Субботники

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 11: Строка 11:
| ВИКИПЕДИЯ =
| ВИКИПЕДИЯ =
| НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ  =
| НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ  =
-
}}  
+
}}  
-
{{Полуфабрикат}} 
+
-
{{другие значения|Субботник (значения)}}
+
-
'''Субботники''' — распространенное неофициальное название последователей [[Христианство|христианских]] или околохристианских вероучений, соблюдающих [[Суббота|субботу]] (подобно [[Иудаизм|иудеям]]). Собственно иудеев так не называют.
+
-
В их числе: всемирная [[Церковь адвентистов седьмого дня]], последователи т. н. [[секта|секты]] [[Молокане|молокан]]-субботников, приверженцы так называемой «[[ересь жидовствующих|ереси жидовствующих]]» в [[Российская империя|Российской империи]] и [[еговисты-ильинцы]].
+
{{Полуфабрикат}}
-
==Ересь жидовствующих==
+
'''Субботники''' — специффическое движение в России, перешедшее к иудаизму.
-
{{main|Ересь жидовствующих}}
+
 
 +
(Иногда также этим термином неофициально назвают последователей [[Христианство|христианских]] или околохристианских вероучений, соблюдающих [[Суббота|субботу]])
 +
 
 +
 
 +
== Движение субботников в России в конце XVIII и начале XIX века ==
-
== Движение субботников в России в конце XVIII и начале XIX века==
 
=== История ===
=== История ===
-
В конце XVIII века России зародилось религиозное движение «субботников», отличительным характером которого было соблюдении субботы.
+
В конце XVIII века России зародилось религиозное движение «субботников», отличительным характером которого было соблюдении субботы. Начало распространения этого движения в России относится к царствованию Екатерины II. До конца 1820-х годов субботники сосредоточивались преимущественно в [[Губерния|Губерния]]х Воронежской (в [[Уезд|Уезд]]ах Павловском и Бобровском в 1818 г. их было 503 чел., а в 1823 г. — 3771), Орловской, Московской, Тульской, Саратовской. После правительственных мероприятий 1806, 1825 (когда был издан [[Синод|Синод]]ский указ «о мерах к отвращению распространения жидовской секты под названием субботников» — П. С. 3. т. XL, № 30436а) и 1826 гг. Субботники, открыто признававшие свою принадлежность к этому религиозному движению, были переселены в северное предгорье Кавказа, Закавказье и губернии Иркутскую, Тобольскую, Енисейскую.
-
Начало распространения этого движения в России относится к царствованию Екатерины II. До конца 1820-х годов субботники сосредоточивались преимущественно в [[губерния]]х Воронежской (в [[уезд]]ах Павловском и Бобровском в 1818 г. их было 503 чел., а в 1823 г. — 3771), Орловской, Московской, Тульской, Саратовской. После правительственных мероприятий 1806, 1825 (когда был издан [[синод]]ский указ «о мерах к отвращению распространения жидовской секты под названием субботников» — П. С. 3. т. XL, № 30436а) и 1826 гг. Субботники, открыто признававшие свою принадлежность к этому религиозному движению, были переселены в северное предгорье Кавказа, Закавказье и губернии Иркутскую, Тобольскую, Енисейскую.
+
На прежних местах жительства осталось, однако, немало «скрытых» субботников. Точно определить число субботников в Европейской России и Сибири невозможно; больше их на окраинах, но ни в одном пункте не насчитывалось их в те годы более 2500. Не установлено вполне и исповедуемое ими учение, тем более, что оно разнится в различных губерниях.
На прежних местах жительства осталось, однако, немало «скрытых» субботников. Точно определить число субботников в Европейской России и Сибири невозможно; больше их на окраинах, но ни в одном пункте не насчитывалось их в те годы более 2500. Не установлено вполне и исповедуемое ими учение, тем более, что оно разнится в различных губерниях.
=== Учение, обычаи ===
=== Учение, обычаи ===
-
Первые официальные данные об их учении (в синодском указе 1825 г. и в сообщении архимандрита Григория) весьма неопределенны. По словам указа, «существо секты не представляет полного тождества с [[иудаизм|еврейской верой]]», хотя она и признает [[обрезание]], "устанавливает [[Шаббат|празднование субботы]], допускает [[произвольный брак|произвольные браки]]. По сообщению [[архимандрит]]а Григория, московские субботники не производят [[обрезание|обрезания]], но вообще держатся чисто еврейских [[догмат]]ов. По позднейшим исследованиям, в одних местах субботники соблюдали обряды по [[иудаизм|закону Моисееву]], но не признавали [[Талмуд]]а и [[молитва|молитвы]] читали на русском и церковно-славянском языках; в других (напр. в Пятигорске и Иркутской губ.) носили русскую одежду и вообще придерживались русских [[обычай|обычаев]]. Одни субботники вовсе не признавали Иисуса как Христа и ждали пришествия [[Мессия|Мессии, Мошиаха, Христа]], как царя земного; другие считали [[Иисус Христос|Иисуса]] [[святой|святым]] человеком, [[пророк]]ом и смеялись над ожидавшими пришествия царя земного. Одни вовсе не признавали [[Евангелие]], другие только ставили его ниже [[Ветхий Завет|Ветхого Завета]]. Общих признаков учения субботников можно затем установить очень немного: это — [[обрезание]], признание Божества в одном лице, то есть отрицали [[Троица|Троицу]], наибольшее преклонение пред Ветхим Заветом и [[празднование субботы]], [[Иконоборчество (значения)|отрицание икон]], [[клир]]а. Все почти единогласно, и частные, и официальные исследователи, сообщают, что субботники трудолюбивы, грамотны и беспрекословно исполняют требования начальства и что в их среде не замечается пьянства, разврата и бедности. Ср. Н. Астырев, «Субботники в России и в Сибири» («[[Северный вестник]]», 1891, № 6).
+
 
 +
Первые официальные данные об их учении (в синодском указе 1825 г. и в сообщении архимандрита Григория) весьма неопределенны. По словам указа, «существо секты не представляет полного тождества с [[Иудаизм|еврейской верой]]», хотя она и признает [[Обрезание|Обрезание]], "устанавливает [[Шаббат|празднование субботы]], допускает [[Произвольный брак|произвольные браки]]. По сообщению [[Архимандрит|Архимандрит]]а Григория, московские субботники не производят [[Обрезание|обрезания]], но вообще держатся чисто еврейских [[Догмат|Догмат]]ов. По позднейшим исследованиям, в одних местах субботники соблюдали обряды по [[Иудаизм|закону Моисееву]], но не признавали [[Талмуд|Талмуд]]а и [[Молитва|молитвы]] читали на русском и церковно-славянском языках; в других (напр. в Пятигорске и Иркутской губ.) носили русскую одежду и вообще придерживались русских [[Обычай|обычаев]]. Одни субботники вовсе не признавали Иисуса как Христа и ждали пришествия [[Мессия|Мессии, Мошиаха, Христа]], как царя земного; другие считали [[Иисус Христос|Иисуса]] [[Святой|святым]] человеком, [[Пророк|Пророк]]ом и смеялись над ожидавшими пришествия царя земного. Одни вовсе не признавали [[Евангелие|Евангелие]], другие только ставили его ниже [[Ветхий Завет|Ветхого Завета]]. Общих признаков учения субботников можно затем установить очень немного: это — [[Обрезание|Обрезание]], признание Божества в одном лице, то есть отрицали [[Троица|Троицу]], наибольшее преклонение пред Ветхим Заветом и [[Празднование субботы|Празднование субботы]], [[Иконоборчество (значения)|отрицание икон]], [[Клир|Клир]]а. Все почти единогласно, и частные, и официальные исследователи, сообщают, что субботники трудолюбивы, грамотны и беспрекословно исполняют требования начальства и что в их среде не замечается пьянства, разврата и бедности. Ср. Н. Астырев, «Субботники в России и в Сибири» («[[Северный вестник|Северный вестник]]», 1891, № 6).
=== Субботники и евреи ===
=== Субботники и евреи ===
-
Уже с самого начала XIX в. субботники вступают в контакты с ашкеназскими евреями, жившими вне [[черта оседлости|черты оседлости]], и с крымскими [[Караимы (этнос)|караимами]]. В конце XIX — первой половине XX в. почти в каждой общине субботников (иудействующих) жили евреи, выполнявшие обязанности учителей, шойхетов, раввинов. С другой стороны, во многих еврейских общинах за пределами [[черта оседлости|черты оседлости]] иудействующие, переселявшиеся в города, были приняты в качестве полноправных членов. Однако полной ассимиляции иудействующих ашкеназскими евреями не произошло: вступая в браки с [[ашкеназы|ашкеназами]] и с горскими евреями, считая себя частью еврейского народа, иудействующие сохранили свое особое групповое самосознание. Это проявляется, в частности, в самоназваниях «[[Гиюр|геры]]» или «гейрим» (ими часто пользуются субботники, чтобы отличить себя от «природных евреев») и в нарративных практиках современных геров и субботников, противопоставляющих свою приверженность религии недостаточно ревностному, с их точки зрения, соблюдению «закона» или даже атеизму нынешних евреев. Эти и другие особенности группового самосознания иудействующих воспринимаются зачастую современными русскими или израильскими евреями (особенно — далекими от религии) как признак «сектантства».
+
 
 +
Уже с самого начала XIX в. субботники вступают в контакты с ашкеназскими евреями, жившими вне [[Черта оседлости|черты оседлости]], и с крымскими [[Караимы (этнос)|караимами]]. В конце XIX — первой половине XX в. почти в каждой общине субботников (иудействующих) жили евреи, выполнявшие обязанности учителей, шойхетов, раввинов. С другой стороны, во многих еврейских общинах за пределами [[Черта оседлости|черты оседлости]] иудействующие, переселявшиеся в города, были приняты в качестве полноправных членов. Однако полной ассимиляции иудействующих ашкеназскими евреями не произошло: вступая в браки с [[Ашкеназы|ашкеназами]] и с горскими евреями, считая себя частью еврейского народа, иудействующие сохранили свое особое групповое самосознание. Это проявляется, в частности, в самоназваниях «[[Гиюр|геры]]» или «гейрим» (ими часто пользуются субботники, чтобы отличить себя от «природных евреев») и в нарративных практиках современных геров и субботников, противопоставляющих свою приверженность религии недостаточно ревностному, с их точки зрения, соблюдению «закона» или даже атеизму нынешних евреев. Эти и другие особенности группового самосознания иудействующих воспринимаются зачастую современными русскими или израильскими евреями (особенно — далекими от религии) как признак «сектантства».
=== Субботники в XX веке ===
=== Субботники в XX веке ===
-
Манифест о свободе совести (17 апреля 1905 г.) положил конец всем законам, направленным против субботников. Однако администрация, часто смешивая их с евреями, применяла к ним ограничения и министерство внутренних дел было вынуждено в циркулярах от 1908 г. и 1909 г. разъяснить, что иудействующие имеют одинаковые права с коренным населением. К началу XX века  общины субботников существовали в 30 губерниях Российской империи и насчитывали десятки тысяч человек.
 
-
В 1920–21 гг. субботники [[Воронежская губерния|Воронежской губернии]] из селений Озерки, Клеповка, Гвазда, Бутурлиновка, Верхняя Тишанка и др. переселились на бывшие помещичьи земли, где образовали два отдельных селения — [[Ильинка (Таловский район, Воронежская область)|Ильинка]] и поселок Высокий. Изолированность проживания, сплоченность и сильное духовное руководство привели к тому, что большая их часть полностью восприняла ортодоксальный иудаизм и отождествила себя с евреями. В 1920-х гг. в Ильинке возникла сельскохозяйственная коммуна (с субботним выходным днем) под названием «Еврейский крестьянин» (так первоначально назывался и колхоз, который после укрупнения вошел в колхоз «Россия»). В 1920-е гг. туда для помощи в религиозном воспитании и налаживании религиозной жизни неоднократно приезжали евреи.  
+
Манифест о свободе совести (17 апреля 1905 г.) положил конец всем законам, направленным против субботников. Однако администрация, часто смешивая их с евреями, применяла к ним ограничения и министерство внутренних дел было вынуждено в циркулярах от 1908 г. и 1909 г. разъяснить, что иудействующие имеют одинаковые права с коренным населением. К началу XX века общины субботников существовали в 30 губерниях Российской империи и насчитывали десятки тысяч человек.
-
В 1937 г. синагога в Ильинке была закрыта, изъяты четыре свитка [[Тора|Торы]], два из которых позже были возвращены. В 1930-е гг. во время оформления документов некоторые жители вышеуказанных поселков (особенно Ильинки) настаивали на записи «[[евреи|еврей]]» в актах гражданского состояния в графе «национальность». По данным исследования, проведенного в 1960-х гг. [[Институт этнографии АН СССР|Институтом этнографии АН СССР]], даже в менее ортодоксальном Высоком в 1963 г. из 247 мальчиков дошкольного возраста лишь 15 не были обрезаны, а в 1965 г. в [[Йом-Киппур]] в этом поселении никто не вышел на работу. В [[Ильинка (Таловский район, Воронежская область)|Ильинке]] обязательно обрезали всех новорожденных мальчиков (для этого ездили в [[Воронеж]] и на [[Кавказ]]), не было ни одного случая смешанного брака, соблюдались суббота и праздники, а также частично [[кашрут]] (только в домашних условиях).  
+
В 1920–21 гг. субботники [[Воронежская губерния|Воронежской губернии]] из селений Озерки, Клеповка, Гвазда, Бутурлиновка, Верхняя Тишанка и др. переселились на бывшие помещичьи земли, где образовали два отдельных селения — [[Ильинка (Таловский район, Воронежская область)|Ильинка]] и поселок Высокий. Изолированность проживания, сплоченность и сильное духовное руководство привели к тому, что большая их часть полностью восприняла ортодоксальный иудаизм и отождествила себя с евреями. В 1920-х гг. в Ильинке возникла сельскохозяйственная коммуна (с субботним выходным днем) под названием «Еврейский крестьянин» (так первоначально назывался и колхоз, который после укрупнения вошел в колхоз «Россия»). В 1920-е гг. туда для помощи в религиозном воспитании и налаживании религиозной жизни неоднократно приезжали евреи.
-
В 1973–91 гг. большинство жителей [[Ильинка (Таловский район, Воронежская область)|Ильинки]] уехали в [[Израиль]].
+
В 1937 г. синагога в Ильинке была закрыта, изъяты четыре свитка [[Тора|Торы]], два из которых позже были возвращены. В 1930-е гг. во время оформления документов некоторые жители вышеуказанных поселков (особенно Ильинки) настаивали на записи «[[Евреи|еврей]]» в актах гражданского состояния в графе «национальность». По данным исследования, проведенного в 1960-х гг. [[Институт этнографии АН СССР|Институтом этнографии АН СССР]], даже в менее ортодоксальном Высоком в 1963 г. из 247 мальчиков дошкольного возраста лишь 15 не были обрезаны, а в 1965 г. в [[Йом-Киппур|Йом-Киппур]] в этом поселении никто не вышел на работу. В [[Ильинка (Таловский район, Воронежская область)|Ильинке]] обязательно обрезали всех новорожденных мальчиков (для этого ездили в [[Воронеж|Воронеж]] и на [[Кавказ|Кавказ]]), не было ни одного случая смешанного брака, соблюдались суббота и праздники, а также частично [[Кашрут|Кашрут]] (только в домашних условиях).
-
==Церковь адвентистов седьмого дня==
+
В 1973–91 гг. большинство жителей [[Ильинка (Таловский район, Воронежская область)|Ильинки]] уехали в [[Израиль|Израиль]].
-
{{main|Церковь адвентистов седьмого дня}}
+
-
== Численность ==
+
== Литература ==
-
Адвентисты седьмого дня. В СССР было около 21 тысяч представителей церкви адвентистов седьмого дня, которые также соблюдают субботу. Сегодня их гораздо больше. Имеются также адвентисты-реформисты и христиане седьмого дня, отколовшиеся от АСД.
+
-
Субботники. По официальным данным, количество соблюдавших субботу в Российской империи измерялось десятками тысяч человек. Однако подсчетам числа субботников и неправославных в России, как показали исследователи еще в XIX в., доверять нельзя. Данные эти заведомо занижены, причем попытки вводить поправочные коэффициенты также выглядят малоосновательными: даже порядок этих коэффициентов установить невозможно. В современной России, по самым скромным подсчетам, количество соблюдающих субботу измеряется десятками тысяч человек.
+
*{{источник/ЭСБЕ}}
 +
*[[БСЭ|БСЭ]]
-
== Адвентисты в России ==
+
== Ссылки ==
-
В России представители всемирной церкви [[Адвентисты седьмого дня|Адвентистов седьмого дня]] вначале были главным образом распространены среди немецких колонистов бывшей Таврической губернии, малоземельного крестьянства Южной Украины, Дона, Северного Кавказа, Поволжья, Прибалтики, Сибири. В 1908 Адвентисты создали самостоятельный союз.
+
-
== Литература ==
+
*{{ЭЕЭ|13964|Субботники}}  
-
* {{источник/ЭСБЕ}}
+
*[http://lvov.judaica.spb.ru/subbotniki.shtml Субботники]
-
* [[БСЭ]]
+
*[http://www.russ.ru/layout/set/print//politics/reakcii/russkaya_religiya_car_duhov_i_vozhd_sionskogo_naroda «Русская религия: царь духов и вождь сионского народа»], [[Авраам Шмулевич|Авраам Шмулевич]]. «Русский журнал», 12 февраля 2007 г.
 +
*[http://old.russ.ru/antolog/vek/1991/09/litvin.htm Андрей Литвин "Еврейский Иван.Русские иудаисты из-под Воронежа"]  
-
== Ссылки ==
 
-
* {{ЭЕЭ|13964|Субботники}}
 
-
* [http://lvov.judaica.spb.ru/subbotniki.shtml Субботники]
 
-
* [http://www.russ.ru/layout/set/print//politics/reakcii/russkaya_religiya_car_duhov_i_vozhd_sionskogo_naroda «Русская религия: царь духов и вождь сионского народа»], [[Авраам Шмулевич]]. «Русский журнал», 12 февраля 2007 г.
 
-
*[http://old.russ.ru/antolog/vek/1991/09/litvin.htm Андрей Литвин "Еврейский Иван.Русские иудаисты из-под Воронежа"]
 
-
[[Категория:Христианские секты]]
+
{{WikiCopyRight}}
-
[[Категория:Иудействующие движения]]
+
-
{{Link GA|fr}}
+
[[Category:Иудействующие_движения]]
 +
[[Категория:История евреев Российской империи]]
 +
[[:Категория:Иудаизм в Российской империи]]
 +
[[:Категория:Иудаизм в СССР]]
-
[[ca:Subbotniks]]
+
[[de:Subbotniki|de:Subbotniki]]  
-
[[de:Subbotniki]]
+
[[en:Subbotniks|en:Subbotniks]]  
-
[[en:Subbotniks]]
+
[[fr:Subbotniks|fr:Subbotniks]]  
-
[[fr:Subbotniks]]
+
[[he:סובותניקים|he:סובותניקים]]
-
[[he:סובותניקים]]{{WikiCopyRight}}
+

Версия 08:57, 29 октября 2010

Тип статьи: Текст унаследован из Википедии




Субботники — специффическое движение в России, перешедшее к иудаизму.

(Иногда также этим термином неофициально назвают последователей христианских или околохристианских вероучений, соблюдающих субботу)


Содержание

Движение субботников в России в конце XVIII и начале XIX века

История

В конце XVIII века России зародилось религиозное движение «субботников», отличительным характером которого было соблюдении субботы. Начало распространения этого движения в России относится к царствованию Екатерины II. До конца 1820-х годов субботники сосредоточивались преимущественно в Губерниях Воронежской (в Уездах Павловском и Бобровском в 1818 г. их было 503 чел., а в 1823 г. — 3771), Орловской, Московской, Тульской, Саратовской. После правительственных мероприятий 1806, 1825 (когда был издан Синодский указ «о мерах к отвращению распространения жидовской секты под названием субботников» — П. С. 3. т. XL, № 30436а) и 1826 гг. Субботники, открыто признававшие свою принадлежность к этому религиозному движению, были переселены в северное предгорье Кавказа, Закавказье и губернии Иркутскую, Тобольскую, Енисейскую.

На прежних местах жительства осталось, однако, немало «скрытых» субботников. Точно определить число субботников в Европейской России и Сибири невозможно; больше их на окраинах, но ни в одном пункте не насчитывалось их в те годы более 2500. Не установлено вполне и исповедуемое ими учение, тем более, что оно разнится в различных губерниях.

Учение, обычаи

Первые официальные данные об их учении (в синодском указе 1825 г. и в сообщении архимандрита Григория) весьма неопределенны. По словам указа, «существо секты не представляет полного тождества с еврейской верой», хотя она и признает Обрезание, "устанавливает празднование субботы, допускает произвольные браки. По сообщению Архимандрита Григория, московские субботники не производят обрезания, но вообще держатся чисто еврейских Догматов. По позднейшим исследованиям, в одних местах субботники соблюдали обряды по закону Моисееву, но не признавали Талмуда и молитвы читали на русском и церковно-славянском языках; в других (напр. в Пятигорске и Иркутской губ.) носили русскую одежду и вообще придерживались русских обычаев. Одни субботники вовсе не признавали Иисуса как Христа и ждали пришествия Мессии, Мошиаха, Христа, как царя земного; другие считали Иисуса святым человеком, Пророком и смеялись над ожидавшими пришествия царя земного. Одни вовсе не признавали Евангелие, другие только ставили его ниже Ветхого Завета. Общих признаков учения субботников можно затем установить очень немного: это — Обрезание, признание Божества в одном лице, то есть отрицали Троицу, наибольшее преклонение пред Ветхим Заветом и Празднование субботы, отрицание икон, Клира. Все почти единогласно, и частные, и официальные исследователи, сообщают, что субботники трудолюбивы, грамотны и беспрекословно исполняют требования начальства и что в их среде не замечается пьянства, разврата и бедности. Ср. Н. Астырев, «Субботники в России и в Сибири» («Северный вестник», 1891, № 6).

Субботники и евреи

Уже с самого начала XIX в. субботники вступают в контакты с ашкеназскими евреями, жившими вне черты оседлости, и с крымскими караимами. В конце XIX — первой половине XX в. почти в каждой общине субботников (иудействующих) жили евреи, выполнявшие обязанности учителей, шойхетов, раввинов. С другой стороны, во многих еврейских общинах за пределами черты оседлости иудействующие, переселявшиеся в города, были приняты в качестве полноправных членов. Однако полной ассимиляции иудействующих ашкеназскими евреями не произошло: вступая в браки с ашкеназами и с горскими евреями, считая себя частью еврейского народа, иудействующие сохранили свое особое групповое самосознание. Это проявляется, в частности, в самоназваниях «геры» или «гейрим» (ими часто пользуются субботники, чтобы отличить себя от «природных евреев») и в нарративных практиках современных геров и субботников, противопоставляющих свою приверженность религии недостаточно ревностному, с их точки зрения, соблюдению «закона» или даже атеизму нынешних евреев. Эти и другие особенности группового самосознания иудействующих воспринимаются зачастую современными русскими или израильскими евреями (особенно — далекими от религии) как признак «сектантства».

Субботники в XX веке

Манифест о свободе совести (17 апреля 1905 г.) положил конец всем законам, направленным против субботников. Однако администрация, часто смешивая их с евреями, применяла к ним ограничения и министерство внутренних дел было вынуждено в циркулярах от 1908 г. и 1909 г. разъяснить, что иудействующие имеют одинаковые права с коренным населением. К началу XX века общины субботников существовали в 30 губерниях Российской империи и насчитывали десятки тысяч человек.

В 1920–21 гг. субботники Воронежской губернии из селений Озерки, Клеповка, Гвазда, Бутурлиновка, Верхняя Тишанка и др. переселились на бывшие помещичьи земли, где образовали два отдельных селения — Ильинка и поселок Высокий. Изолированность проживания, сплоченность и сильное духовное руководство привели к тому, что большая их часть полностью восприняла ортодоксальный иудаизм и отождествила себя с евреями. В 1920-х гг. в Ильинке возникла сельскохозяйственная коммуна (с субботним выходным днем) под названием «Еврейский крестьянин» (так первоначально назывался и колхоз, который после укрупнения вошел в колхоз «Россия»). В 1920-е гг. туда для помощи в религиозном воспитании и налаживании религиозной жизни неоднократно приезжали евреи.

В 1937 г. синагога в Ильинке была закрыта, изъяты четыре свитка Торы, два из которых позже были возвращены. В 1930-е гг. во время оформления документов некоторые жители вышеуказанных поселков (особенно Ильинки) настаивали на записи «еврей» в актах гражданского состояния в графе «национальность». По данным исследования, проведенного в 1960-х гг. Институтом этнографии АН СССР, даже в менее ортодоксальном Высоком в 1963 г. из 247 мальчиков дошкольного возраста лишь 15 не были обрезаны, а в 1965 г. в Йом-Киппур в этом поселении никто не вышел на работу. В Ильинке обязательно обрезали всех новорожденных мальчиков (для этого ездили в Воронеж и на Кавказ), не было ни одного случая смешанного брака, соблюдались суббота и праздники, а также частично Кашрут (только в домашних условиях).

В 1973–91 гг. большинство жителей Ильинки уехали в Израиль.

Литература

Ссылки


Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.Категория:Иудаизм в Российской империи Категория:Иудаизм в СССР

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация
На других языках