Йеhошуа (Иисус Навин), библейская книга
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Architect (Обсуждение | вклад) м (Замена текста — «{{Книги Ветхого Завета}}» на «{{Книги ТаНаХа}}») |
|||
Строка 13: | Строка 13: | ||
}} | }} | ||
- | + | [[Файл:Dore joshua sun.jpg|thumb|250px|right|Иисус Навин останавливает солнце. Гравюра [[Доре, Гюстав|Гюстава Доре]]]] | |
- | '''Книга Иису́са Нави́на''' ({{lang-he|יְהוֹשֻׁעַ בִּן-נוּן}}, '' | + | '''Книга Иису́са Нави́на''' ({{lang-he|יְהוֹשֻׁעַ בִּן-נוּן}}, ''Йеhошу́а бин Нун'') — шестая книга в [[ТаНаХ]]е ([[Ветхий Завет|Ветхом Завете]]). Помещается вслед за [[Пятикнижие]]м Моисея, находится в теснейшей связи с ним и составляет как бы его продолжение, так что некоторые библейские критики (Дилльман и др.) прямо относят его к этой группе библейских книг, которую они вследствие этого называют «Шестикнижием». |
Книга описывает историю еврейского народа от смерти [[Моисей|Моисея]] до смерти [[Иисус Навин|Иисуса Навина]] и составляет как бы сборник реляций с поля битвы, изобилует рассказами, которые ярко характеризуют военное право в древности. Критика старается указать некоторые анахронизмы в книге, но в общем она носит на себе печать современности и исторической правды. | Книга описывает историю еврейского народа от смерти [[Моисей|Моисея]] до смерти [[Иисус Навин|Иисуса Навина]] и составляет как бы сборник реляций с поля битвы, изобилует рассказами, которые ярко характеризуют военное право в древности. Критика старается указать некоторые анахронизмы в книге, но в общем она носит на себе печать современности и исторической правды. | ||
+ | |||
+ | == Обзор книги == | ||
+ | |||
+ | Йеhошуа бин Нун происходил из [[Колена Израилевы|колена]] [[Ефрем, сын Иосифа|Ефремова]] и носил первоначально имя ''hошеа''), но был переименован [[Моисей|Моисеем]] в ''Йеhошуа'', когда был послан разведчиком с представителями других [[Колена Израилевы|одиннадцати колен]]. Комментаторы объясняют причину изменения имени молитвой Моисея, чтобы Йеhошуа оставался при своем мнении и не шёл за остальными разведчиками.{{нет АИ|3|11|2009}} | ||
+ | |||
+ | Уже при самом вступлении в пустыню, по выходе из [[Древний Египет|Египта]], он руководил еврейским войском при отражение нападения [[амаликитяне|амаликитян]] ({{Библия|Исх|17:8|-16}}), и затем в течение всего странствования был одним из главных помощников Моисея, пока, после смерти последнего, к нему не перешла вся власть над евреями. | ||
+ | |||
+ | Непосредственно после смерти Моисея к Йеhошуа явился Бог и сказал ему: | ||
+ | {| | ||
+ | |{{начало цитаты}} | ||
+ | ''«…встань, перейди через [[Иордан]] сей, ты и весь народ сей, в землю, которую Я даю им, сынам Израилевым. Всякое место, на которое ступят стопы ног ваших, Я даю вам, как Я сказал Моисею: от пустыни и [[Ливан]]а сего до реки великой, реки [[Евфрат]]а, всю землю [[Хетты|Хеттеев]]; и до великого моря к западу солнца будут пределы ваши. Никто не устоит пред тобою во все дни жизни твоей; и как Я был с Моисеем, так буду и с тобою: не отступлю от тебя и не оставлю тебя. Будь тверд и мужествен; ибо ты народу сему передашь во владение землю, которую Я клялся отцам их дать им;»'' ({{Библия|Нав|1:2|-6}}) | ||
+ | {{конец цитаты}} | ||
+ | |} | ||
+ | Первым делом евреи под предводительством Йеhошуа атакуют [[Иерихон]]. В течение семи дней их войска маршируют вокруг городских стен, возглавляемые жрецами, несущими [[ковчег завета]]. На седьмой день, войско обошло город семь раз, сопровождаемое играющими на трубах священниками. В определённый момент Иисус приказывает всему народу одновременно крикнуть, и тотчас стены города падают сами собой. | ||
+ | |||
+ | После этого Иисус приказывает истребить население Иерихона полностью, включая женщин, стариков, детей и домашний скот. Была пощажена только блудница [[Раав]] и её родня, за то что Раав ранее укрыла еврейских разведчиков, проникших в город. Сам Иерихон был полностью сожжён (Иисус Навин, глава 6). | ||
+ | |||
+ | Далее, вступив в [[Земля обетованная|Землю обетованную]], он в целом ряде сражений победил несколько [[ханаан]]ских племён, несмотря на то, что они выступали против него иногда целыми коалициями. Город Гай Йеhошуа захватил, а население его истребил полностью как и в Иерихоне. Пять царей — иерусалимский, хевронский, иерамуфский, лахисский и еглонский объединились против израильтян. Однако Йеhошуа удалось нанести им поражение. Бог принял участие в сражение на его стороне, кидая с неба в войско неприятеля камни: | ||
+ | |||
+ | {| | ||
+ | |{{начало цитаты}} | ||
+ | ''«Когда же они бежали от Израильтян по скату горы Вефоронской, Господь бросал на них с небес большие камни до самого Азека, и они умирали; больше было тех, которые умерли от камней града, нежели тех, которых умертвили сыны Израилевы мечом.»'' ({{Библия|Нав|10:11|}}) | ||
+ | {{конец цитаты}} | ||
+ | |} | ||
+ | |||
+ | Во время этого сражения Йеhошуа, согласно Библии, остановил на небе [[Солнце]] и [[луна|Луну]], чтобы противник не смог отступить, воспользовавшись вечерним и ночным мраком: ''«стой, солнце, над Гаваоном, и луна, над долиною Аиалонскою!»'' ({{Библия|Нав|10:12}}). | ||
+ | |||
+ | Пять царей потерпев поражения спрятались в одной из пещер. Но они были обнаружены и Навин приказал убить их и повесить на деревьях. Затем еврейское войско захватило города Макед, Ливна и Лахис. Все жители этих городов были поголовно вырезаны. На помощь царю Лахиса пришёл царь Газерский, но израильтяне одержали вверх и истребили его народ полностью. Та же судьба постигла всех жителей городов Еглон и [[Хеврон]]: | ||
+ | |||
+ | {| | ||
+ | |{{начало цитаты}} | ||
+ | ''«И поразил Йеhошуа всю землю нагорную и полуденную, и низменные места и землю, лежащую у гор, и всех царей их: никого не оставил, кто уцелел бы, и все дышащее предал заклятию, как повелел Господь Бог Израилев; поразил их Йеhошуа от Кадес-Варни до [[Газа|Газы]], и всю землю Гошен даже до Гаваона;»'' ({{Библия|Нав|10:40|-41}}) | ||
+ | {{конец цитаты}} | ||
+ | |} | ||
+ | После покорения и раздела земли, он мирно скончался и погребён на горе Ефремовой ({{Библия|Нав|19:49|-50}}, {{Библия|Нав|24:29|-30}}). Незадолго до смерти призывал свой народ: ''«бойтесь Господа и служите Ему в чистоте и искренности; отвергните богов, которым служили отцы ваши за рекою и в Египте, а служите Господу»'' ({{Библия|Нав|24:14}}). | ||
== Ссылки == | == Ссылки == |
Версия 07:04, 31 октября 2010
Текст унаследован из Википедии | |
Книга Иису́са Нави́на (ивр. יְהוֹשֻׁעַ בִּן-נוּן, Йеhошу́а бин Нун) — шестая книга в ТаНаХе (Ветхом Завете). Помещается вслед за Пятикнижием Моисея, находится в теснейшей связи с ним и составляет как бы его продолжение, так что некоторые библейские критики (Дилльман и др.) прямо относят его к этой группе библейских книг, которую они вследствие этого называют «Шестикнижием».
Книга описывает историю еврейского народа от смерти Моисея до смерти Иисуса Навина и составляет как бы сборник реляций с поля битвы, изобилует рассказами, которые ярко характеризуют военное право в древности. Критика старается указать некоторые анахронизмы в книге, но в общем она носит на себе печать современности и исторической правды.
Обзор книги
Йеhошуа бин Нун происходил из колена Ефремова и носил первоначально имя hошеа), но был переименован Моисеем в Йеhошуа, когда был послан разведчиком с представителями других одиннадцати колен. Комментаторы объясняют причину изменения имени молитвой Моисея, чтобы Йеhошуа оставался при своем мнении и не шёл за остальными разведчиками.
Уже при самом вступлении в пустыню, по выходе из Египта, он руководил еврейским войском при отражение нападения амаликитян (Исх.17:8-16), и затем в течение всего странствования был одним из главных помощников Моисея, пока, после смерти последнего, к нему не перешла вся власть над евреями.
Непосредственно после смерти Моисея к Йеhошуа явился Бог и сказал ему:
|
Первым делом евреи под предводительством Йеhошуа атакуют Иерихон. В течение семи дней их войска маршируют вокруг городских стен, возглавляемые жрецами, несущими ковчег завета. На седьмой день, войско обошло город семь раз, сопровождаемое играющими на трубах священниками. В определённый момент Иисус приказывает всему народу одновременно крикнуть, и тотчас стены города падают сами собой.
После этого Иисус приказывает истребить население Иерихона полностью, включая женщин, стариков, детей и домашний скот. Была пощажена только блудница Раав и её родня, за то что Раав ранее укрыла еврейских разведчиков, проникших в город. Сам Иерихон был полностью сожжён (Иисус Навин, глава 6).
Далее, вступив в Землю обетованную, он в целом ряде сражений победил несколько ханаанских племён, несмотря на то, что они выступали против него иногда целыми коалициями. Город Гай Йеhошуа захватил, а население его истребил полностью как и в Иерихоне. Пять царей — иерусалимский, хевронский, иерамуфский, лахисский и еглонский объединились против израильтян. Однако Йеhошуа удалось нанести им поражение. Бог принял участие в сражение на его стороне, кидая с неба в войско неприятеля камни:
|
Во время этого сражения Йеhошуа, согласно Библии, остановил на небе Солнце и Луну, чтобы противник не смог отступить, воспользовавшись вечерним и ночным мраком: «стой, солнце, над Гаваоном, и луна, над долиною Аиалонскою!» (Нав.10:12).
Пять царей потерпев поражения спрятались в одной из пещер. Но они были обнаружены и Навин приказал убить их и повесить на деревьях. Затем еврейское войско захватило города Макед, Ливна и Лахис. Все жители этих городов были поголовно вырезаны. На помощь царю Лахиса пришёл царь Газерский, но израильтяне одержали вверх и истребили его народ полностью. Та же судьба постигла всех жителей городов Еглон и Хеврон:
|
После покорения и раздела земли, он мирно скончался и погребён на горе Ефремовой (Нав.19:49-50, Нав.24:29-30). Незадолго до смерти призывал свой народ: «бойтесь Господа и служите Ему в чистоте и искренности; отвергните богов, которым служили отцы ваши за рекою и в Египте, а служите Господу» (Нав.24:14).
Ссылки
- Статья «Иехошуа бин Нун» в Электронной еврейской энциклопедии
|
|
---|---|
Пятикнижие (Тора) | |
Пророки (Невиим) |
Йеhошуа (Иисус Навин) • Шофтим (Судьи)• Шемуэль-I (1 Царств)• Шемуэль-II (2 Царств)• Мелахим-I (3 Царств)• Мелахим-II (4 Царств)• Йешаяhу (Исаия)• Ирмеяhу (Иеремия)• Йехезкель (Иезекиил)• hошеа (Осия)• Йоэль (Иоиль)• Амос • Овадья (Овадия)• Йона (Иона)• Миха (Михей)• Нахум (Наум)• Хавакук (Аввакум)• Цефанья (Софония)• Хагай (Аггей)• Зехарья (Захария)• Малахи (Малахия) |
Писания (Кетувим) |
Теhилим (Псалтирь)• Мишлей (Притчи)• Иов• Шир hа-Ширим (Песнь песней)• Рут (Руфь)• Эйха (Плач Иеремии)• Коhелет (Экклесиаст)• Эстер (Есфирь)• Даниэль (Даниил)• Эзра (Ездра)• Нехемья (Неемия)• Диврей hа-ямим-I (1 Паралипоменон)• Диврей hа-ямим-II (2 Паралипоменон)• |
Это незавершённая статья по библеистике. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
an:Libro de Chosué
ar:سفر يشوع ast:Xosué bg:Книга на Исус Навин ca:Llibre de Josuè cs:Kniha Jozue da:Josvabogenel:Ιησούς του Ναυή (βιβλίο)eo:Josuo (libro)et:Joosua raamat fa:کتاب یوشع fi:Joosuan kirjagd:Iosua hak:Yok-sû-â-kihr:Jošua (knjiga) id:Kitab Yosuaja:ヨシュア記 jv:Kitab Yosua ko:여호수아 (구약성서) la:Liber Iosue li:Jozua lt:Jozuės knyga ml:ജോഷ്വയുടെ പുസ്തകം nl:Jozua (boek) nn:Josvas bok no:Josvas bok pl:Księga Jozuego pt:Livro de Josué ro:Iosua (carte) scn:Giosuè (libbru) sh:Isus Navin (knjiga)sk:Kniha Jozue sl:Jozue (svetopisemska knjiga) sm:O le tusi a Iosua sv:Josua (bok) sw:Kitabu cha Yoshua th:พระธรรมโยชูวา tl:Aklat ni Josuevi:Sách Giôsuêyo:Ìwé Joṣua zh:約書亞記 zh-min-nan:Iok-su-a-kì
Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.