Йехезкель (Иезекиил), библейская книга
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Architect (Обсуждение | вклад) м (Замена текста — «{{Книги Ветхого Завета}}» на «{{Книги ТаНаХа}}») |
|||
Строка 14: | Строка 14: | ||
- | '''Книга пророка Иезекииля''' — часть [[Библия|Библии]], [[Ветхий Завет|Ветхого (старого) Завета]]. Написана пророком [[Иезекииль|Иезекиилем]] | + | '''Книга пророка Иезекииля''' — часть [[Библия|Библии]], [[Ветхий Завет|Ветхого (старого) Завета]]. Написана пророком [[Иезекииль|Иезекиилем]] (Йехезкелем). Состоит из 48 глав. |
- | + | Место написания: [[Вавилон]]. Написание завершено: ок. 591 г. до н. э. Охваченное время: 613 — ок. 591 г. до н. э. ([[Первый Храм]], [[вавилонское пленение]])<br> | |
- | Место написания: [[Вавилон]] | + | |
- | Написание завершено: ок. 591 г. до н. э. | + | == Жизнеописание пророка Йехезкеля == |
- | Охваченное время: 613 — ок. 591 г. до н. э. ([[Первый Храм]], [[вавилонское пленение]])<br> | + | |
+ | '''Иезекии́ль''' ({{lang-he|יְחֶזְקֵאל}}, ''Йехезкэль'', «Господь укрепит») — один из «больших [[Пророк|пророков]]», родился в [[Иудея|Иудее]] около [[622 до н. э.|622 года до н. э.]] и был священником. С первым караваном пленных в [[597 до н. э.|597 году до н. э.]] Иезекииль был уведён в [[Вавилония|Вавилонию]] и жил в посёлке [[Тель-Авив (Месопотамия)|Тель-Авив]] у реки [[Ховар]] близ [[Ниппур]]а, одного из религиозных центров Вавилонии. В 613 году до н. э., пятом году пленения [[Иоаким]]а, Иезекииль был призван Богом к пророческому служению: пророку были явлены от [[Бог]]а несколько видений, с которых в [[592 до н. э.|592 году до н. э.]] началось его пророческое служение. В это время Иезекиилю было около 30 лет. Дом пророка в Тель-Авиве, как и дома многих священников в плену, стал местом, где собирались изгнанные иудеи (именно из таких домов собраний в эпоху плена и родилась [[синагога]]). 22 года спустя, в 27-м году пленения, он всё так же оставался в служении, как мы читаем далее в книге (Иез. 1:1, 2; 29:17). Он был женат, однако его жена умерла в тот день, когда Навуходоно́сор приступил к заключительной осаде Иерусалима (24:2, 18). Время и обстоятельства смерти самого пророка неизвестны. | ||
+ | |||
+ | Иезекииль был одновременно священником и пророком ({{Библия|Иез|1:3}}). Во всей книге по отношению к Иезекиилю более 90 раз употребляется форма обращения «сын человеческий». | ||
== Краткое содержание == | == Краткое содержание == | ||
Строка 27: | Строка 30: | ||
В критические годы вплоть до времени разрушения Иерусалима Бог не переставал пользоваться служением пророков и посылал их к своему народу. [[Иеремия (пророк)|Иереми́я]] оставался в самом Иерусалиме, [[Даниил]] находился при дворе в Вавилоне, а Иезекииль пророчествовал уведённым в Вавилонию иудеям. | В критические годы вплоть до времени разрушения Иерусалима Бог не переставал пользоваться служением пророков и посылал их к своему народу. [[Иеремия (пророк)|Иереми́я]] оставался в самом Иерусалиме, [[Даниил]] находился при дворе в Вавилоне, а Иезекииль пророчествовал уведённым в Вавилонию иудеям. | ||
- | + | Авторство книги, носящей имя Иезекииля, и её принадлежность к [[Библейский канон|библейскому канону]] никогда не оспаривались. Книга вошла в канон во дни [[Ездра|Е́здры]]. Достоверность книги подтверждается также поразительным сходством символических образов, содержащихся в книге Иезекииля и в [[Плач Иеремии|книгах Иереми́и]] и Откровении (Иез. 24:2—12 — Иер. 1:13—15; Иез. 23:1—49 — Иер. 3:6—11; Иез. 18:2—4 — Иер. 31:29, 30; Иез. 1:5, 10 — Отк. 4:6, 7; Иез. 5:17 — Отк. 6:8; Иез. 9:4 — Отк. 7:3; Иез. 2:9; 3:1 — Отк. 10:2, 8—10; Иез. 23:22, 25, 26 — Отк. 17:16; 18:8; Иез. 27:30, 36 — Отк. 18:9, 17—19; Иез. 37:27 — Отк. 21:3; Иез. 48:30—34 — Отк. 21:12, 13; Иез. 47:1, 7, 12 — Отк. 22:1, 2). | |
- | + | ||
- | Авторство книги, носящей имя Иезекииля, и её принадлежность к [[Библейский канон|библейскому канону]] никогда не оспаривались. Книга вошла в канон во дни [[Ездра|Е́здры]] | + | |
== Ссылки == | == Ссылки == | ||
Строка 44: | Строка 45: | ||
[[Категория:ТаНаХ:Пророки]] | [[Категория:ТаНаХ:Пророки]] | ||
[[Категория:Книги по алфавиту]] | [[Категория:Книги по алфавиту]] | ||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- |
Версия 07:23, 31 октября 2010
Текст унаследован из Википедии | |
Данная статья недостаточна и требует существенного дополнения.
Вы можете помочь развитию Ежевики, расширив и улучшив эту статью. Это можно сделать на основании аналогичных статей в ЕЭ Брокгауз-Ефрон, ЭЕЭ, Российской ЕЭ или соответствующих статьях в Английской или Ивритской Википедии (см. ссылки в колонке слева) |
Книга пророка Иезекииля — часть Библии, Ветхого (старого) Завета. Написана пророком Иезекиилем (Йехезкелем). Состоит из 48 глав.
Место написания: Вавилон. Написание завершено: ок. 591 г. до н. э. Охваченное время: 613 — ок. 591 г. до н. э. (Первый Храм, вавилонское пленение)
Жизнеописание пророка Йехезкеля
Иезекии́ль (ивр. יְחֶזְקֵאל, Йехезкэль, «Господь укрепит») — один из «больших пророков», родился в Иудее около 622 года до н. э. и был священником. С первым караваном пленных в 597 году до н. э. Иезекииль был уведён в Вавилонию и жил в посёлке Тель-Авив у реки Ховар близ Ниппура, одного из религиозных центров Вавилонии. В 613 году до н. э., пятом году пленения Иоакима, Иезекииль был призван Богом к пророческому служению: пророку были явлены от Бога несколько видений, с которых в 592 году до н. э. началось его пророческое служение. В это время Иезекиилю было около 30 лет. Дом пророка в Тель-Авиве, как и дома многих священников в плену, стал местом, где собирались изгнанные иудеи (именно из таких домов собраний в эпоху плена и родилась синагога). 22 года спустя, в 27-м году пленения, он всё так же оставался в служении, как мы читаем далее в книге (Иез. 1:1, 2; 29:17). Он был женат, однако его жена умерла в тот день, когда Навуходоно́сор приступил к заключительной осаде Иерусалима (24:2, 18). Время и обстоятельства смерти самого пророка неизвестны.
Иезекииль был одновременно священником и пророком (Иез.1:3). Во всей книге по отношению к Иезекиилю более 90 раз употребляется форма обращения «сын человеческий».
Краткое содержание
В 617 году до н. э. иудейский царь Иехония сдал Иерусалим Навуходоно́сору, который увёл из страны в Вавилон самых знатных людей и вывез сокровища дома Господня и дома царского. В число пленных попала царская семья и князья; всё храброе войско; плотники и кузнецы, а вместе с ними Иезекииль — сын Вузия, священник (4 Цар. 24:11—17; Иез.1:1—3). С тяжёлыми чувствами пленённые израильтяне завершили своё утомительное путешествие, оставив позади гористую местность с природными источниками вод и долинами и оказавшись на одной из необъятных равнин. Теперь они жили у реки Ховар, в самом сердце могущественной державы, в окружении народа, который имел чуждые им обычаи и поклонялся языческим божествам. Навуходоно́сор разрешил израильтянам владеть собственными домами, держать слуг и заниматься ремёслами и торговлей (Иез.8:1; Иер. 29:5—7; Езд. 2:65). Трудясь, они могли бы жить в достатке. Но жизнь в изгнании готовила им новые испытания.
В критические годы вплоть до времени разрушения Иерусалима Бог не переставал пользоваться служением пророков и посылал их к своему народу. Иереми́я оставался в самом Иерусалиме, Даниил находился при дворе в Вавилоне, а Иезекииль пророчествовал уведённым в Вавилонию иудеям.
Авторство книги, носящей имя Иезекииля, и её принадлежность к библейскому канону никогда не оспаривались. Книга вошла в канон во дни Е́здры. Достоверность книги подтверждается также поразительным сходством символических образов, содержащихся в книге Иезекииля и в книгах Иереми́и и Откровении (Иез. 24:2—12 — Иер. 1:13—15; Иез. 23:1—49 — Иер. 3:6—11; Иез. 18:2—4 — Иер. 31:29, 30; Иез. 1:5, 10 — Отк. 4:6, 7; Иез. 5:17 — Отк. 6:8; Иез. 9:4 — Отк. 7:3; Иез. 2:9; 3:1 — Отк. 10:2, 8—10; Иез. 23:22, 25, 26 — Отк. 17:16; 18:8; Иез. 27:30, 36 — Отк. 18:9, 17—19; Иез. 37:27 — Отк. 21:3; Иез. 48:30—34 — Отк. 21:12, 13; Иез. 47:1, 7, 12 — Отк. 22:1, 2).
Ссылки
- Толкование на книгу пророка Иезекииля
- Книга пророка Иезекииля (Йехезкела) из ТаНаХа
- Книга пророка Йехезкеля
|
|
---|---|
Пятикнижие (Тора) | |
Пророки (Невиим) |
Йеhошуа (Иисус Навин) • Шофтим (Судьи)• Шемуэль-I (1 Царств)• Шемуэль-II (2 Царств)• Мелахим-I (3 Царств)• Мелахим-II (4 Царств)• Йешаяhу (Исаия)• Ирмеяhу (Иеремия)• Йехезкель (Иезекиил)• hошеа (Осия)• Йоэль (Иоиль)• Амос • Овадья (Овадия)• Йона (Иона)• Миха (Михей)• Нахум (Наум)• Хавакук (Аввакум)• Цефанья (Софония)• Хагай (Аггей)• Зехарья (Захария)• Малахи (Малахия) |
Писания (Кетувим) |
Теhилим (Псалтирь)• Мишлей (Притчи)• Иов• Шир hа-Ширим (Песнь песней)• Рут (Руфь)• Эйха (Плач Иеремии)• Коhелет (Экклесиаст)• Эстер (Есфирь)• Даниэль (Даниил)• Эзра (Ездра)• Нехемья (Неемия)• Диврей hа-ямим-I (1 Паралипоменон)• Диврей hа-ямим-II (2 Паралипоменон)• |
Это незавершённая статья по библеистике. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |