Зугот, пары законоучителей
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Kofman (Обсуждение | вклад) (→Список пар законоучителей) |
Kofman (Обсуждение | вклад) (→Список пар законоучителей) |
||
Строка 22: | Строка 22: | ||
[[Шмайа]] и [[Авталион]] | [[Шмайа]] и [[Авталион]] | ||
- | [[ | + | [[Гилель]] и [[Менахем]], позднее [[Шаммай]] (конец 1. в. до н. э. – начало 1 в. н. э.). |
Версия 07:06, 22 ноября 2010
ЗУГОТ (זוּגוֹת; букв. `пары`, дуумвиры), принятое в Талмуде название пяти пар законоучителей периода Второго Храма: Один из пары законоучителей возглавлял Санhедрин в качестве патриарха (наси), другой возглавлял суд, он назывался "ав бейт дин"
Время деятельности таннаев в истории иудаизма |
---|
Название зугот относится к 5 парам законоучителей, возглавлявшим Верховный Суд (бейт дин hа гадол) с 142 года до н.э., когда было установлено независимое иудейское государство и до конца правления Старца Гиллеля. После этого должности Патриарха и Главы Суда (ав бейт дин) сохранились, но их уже не занимали зугот.
Устанавливая последовательность передачи Закона от Моисея до составителей Мишны, Талмуд утверждает, что зугот были связующим звеном между мужами Великого собора и таннаями. Первые дуумвиры восприняли Устный Закон от Антигона из Сохо, который, в свою очередь, его «получил от Шимона Праведного, одного из последних мужей Великого Собора» (Авот 1:2–3). Пятую пару в раввинистической традиции принято считать первыми таннаями. Первая пара, видимо, выполняла и определенные административные функции (ТИ. Сота 9:10), которые впоследствии перешли к правителям из династии Хасмонеев.
Список пар законоучителей
Йосе бен Йоэзер из Цреды и Йосе бен Йоханан из Иерусалима (приблизительно первая половина 2 в. до н. э.)
Йехошуа бен Прахия и Ниттай из Арбела
Йеhуда бен Таббай и Шимон бен Шетах
Шмайа и Авталион
Гилель и Менахем, позднее Шаммай (конец 1. в. до н. э. – начало 1 в. н. э.).
Талмуд приводит ряд постановлений, этических предписаний и афоризмов, приписываемых зугот (ТИ. Псах. 1:6; Шаб. 14б; Авот 1:4–15).
Источники
Статья в ЕЭЭ http://www.eleven.co.il/article/11647