Грехопадение
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Architect (Обсуждение | вклад) (→В еврейской традиции) |
м (добавлена категория «Библейские сюжеты» с помощью HotCat) |
||
Строка 25: | Строка 25: | ||
[[Категория:Еврейская философия]] | [[Категория:Еврейская философия]] | ||
+ | [[Категория:Библейские сюжеты]] |
Версия 10:42, 12 ноября 2010
Грехопаде́ние — понятие, обозначающее нарушение первым человеком воли Господа, которое привело к падению человека из состояния высшего совершенства в состояние страданий и греховности.
Содержание |
В Пятикнижии
Понятие грехопадения основано на библейской истории об изгнании перволюдей (Адама и Евы) из Райского сада за то, что те, нарушив волю Господа, вкусили от Древа познания добра и зла (Быт.3:1-7). Фактически, Адам и Ева не были ограничены в своём выборе, а, по некоторым толкованиям, Бог налагал только временное ограничение на вкушение плодов с Дерева познания добра и зла. Книга Бытия говорит, что Змей уловками и хитростью убедил Еву попробовать плод запретного древа, а та, в свою очередь, дала попробовать плодов Адаму. Адам и Ева познали добро и зло, увидели себя нагими и познали стыд. Узнав об этом, Господь изгнал перволюдей из Рая, лишив их вечной блаженной жизни и подвергнув страданиям (Быт.3:17-24).
В еврейской традиции
В иудаизме считается, что Змей-искуситель — ангел Самаэль[1]. Другие мидраши и таргумы отождествляют Самаэля с ангелом смерти (Таргум Ионатан к Быт.3:6 ) и Сатаном и дурным побуждением [2].
В иудаизме отвергается концепция первородного греха. Человек, как существо, созданное по образу и подобию Божьему, являясь венцом творения, наделён свободной волей. Во власти человека решать что есть хорошо, а что плохо, выбирать между добром и злом (Втор.30:15-18). Именно совершение греха непослушания Богу, как волевой акт человека послужило причиной грехопадения.
В то же время Мидраш Рабба содержит утверждения об испорченности людского рода после впадения в грех Адама и Евы [3]. Ряд средневековых еврейских философов толковали историю о грехопадении как аллегорию о природе человека.
Примечания
- ↑ Мишна, Сота 10б
- ↑ Талмуд, Бава Батра 15А
- ↑ «Когда Святой Бог создал Свой мир, в нём не было ещё ангела смерти... Но когда Адам и Ева впали в грех, весь людской род был испорчен. Когда родился Перец, через него начала осуществляться история, ибо от него надлежало произойти Мессии, и в его дни Святой Бог установил, что «поглощена будет смерть навеки», как написано (Ис.25:8)» МЕССИЯ в Ветхом Завете в свете раввинистических писаний. Ристо Сантала. Санкт-Петербург, 1995. стр. 30-31
Ссылки
Литература
- Статья «Адам» в Электронной еврейской энциклопедии
- Adam and Eve resources online(англ.) — обширное собрание текстов
- Две истории сотворения мира, П. Полонский
|
|
---|---|
Персонажи | Адам | Ева | Змей | Лилит |
События | Сотворение человека | Грехопадение |
Основные понятия | Эдемский сад | Дерево познания Добра и Зла | Дерево Жизни |
В разных источниках | Адам Ришон, Адам Кадмон |
Дети Адама и Евы | Каин | Авель | Сиф |