а если их не берут в Википедию - то ладно, пусть живут у нас, будет хоть какая-то про них специфика.)
==Мнение: Энциклопедия должна быть Энциклопедией, а не еврейской разновидностью ЖЗЛ (Жизнь Замечательных Людей)==
==Мнение: Энциклопедия должна быть Энциклопедией, а не еврейской разновидностью ЖЗЛ (Жизнь Замечательных Людей)==

Версия 16:08, 20 января 2011

Текущий рабочий стол процессов по Ежевике


Категория:Шаблоны спрятанные под коммент

Эти Шаблоны были спрятаны под тег "комментарии" (т.е.сделаны невидимыми) для того, чтобы не пугать пользователей Ежевики на первом этапе ее раскрутки. Потом надо будет решить, что с ними делать. --Architect

К пресс-конференции про Ежевику

Ежевика дает возможность широкому кругу участников поставить в сеть в систематизированном и легко находимом виде весь материал, который они считают важным. Например, активисты еврейского движения в СССР – совсем не все они документированы до сих пор, и не обо всех из них есть статьи. Пожалуйста, – можно и важно создать о них статьи: то, что вы о них знаете, напишите, сделайте такую статью. Или – ваша община в Израиле или в любом другом месте мира. Напишите о ней. Ващ город (населенный пункт) – его история, состояние – напишите об этом. Понятно, что в больших городах каждая отдельная тема, которая касается этого города, заслуживает отдельной статьи. Это касается всего, чего угодно другого: еврейская кулинария – напишите статью о любом блюде, которое кажется вам важным и интересным для других. Каждый человек в Израиле или в диаспоре, который является публичным, или творческим, или активным – о нем вполне можно и нужно написать статью. Отдельно это касается тех, кто сам является пишущим человеком: раздел "Ежевика-публикации" предоставляет вам замечательную возможность создать свой собственный уголок в интернете. Это делается следующим образом: вы делаете статью о себе самом в Ежевике-энциклопедии, обращаетесь к нам, получаете статус автора и шаблон, который является копирайтом на ваши произведения. После чего вы можете все их поместить в раздел "Ежевика-публикации", поставив им свой собственный шаблон. По этому шаблону на вашей странице будет кнопка, нажав на которую, читатели получат весь список ваших текстов. В "Ежевика-публикации" можно помещать любые написанные вами тексты. a. В Ежевике есть два раздела В Ежевике есть два раздела. Один – энциклопедический: здесь помещаются энциклопедические статьи, а также классические тексты. Второй – авторский: здесь помещаются конкретные авторские материалы, публикации, а также те организации, которые входят в сообщество Ежевики, могут опубликовать свои материалы, объявления и т.д. Во втором разделе все материалы копирайтные и имеют своего автора. Если вы хотите войти в число авторов второго раздела, пожалуйста, напишите нам, и мы дадим вам соответствующие права. b. Мы записали из Википедии первоначальный вид статей Мы записали из Википедии первоначальный вид статей. Эти статьи (очень многие) записаны плохо. Есть плохо записанные, потому что их не дописали, и есть – потому что в Википедии пришлось вести войну с людьми, которые плохо относятся к иудаизму. Эти статьи надо дописывать и исправлять. Вопрос – почему не исправлять их в самой википедии. Ответа да. Первый - в википедии приходят люди, которые ничего об этом не знают и начинают портить все твои исправления, и надо с ними воевать. Силы уходят на войну правок – это бессмысленная трата сил. А у нас нет никакой войны правок – у нас есть академические супервайзеры, которые смотрят только за тем, чтобы материал был правильным. У нас вам не придется бороться с теми, кто будет портить, наоборот – вам будут помогать, чтобы материал получился хорошим. Вторая причина – часто, когда материал ставится в википедию, им он кажется неважным, неважным, и они его вычеркивают, а у нас ничего такого не будет. c. У нас это будет достаточно объективно У нас это будет достаточно объективно потому, что мы сами в этом специалисты, и мы будем приглашать людей, которые специалисты в этих областях. Тем самым у нас будет достигнут широкий консенсус между теми, кто относится положительно к иудаизму и еврейству. У нас не будет чья-то отдельная точка зрения внутри иудаизма, с другой стороны, нам не придется, как это бывает в википедии, воевать с лайтманистами, чтобы доказать, что Каббала – это не то, что говорит Лайтман, а нечто другое. Или, например, воевать с теми, кто говорит, что Хеврон находится в палестинской автономии; или с теми, кто доказывает, что Танах и Ветхий Завет – это одно и то же, с чем приходится постоянно воевать в Википедии. А все разные мнения внутри еврейства у нас будут поданы.


Сотрудничество между участниками. Нет "войны правок"

Одной из установок Ежевики является сотрудничество между участниками. Не надо вести "войну правок". Попробуйте прежде всего понять, что делает другой, и работать совместно над общим проектом. Если есть какое-то непонимание между участниками или один кто-то неправильно исправил чью-то правку, попробуйте сначала проконтактировать между собой. Вы можете отправить мэйл каждому участнику Ежевики. Для этого кликните на его имя – у вас откроется его личная страница. Даже если она пуста, в левой колонке (где инструменты) будет кнопка "письмо участнику". Кликну на нее, вы получите форму, с помощью которой вы можете отправить письмо этому участнику через мэйл-сервер Ежевики. Если вы оба редактируете одну и ту же статью, вы можете обменяться телефонами или мэйлами напрямую, чтобы работать над ней совместно.

a если вы откатываете чьи-то правки или - нужно объяснить ему

В Википедии царит атмосфера конфликта, когда каждый пытается протолкнуть свою точку зрения, и из-за этого возникают бесчисленные "войны правок". В Ежевике – царит дух сотрудничества, когда все занимаются одним общим делом и пытаются создать текст, действительно наиболее отражающий состояние вещей. Поэтому если вы откатываете чьи-то правки или убираете то, что человек написал, нужно объяснить ему самому, почему вы это делаете. Желательно, чтобы была кнопка "сообщить человеку о том, что его правки убраны и почему; как можно с вами связаться" и совместно выяснит, как правильно должна быть построена информация.

раскрутка сайта

• Бормашенко: Учиться у Берковича. • В название включить "Ежевика – еврейская википедия (или еврейская энциклопедия). • Поиск через Рамблер. • Оптимизировать Ежевику под Эксплорер.

• Реклама Ежевики из академических страниц. Для этого всем преподавателям Бар-Илана сейчас сделать академические страницы.

несколько сестринских проектов

Проект Ежевика (аналогично проекту Вики-медиа) будет иметь несколько сестринских проектов.

Первыми из них являются - Еже-публикация, где люди будут публиковать свои оригинальные исследования, статьи, эссе, мемуары и т.д. (По мемуарам будет координация с Jewish Age); - Еже-классика – тексты классических источников, или даже современных, находящихся в статусе классики; - Еже-социум, в котором каждая организация может получить свое место;

статьи про знаменитых евреев

Проблемная тема развития Ежевики - статьи про знаменитых евреев.

Содержание


ИМХО: статьи про знаменитых евреев надо "сужать" до чисто еврейского аспекта их жизни и деятельности

(Представлено: Architect 7 марта 2010 г.)

Ежевика по своему замыслу не должна заниматься общими темами, а только темами, связанными с евреями и Израилем, - поскольку по общим темам есть много других специалистов, и нам не имеет смысла конкурировать в этом с Википедией. Мы хотим заниматься еврейскими и израильскими темами именно потому, что они плохо представлены в Википедии, и поскольку мы являемся по этим темам существенно бОльшими специалистами, чем средний википедист, и поэтому по этим темам мы можем сделать более компетентное и академически достоверное изложение.

Но, например, тема "Эйнштейн" выходит за рамки еврейских тем. Конкурировать с тем, как в Википедии изложена статья про Эйнштейна, не имеет никакого смысла. Безусловно имеет смысл сконцентрироваться на еврейских, а также философских, национальных и религиозных взглядах Эйнштейна, которые действительно в Википедии представлены недостаточно. В принципе, именно об этом надо нам писать и давать разнообразные материалы, и именно за этим люди будут к нам идти; и Ежевике нет смысла иметь статью "вообще" про Эйнштейна, что совершенно неэффективно.

Поэтому, по моему мнению, в статьях про знаменитых евреев надо ограничиться только еврейским аспектом их жизни и деятельности. Это означает, что вместо статьи "Эйнштейн" должна стоять статья "Эйнштейн – еврейские аспекты" и должен стоять шаблон {{OnlyJ}} = "сужение темы", т.е. мы излагаем только те аспекты, которые относятся к евреям и Израилю, а за общим знанием об Эйнштейне идите в обычную Википедию. Этот шаблон выглядит так


Это НЕ касается тех известных евреев, которые занимались сугубо еврейской деятельностью (иудаизм, Израиль, иврит и идиш) - про них мы пишем все обо всех аспектах их деятельности; но это ДА касается всех других видов известных евреев (ученые, политики, артисты, писатели, бизнесмены и т.д. - например, Фрейд, Дизраэли, Мандельштам, Гусинский и т.п.). Во всех этих случаях нам стоит концентрироваться только на еврейских аспектах, и именно по ним представить правильную информацию, ссылки и т.д. Возможно, впоследствии, эти темы - на основании именно Ежевики! - будут усилены и в Википедии, но это в дальнейшем. А на данном этапе главное – насколько полно именно эти аспекты (а не вообще про данных людей) будут представлено в Ежевике. Поэтому и название статьи должно отражать это "сужение темы" - и это поможет при поиске именно этого аспекта сразу выходить на Ежевику.

Наоборот, для «евреев мало знаменитых», Ежевика представляет очень важную платформу, чтобы о них вообще можно было написать, - поскольку в Википедии статьи про них очень часто уничтожаются на основании того, что большинству они кажутся не имеющими энциклопедической ценности, - а мы, наоборот, хотим предложить всем публичным еврейским деятелям, активистам еврейской жизни и т.д., чтобы о них статьи как раз были.

Что касается тех евреев, которые "средние" между этими двумя полюсами, то статьи о них и так уже небольшого размера, и сокращать их бессмысленно (одним из критериев "уровня знаменитости" является то, что статья про них достаточно большая). Если статья, скажем, занимает больше, чем одну, максимум, две страницу экрана при нормальном разрешении, то такой объем статьи будет служить критерием "знаменитости" или критерием того, что эта статья интересна и проблема также и для большого числа нееврейских читателей, и конкурировать в нееврейском аспекте данной темы нам не имеет смысла.

Буду рад, если вы выскажете ниже свое мнение по этому вопросу.


Статьи не должны ни дробить тему, ни резать искусственно, а раширять и обогащать Еврейские аспекты и отделы темы.

(Представлено: Микаэль 4 Апреля 2010)

Поскольку приглашение высказать мнение поступило от Архитектора, то важно на него отозваться.

  • Всё нижесказанное мною, несколько самонадеянное "ИМХО", но всё-же прошу меня зараннее простить и прочитать - ведь всё-же, иногда и "самонадеянным глупцам дарованно пророчество". Не говоря уже о младенцах.

Прошу прочитать несколько углублённое обоснование вначaле и краткие выводы в конце..

Вот некоторые аспекты.

1 "Ежевика по своему замыслу не должна заниматься общими темами, а только темами, связанными с евреями и Израилем

2 "Мы хотим заниматься еврейскими и израильскими темами именно потому, что они плохо представлены в Википедии, и поскольку мы являемся по этим темам существенно бОльшими специалистами, чем средний википедист, и поэтому по этим темам мы можем сделать более компетентное и академически достоверное изложение."

Цели ясны и конструктивны. Видется, что есть очевидные мета-темы в самой сути начатого начатого очень значительного дела -

  1. Еврейский Народ,
  2. Еврейская Вера,
  3. История Евреев,
  4. Евреи и мировая история.

И есть, ИМХО, действия по этим темам, которые может и не озвученны Архитектором в Явном виде, но поставленны Архитектором. подразумеваются и очевидно присутствуют

  • Бет) Сохранить, собрать и организовать краткие сведения.
  • Реш) Дать и донести Евреям и другим ищущим сведения.
  • Алеф) Распространить и поднять интерес к темам - Среди Евреев прежде всего.

И наконец

  • Шин) Всё Академично - то есть обоснованно фактами, проверенно, критически отредактированно, сносками снабженно, языково правильно и т.д. ( и т.д. вплоть до последней буквы Ламед.)

Из этого следует вывод - разделение статьи про Еврейского человека (например про Эйнштейна) на две части противоречит поставленным целям и мета-темам почти во всём, и хуже всего с точки зрения практической.

  • Цади) пользователь должен будет лазить и сверять два куска текста, а это серьёзнейшая причина для большей части пользователей НЕ тратить ни времени, ни сил на боллее "слабый" источник а ограничиться основным, т.е. Википедией, то есть проще говоря про еверйские аспекты НЕ узнать.
  • Йуд) РАЗРУШИТ ПОНИМАНИЕ - Это драматически снизит аттрактивность проэкта Ежевики в целом как источника такого для юзеров, поскольку сделает статьи проще говоря "хромыми" и отрывочными - например возьмите Трумпельдора, Рутенберга или Жаботинского - опустив "нееврейскую часть" их деяний и личностей совершенно РАЗРУШИМ ПОНИМАНИЕ того каким писателем был Жабо, каким командиром и тактиком был Трумпельдор, каким "огалтелым" и пионером, в Хорошем и в плохом смысле, и "человеком крайностей" был Пинхас Рутенберг,и почему он смог сделать в Эрец Исраэль то что смог.
  • Мем) НЕвозможно во многих случаях - вот лишь выборочно примеры ключевых тем где это совершенно НЕвозможно

Испанское Еврейство, Раби Моше бен Маймон (РАМБАМ), Шалом Алейхем, тнуат А-хаскала, Политическая деятельность и жизнь Еврейской общины Алжира, Еврейская автономия в Речи Посполитой до 1-ой мировой, и так даллее и т.п.

  • Цади) Просто искуственно, так как начиная с Праотца Яакова и Иосифа , еврейский мир всегда воздействовало и взаимодействовало и на него действовало НЕеврейский мир. Боллее того, этому посвященна значительная часть Торы. А принципы воздействия на НЕеврейский мир в Хасидизме вообще придётся не описывать. А Лорда Моше Монтефиори или всего Теодора Герцля ??
  • Вав и Мем софит) Итог:
    • Цимцум для Людей неверен и вреден.
    • Статьи не должны ни дробить тему, ни резать искусственно, а раширять и обогащать Еврейские аспекты и отделы темы.

Короче, включать обязательно всё общепринятое по теме, но именно Еврейскую компоненту явления, человека или темы - надо расширять, раскрывать глубже, освещать ярче и шире, детализировать, дополнять и т.п.

Персоналии с далеким еврейским происхождением, которые не проявили связи с еврейством - стоит ли их оставлять?

(Представлено: Architect 7 марта)

Еще один вопрос касается персоналий с далеким еврейским происхождением (частично они евреи, но не более того), которые при этом не проявили связи с еврейством. Иными словами, в начале статье будет написано, что у него частично еврейское происхождение, но потом ничего еврейского в этой статье не будет. Вопрос – нужны ли такие статьи в Ежевике? Не производит ли это жалкого впечатления собирания каких-то крох, когда в еврейской энциклопедии написано о человеке только потому, что он на небольшую часть еврей, а в еврействе себя не проявил себя. (Если он себя проявлял или как-то был связан с еврейской деятельностью или был активным членом общины, неважно большая это деятельность или маленькая, а также про всех израильтян - то вопросов не возникает, пишем о них обязательно). Надо обсудить, надо ли их оставлять. (или можно решить так: если они есть в Википедии, то у нас убирать - потому что ничего специфически-еврейского у нас добавить про них нет; а если их не берут в Википедию - то ладно, пусть живут у нас, будет хоть какая-то про них специфика.)

Мнение: Энциклопедия должна быть Энциклопедией, а не еврейской разновидностью ЖЗЛ (Жизнь Замечательных Людей)

(Представлено: Пиотровский Юрий 7 марта)

Однако, учитывая, что у евреев и не евреев общие взгляды на 90% понятий, тем, освещенных в общеизвестных энциклопедиях, надо сосредоточить внимание именно на различиях. А это, в основном, Религия.

-- ИМХО это не только религия. Это и Израиль, и еврейский аспект текущей жизни, не освещаемый Википедией. Architect 7 марта

Согласен, но в этом не разбираюсь-буду рад просветиться. Пиотровский Юрий 07:39, 8 марта 2010 (UTC)


Мнение: Интересно и Точно - совместимые понятия. (Микаэль 4 Апреля 2010)

В разумных пределах и в некотором строго небольшом объёме, ЕЖЕ-ВИКА обязательно ДОЛЖНА быть интересна и заинтересовывать, а изредка - даже увлекать читателя. 1) Во первых - так построенны абсолютно ВСЕ в мире печатные энциклопедии и даже великие словари, как например Брокгауз и Эфрон и Британника.

2) Не в суе будь сказанно и кое что из нашего, Иудейского священного весьма увлекательно (в Ниссане есть один праздник такой, посвяшённый изучению истории с наглядными пособиями...).

3) В третьих - загляните в Википедию, зачастую в самых солидных и фактуальных топиках, увлекательное изложение фактов истории. Закрывая первый виток на Альберте Эйнштейне - Для того, что бы описать хотя бы, на любом уровне, понять суть достижений Эйнштейна, хотя бы отдалённо, любительски или наоборот -глубоко проффессионально, можно только ВКЛЮЧАЯ и понятие высшего разума, и красоту и парадоксальный еврейский юмор.

А Раби Акиву мы как опишем без описания, в стиле ЖЗЛ, в некоторых частях ?


"Л.Гроервейдл" leonidvykhodets@yahoo.com

Привет.

Я полагаю, что не надо так круто. Еврей, знаменитый в какой-либо области мог вообще не иметь никаких еврейских аспектов в своей деятельности. Что не снижает его ценности как видного человека, упрочившего славу Израиля. Например, Гельфанд. Или тот же Эйнштейн, чьи еврейские изыскания мало что добавляют к его значению для человечества.

Поэтому предлагаю разумно сокращать общую часть википедной статьи и добавлять, что есть по еврейской тематике в виде раздела.

Кстати, как будем работать с такими знаменитыми евреями, которые крестились (Гейне, Малер, Рубинштейны м т.д.)? Не упоминать их как-то не того...

Источник — «http://www.jearc.info/wiki/***:**»
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация