Йоэль (Иоиль), библейская книга

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (Замена текста — «{{Книги Ветхого Завета}}» на «{{Книги ТаНаХа}}»)
Aryeolman (Обсуждение | вклад)
Строка 20: Строка 20:
== Автор и время написания ==
== Автор и время написания ==
-
О личности пророка и времени его жизни ничего не известно (1:1). Имя Иоиль означает «[[ГОСПОДЬ]] есть [[Бог]]» (по смыслу тождественно с именем [[Илия]]). Нам также известно, что он был сыном Вафуила. Близкое знакомство Иоиля с [[Иерусалим]]ом, его [[Иерусалимский Храм|Храмом]] и особенностями храмового служения указывает на то, что, возможно, пророк писал свою книгу в Иерусалиме или в [[Иудея|Иудее]] (Иоиль 1:1, 9, 13, 14; 2:1, 15, 16, 32). Также можно предположить, что он был свяшенником или храмовым пророком.
+
Согласно традиции, Йоэль родился и жил в [[IX век до н. э.|IX веке до н. э.]] в [[Иудея|Иудее]], во время правления иудейских царей [[Иоас]]а и [[Амасия|Амасии]] (1:1). Имя Иоиль (Йоэль) означает «[[Господь]] есть [[Бог]]» (по смыслу тождественно с именем [[Илия]]). Нам также известно, что он был сыном Бетуэля. Близкое знакомство Иоиля с [[Иерусалим]]ом, его [[Иерусалимский Храм|Храмом]] и особенностями храмового служения указывает на то, что, возможно, пророк писал свою книгу в Иерусалиме или в [[Иудея|Иудее]] (Иоиль 1:1, 9, 13, 14; 2:1, 15, 16, 32). Также можно предположить, что он был свяшенником или храмовым пророком.
Из-за крайней скупости описания современных ему событий в книге невозможна даже приблизительная датировка ее написания. Однако на основе перечня врагов Иудеи и некоторых стилистических особенностей было создано несколько гипотез относительно времени создания книги:<ref>[http://www.jewishencyclopedia.com/view.jsp?artid=341&letter=J ''Jewish Encyclopedia'']: Book of Joel{{ref-en}}</ref>
Из-за крайней скупости описания современных ему событий в книге невозможна даже приблизительная датировка ее написания. Однако на основе перечня врагов Иудеи и некоторых стилистических особенностей было создано несколько гипотез относительно времени создания книги:<ref>[http://www.jewishencyclopedia.com/view.jsp?artid=341&letter=J ''Jewish Encyclopedia'']: Book of Joel{{ref-en}}</ref>
Строка 42: Строка 42:
Третья глава описывает великий суд в «[[долина Иосафата|долине Иосафата]]». Это название буквально означает «ГОСПОДЬ судит» и  символизирует собой место, где Господь будет судить народы. В стихе 14 она названа «долиной суда», из стиха 16 можно заключить, что она находится в окрестностях Иерусалима, но нет достаточно веских данных, чтобы отождествлять эту местность с нынешней «долиной Иосафата» (долиной Кедрона, на юго-восток от Храма). Такое название этой долины встречается впервые лишь в V веке н.э.<ref>Комментарии,Библия, Брюссель:Издательство «Жизнь с Богом», 1989</ref>
Третья глава описывает великий суд в «[[долина Иосафата|долине Иосафата]]». Это название буквально означает «ГОСПОДЬ судит» и  символизирует собой место, где Господь будет судить народы. В стихе 14 она названа «долиной суда», из стиха 16 можно заключить, что она находится в окрестностях Иерусалима, но нет достаточно веских данных, чтобы отождествлять эту местность с нынешней «долиной Иосафата» (долиной Кедрона, на юго-восток от Храма). Такое название этой долины встречается впервые лишь в V веке н.э.<ref>Комментарии,Библия, Брюссель:Издательство «Жизнь с Богом», 1989</ref>
В данном пророчестве сочетаются грозные обещания наказания для противников народа Божьего и обещания благоденствия для избранных Им.
В данном пророчестве сочетаются грозные обещания наказания для противников народа Божьего и обещания благоденствия для избранных Им.
-
 
-
== Книга Иоиля и Христианство ==
 
-
Текст книги пророка Иоиля достаточно часто упоминается в Новом Завете. Особенное значение имеют строки, относящиеся к последним дням.
 
-
Так его описание предзнаменований пришествия дня Господня цитируется [[Иисус Христос|Иисусом Христом]], когда он говорит о пришествие Сына Человеческого ([[Евангелие от Матфея|Мф.]] 24:29, [[Евангелие от Марка|Мк.]] 13:24-25, [[Евангелие от Луки|Лк]] 21:25).
 
-
Слова о нисхождение Духа Божьего цитирует [[Петр (апостол)|Петр]], первый раз проповедую в день Пятидесятницы ([[Деяния Апостолов|Деян.]] 2:17-21).
 
-
[[Павел (апостол)|Павел]] в [[послание к римлянам|Послании к римлянам]], толкуя стих 2:32, делает ударение на слове «всякий», то есть так, что к народу Божьему принадлежит всякий, кто призывает имя Божье и кого призвал Господь (Рим 10:12-13).
 
-
Книга Иоиля находит множество параллелей в [[Откровение Иоанна Богослова|Откровении Иоанна Богослова]].
 
-
 
== Примечания ==
== Примечания ==
Строка 64: Строка 56:
[[Категория:Книги ТаНаХа]]
[[Категория:Книги ТаНаХа]]
-
 
-
[[ar:سفر يوئيل]]
 
-
[[ca:Llibre de Joel]]
 
-
[[cs:Kniha Jóel]]
 
-
[[de:Buch Joel]]
 
-
[[en:Book of Joel]]
 
-
[[eo:Joel (libro)]]
 
-
[[es:Libro de Joel]]
 
-
[[fi:Joelin kirja]]
 
-
[[fr:Livre de Joël]]
 
-
[[gd:Ioel]]
 
-
[[he:יואל]]
 
-
[[hr:Joel (knjiga)]]
 
-
[[hu:Joel]]
 
-
[[id:Kitab Yoël]]
 
-
[[it:Libro di Gioele]]
 
-
[[ja:ヨエル書]]
 
-
[[jv:Yoel]]
 
-
[[ko:요엘 (구약성서)]]
 
-
[[la:Prophetia Ioel]]
 
-
[[lt:Joelio knyga]]
 
-
[[ml:ജോയേലിന്റെ പുസ്തകം]]
 
-
[[nl:Joël (boek)]]
 
-
[[no:Joels bok]]
 
-
[[pl:Księga Joela]]
 
-
[[simple:Book of Joel]]
 
-
[[sk:Kniha Joel]]
 
-
[[sm:O le tusi a le Perofeta o Ioelu]]
 
-
[[sv:Joel]]
 
-
[[sw:Kitabu cha Yoeli]]
 
-
[[tl:Aklat ni Joel]]
 
-
[[yo:Ìwé Joeli]]
 
-
[[zh:約珥書]]
 
-
 
-
 
-
{{WikiCopyRight}}
 

Версия 07:37, 31 октября 2010

Тип статьи: Текст унаследован из Википедии


Иудаизм

п·о·р


Книга пророка Иоиля - это часть Библии написанная пророком Иоилем. Книга в синодальном переводе, а также Вульгате и Септуагинте состоит из трех глав в иудейском каноне из четырех, третья глава канонических переводов соответствует второй и третьей главам мазоретского текста.[1]

Содержание

Автор и время написания

Согласно традиции, Йоэль родился и жил в IX веке до н. э. в Иудее, во время правления иудейских царей Иоаса и Амасии (1:1). Имя Иоиль (Йоэль) означает «Господь есть Бог» (по смыслу тождественно с именем Илия). Нам также известно, что он был сыном Бетуэля. Близкое знакомство Иоиля с Иерусалимом, его Храмом и особенностями храмового служения указывает на то, что, возможно, пророк писал свою книгу в Иерусалиме или в Иудее (Иоиль 1:1, 9, 13, 14; 2:1, 15, 16, 32). Также можно предположить, что он был свяшенником или храмовым пророком.

Из-за крайней скупости описания современных ему событий в книге невозможна даже приблизительная датировка ее написания. Однако на основе перечня врагов Иудеи и некоторых стилистических особенностей было создано несколько гипотез относительно времени создания книги:[2]

  • XI век до н.э., во время малолетства Иоаса, в этом случае книга Иоиля – самая ранняя пророческая книга Библии;
  • VIII век до н.э., во времена Осии и Амоса;
  • 639 – 608 гг. до н.э., во время правления царя Иосии;
  • около 500г. до н.э., после возвращения из вавилонского пленения во времена пророка Захарии;
  • около 400г. до н. э., в этом случае Иоиль последний из пророков Ветхого Завета.

Основные темы

Книгу Иоиля можно рассматривать как краткое изложение основных тем затрагиваемых библейскими пророками: мрачное предсказание бедствий, надвигающегося дня Господня; призыв к сохранению веры и к покаянию, к выходу из состояния нравственного сна; радостное предвосхищение спасения Господом Его народа. Она проникнута ожиданием пришествия Бога и Его суда. Иоиль — пророк покаяния, призывающий к посту и молитве. Христиане почитают Иоиля, в том числе и как пророка Пятидесятницы.

Содержание

По всей вероятности, поводом к выступлению пророка послужило страшное бедствие, постигшее Иудею: саранча истребила посевы и народ был обречен на голод. Нашествие саранчи представлено в книге как день Господень – день тьмы и мрака (2:1-2), как опустошение от Всемогущего придет он (1:15). Саранча уподобляется воинам вражеской армии разоряющих землю (1:6, 2:2-11).

За описанием бедствия следует призыв к покаянию и обращению к Господу, в отличие от многих пророков Иоиль в покаяние выделяет не только внутреннюю его сторону, но и внешнюю, культовую (2:12-17). Вслед за призывом покаяния следует резкая смена темы и пророк предсказывает возрождение и благоденствие(2:18-26).

Предсказание дня Господня, спасения и суда Божьего, в книге Иоиля особенно ярко представлено, что день Господень это и радость и горе. Первое пророчество, связанное с ним, – это пророчество о нисхождение Духа Божьего на Его народ. (2:28-29) Если прежде Дух Божий сходил только на избранных (пророков, назареев, царей), то в день Господень весь народ Божий будет наделен этим даром. Потом следует мрачная картина знамений того дня (2:30-31), но и обещание спасения для всех, призывающих Имя Божье.

Третья глава описывает великий суд в «долине Иосафата». Это название буквально означает «ГОСПОДЬ судит» и символизирует собой место, где Господь будет судить народы. В стихе 14 она названа «долиной суда», из стиха 16 можно заключить, что она находится в окрестностях Иерусалима, но нет достаточно веских данных, чтобы отождествлять эту местность с нынешней «долиной Иосафата» (долиной Кедрона, на юго-восток от Храма). Такое название этой долины встречается впервые лишь в V веке н.э.[3] В данном пророчестве сочетаются грозные обещания наказания для противников народа Божьего и обещания благоденствия для избранных Им.

Примечания

  1. Catholic Encyclopedia: Joel(англ.)
  2. Jewish Encyclopedia: Book of Joel(англ.)
  3. Комментарии,Библия, Брюссель:Издательство «Жизнь с Богом», 1989

Источники

Генри Гелей. Библейский справочник. СПб: Библия для всех. 2000 ISBN 5-7454-0509-0


Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация