Ast-al (Обсуждение | вклад)м |
|
(1 промежуточная версия не показана) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{Библейская статья}}
| + | #REDIRECT [[Миха_(Михей),_библейская_книга]] |
- | | + | |
- | '''Кни́га проро́ка Михе́я''' — 20-я часть [[Танах]]а, 33-я книга Библии, часть [[Ветхий Завет|Ветхого Завета]]
| + | |
- | | + | |
- | '''Пророческая книга Михея''' — это книга пророка, долгие годы верно служившего Богу, человека, который со смелостью говорил правителям своего народа: «Вы ненавидите доброе и любите злое... едите плоть народа Моего и сдираете с них кожу их» (3:2, 3, 8). Человека, который смиренно воздавал всю славу Богу за то, что Божий дух позволял ему говорить с убеждением. Именно таким человеком был пророк Михей.
| + | |
- | | + | |
- | == Автор ==
| + | |
- | Его имя означает "кто подобен [[Бог]]у". Он происходил из Морасфита-Гада, земледельческого городка между [[Хеврон]]ом и [[Газа|Газой]]. Михей был современником [[Осия|Осии]] и [[Исайя|Исайи]], но скорее был ближе к последнему. Проповедь Михея против несправедливости (3:8) привела к раскаянию Езекию и таким образом спасла [[Иерусалим]] (Иер. 26,17-19).
| + | |
- | == Время написания ==
| + | |
- | Михей пророчествовал во времена царствований [[Иоафам]]а (750-735 гг. до н.э.), [[Ахаза]] (735-715 гг. до н.э.) и [[Езекия|Езекии]] (715-686 гг. до н.э.) (3:1). В это время нарастало социальное неравенство, тесно связанное с возрастающей коррумпированностью власти. Бог использовал [[Ассирия|Ассирию]] против Своего грешного народа: Ассирийский царь [[Салманассар]] (727-722 гг. до н.э.) разрушил [[Самария|Самарию]] в 722 г. до н.э. (4 Цар. 17,1-6), Иудея испытала на себе всю силу Божьего осуждения, когда ассирийский царь [[Сеннахирим]] (705-681 гг. до н.э.) прошел через Шефелу (предгорье в западной части [[Иудея|Иудеи]]) до самых ворот Иерусалима. Когда Езекия раскаялся, Господь перестал гневаться на Иудею (Иер. 26,18.19).
| + | |
- | == Темы ==
| + | |
- | Книга Михея затрагивает темы обычные для большинства пророческих книг: наказание за грехи народа, причиной которого стало коррумпированность и развращенность правителей; проповедь против социальной несправедливости; приход блаженного Мессианского Царства. Однако особенно ярко в нем выражается мысль, что верные должны возложить свои упования только на Бога и перестать надеяться на плоды своего труда и поклоняться им.
| + | |
- | == Содержание ==
| + | |
- | === Грехи и наказание Израиля и Иуды ===
| + | |
- | Первая глава начинается с общих обвинений и предсказания разорения, должно быть, ассирийского. Возвещение о Божественном суде и символическое видение Бога, низвергающего Свое творение (3,4); обвинение против столиц израильских (5); Бог наказывает Самарию разрушением (6,7); Иуду тоже ждет падение и пленение.
| + | |
- | | + | |
- | Во второй главе речь идет о конкретном обвинении в притеснении бедных и беззащитных: "замышляющие беззаконие" неправедно захватывают чужую собственность и разоряют ее владельцев (1, 2). Господь за это накажет их пленом (3) и, как следствие, они потеряют свои земли, которые захватят вторгшиеся в страну враги (4) и грабители будут приговорены к вечной погибели (5).
| + | |
- | | + | |
- | Михей отвергает требование лжепророков прекратить пророчествовать (6); Господь обличает ложные представления о Его милости (7) и обвиняет сильных в эксплуатации беззащитных (8, 9); Господь приговаривает к изгнанию тех, кто сделал страну нечистой (10); Михей обвиняет сильных в благосклонности к лжецам, которые оправдывают их преступления (11).
| + | |
- | | + | |
- | Два последних стиха обещание восстановления остатка [[Израиль|Израиля]].
| + | |
- | | + | |
- | Третья глава содержит обвинения против:
| + | |
- | * князей притесняющих народ (1-4), пророк уподабляет их людоедам
| + | |
- | * лжепророков (5-7), проповедующие ради корысти
| + | |
- | * священников из-за корысти пренебрегающих своим долгом
| + | |
- | Всем им противопоставляет себя Михей, обвиняя пророков, князей и священников в коррумпированности, за которую будет разрушен Иерусалим а Сион будет распахан (9-12)
| + | |
- | === Пророчество о последних днях ===
| + | |
- | ==== 4 глава ====
| + | |
- | Все народы соберутся в Иерусалим и наступит время мира и закона.
| + | |
- | Иерусалим будет разрушен и восстановлен и победит многие народы.
| + | |
- | Остаток сделается сильным народом (6,7) и Сион вновь будет владычествовать (8)
| + | |
- | Бог предначертал нынешнему бедствию Израиля обернуться его славным спасением: освобождением из Вавилонского плена.
| + | |
- | ==== 5 глава ====
| + | |
- | Грядущий царь из [[Вифлеем]]а. Его пришествие сопоставляется с унижением существующих владык, а затем - о победе [[Мессия|Мессии]] (5:1-3) и торжестве Его верховной власти (5:4-6).
| + | |
- | Об остатке Израиля и о гневе Господнем за роскошь и идолопоклонство.
| + | |
- | остаток станет в руке Божией орудием жизни и смерти (7,8), Бог очистит Свой народ (10-14) и сокрушит языческие народы (15). Спасение от Бога придет, когда Его народ избавится от тщеславия и ложной надежды на силу оружия (10,11), от чародейства (12) и идолопоклонства (13) и таким образом обратит свои надежды только на Господа.
| + | |
- | ==== глава 6 ====
| + | |
- | Глава посвящена Суду, в котором Господь выступает как истец, Михей - как Его представитель, горы - как свидетели, а Израиль - как обвиняемый. Господь обвиняет Израиль в неблагодарности (3) и призывает народ вспомнить о спасительных благодеяниях Божьих, излившихся на него в период его становления, от исхода из Египта до вступления в землю обетованную (3-5).
| + | |
- | На обвинение отвечает один из верных, он признается, что его жертвы несопоставимы со властью и величием Бога. Господь отвечает, что не жертвоприношений, а справедливость — условие искупления и дарования Его спасительной близости (6-8).
| + | |
- | Далее следует обращение к Иерусалиму (9), обвинение в использовании неточных мер (10, 11) и лживых речей (12), а затем говорится об осуждении на болезни и разрушение (13), телесные недуги (14) и разграбление урожая (15).
| + | |
- | ==== Глава 7 ====
| + | |
- | глава начинается с плача (1-6), состоящего из обвинения народа в преступлениях и неправедной жизни, а пророк надеется только на Бога и на Него Одного уповает(7).
| + | |
- | | + | |
- | Замыкает главу и книгу гимн победы, полный надежд на исполнение Господом Богом Своих обетований.
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | {{Книги Танаха}}
| + | |
- | {{Книги Ветхого Завета}}
| + | |
- | | + | |
- | {{judaism-stub}}
| + | |
- | | + | |
- | {{Перевести|he|מיכה}}
| + | |
- | | + | |
- | [[Категория:Книги Ветхого Завета]]
| + | |
- | [[Категория:Танах:Пророки]]
| + | |
- | [[Категория:Книги по алфавиту]]
| + | |
- | | + | |
- | {{Link FA|he}}
| + | |
- | | + | |
- | [[ar:سفر ميخا]]
| + | |
- | [[ca:Llibre de Miquees]]
| + | |
- | [[ceb:Basahon ni Miqueas]]
| + | |
- | [[cs:Kniha Micheáš]]
| + | |
- | [[de:Buch Micha]]
| + | |
- | [[en:Book of Micah]]
| + | |
- | [[eo:Libro de Miĥa]]
| + | |
- | [[es:Libro de Miqueas]]
| + | |
- | [[fi:Miikan kirja]]
| + | |
- | [[fr:Livre de Michée]]
| + | |
- | [[gd:Micah]]
| + | |
- | [[he:מיכה]]
| + | |
- | [[hr:Mihej (knjiga)]]
| + | |
- | [[id:Kitab Mikha]]
| + | |
- | [[it:Libro di Michea]]
| + | |
- | [[ja:ミカ書]]
| + | |
- | [[jv:Mikha]]
| + | |
- | [[ko:미가 (구약성경)]]
| + | |
- | [[la:Prophetia Michaeae]]
| + | |
- | [[lt:Michėjo knyga]]
| + | |
- | [[ml:മിക്കായുടെ പുസ്തകം]]
| + | |
- | [[nl:Micha (boek)]]
| + | |
- | [[nn:Mika]]
| + | |
- | [[no:Mikas bok]]
| + | |
- | [[pl:Księga Micheasza]]
| + | |
- | [[pt:Miqueias]]
| + | |
- | [[qu:Mikhap qillqasqan]]
| + | |
- | [[sh:Mihej (knjiga)]]
| + | |
- | [[simple:Book of Micah]]
| + | |
- | [[sm:O le tusi a le Perofeta o Mika]]
| + | |
- | [[sr:Михеј]]
| + | |
- | [[sv:Mika]]
| + | |
- | [[sw:Kitabu cha Mika]]
| + | |
- | [[tl:Aklat ni Mikas]]
| + | |
- | [[yo:Ìwé Mika]]
| + | |
- | [[zh:彌迦書]]
| + | |