Эйдлитц, Леопольд

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (Замена текста — «{{О_статье| ТИП СТАТЬИ = 1 | АВТОР1 = | АВТОР2 = | АВТОР3 = | СУПЕРВАЙЗЕР = | ПРОЕКТ = | ПОДТЕМА = | КАЧЕСТВО = | УРОВЕНЬ = | ДАТА СОЗ)
(Delete this category, not in RUB)
Строка 17: Строка 17:
[[категория: архитекторы]]
[[категория: архитекторы]]
 +
{{checked}}

Версия 20:54, 7 ноября 2010

Тип статьи: Регулярная статья


Архитектор Леопольд Эйдлиц

Леопольд ЭЙДЛИЦ (Leopold EIDLITZ) (1823, Прага, Чехословакия (Prague, Czechoslovakia) – 1908, США). Известный Нью-Йоркский архитектор еврейского происхождения, он получил образование в Пражской Реалшуле (Prague Realschule) и продолжил его в Венском Техническом Университете (Vienna Technical University). Несмотря на то, что он считался первым евреем-архитектором, Эйдлиц старался скрывать своё еврейское происхождение. Иммигрировав в США (1843), он проработал 3 года в офисе Ричарда Апджона (Richard Upjohn), проектировавшего тогда здание Троицкой Церкви (Trinity Church) на Уолл Стрит (Wall Street) в Нью-Йорке (New York). В 1946 году Эйдлиц основал офис вместе с немецким эмигрантом Карлом (Чарльсом) Отто Блешем (Karl (Charles) Otto Blesch). Одним из их известных проектов были Епископальные церкви Святого Георгия в Нью-Йорке (St George's Episcopal Church, New York) и Коннектикуте (Connecticut) (1846-1849). Репутация Эйдлица была омрачена его участием вместе с Генри Ричардсоном (Henry Hobson Richardson) и Фредериком Лоу Олмстэдом (Frederick Law Olmsted) в перепроектировании строящегося столичного Капитолия штата Нью-Йорк в Албани (New York State Capitol at Albany), спроектированного Томасом Фуллером (Thomas Fuller). Эйдлиц был одним из основателей Американского Института Архитекторов (American Institute of Architects) в 1857-ом. В 1859-ом году он присоединился к «Ассоциации Столетия» (Century Association). Он был автором множества статей и опубликовал книгу «Суть и функция искусства, особенно – архитектуры» (The Nature and Function of Art, More Especially of Architecture) (1881). В этой книге он пытался поженить идеи органической архитектуры с американской концепцией трансцендетализма.

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация