Послание о астрологии (Маймонид)
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Лембрик (Обсуждение | вклад) |
Лембрик (Обсуждение | вклад) (- lowercase.js) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | "Послание о влиянии звезд" было написано Рамбамом в 1194 году, и адресовано группе раввинов из города Монпелье на юге Франции. Послание, по сути, является ответом Рамбама на адресованные ему многочисленные вопросы, связанные с астрологией. Отвечая, Рамбам полностью отвергает какое-либо значение астрологии, и определяет ее, не иначе как лжеучение. Кроме того, по ходу, Рамбам затрагивает несколько фундаментальных вопросов связанных с верой | + | "Послание о влиянии звезд" было написано Рамбамом в 1194 году, и адресовано группе раввинов из города Монпелье на юге Франции. Послание, по сути, является ответом Рамбама на адресованные ему многочисленные вопросы, связанные с астрологией. |
- | В рамках послания, Рамбам | + | |
- | По мнению Рамбама, любые идеи или утверждения должны быть подвергнуты тщательному интеллектуальному анализу, основанному либо на поиске разумных доказательств подтверждающих идею, либо на использовании органов чувств человека, либо на мнении человека "'''из пророков и праведников'''". Если же кто-либо принимает на веру какое – либо утверждение, не потрудившись проанализировать его достоверность, посредством одной из трех предложенных | + | Отвечая, Рамбам полностью отвергает какое-либо значение астрологии, и определяет ее, не иначе как лжеучение.Кроме того, по ходу, Рамбам затрагивает несколько фундаментальных вопросов связанных с верой в воздаяние и в свободу выбора. |
- | Призывая своих сподвижников из Южной Франции не принимать на веру | + | |
- | '''И пусть никогда не отбросит человек интеллект свой позади себя, ведь глаза установлены спереди, а не позади головы.''' | + | В рамках послания, Рамбам приводит несколько высказываний, которые можно смело охарактеризовать как "интеллектуальный манифест", и которые важны для более точного и правильного понимания его трудов. По мнению Рамбама, любые идеи или утверждения должны быть подвергнуты тщательному интеллектуальному анализу, основанному либо на поиске разумных доказательств подтверждающих идею, либо на использовании органов чувств человека, либо на мнении человека "'''из пророков и праведников'''". Если же кто-либо принимает на веру какое – либо утверждение, не потрудившись проанализировать его достоверность, посредством одной из трех предложенных возможностей, о нем, по мнению Рамбама, сказано: '''Глупый верит всякому слову''' (Притчи 14:15). |
- | --Центр Наследия РаМБаМа | + | |
+ | Призывая своих сподвижников из Южной Франции не принимать на веру мнения и идеи сомнительного содержания, не смотря на их широкое распространение , но взвешивать их, используя возможности интеллекта, даже когда речь заходит о высказываниях некоторых мудрецов Талмуда, Рамбам пишет: '''И пусть никогда не отбросит человек интеллект свой позади себя, ведь глаза установлены спереди, а не позади головы.''' --[[Центр Наследия РаМБаМа - מרכז מורשת הרמב"ם (Маймонид)|Центр Наследия РаМБаМа - מרכז מורשת הרמב"ם]] |
Версия 13:57, 12 января 2011
"Послание о влиянии звезд" было написано Рамбамом в 1194 году, и адресовано группе раввинов из города Монпелье на юге Франции. Послание, по сути, является ответом Рамбама на адресованные ему многочисленные вопросы, связанные с астрологией.
Отвечая, Рамбам полностью отвергает какое-либо значение астрологии, и определяет ее, не иначе как лжеучение.Кроме того, по ходу, Рамбам затрагивает несколько фундаментальных вопросов связанных с верой в воздаяние и в свободу выбора.
В рамках послания, Рамбам приводит несколько высказываний, которые можно смело охарактеризовать как "интеллектуальный манифест", и которые важны для более точного и правильного понимания его трудов. По мнению Рамбама, любые идеи или утверждения должны быть подвергнуты тщательному интеллектуальному анализу, основанному либо на поиске разумных доказательств подтверждающих идею, либо на использовании органов чувств человека, либо на мнении человека "из пророков и праведников". Если же кто-либо принимает на веру какое – либо утверждение, не потрудившись проанализировать его достоверность, посредством одной из трех предложенных возможностей, о нем, по мнению Рамбама, сказано: Глупый верит всякому слову (Притчи 14:15).
Призывая своих сподвижников из Южной Франции не принимать на веру мнения и идеи сомнительного содержания, не смотря на их широкое распространение , но взвешивать их, используя возможности интеллекта, даже когда речь заходит о высказываниях некоторых мудрецов Талмуда, Рамбам пишет: И пусть никогда не отбросит человек интеллект свой позади себя, ведь глаза установлены спереди, а не позади головы. --Центр Наследия РаМБаМа - מרכז מורשת הרמב"ם