Адиабена (область в верхнем течении реки Тигр)
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Mliris (Обсуждение | вклад) м (Правки MyBot (обсуждение) откачены к версии Л.Гроервейдл) |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | {{О_статье | |
+ | |ТИП СТАТЬИ=1 | ||
+ | |СУПЕРВАЙЗЕР=2 | ||
+ | |УРОВЕНЬ=1 | ||
+ | |КАЧЕСТВО= | ||
+ | |АВТОР1= | ||
+ | |АВТОР2= | ||
+ | |АВТОР3= | ||
+ | |ВИКИПЕДИЯ= | ||
+ | |ПРОЕКТ= | ||
+ | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ= | ||
+ | |ПОДТЕМА= | ||
+ | |ДАТА СОЗДАНИЯ=23/12/2010 | ||
+ | }} | ||
+ | '''Адиабена''', область в верхнем течении реки Тигр. На протяжении почти всего эллинистического периода Адиабена была в вассальной зависимости от Парфянского царства. В 36–60 гг. н. э., в правление Изата, сына царя Монобаза I и царицы [[Елена, царица Адиабены|Елены]], Адиабена добилась значительной власти и влияния внутри Парфянского царства и участвовала в династической борьбе. Перед восшествием Изата на престол, он и его мать Елена приняли иудаизм (повествование об этом событии у Иосифа Флавия и в Мидраше совпадает). | ||
- | После своего обращения в иудаизм правители Адиабены быстро установили прочные связи с Иудеей. В ряде талмудических источников подчеркивается щедрость этих правителей по отношению к еврейскому народу и Иерусалимскому храму. Царь Монобаз II, старший брат и преемник Изата, сделал из золота все ручки сосудов, употребляемых в Храме в Иом-Киппур, и пожертвовал золотую плиту с надписью, цитирующей главу из Пятикнижия, где говорится о замужней женщине, совершившей прелюбодеяние; Елена, его мать, установила золотой светильник над входом в | + | После своего обращения в иудаизм правители Адиабены быстро установили прочные связи с Иудеей. В ряде талмудических источников подчеркивается щедрость этих правителей по отношению к еврейскому народу и Иерусалимскому храму. Царь Монобаз II, старший брат и преемник Изата, сделал из золота все ручки сосудов, употребляемых в Храме в Иом-Киппур, и пожертвовал золотую плиту с надписью, цитирующей главу из Пятикнижия, где говорится о замужней женщине, совершившей прелюбодеяние; Елена, его мать, установила золотой светильник над входом в [[Иерусалимский Храм|Святая святых]]. Флавий передает, что путешествие Елены в Иерусалим, совершенное около 46 г. н. э., пошло на пользу жителям, страдавшим тогда от тяжкого голода. |
Талмуд сообщает, что царь Монобаз II израсходовал все свои средства и сокровища, собранные его предками, на оказание помощи евреям в неурожайные годы. Верность адиабенцев еврейскому народу подверглась новому испытанию в Иудейскую войну 66–73 гг. в которой царская семья Адиабены принимала активное участие. Флавий сообщает, что «в рядах евреев наиболее отличившимися и доблестными были Монобаз и Кенедай, родственники Монобаза, царя Адиабены». | Талмуд сообщает, что царь Монобаз II израсходовал все свои средства и сокровища, собранные его предками, на оказание помощи евреям в неурожайные годы. Верность адиабенцев еврейскому народу подверглась новому испытанию в Иудейскую войну 66–73 гг. в которой царская семья Адиабены принимала активное участие. Флавий сообщает, что «в рядах евреев наиболее отличившимися и доблестными были Монобаз и Кенедай, родственники Монобаза, царя Адиабены». | ||
Строка 7: | Строка 21: | ||
К концу 2 в. н. э. иудаизм, по-видимому, прочно укрепился в Адиабене. Христианство, которое обычно распространялось в уже существовавших еврейских общинах, было воспринято и в Адиабене. | К концу 2 в. н. э. иудаизм, по-видимому, прочно укрепился в Адиабене. Христианство, которое обычно распространялось в уже существовавших еврейских общинах, было воспринято и в Адиабене. | ||
- | Источник | + | == Источник == |
- | + | {{ЭЕЭ|10080|Адиабена}} | |
+ | |||
+ | [[Категория:Иудейские государства]] | ||
+ | [[Категория:Гиюр, прозелиты в иудаизме]] |
Версия 13:30, 23 декабря 2010
Регулярная статья | |
д-р Арье Ольман
|
|
23/12/2010 | |
Адиабена, область в верхнем течении реки Тигр. На протяжении почти всего эллинистического периода Адиабена была в вассальной зависимости от Парфянского царства. В 36–60 гг. н. э., в правление Изата, сына царя Монобаза I и царицы Елены, Адиабена добилась значительной власти и влияния внутри Парфянского царства и участвовала в династической борьбе. Перед восшествием Изата на престол, он и его мать Елена приняли иудаизм (повествование об этом событии у Иосифа Флавия и в Мидраше совпадает).
После своего обращения в иудаизм правители Адиабены быстро установили прочные связи с Иудеей. В ряде талмудических источников подчеркивается щедрость этих правителей по отношению к еврейскому народу и Иерусалимскому храму. Царь Монобаз II, старший брат и преемник Изата, сделал из золота все ручки сосудов, употребляемых в Храме в Иом-Киппур, и пожертвовал золотую плиту с надписью, цитирующей главу из Пятикнижия, где говорится о замужней женщине, совершившей прелюбодеяние; Елена, его мать, установила золотой светильник над входом в Святая святых. Флавий передает, что путешествие Елены в Иерусалим, совершенное около 46 г. н. э., пошло на пользу жителям, страдавшим тогда от тяжкого голода.
Талмуд сообщает, что царь Монобаз II израсходовал все свои средства и сокровища, собранные его предками, на оказание помощи евреям в неурожайные годы. Верность адиабенцев еврейскому народу подверглась новому испытанию в Иудейскую войну 66–73 гг. в которой царская семья Адиабены принимала активное участие. Флавий сообщает, что «в рядах евреев наиболее отличившимися и доблестными были Монобаз и Кенедай, родственники Монобаза, царя Адиабены».
К концу 2 в. н. э. иудаизм, по-видимому, прочно укрепился в Адиабене. Христианство, которое обычно распространялось в уже существовавших еврейских общинах, было воспринято и в Адиабене.
Источник
Статья «Адиабена» в Электронной еврейской энциклопедии