Палацци, Абдул Хади
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Architect (Обсуждение | вклад) м (добавлена категория «Персоналии:Ислам» с помощью HotCat) |
Architect (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 63: | Строка 63: | ||
- В Осло была совершена кардинальная ошибка. До тех пор, пока Израиль публично не откажется от Осло-процесса, никто в мире этого не сделает. В соглашении в Осло был отвергнут один из основных принципов международного права: преступления террористов никогда не подлежат прощению. Об этом необходимо напомнить миру. | - В Осло была совершена кардинальная ошибка. До тех пор, пока Израиль публично не откажется от Осло-процесса, никто в мире этого не сделает. В соглашении в Осло был отвергнут один из основных принципов международного права: преступления террористов никогда не подлежат прощению. Об этом необходимо напомнить миру. | ||
- | === Интервью | + | === Интервью с Мелиссой Радлер <ref>Радлер Мелисса, Джерузалем Пост, 18 апреля 2004 года</ref> === |
- Как антисемитизм проник в ислам? | - Как антисемитизм проник в ислам? | ||
- Это произошло в результате внешней политики Британии сразу после 1-й мировой войны. Договор Фейсала и Вейцмана призывал к дружбе и сотрудничеству между Сионистским Движением и лидерами клана Хашемитов. Этот договор подразумевал создание двух государств – еврейского и арабского, и река Иордан была бы границей этих государств. Если бы британцы уважили этот договор, то Еврейское Государство было бы создано на тридцать лет раньше, и арабские и сионистские движения работали бы вместе. К сожалению, британский МИД поддержал клан Сауда, который исповедовал ваххабизм – движение, в котором антисемитизм один из главных компонентов. Даже сейчас саудовцы используют нефтедоллары для пропаганды антисемитизма в арабском мире и за его пределами. | - Это произошло в результате внешней политики Британии сразу после 1-й мировой войны. Договор Фейсала и Вейцмана призывал к дружбе и сотрудничеству между Сионистским Движением и лидерами клана Хашемитов. Этот договор подразумевал создание двух государств – еврейского и арабского, и река Иордан была бы границей этих государств. Если бы британцы уважили этот договор, то Еврейское Государство было бы создано на тридцать лет раньше, и арабские и сионистские движения работали бы вместе. К сожалению, британский МИД поддержал клан Сауда, который исповедовал ваххабизм – движение, в котором антисемитизм один из главных компонентов. Даже сейчас саудовцы используют нефтедоллары для пропаганды антисемитизма в арабском мире и за его пределами. | ||
Строка 136: | Строка 136: | ||
Майстровой А. «Репортер», 2004 (www.kahane-hi.info/index.php?newsid=662) | Майстровой А. «Репортер», 2004 (www.kahane-hi.info/index.php?newsid=662) | ||
- | |||
- | |||
www.majf.rjews.net/index/php?option=com_content&task | www.majf.rjews.net/index/php?option=com_content&task |
Версия 12:22, 19 декабря 2010
Регулярная статья | |
18/12/2010 | |
Шейх проф. Абдул Хади Палацци (Arabic: شيخ عبد الهادي بالاتسي), Abdul Hadi Palazzi, генеральный секретарь Ассоциации мусульман Италии, имам Школы исламской юриспруденции «Шафи» и сопредседатель Исламско-Израильского Содружества.
Содержание |
Биография
Палацци родился в Риме, в Италии, его отец - католик принявший ислам, мать - мусульманка сирийского происхождения. После завершения светского и религиозного образования в Риме и Каире в 1987 году служил имамом в Итальянской общине Италии. Кроме многочисленных научных степеней Палацци получил докторскую степень в исламских науках от института исламских наук и исследований в Неаполе.
В 1989 году стал членом совета директоров мусульманской исламской ассоциации, сейчас – генеральный секретарь Ассоциации мусульман Италии.
С 1991 года директор Института Культуры итальянской исламской общины, выступающий с программой развития исламского образования в Италии, отрицающей фундаментализм и фанатизм, призывающей к участию в межрелигиозном диалоге между евреями и христианами, а также с буддистами и представителями других конфессий.
В 1997 году Палацци присоединился к международному совету ассоциации «Корни и ветви» и его эссе, озаглавленное «еврейско- мусульманский диалог и вопрос Иерусалима» был опубликован Институтом Всемирного Еврейского Конгресса.
В 1998 году Палацци и доктор Ашер Эдер (Иерусалим) основали Исламско-Израильское содружество, пропагандирующее позитивное отношение к евреям и Израилю среди мусульман, основываясь на том, что проф. Палацци считает подлинным учением Мухамеда, содержащемся в Коране и хадисах. Проф. Палацци является исламским сопредседателем содружества, доктор Эдер является еврейским сопредседателем.
Он также генеральный секретарь Ассоциации мусульман Италии, имам Школы исламской юриспруденции «Шафи». Он был учеником египетского шейха Саида ас-Шарави – одного из известных богословов современного исламского мира, который поддерживал еврейско-мусульманские связи и резко осуждал антисемитизм современных исламистов. Считают, что это он повлиял на решение президента Египта Садата о мире с Израилем.
Взгляды на Израиль
Палацци принимает израильский суверенитет на Святой Землей, и утверждает, что Коран поддерживает это как волю Бога и необходимое условие наступления Последнего Суда. Он принимает израильский суверенитет над Иерусалимом, если при этом защищаются права других религий. Он цитирует Коран в доказательство особенной связи иудаизма с Храмовой горой. По мнению Палацци наиболее авторитетные исламские источники подтверждают существование обоих Храмов, и сам Иерусалим обрел свой священный статус для мусульман благодаря его святости для евреев, как место, связанное с библейскими пророками, царем Давидом и Соломоном, которые почитаются святыми также и в исламе. Он заявляет, что Коран «явно признает, что Иерусалим играет ту же роль для евреев, какую Мекка играет для мусульман». «По его мнению, евреи имеют полное не только духовное, но и политическое право на весь Иерусалим и на его Храмовую гору, ибо мистическое путешествие пророка Мохаммеда на небо с этой горы (аль-Мираж) не может служить основанием для политического права мусульман на эту святыню. "К тому же, когда произошел аль-Мираж, Храмовая гора была под контролем Византии, а не арабов-мусульман, - отмечает шейх, - но пророк вовсе не пытался захватить это место" (//maranan.livejournal.com/2010/07/03).
Шейх Палацци выступил в поддержку принципа решения арабско-еврейского конфликта – «Иордания – это Палестина», «Западный Берег – это Израиль». Палацци поддерживает план добровольного трансфера арабов, и осуждает «дорожную карту», продвигаемую американцами из-за того, что она поощряет палестинский террор.
Он утверждает, что Земля Израиля предназначена Аллахом именно для еврейского народа и мусульмане на нее не имеют никаких прав. Он против создания ещё одного палестинского государства, предлагая предоставить иорданское гражданство арабскому населению ныне существующей «автономии» с их переселением в Иорданию. «Международную известность Палацци приобрел в 1998 году, когда в Израиле и на Западе вышла его статья "Израиль должен аннулировать Осло" (имеются в виду соглашения, предусматривающие создание палестинской автономии в обмен на прекращение арабами вооруженной борьбы с Израилем). Шейх выступил в защиту раввина Меира Кахане, убитого террористами. Кахане стал, по мнению шейха, "жертвой травли, организованной ненавидящим иудаизм левым лагерем евреев". Палацци поддержал даже идею построения Израилем Третьего храма на месте древнего храма Соломона - при условии, что ныне стоящие на Храмовой горе мечети останутся нетронутыми. В 2000 году Палацци написал письмо президенту Израиля. В нем он еще раз призвал израильтян ни в чем не изменять своей религии. Иначе, по его мнению, "арабские соседи Израиля никогда не признают права евреев на возвращение в Землю Израиля" [1]
Интервью
Интервью шейха редактору Jewish Press, NY (2003 г.)
- - Полагаете ли вы, что в арабском мире когда-нибудь будет демократия?
- ... Если вы покажете арабскому миру, что вы на стороне тех арабских лидеров, которые убивают или держат арабов в рабстве, то они потеряют всякую надежду на перемены. ...Я очень озабочен тем, что на Израиль будет оказано необычайное давление с целью создания палестинского государства. Невозможно избавиться от одного террористического государства и тут же создавать другое.
- - Террористы утверждают, что они последователи Корана.
- Коран цитируют неправильно. Коран запрещает преследование евреев. Во времена Оттоманской империи евреи занимали государственные позиции. Когда в конце 1-й мировой войны евреи стали прибывать в Палестину, Шариф Аль Хуссейн, глава рода Хашимитов и мэр Мекки заявил: "Мы наблюдаем то, что предсказано в Коране. Когда другие люди селились здесь, земля оставалась бесплодной. А теперь земля признала своих подлинных сыновей и приносит плоды."
- Очень жаль, что палестинские арабы не знают об этом. - Они не могут знать этого, потому что эти высказывания были изъяты из их книг. Все доказательства вычеркнуты. Но в других исламских странах можно прочитать в Коране все доказательства. Вы знаете, что до 1967 года исламисты называли евреев палестинцами, а современные палестинцы назывались иорданцами. Выдающийся клерикал Имам Табари, живший в Иерусалиме, описал жизнь Соломона и построенный им храм. Каждый, кто отрицает это, отрицает не только историю, но и исламские источники.
- Палестинские арабы отрицают факт, что Храм, построенный Соломоном, когда-либо стоял на Храмовой горе. - В 2000 году я посетил Израиль в составе международной делегации. Нас повели в мечеть Аль Акса. Сразу за DOME of the ROCK есть небольшая часовня. Я спросил: "Что это за место?" И гид ответил: "Это место, где стоял Соломон, освящая Храм." Тогда я спросил: "Так почему вы отрицаете это?" Мне ответили с улыбкой: "По политическим соображениям." Мекка и Медина являются святыми местами ислама. Иерусалим - евреев и христиан. Почему, в соответствии с исламом, Мохамед шел в Иерусалим? Чтобы встретиться с пророками. Другой пример забытой истории касается соглашения между Хаимом Вейцманом и королем Иордании и Ирака Фейсалом, заключенного в 1919 году. В этом Соглашении указано, что река Иордан является границей между Еврейским государством и Арабским государством. Против этого арабы не возражали. Затем пришли британцы и образовали Саудовскую Аравию, прихватив земли от Иордании, дав ей взамен кусок земли, принадлежавший евреям. При образовании Саудовской Аравии контроль над Меккой и Мединой был отдан вахаббитам, которые были самым примитивным племенем. А когда была обнаружена нефть, влияние вахаббитов резко возросло; они заставили всех обратиться в их веру – вахаббизм, и перебили тех, кто отказывался.
- Папа не осудил захват исламистами Церкви Возрождения. - Из католической церкви не слышно голосов оппозиции. Священник в Церкви Возрождения действовал так, словно арабы лишь искали там убежища от израильтян. Во время визита в Италию он повсюду провозглашал свой закоренелый антисемитизм. В Ватикане увеличивается число арабских епископов, которые, стремясь сохранить занимаемые ими должности, становятся зависимыми от диктаторов.
- Каков ваш взгляд на соглашение, принятое в Осло? - В Осло была совершена кардинальная ошибка. До тех пор, пока Израиль публично не откажется от Осло-процесса, никто в мире этого не сделает. В соглашении в Осло был отвергнут один из основных принципов международного права: преступления террористов никогда не подлежат прощению. Об этом необходимо напомнить миру.
Интервью с Мелиссой Радлер [2]
- Как антисемитизм проник в ислам? - Это произошло в результате внешней политики Британии сразу после 1-й мировой войны. Договор Фейсала и Вейцмана призывал к дружбе и сотрудничеству между Сионистским Движением и лидерами клана Хашемитов. Этот договор подразумевал создание двух государств – еврейского и арабского, и река Иордан была бы границей этих государств. Если бы британцы уважили этот договор, то Еврейское Государство было бы создано на тридцать лет раньше, и арабские и сионистские движения работали бы вместе. К сожалению, британский МИД поддержал клан Сауда, который исповедовал ваххабизм – движение, в котором антисемитизм один из главных компонентов. Даже сейчас саудовцы используют нефтедоллары для пропаганды антисемитизма в арабском мире и за его пределами.
- Неужели исламский антисемитизм - всего лишь результат саудовского влияния? - Когда в 1919 году Эмир Фейсал заявил, что он приветствует создание Еврейского Государства, никто не выступил против него на религиозном основании. Некоторые выступали против сотрудничества с сионистами из политических соображений, но никто не сказал, что ислам запрещает сотрудничество с сионистами или что ислам запрещает нам признавать существование Еврейского Государства. Та идеология, которая доминирует сейчас в арабском мире, просто не существовала. Даже сейчас видно, что антисемитизм в арабском мире был распространен с помощью переводов европейской антисемитской литературы на арабский язык. Вы не найдете антисемитских источников в классической арабской литературе. Диктаторские режимы в арабских странах нуждаются в козлах отпущения и сваливают все свои проблемы на Израиль. Я считаю, что борьба против демократии и распространение антисемитизма являются аспектами одной и той же доктрины.
- Запад достаточно осознает угрозу исламского экстремизма? - Нет. ...Из-за огромной силы нефтяных компаний в западном мире саудовская роль в качестве главного приверженца экстремизма и международного терроризма замалчивается.
- Существует ли противодействие исламскому фундаментализму на Западе? - Мы должны попытаться создать умеренную мусульманскую систему образования, которая сможет создать противовес экстремистской системе, но это будет сложно, потому что у экстремистов имеются огромные средства. ...Я думаю, что на Западе мусульмане, которые проживают там, в большинстве случаев могут посещать только саудовские мечети, исламские школы и исламские центры. ...Роль, которую играют экстремистские организации в контролировании мечетей, привела к тому, что на Западе результат совершенно противоположный.
- Вы заявили, что палестинцы не имеют религиозных и исторических прав на Иудею и Самарию, и что Коран поддерживает возвращение евреев на Святую Землю. Как мусульмане должны относиться к образованию палестинского государства в Иудее и Самарии? - Я думаю, что палестинцы, которые будут уважать израильские законы, имеют право жить в Иудее и Самарии – точно так же, как израильские арабы в Галилее или арабы-бедуины в Негеве. Я не согласен с тем, что нахождение в меньшинстве в какой нибудь стране дает этому меньшинству право требовать свое государство. Поэтому я считаю, что каждый мусульманин должен протестовать против государства под контролем ООП в Иудее и Самарии. Территория уже разделена на еврейское государство – Израиль и на арабское государство – Иорданию. Создание палестинского государства для ООП противоречит интересам Израиля, Иордании и тем более, палестинских арабов, которые будут вынуждены жить под властью варварского режима. Более того, согласие с созданием такого государства будет означать, что террор делает свое дело. Я думаю, что мусульмане должны протестовать, когда Белый Дом оказывает давление на Израиль, чтобы он согласился с созданием еще одного диктаторского режима в арабском мире. Мусульманам нужна демократия и только Израиль может дать демократию мусульманам в Иудее и Самарии.
- Но миллионы палестинцев и большинство израильтян поддерживают образование палестинского государства. В чем же заключается решение? - Если бы Арафату позволили умереть в Тунисе и не разрешили его соратникам вернутся, то терроризм был бы побежден в течении 10-20 лет и стало бы возможным возникновение новых палестинских лидеров, которые бы приняли договор о предоставлении жителям Западного Берега прав иностранного меньшинства, которое проживает в Израиле. Ословские Соглашения вернули Арафата и передали ему контроль над палестинцами, тем самым разрушив возможность урегулирования. Израилю нужен лидер, который сможет заявить, что переговоры с ООП не являются решением, лидер, который скажет: «Мы выступаем против создания палестинского государства как сейчас, так и в будущем, и мы создадим административную автономию с предоставлением иорданского гражданства арабским жителям Западного Берега.
Интервью для газеты «Время» (Рыбалка А.)
- Скажите, чем вызван сегодняшний рост фундаментализма в мире? - В этом виноваты сами израильтяне. Соглашения Осло показали исламскому миру слабость Израиля. Саудовские шейхи увидели, что вложения в фундаменталистский ислам могут быть довольно перспективными – и широкие финансовые потоки были направлены в группировки, которые раньше едва перебивались. Ословские соглашения стали корнем настоящей проблемы. ...Еще одна существенная ошибка, которую сделал Израиль – он выпустил из своих рук контроль над мечетью Аль-Акса (Храмовой горой). Сегодня контроль над одной из святынь ислама, по сути, принадлежит фундаменталистам. И если раньше представители суфийских орденов в Израиле безоговорочно поддерживали израильское правительство, то теперь они отмалчиваются, проявляют осторожность – неизвестно, как все еще может повернуться...
- Западный мир давит на Израиль с целью принятия плана «Дорожная карта». Вы считаете, «Дорожная карта» улучшит положение или ухудшит? - Однозначно ухудшит. «Дорожная карта» - это не настоящий мир, а очередное подписание ничего не стоящей бумажки. ...саудовские шейхи намерены не прекращать войну вплоть до полного уничтожения Израиля. К сожалению, в Израиле совершенно не понимают той опасности, которую несет с собой исламский фундаментализм.
- Почему вы, мусульманин, так заинтересованы в этом? - Потому, что ваххабизм убивает не только европейцев или евреев. Он убивает в первую очередь сам ислам. Многие так называемые «ваххабистские шейхи» на самом деле не имеют элементарного религиозного образования, и свои титулы они получили за успехи на ниве терроризма.
- Какой же выход сегодня для решения ближневосточной проблемы? - Израиль должен полностью взять под свой контроль Ближний Восток и часть Среднего Востока, жестким образом подавить ваххабизм и поддержать союзников среди мусульман, которых он имеет в лице суфийских орденов. Эта линия подерживается сегодня общеевропейской Траснациональной Радикальной Партией, с лидером которой, Марко Панеллой, я сотрудничаю. Кстати, Марко Панелла посещал Израиль и встречался с Нетаниягу...
- Почему же израильская пресса об этом не писала? - В вашей стране огромную власть имеют саудовские агенты влияния, которые делают все для разрушения еврейского государства.
Интервью для Доннел Джонс ("ISRAPUNDIT.COM")
- Вы считаете, что исламистский терроризм является искажением ислама, и Вы поддерживаете Израиль в претензиях на Иудею, Самарию, сектор Газа и Иерусалим. Вы высказывались против соглашений в Осло и дорожной карты. Какова Ваша позиция по этому вопросу? - Я в оппозиции любому решению, предусматривающему уход Израиля из Иудеи, Самарии и сектора Газа, и созданию так называемого "палестинского государства". По моему мнению, Палестина уже разделена на Еврейское палестинское (Израиль) и Арабское палестинское (Иордания) государства. Создание третьего палестинского государства для ООП ни в интересах Израиля, ни в интересах Иордании, и еще меньше - в интересах простых арабов, которые будут вынуждены жить при варварском режиме. Кроме того, это продемонстрирует всему миру, что террор является действенным средством, что усилит террористические группы по всему миру.
- Проблему представляют многие пассажи из Корана и хадисов. Например, в Коране (сура 5:51): "О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-то из вас считает их помощниками и друзьями, то он сам является одним из них". Еще имеется хадис, цитата из которого вошла в хартию ХАМАС: "День воскресенья не настанет, пока мусульмане не победят иудеев (и убьют их), и до тех пор, пока иудеи будут прятаться за скалами и деревьями, эти деревья и скалы будут стонать: "О правоверный, иудей прячется за мной, приди и убей его!" Вопрос такой - как подобные пассажи можно рассмотреть в свете Вашего отношения к иудеям и Израилю? - Что касается текста коранического аята, то здесь дело в неправильном переводе. "Аулия" - слово, имеющееся в этом отрывке, означает "наставник", "покровитель", оно совершенно различно с арабским словом "асдика", означающим "друг". Правильным переводом будет: "О те, которые уверовали! Не берите иудеев и христиан себе в наставники, ибо они наставники друг другу". Этот аят относится ко временам первоначального развития ислама, и это призыв к преодолению духовной зависимости молодого вероучения от иудаизма и христианства. "Не берите их в наставники" в данном контексте означает: "Не будьте зависимыми от них в понимании религии, в богословских установлениях, этике и так далее". Но несмотря на это, ислам отнюдь не возбраняет дружбу между мусульманами и немусульманами, например, мусульманин может сделать иудейку или христианку своей женой и матерью своих детей (Да, но при этом она обязана принять ислам. - Прим. Д.Г.). Что касается хадиса, то он относится ко времени, когда между иудеями и мусульманами существовал союз, все говорило о том, что этот альянс стабилен, ибо основывался на наличии общего противостояния арабам-язычникам. Когда был дан этот хадис, союз сошел на нет, а через несколько лет иудеи выступили заодно с язычниками, но были разгромлены мусульманами. Включая цитату из этого хадиса в свою хартию, ХАМАС сделал попытку вырвать его из исторического контекста и истолковать как предписание абсолютной борьбы с иудеями, хотя хадис не содержит такого предписания.
- Ваша позиция в мусульманском мире подобна гласу вопиющего в пустыне. Много ли мусульман разделяют подобные взгляды в мире? - Я понимаю, что являюсь рупором меньшинства, но это вовсе не означает, что я так одинок, как кажется. Бывший президент Индонезии, глава Надват аль-Улема (крупнейшей религиозной организации самой многочисленной мусульманской страны) шейх Абдуррахман Вахид известен своей произраильской позицией, он, кстати, был приглашен Американским еврейским комитетом в Нью-Йорк для чтения лекций. Произраильским можно назвать муфтия Сьерра-Леоне шейха Ахмада Силлаха, верховного муфтия России шейха Таджуддина, а также муфтия европейской России шейха Салмана Фарида, кстати, издавшего фетву против палестинской интифады. То же можно сказать и о муфтиях Чечни, Узбекистана и Казахстана.
- В одной из статей Вас назвали "мусульманским сионистом". Насколько правомерно подобное определение? - Если понятие "мусульманский сионист" означает мусульманина, поддерживающего право еврейского народа на собственное независимое и суверенное государство, кто оказывается на стороне Израиля в тот момент, когда оно атакуется террористами, угрожающими его существованию, кто старается развивать связи между мусульманскими странами и Израилем в интересах мусульман и мировой цивилизации, то я считаю определение "мусульманский cионист" приемлемым.
- Профессор Джон Эспозито из Джорджтаунского университета заявлял, что интерпретация Корана шейхом Палацци не заслуживает доверия. Как Вы относитесь к подобным утверждениям?Профессор Эспозито уронил свой академический престиж близостью к спонсируемой саудовцами профундаменталистской исследовательской сети в США. Отделение исламоведения в Джоджтаунском университете известно как сосредоточие просаудовски настроенных ученых. Это одна из причин, почему Эспозито игнорирует исламоведов, представляющих иную точку зрения.
- В своем труде "Отношение христиан к государству Израиль" профессор Пол Меркли утверждает, что различие между дар уль-ислам (землей ислама) и дар уль-харб (землей войны) является фундаментальным для исламской теологии. Отсюда вытекает утверждение о том, что для мусульман не будет мира до тех пор, пока последний клочок земли не будет подчинен Аллаху. Такой подход никогда не сделает мир между Израилем и его арабскими соседями прочным. Ваша оценка? - Понятия дар уль-харб и дар уль-ислам относятся не к исламской теологии, а к истории мусульманского права. Это категории, используемые мусульманскими юристами средневековья для описания политической ситуации того времени. Дар уль-ислам означал территории, управляемые халифом, действовавшим на основе исламских законов. А дар уль-харб означало территорию, где мусульмане не могли под угрозой смерти или насильственного обращения в другую веру демонстрировать свою религиозную идентичность публично. В наши дни ни одна из стран, в связи с отсутствием халифата или халифа, не может в юридическом смысле считаться дар уль-ислам. И если жизнь в стране вдруг становится для мусульманина невозможной, то он должен не бунт поднимать, а просто уехать из такой страны».
(Опубликовано на сайте portal-credo.ru 23-10-2007).
30 декабря 2009 шейх Абдул-Хади Палацци прибыл в Израиль. Он посетил Хеврон, включая Пещеру Праотцев (Меарат ха-Махпела), и следующий день посвятил путешествию по Иерусалиму. Он отметил, что не видит никакой причины запрещать евреям строительство в Иерусалиме, ни с точки зрения демографии и безопасности, ни с точки зрения религиозных постулатов. "Те, кто действительно знают Коран, знают и то, что Эрец-Исраэль и Иерусалим принадлежат еврейскому народу. В Коране нет "Палестины", там есть Святая земля, данная евреям Б-гом, - отметил шейх. -Организацию Освобождения Палестины (ООП) Ясер Арафат, как известно, создал в 1964-м году, когда Иудея и Самария, включая Иерусалим, были под контролем Иорданского королевства. Напрашивается вопрос – от кого нужно было освобождать и кого? У арабов нет оснований на территориальные претензии к Израилю" (//www.newsland.ru/Blog/View/user/1001369/id/40433/).
Источники
Abdul Hadi Palazzi в английской википедии
Давид Генис, "Шейх Абдул Палацци: Израиль - земля евреев"
Доннел Джонс, (www.portal-credo.ru/site/print.php?act=news&id=57800), 23.10.2007.
Майстровой А. «Репортер», 2004 (www.kahane-hi.info/index.php?newsid=662)
www.majf.rjews.net/index/php?option=com_content&task
www.jerusalemsummit.org/rus/razdel-inn.php?id=29
Рыбалка А. ( http://www.rodina.org.il/archiv/ribalka138.html ) (www.maranan.livejournal.com/2010/07/03)
«Форум», №305, 9-15.09.2010, Нью-Йорк
Сноски
- ↑ Радышевский Д., Иерусалим
- ↑ Радлер Мелисса, Джерузалем Пост, 18 апреля 2004 года