Раввин
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Строка 12: | Строка 12: | ||
| НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ = | | НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ = | ||
}} | }} | ||
- | |||
'''Равви́н''' (от {{lang-arc|רבין}} ''раби́н'', возможно через {{lang-el|ραββίνος}}; от {{lang-he|רַב}}, ''рав''; {{lang-yi|רבֿ}}, ''рoв''/''рув'' — перед собственным именем ''hоРа́в''; букв. «великий», «значительный», «учитель») — в [[иудаизм]]е '''учёное звание''', обозначающее квалификацию в толковании [[Тора|Торы]] и [[Талмуд]]а. Присваивается по получении еврейского религиозного образования, даёт право возглавлять конгрегацию или общину, преподавать в [[иешива|йешиве]] и быть членом религиозного суда. | '''Равви́н''' (от {{lang-arc|רבין}} ''раби́н'', возможно через {{lang-el|ραββίνος}}; от {{lang-he|רַב}}, ''рав''; {{lang-yi|רבֿ}}, ''рoв''/''рув'' — перед собственным именем ''hоРа́в''; букв. «великий», «значительный», «учитель») — в [[иудаизм]]е '''учёное звание''', обозначающее квалификацию в толковании [[Тора|Торы]] и [[Талмуд]]а. Присваивается по получении еврейского религиозного образования, даёт право возглавлять конгрегацию или общину, преподавать в [[иешива|йешиве]] и быть членом религиозного суда. | ||
Строка 22: | Строка 21: | ||
Обряд посвящения в раввины — ''смиха'' {{lang-he|סְמִיכָה}}, буквально покрывание, рукоположение. Исторически известны и другие формы посвящения в раввины. | Обряд посвящения в раввины — ''смиха'' {{lang-he|סְמִיכָה}}, буквально покрывание, рукоположение. Исторически известны и другие формы посвящения в раввины. | ||
+ | Если разрешение на преподавание и вынесение постановлений учитель получал в Эрец Исраэль, то его звали '''раби'''. Так называли практически всех мудрецов эпохи Мишны. В отличие от них, большинство мудрецов Талмуда, получивших разрешение за пределами Страны Израиля, имели звание просто '''рав'''. | ||
+ | |||
+ | С установлением в еврейских общинах особой организации, рабанута, ведавшей всеми религиозными вопросами вплоть до вынесения судебных приговоров по имущественным тяжбам, звание рав перешло на ее участников. Равами стали называться судьи и учителя, толкователи Торы, а затем и просто уважаемые благочестивые люди. Им выделяли особые места в синагоге, оказывали знаки почтения. Считалось, что в их лице приветствуется Тора. Обычай этот появился еще во времена Вавилонских академий и был затем перенесен в Европу. Глава общины назывался hа-рав hа-ришон, Первый среди рабаним (множ. число от слова рав). Первым это звание получил раби Моше бен Ханох, переселившийся из Вавилона в Испанию. | ||
== Статус == | == Статус == | ||
Строка 29: | Строка 31: | ||
В некоторых других странах (Франция, Великобритания, Россия, Украина и т. д.) в ортодоксальном иудаизме существует титул ''главного'', или ''верховного раввина'', который не имеет отношения к [[галаха|Галахе]] или другим версиям иудейского закона. В России и на Украине главный раввин имеется также у приверженцев [[Иудаизм реформистский|реформистского иудаизма]]. | В некоторых других странах (Франция, Великобритания, Россия, Украина и т. д.) в ортодоксальном иудаизме существует титул ''главного'', или ''верховного раввина'', который не имеет отношения к [[галаха|Галахе]] или другим версиям иудейского закона. В России и на Украине главный раввин имеется также у приверженцев [[Иудаизм реформистский|реформистского иудаизма]]. | ||
- | Вопреки распространённому мнению, раввин во всех течениях иудаизма не является священником, а обозначает лишь учёный титул, хотя есть и другие значения (напр. см. [[ребе]]). В иудаизме нет института священства (в православном или католическом понимании — как человек, облечённый правом выполнять таинства). Понятие священства или жречества есть только в связи с [[Иерусалимский Храм|Иерусалимским храмом]], где возможны священные обряды и | + | Вопреки распространённому мнению, раввин во всех течениях иудаизма не является священником, а обозначает лишь учёный титул, хотя есть и другие значения (напр. см. [[ребе]]). В иудаизме нет института священства (в православном или католическом понимании — как человек, облечённый правом выполнять таинства). Понятие священства или жречества есть только в связи с [[Иерусалимский Храм|Иерусалимским храмом]], где возможны священные обряды и жертвоприношения (см. [[коэн]]). |
== См. также == | == См. также == |
Версия 11:15, 22 ноября 2010
Текст унаследован из Википедии | |
д-р Арье Ольман
|
|
Равви́н (от арам. רבין раби́н, возможно через греч. ραββίνος; от ивр. רַב, рав; идиш רבֿ, рoв/рув — перед собственным именем hоРа́в; букв. «великий», «значительный», «учитель») — в иудаизме учёное звание, обозначающее квалификацию в толковании Торы и Талмуда. Присваивается по получении еврейского религиозного образования, даёт право возглавлять конгрегацию или общину, преподавать в йешиве и быть членом религиозного суда.
Содержание |
Происхождение
Слова «раввин» или «рабби» нет в ТаНаХе, оно появляется в талмудических источниках.
Обряд посвящения в раввины — смиха ивр. סְמִיכָה, буквально покрывание, рукоположение. Исторически известны и другие формы посвящения в раввины.
Если разрешение на преподавание и вынесение постановлений учитель получал в Эрец Исраэль, то его звали раби. Так называли практически всех мудрецов эпохи Мишны. В отличие от них, большинство мудрецов Талмуда, получивших разрешение за пределами Страны Израиля, имели звание просто рав.
С установлением в еврейских общинах особой организации, рабанута, ведавшей всеми религиозными вопросами вплоть до вынесения судебных приговоров по имущественным тяжбам, звание рав перешло на ее участников. Равами стали называться судьи и учителя, толкователи Торы, а затем и просто уважаемые благочестивые люди. Им выделяли особые места в синагоге, оказывали знаки почтения. Считалось, что в их лице приветствуется Тора. Обычай этот появился еще во времена Вавилонских академий и был затем перенесен в Европу. Глава общины назывался hа-рав hа-ришон, Первый среди рабаним (множ. число от слова рав). Первым это звание получил раби Моше бен Ханох, переселившийся из Вавилона в Испанию.
Статус
В современном Израиле раввин также — государственный чиновник, служащий раввината города и страны, ответственный за предоставление культовых услуг населению.
В некоторых других странах (Франция, Великобритания, Россия, Украина и т. д.) в ортодоксальном иудаизме существует титул главного, или верховного раввина, который не имеет отношения к Галахе или другим версиям иудейского закона. В России и на Украине главный раввин имеется также у приверженцев реформистского иудаизма.
Вопреки распространённому мнению, раввин во всех течениях иудаизма не является священником, а обозначает лишь учёный титул, хотя есть и другие значения (напр. см. ребе). В иудаизме нет института священства (в православном или католическом понимании — как человек, облечённый правом выполнять таинства). Понятие священства или жречества есть только в связи с Иерусалимским храмом, где возможны священные обряды и жертвоприношения (см. коэн).
См. также
- Ребе
Ссылки
- Статья «Раввин» в Электронной еврейской энциклопедии
- Официальный сайт Главного раввината России
- Сообщество раввинов Rabbi.ru
- Огромная библиотека биографий раввинов
- Спросить раввина
Это незавершённая статья об иудаизме. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |