Зугот, пары законоучителей
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Architect (Обсуждение | вклад) м (добавлена категория «Таннаим» с помощью HotCat) |
Ariely (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | '''ЗУГОТ''' (זוּגוֹת; букв. `пары`, дуумвиры), принятое в Талмуде название пяти пар законоучителей периода Второго Храма: | + | '''ЗУГОТ''' (זוּגוֹת; букв. `пары`, дуумвиры), принятое в Талмуде название пяти пар законоучителей периода Второго Храма: |
- | Один из пары законоучителей возглавлял [[Санhедрин, пары законоучителей|Санhедрин]] в качестве Патриарха (Наси), другой | + | Один из пары законоучителей возглавлял [[Санhедрин, пары законоучителей|Санhедрин]] в качестве Патриарха (Наси), другой возглавлял суд, он назывался «ав бейт дин» |
+ | {{История иудаизма|-210|210|имя=пар}} | ||
- | + | Название зугот относится к 5 парам законоучителей, возглавлявшим Верховный Суд (бейт дин hа гадол) с 142 года до н. э., когда было установлено независимое иудейское государство и до конца правления Старца [[Гиллель|Гиллеля]]. После этого должности Патриарха и Главы Суда (ав бейт дин) сохранились, но их уже не занимали зугот. | |
- | + | Устанавливая последовательность передачи Закона от Моисея до составителей [[Мишна|Мишны]], [[Талмуд, пары законоучителей|Талмуд]] утверждает, что зугот были связующим звеном между мужами [[Великий собор|Великого собора и]] [[таннаи|таннаями]]. Первые дуумвиры восприняли Устный Закон от [[Антигон из Сохо|Антигона из Сохо]], который, в свою очередь, его «получил от [[Шимон Праведный|Шимона Праведного]], одного из последних мужей Великого Собора» (Авот 1:2-3). Пятую пару в раввинистической традиции принято считать первыми таннаями. Первая пара, видимо, выполняла и определенные административные функции (ТИ. Сота 9:10), которые впоследствии перешли к правителям из династии [[Хасмонеи|Хасмонеев]]. | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | Устанавливая последовательность передачи Закона от Моисея до составителей [[Мишна|Мишны]], [[Талмуд, пары законоучителей|Талмуд]] утверждает, что зугот были связующим звеном между мужами [[Великий собор|Великого собора ]] | + | |
== Список пар законоучителей == | == Список пар законоучителей == | ||
- | [[Йосе бен Йоэзер ]]из Цреды и [[Йосе бен Йоханан ]]из Иерусалима (приблизительно первая половина 2 в. | + | [[Йосе бен Йоэзер]] из Цреды и [[Йосе бен Йоханан ]]из Иерусалима (приблизительно первая половина 2 в. до н. э.) |
- | [[Йехошуа бен Прахия ]]и [[Ниттай из Арбела]] | + | [[Йехошуа бен Прахия]] и [[Ниттай из Арбела]] |
- | [[Йеhуда бен Таббай ]]и [[Шимон бен Шетах, пары законоучителей|Шимон бен Шетах]] | + | [[Йеhуда бен Таббай]] и [[Шимон бен Шетах, пары законоучителей|Шимон бен Шетах]] |
[[Шмайа]] и [[Авталион]] | [[Шмайа]] и [[Авталион]] | ||
- | [[Гиллель]] и [[Менахем]], позднее [[Шаммай]] (конец 1. в. | + | [[Гиллель]] и [[Менахем]], позднее [[Шаммай]] (конец 1. в. до н. э. — начало 1 в. н. э.). |
- | Талмуд приводит ряд постановлений, этических предписаний и афоризмов, приписываемых зугот (ТИ. Псах. 1:6; Шаб. 14б; Авот 1: | + | Талмуд приводит ряд постановлений, этических предписаний и афоризмов, приписываемых зугот (ТИ. Псах. 1:6; Шаб. 14б; Авот 1:4-15). |
== Источники == | == Источники == | ||
- | Статья в ЕЭЭ | + | Статья в ЕЭЭ |
http://www.eleven.co.il/article/11647 | http://www.eleven.co.il/article/11647 | ||
[[Категория:Таннаим]] | [[Категория:Таннаим]] |
Версия 04:35, 24 ноября 2010
ЗУГОТ (זוּגוֹת; букв. `пары`, дуумвиры), принятое в Талмуде название пяти пар законоучителей периода Второго Храма: Один из пары законоучителей возглавлял Санhедрин в качестве Патриарха (Наси), другой возглавлял суд, он назывался «ав бейт дин»
Время деятельности пар в истории иудаизма |
---|
Название зугот относится к 5 парам законоучителей, возглавлявшим Верховный Суд (бейт дин hа гадол) с 142 года до н. э., когда было установлено независимое иудейское государство и до конца правления Старца Гиллеля. После этого должности Патриарха и Главы Суда (ав бейт дин) сохранились, но их уже не занимали зугот.
Устанавливая последовательность передачи Закона от Моисея до составителей Мишны, Талмуд утверждает, что зугот были связующим звеном между мужами Великого собора и таннаями. Первые дуумвиры восприняли Устный Закон от Антигона из Сохо, который, в свою очередь, его «получил от Шимона Праведного, одного из последних мужей Великого Собора» (Авот 1:2-3). Пятую пару в раввинистической традиции принято считать первыми таннаями. Первая пара, видимо, выполняла и определенные административные функции (ТИ. Сота 9:10), которые впоследствии перешли к правителям из династии Хасмонеев.
Список пар законоучителей
Йосе бен Йоэзер из Цреды и Йосе бен Йоханан из Иерусалима (приблизительно первая половина 2 в. до н. э.)
Йехошуа бен Прахия и Ниттай из Арбела
Йеhуда бен Таббай и Шимон бен Шетах
Шмайа и Авталион
Гиллель и Менахем, позднее Шаммай (конец 1. в. до н. э. — начало 1 в. н. э.).
Талмуд приводит ряд постановлений, этических предписаний и афоризмов, приписываемых зугот (ТИ. Псах. 1:6; Шаб. 14б; Авот 1:4-15).
Источники
Статья в ЕЭЭ http://www.eleven.co.il/article/11647