Храмовая гора

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Aryeolman (Обсуждение | вклад)
Aryeolman (Обсуждение | вклад)
Строка 27: Строка 27:
==История==
==История==
-
На Храмовой горе царь [[Давид]] выкупил [[гумно]] у Аравны (Орны) — [[иевусеи|иевусея]] ({{Библия|2Цар|24:18-24}}и воздвиг жертвенник Богу Израиля, а его сын и наследник престола [[Соломон]] построил [[Первый Храм]] в X веке до н. э. ({{Библия|2Пар|3:1}}). В [[586 год до н. э.|586 году до н. э.]] [[Первый Храм]] был разрушен [[Навуходоносор II|Навуходоносором]].
+
{{main|Храмовая гора (история)}}
-
 
+
Храмовая гора неоднократно переходила из рук в руки, и на ней строились и разрушались различные здания.
-
После возвращения евреев в [[Иерусалим]] из [[Вавилонский плен|вавилонского пленения]] в [[515 год до н. э.|515 году до н. э.]]  был построен [[Второй Храм]].
+
-
 
+
-
Царь [[Ирод Великий|Ирод]] во время предпринятой им реконструкции Храма ([[22 год до н. э.]]) увеличил площадь Храмовой горы, возведя вокруг неё мощную подпорную стену и засыпав землёй промежуток между стеной и холмом. Реконструкция продолжалась и наследниками Ирода — [[Агриппа I|Агриппой I]] и [[Агриппа II|Агриппой II]] вплоть до [[Иудейская война|Иудейской войны]] ([[67 год]] н. э.). [[Второй Храм|Храм Ирода]] просуществовал до [[70 год]]а н. э., когда был разрушен [[Древний Рим|римлянами]] под предводительством Тита.
+
-
 
+
-
После этого город и гора длительное время находились в руинах и запустении.
+
-
 
+
-
* В [[130 год]]у император [[Адриан]] повелел построить на развалинах Иерусалима римскую колонию Элиа Капитолина<ref>в честь себя — Publius Aelius Hadrianus, а также в честь [[Юпитер (мифология)|Юпитера Капитолийского]]</ref>. В новом городе на месте Храма было воздвигнуто святилище, посвященное Юпитеру, а на том самом месте, где некогда находилась [[Святая Святых]], была воздвигнута конная статуя Адриана. По свидетельству греческого историка [[Дион Кассий|Диона Кассия]] (155—235) это вызвало «свирепую и затяжную войну». Вспыхнуло новое еврейское восстание (Восстание [[Симон Бар-Кохба|Бар-Кохбы]] или 2-я Иудейская война, 132—136 гг.).
+
-
Восставшим евреям удалось отвоевать Элию Капитолину (то есть Иерусалим), где они, по мнению некоторых исследователей, даже соорудили временный Храм и на короткое время возобновили жертвоприношения. Так продолжалось три года, пока летом 135 года восстание не было подавлено и римляне вновь захватили город. Адриан издал декрет, по которому всем, кто подвергся обрезанию, доступ в город был запрещён.
+
-
 
+
-
* В [[361 год]]у, на престол римской империи взошел [[Флавий Клавдий Юлиан|Юлиан]] (361—363 гг.), которого христиане называют «отступником» (Apostata), за его стремление вернуться к старой языческой «религии отцов». В декабре [[361 год]]а, воцарившись на троне в [[Константинополь|Константинополе]], Юлиан начал проведение в жизнь новой имперской религиозной политики. Он объявил о свободе отправления культа на подвластной ему территории, в том числе, и для различных христианских сект, и о возврате конфискованного имущества языческих храмов. Среди прочего, Юлиан обнародовал также и свой план о восстановлении еврейского Храма в [[Иерусалим]]е<ref>см. [http://jhistory.nfurman.com/lessons8/08-59.htm курс лекций Иерусалим в веках]</ref>.
+
-
 
+
-
: Его отношение к иудаизму и намерение заново построить Иерусалимский Храм объясняется тем, что он старался лишить церковь её еврейского основания. Возобновление жертвоприношений в Храме могло публично продемонстрировать ложность пророчества Иисуса о том, что от Храма «не останется камня на камне»<ref>{{Библия|Мф|24:2}}; {{Библия|Мк|13:2}}; {{Библия|Лк|21:6}}</ref> и неверность утверждения об унаследовании иудаизма христианством.
+
-
 
+
-
: Император без промедления приступил к осуществлению своего плана. Требуемые средства были ассигнованы из государственной казны, а главой проекта был назначен Элипий Антиохийский, один из преданнейших помощников Юлиана и бывший наместник [[Британия|Британии]]. Подготовка материалов и инструментов, их доставка в Иерусалим и установка на месте, а также набор мастеров и рабочих продолжались в течение длительного времени. Планирование работы потребовало немалых усилий со стороны архитекторов. Первым этапом работ было удаление развалин, находившихся на месте строительства. Лишь после этого, по-видимому, [[19 мая]], строители непосредственно приступили к возведению Храма.
+
-
 
+
-
: Однако [[26 мая]] [[363 год]]а работы по восстановлению Храма были прекращены из-за пожара, который возник в результате стихийного бедствия или аварии на Храмовой горе<ref>Разумеется, сегодня невозможно определить был ли данный пожар результатом естественных причин (например, скопления газов в подземных помещениях) или умышленного поджога. Следует, однако, иметь в виду, что за несколько месяцев до описываемых событий, осенью [[362 год]]а, произошел пожар в храме [[Аполлон]]а в предместье [[Антиохия|Антиохии]] Дафне. Население Антиохии состояло в основном из христиан и было враждебно настроено по отношению к императору. Христиане Антиохии были публично обвинены Юлианом в поджоге. Так или иначе, результаты обоих пожаров были весьма благоприятны с точки зрения христиан, хотя и невозможно с точностью установить их причастность к этим пожарам.</ref>. А спустя месяц Юлиан пал в бою, и его место занял христианский полководец [[Иовиан]], который положил конец всем его планам.
+
-
 
+
-
* После того, как Палестину захватили арабы в 638 г., они построили на Храмовой горе мечеть, а над [[Краеугольный камень|Краеугольным камнем]] (Эвен hа-штия) - [[Купол скалы]].
+
== Значение Храмовой горы в иудаизме ==
== Значение Храмовой горы в иудаизме ==
-
Храмовая гора традиционно<ref>[[Талмуд]], Йома</ref> отождествляется с горой Мория — местом, указанным [[Авраам]]у Богом для принесения в жертву [[Исаак]]а ([[Жертвоприношение Исаака]]). На этом же месте впоследствии видел свой знаменитый сон о лестнице праотец [[Иаков]]. Краеугольный камень )(Эвен hа-штия) считается началом творения земли<ref>Вавилонский Талмуд, Йома 54б</ref>.
+
Храмовая гора традиционно<ref>>Берешит раба 55:7</ref> отождествляется с горой Мория — местом, указанным [[Авраам]]у Богом для принесения в жертву [[Исаак]]а ([[Жертвоприношение Исаака]]). На этом же месте впоследствии видел свой знаменитый сон о лестнице праотец [[Иаков]]. Краеугольный камень )(Эвен hа-штия) считается началом творения земли<ref>Вавилонский Талмуд, Йома 54б</ref>.
Между X веком до н. э. и I веком н. э. на Храмовой горе стоял [[Иерусалимский Храм]], который служил единственным разрешённым местом [[Жертвоприношения в иудаизме|жертвоприношений Единому Богу]], а также являлся центром религиозной жизни еврейского народа и объектом паломничества всех евреев три раза в год (на [[Песах]], [[Шавуот]] и [[Суккот]]).
Между X веком до н. э. и I веком н. э. на Храмовой горе стоял [[Иерусалимский Храм]], который служил единственным разрешённым местом [[Жертвоприношения в иудаизме|жертвоприношений Единому Богу]], а также являлся центром религиозной жизни еврейского народа и объектом паломничества всех евреев три раза в год (на [[Песах]], [[Шавуот]] и [[Суккот]]).
-
В настоящее время на месте [[Храм Соломона|Храма Соломона]] находится мечеть Куббат ас-Сахра ([[Купол Скалы]]). От [[Второй Храм|Храма Ирода]] до настоящего времени дошли всего две руины: западная опорная стена Храмовой площади (южная часть которой известна как «[[Стена Плача]]», превратившаяся в символ веры и надежды многих поколений евреев) и заложенные блоками и застроенные т. н. «Золотые ворота» — бывшие входные арки в восточной стене. Утверждается, что эти ворота сами собой откроются в момент прихода [[Мессия|Мессии]].
+
В настоящее время на месте [[Храм Соломона|Храма Соломона]] находится мечеть Куббат ас-Сахра ([[Купол Скалы]]). От [[Второй Храм|Храма Ирода]] до настоящего времени дошли только опорные стены Храмовой горы; часть западной опорной стены известна как [[Стена Плача]].  
Храмовая гора является самым святым для евреев местом: религиозные евреи всего мира во время молитв обращаются лицом к Израилю, евреи в Израиле — к Иерусалиму, а евреи в Иерусалиме — к Храмовой горе.
Храмовая гора является самым святым для евреев местом: религиозные евреи всего мира во время молитв обращаются лицом к Израилю, евреи в Израиле — к Иерусалиму, а евреи в Иерусалиме — к Храмовой горе.
-
Согласно обещаниям еврейских пророков, после прихода [[Мессия|Мессии]] на Храмовой горе будет отстроен последний, [[Третий Храм]], который станет духовным центром для еврейского народа и всего человечества. Также с Храмовой горой связано ожидание  [[Страшный Суд|Страшного Суда]].
+
Согласно обещаниям еврейских пророков, после прихода [[Мессия|Мессии]] на Храмовой горе будет отстроен последний, [[Третий Храм]], который станет духовным центром для еврейского народа и всего человечества.  
-
В период Храма существовали различия в святости между разными частями Храмовой горы. Вход в [[Святая святых]] Храма был разрешён только [[первосвященник]]у, и только в [[Йом-Киппур]] для ведения службы. Внутрь Храма могли заходить лишь [[коэн (жрец)|коэны]]. Тем, кто был ритуально нечист, запрещалось входить на территорию Храмовой площади, а согласно более строгой точке зрения, — вообще вступать на Храмовую гору. Также было запрещено подниматься на Храмовую гору с иными, нежели религиозные, целями или в непристойном виде.
+
Храм обусловил различия в святости между разными частями Храмовой горы. Вход в [[Святая святых]] Храма был разрешён только [[первосвященник]]у, и только в [[Йом-Киппур]] для ведения службы. Внутрь Храма могли заходить лишь [[коэн (жрец)|коэны]]. Тем, кто был ритуально нечист, запрещалось входить на территорию Храмовой площади, а согласно более строгой точке зрения, — вообще вступать на Храмовую гору. Также было запрещено подниматься на Храмовую гору с иными, нежели религиозные, целями или в непристойном виде.
-
Согласно мнению большинства галахических авторитетов, в частности, [[Маймонид]]а, святость Иерусалима и Храмовой горы остаются в силе и после разрушения Храма. Сегодня считается, что все евреи ритуально нечисты, и поэтому никто не может взойти на Храмовую гору. Однако существует точка зрения, согласно которой этот запрет относится лишь к восхождению на территорию, где стоял Храм, тогда как вход на остальную часть Храмовой горы разрешён. Проблема заключается в том, что библейские источники не позволяют с точностью идентифицировать разрешённую зону.
+
Согласно мнению большинства галахических авторитетов, в частности, [[Маймонид]]а, святость Иерусалима и Храмовой горы остаются в силе и после разрушения Храма. Сегодня считается, что все евреи ритуально нечисты, и поэтому никто не может взойти на Храмовую гору. Однако существует точка зрения, согласно которой этот запрет относится лишь к восхождению на территорию, где стоял Храм, тогда как вход на остальную часть Храмовой горы разрешён. Проблема заключается в том, что еврейские источники не позволяют с точностью идентифицировать разрешённую зону.
=== Местоположение Храма ===
=== Местоположение Храма ===
Строка 77: Строка 59:
Противоположную, «южную» (по отношению к Куполу Скалы) локализацию Храма на протяжении последних пяти лет разрабатывает известный израильский архитектор Тувия Сагив. Он помещает его на месте современного фонтана Аль-Кас.
Противоположную, «южную» (по отношению к Куполу Скалы) локализацию Храма на протяжении последних пяти лет разрабатывает известный израильский архитектор Тувия Сагив. Он помещает его на месте современного фонтана Аль-Кас.
-
== Значение Храмовой горы в христианстве ==
+
== Политическое значение Храмовой горы ==
-
Храмовая гора многократно упоминается в [[Пятикнижие|Пятикнижии]], которое является основой [[Ветхий Завет|Ветхого Завета]], поэтому это место священно как для иудеев, так и для христиан<ref>Это справедливо в отношении только тех христиан, которые доверяют традиционному мнению, приводимому в трактате Йома Вавилонского [[Талмуд]]а, где утверждается тождественность Храмовой горы и [[Мория (Библия)|горы Мория]], неоднократно упоминаемой в Торе</ref>. Кроме того, в [[Новый Завет|Новом Завете]] утверждается, что Иисус является прямым потомком царя [[Давид]]а ({{Библия|Мф|1:17}}), сын которого, [[Соломон]], основал [[Первый Храм]] на этой горе.
+
-
Тем не менее, среди многочисленных святых мест христианства в Иерусалиме, Храмовой горе особого значения не придавалось.
 
-
 
-
== Значение Храмовой горы в исламе ==
 
[[Файл:Harhab mini.JPG||thumb|Мечеть Скалы]]
[[Файл:Harhab mini.JPG||thumb|Мечеть Скалы]]
[[File:SWqanatirTempleMount.JPG|thumbnail]]
[[File:SWqanatirTempleMount.JPG|thumbnail]]
-
{{main|Аль Акса|Купол Скалы}}
 
-
[[Иерусалим]] и святыни, расположенные на Храмовой горе, признаются [[мусульмане|мусульманами]] третьими по значению после [[Мекка|Мекки]] и [[Медина|Медины]]. Куббат ас-Сахра построена в самом центре Храмовой горы, и внутри неё находится выступающий из земли камень — это вершина горы, единственная её часть, которая возвышается над плоским плато. Согласно [[Коран]]у, этот камень и есть та скала, с которой пророк [[Мухаммед]] вознёсся в небо на крылатом коне.
 
-
 
-
== Политическое значение Храмовой горы ==
 
-
 
В периоды мамелюкского, османского и британского правления [[Палестина|Палестиной]], евреи на Храмовую гору не допускались. Британская мандатная администрация ввела специальный орган по попечительству над святыми местами ислама на Храмовой горе — [[ВАКФ]], так называемый Исламский совет (Muslim Council), который получил фактическую власть над всей территорией Храмовой горы.
В периоды мамелюкского, османского и британского правления [[Палестина|Палестиной]], евреи на Храмовую гору не допускались. Британская мандатная администрация ввела специальный орган по попечительству над святыми местами ислама на Храмовой горе — [[ВАКФ]], так называемый Исламский совет (Muslim Council), который получил фактическую власть над всей территорией Храмовой горы.

Версия 08:13, 16 ноября 2010

Достопримечательность
Храмовая гора
ивр. הַר הַבַּיִת
Вид на Храмовую гору с юго-востока
Страна Израиль
Конфессия иудаизм и ислам
Основатель Давид
Первое упоминание X век до н. э.
Здания:

Координаты: 31°46′40″ с. ш. 35°14′08″ в. д. / 31.777778° с. ш. 35.235556° в. д. (G) (O)



Хра́мовая гора (ивр. הַר הַבַּיִת‎, hар hа-Баит; араб. الحرم القدسي الشريف‎‎‎, ал-Харам аль-Кудс аш-Шариф — «благородное святилище») — гора в юго-восточной части Старого города Иерусалима, священное место для иудаизма и ислама. В настоящее время представляет собой обнесённую высокими стенами прямоугольную площадь, возвышающуюся над остальными частями Старого города, на которой расположены мусульманская мечеть Аль-Акса (дальняя мечеть) и Куббат ас-Сахра (известный также как Купол Скалы, или «Купол над Скалой»), построенные халифом Абд аль-Маликом в 691 году.

Содержание

Название

В книге Диврей hа-ямим (2Пар.3:1) эта гора называется Мория; в описании жертвоприношения Ицхака это безымянная гора в стране Мория (Быт.22:14). Название hар hа-Баит ("гора Дома (Божьего)") впервые появляется в книге Ирмеяhу (Иер.26:18)

История

Основная статья: Храмовая гора (история)

Храмовая гора неоднократно переходила из рук в руки, и на ней строились и разрушались различные здания.

Значение Храмовой горы в иудаизме

Храмовая гора традиционно[1] отождествляется с горой Мория — местом, указанным Аврааму Богом для принесения в жертву Исаака (Жертвоприношение Исаака). На этом же месте впоследствии видел свой знаменитый сон о лестнице праотец Иаков. Краеугольный камень )(Эвен hа-штия) считается началом творения земли[2].

Между X веком до н. э. и I веком н. э. на Храмовой горе стоял Иерусалимский Храм, который служил единственным разрешённым местом жертвоприношений Единому Богу, а также являлся центром религиозной жизни еврейского народа и объектом паломничества всех евреев три раза в год (на Песах, Шавуот и Суккот).

В настоящее время на месте Храма Соломона находится мечеть Куббат ас-Сахра (Купол Скалы). От Храма Ирода до настоящего времени дошли только опорные стены Храмовой горы; часть западной опорной стены известна как Стена Плача.

Храмовая гора является самым святым для евреев местом: религиозные евреи всего мира во время молитв обращаются лицом к Израилю, евреи в Израиле — к Иерусалиму, а евреи в Иерусалиме — к Храмовой горе.

Согласно обещаниям еврейских пророков, после прихода Мессии на Храмовой горе будет отстроен последний, Третий Храм, который станет духовным центром для еврейского народа и всего человечества.

Храм обусловил различия в святости между разными частями Храмовой горы. Вход в Святая святых Храма был разрешён только первосвященнику, и только в Йом-Киппур для ведения службы. Внутрь Храма могли заходить лишь коэны. Тем, кто был ритуально нечист, запрещалось входить на территорию Храмовой площади, а согласно более строгой точке зрения, — вообще вступать на Храмовую гору. Также было запрещено подниматься на Храмовую гору с иными, нежели религиозные, целями или в непристойном виде.

Согласно мнению большинства галахических авторитетов, в частности, Маймонида, святость Иерусалима и Храмовой горы остаются в силе и после разрушения Храма. Сегодня считается, что все евреи ритуально нечисты, и поэтому никто не может взойти на Храмовую гору. Однако существует точка зрения, согласно которой этот запрет относится лишь к восхождению на территорию, где стоял Храм, тогда как вход на остальную часть Храмовой горы разрешён. Проблема заключается в том, что еврейские источники не позволяют с точностью идентифицировать разрешённую зону.

Местоположение Храма

Традиционно Храм располагают на том месте, где сегодня стоит Купол Скалы (Kubbet es-Sachra). Сторонники этой точки зрения опираются на сведения исторических источников, согласно которым Куббат-ас-Сахра перекрыла остатки стоявшего здесь Второго Храма. Наиболее аргументировано и последовательно эта концепция была изложена профессором Лином Ритмейером.

В средине Купола Скалы возвышается на 1,25-2 метра большая скала длинной 17,7 метров и шириной 13,5 метров. Этот камень считается священным и окружён позолоченной решёткой, чтобы никто к нему не прикасался. Считается, что это и есть тот Эвен а-Штия («Камень Основания» или «Краеугольный камень»), о котором в Талмуде говорится, что с него Господь начал Сотворение мира[3] и который помещался в Святая святых Иерусалимского храма. Однако это противоречит тому, что известно о «Краеугольном камне» из еврейских источников. Так, согласно Мишне, он поднимался над почвой всего на три пальца, а видимая теперь скала доходит до двух метров; кроме того, она крайне неровна и заострена вверх и первосвященник не мог бы ставить на неё кадильницу в Йом Киппур.

Другие полагают, что на этом камне во дворе Храма находился Жертвенник всесожжения. В таком случае, Храм располагался к западу от этого камня. Это мнение более вероятно, поскольку это соответствует пространственным отношениям на Храмовой площади и позволяет разместить ровную площадь достаточно больших размеров.[4].

Существуют и другие варианты локализации Храма. Почти два десятилетия назад израильский физик Ашер Кауфман предположил, что как Первый, так и Второй храмы были расположены в 110 метрах к северу от мечети Скалы. По его расчетам, Святая святых и Камень Основания находятся под нынешним «Куполом Духов» — небольшой мусульманской средневековой постройкой.

Противоположную, «южную» (по отношению к Куполу Скалы) локализацию Храма на протяжении последних пяти лет разрабатывает известный израильский архитектор Тувия Сагив. Он помещает его на месте современного фонтана Аль-Кас.

Политическое значение Храмовой горы

Файл:Harhab mini.JPG
Мечеть Скалы

В периоды мамелюкского, османского и британского правления Палестиной, евреи на Храмовую гору не допускались. Британская мандатная администрация ввела специальный орган по попечительству над святыми местами ислама на Храмовой горе — ВАКФ, так называемый Исламский совет (Muslim Council), который получил фактическую власть над всей территорией Храмовой горы.

По окончании Войны за независимость Израиля в 1948 году, Храмовая гора вместе со всем Восточным Иерусалимом перешла под контроль Иордании. До 1967 года евреи не допускались не только на Храмовую гору, но и к Стене Плача, что являлось грубым нарушением соглашения о прекращении огня.

Во время Шестидневной войны, в ходе боёв за Иерусалим, израильские десантники установили контроль и над Храмовой горой, установив над ней израильский флаг, и командующий операцией, Мота Гур, объявил по армейской радиосвязи: «Храмовая гора в наших руках!». Однако вскоре, по приказу министра обороны Моше Даяна, флаг был спущен, и полномочия ВАКФа вновь были официально подтверждены.

С 1967 года на Храмовую гору был открыт доступ всем желающим в отведённые дни и часы.

В 1993 г., после подписания соглашений в Осло, управление ВАКФом перешло от Иордании к Палестинской автономии. Работников этой организации обвиняют в том, что, под видом ремонтно-строительных работ, они систематически уничтожают археологические ценности — следы еврейского присутствия на Храмовой горе. В то же время, мусульманские проповедники беспрепятственно занимаются антиизраильской пропагандой, подстрекательствами к насилию и вообще отказываются признавать сам факт существования Иерусалимского Храма на Храмовой горе.

Неурегулированность ситуации вокруг Храмовой горы между евреями и палестинцами приводит к постоянным конфликтам.

  • В сентябре 1996 г., после многолетних раскопок и реконструкции, был открыт для посещения так называемый «туннель Хасмонеев» — участок древнего водовода и улицы хасмонейско-иродианского периода, проходящий от площади у Стены Плача до Виа Долороза, в 300 м к западу от Храмовой горы и параллельно её западной подпорной стене. Глава ООП и Палестинской автономии Ясир Арафат тогда заявил, что израильтяне якобы планируют подрыть фундамент мечети Аль-Акса и таким образом разрушить её, освободив место для своего Храма. В Иерусалиме и в некоторых районах на территориях, находящихся под контролем Палестинской автономии, произошли серьёзные беспорядки и вооружённые столкновения, в ходе которых палестинская полиция впервые применила оружие против израильских сил безопасности. Арабы неоднократно забрасывали камнями евреев, молящихся у Стены Плача. В ходе беспорядков погибло 15 израильтян и 52 араба.
  • В 1998 г. ВАКФ открыл новую, третью по счёту, мечеть на Храмовой горе, в так называемых Соломоновых конюшнях. Масштабные строительные работы в подземельях Храмовой горы привели к нарушению древней системы дренажа и другим деформациям, вследствие чего южная стена Храмовой горы оказалась под угрозой обрушения. В 1999—2002 гг. здесь вели восстановительные работы инженерные службы Иордании, поскольку ВАКФ не желает сотрудничать с соответствующими израильскими службами и запрещает любой надзор за своими работами с их стороны.
  • С начала так называемой «Второй интифады» («Интифада аль-Аксы») в сентябре 2000 г., по указанию израильского правительства, вход на Храмовую гору для немусульман был прекращён вплоть до середины 2003 г., когда положение несколько нормализовалось. В эти годы израильская полиция периодически ограничивала доступ мусульман на Храмовую гору, как для жителей автономии, так и для других граждан по возрастному цензу.
  • Один из последних конфликтов был вызван решением израильских властей построить пешеходный мост в районе Магрибских ворот, ведущий к комплексу Храмовой горы. Строительство, начатое в феврале 2007 года, было приостановлено из-за массовых протестов мусульман, опасавшихся, что при возведении моста могут быть нанесены повреждения мечети Аль-Акса.

Таким образом, в настоящее время на Храмовой горе расположены лишь религиозные святыни ислама, что является постоянным предметом раздора между мусульманами и евреями, и одной из причин арабо-израильского конфликта вообще. Существует несколько проектов совмещения на Храмовой горе святынь нескольких религий, однако ни один из них не имеет пока реальной перспективы осуществления.


Еврейское Восхождение на Храмовую гору в наше время

См. Восхождение на Храмовую гору в наше время

Примечание

  1. >Берешит раба 55:7
  2. Вавилонский Талмуд, Йома 54б
  3. Талмуд, Йома 54б; ср. Таргум Ионатана к Исх. 18:30
  4. В пользу этого мнения говорит также и тот факт, что под этим «Камнем Основания» имеется высеченная в скале обширная пещера в виде маленького подземного храма с тремя нишами, у которых, по преданию мусульман, молились Авраам, Сарра и Агарь. Вход в эту пещеру находится сбоку скалы, снаружи от окружающей её решетки. Эта пещера, по-видимому, представляет то подземное пространство под жертвенником, которое описывается в Мишне (Миддот III, 2) и носило название «Шитин» (ср. Талмуд, Сукка 49а).

Ссылки

ar:الحرم القدسي الشريف

bg:Храмов хълм ca:Mont del Temple cs:Chrámová hora da:Tempelbjergeteo:Templa Montoeu:Mezkiten Zelaigunea fi:Temppelivuorija:神殿の丘 mk:Рид на храмовите ms:Al Haram Al Sharif nl:Tempelberg no:Tempelhøyden pl:Wzgórze Świątynne pt:Monte do Templosv:Tempelbergetzh:圣殿山


Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация