Ицхак из Акко
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Architect (Обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{Начало_работы}} == РуВики == Ицхак из Акко (1250—1350) был учеником и коллегой Рамбана и одни…») |
Architect (Обсуждение | вклад) м (добавлена категория «Каббалисты и исследователи каббалы» с помощью HotCat) |
||
Строка 5: | Строка 5: | ||
[[Ицхак из Акко]] (1250—1350) был учеником и коллегой Рамбана и одним из ведущих кабалистов своего времени. Под его руководством сложился кружок каббалистов, практиковавших каббалистическую медитацию .В своей книге «Оцар Хайим» («Сокровища жизни») Ицхак попытался доказать, что каббалистическая медитация есть кратчайший и вернейший путь к достижению близости с Богом. Он считал, что цель каббалиста — достичь Эйн Софа, не задерживаясь на «низших» ступенях. Именно поэтому он требовал от учеников предельной отрешённости.{{Нет АИ|18|05|2009}} Он применял те же техники медитации, что и Абулафия. Однако он внёс в них некоторые дополнения, делая акцент на идеи «греха» и «страдания». Например, он рекомендовал ученикам воспроизводить в медитации историю мученичества рабби Акивы и его товарищей и в память о его страданиях воздерживаться от чувственных удовольствий. Но любовь мужчины к женщине он считал предварительным условием для любви к Б-гу. Он писал: …тот, кто ни разу не желал женщину, подобен ослу и даже хуже того. Дело в том, что через это чувство он учится служить Б-гу". | [[Ицхак из Акко]] (1250—1350) был учеником и коллегой Рамбана и одним из ведущих кабалистов своего времени. Под его руководством сложился кружок каббалистов, практиковавших каббалистическую медитацию .В своей книге «Оцар Хайим» («Сокровища жизни») Ицхак попытался доказать, что каббалистическая медитация есть кратчайший и вернейший путь к достижению близости с Богом. Он считал, что цель каббалиста — достичь Эйн Софа, не задерживаясь на «низших» ступенях. Именно поэтому он требовал от учеников предельной отрешённости.{{Нет АИ|18|05|2009}} Он применял те же техники медитации, что и Абулафия. Однако он внёс в них некоторые дополнения, делая акцент на идеи «греха» и «страдания». Например, он рекомендовал ученикам воспроизводить в медитации историю мученичества рабби Акивы и его товарищей и в память о его страданиях воздерживаться от чувственных удовольствий. Но любовь мужчины к женщине он считал предварительным условием для любви к Б-гу. Он писал: …тот, кто ни разу не желал женщину, подобен ослу и даже хуже того. Дело в том, что через это чувство он учится служить Б-гу". | ||
+ | |||
+ | [[Категория:Каббалисты и исследователи каббалы]] |
Версия 03:17, 30 декабря 2010
Это только начальный черновик статьи, которая находится сейчас в работе.
Если вы хотите установить контакт с автором статьи, посмотрите историю изменений. |
РуВики
Ицхак из Акко (1250—1350) был учеником и коллегой Рамбана и одним из ведущих кабалистов своего времени. Под его руководством сложился кружок каббалистов, практиковавших каббалистическую медитацию .В своей книге «Оцар Хайим» («Сокровища жизни») Ицхак попытался доказать, что каббалистическая медитация есть кратчайший и вернейший путь к достижению близости с Богом. Он считал, что цель каббалиста — достичь Эйн Софа, не задерживаясь на «низших» ступенях. Именно поэтому он требовал от учеников предельной отрешённости. Он применял те же техники медитации, что и Абулафия. Однако он внёс в них некоторые дополнения, делая акцент на идеи «греха» и «страдания». Например, он рекомендовал ученикам воспроизводить в медитации историю мученичества рабби Акивы и его товарищей и в память о его страданиях воздерживаться от чувственных удовольствий. Но любовь мужчины к женщине он считал предварительным условием для любви к Б-гу. Он писал: …тот, кто ни разу не желал женщину, подобен ослу и даже хуже того. Дело в том, что через это чувство он учится служить Б-гу".