Ласкин, Борис Савельевич
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{IsFromWiki}}{{Однофамильцы | Ласкин}} {{Кинематографист | Имя = Борис Савельевич Ласкин | О…») |
Марк (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | {{ | + | {{О_статье| ТИП СТАТЬИ = 4 |
+ | | АВТОР1 = | ||
+ | | АВТОР2 = | ||
+ | | АВТОР3 = | ||
+ | | СУПЕРВАЙЗЕР = | ||
+ | | ПРОЕКТ = | ||
+ | | ПОДТЕМА = | ||
+ | | КАЧЕСТВО = | ||
+ | | УРОВЕНЬ = | ||
+ | | ДАТА СОЗДАНИЯ = | ||
+ | | ВИКИПЕДИЯ = | ||
+ | | НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ = | ||
+ | }} | ||
+ | |||
+ | {{Однофамильцы | Ласкин}} | ||
{{Кинематографист | {{Кинематографист | ||
| Имя = Борис Савельевич Ласкин | | Имя = Борис Савельевич Ласкин |
Версия 20:11, 13 октября 2010
Текст унаследован из Википедии | |
Борис Савельевич Ласкин | |
Дата рождения: |
22 июля (4 августа) 1914 |
---|---|
Место рождения: | |
Дата смерти: |
22 августа 1983 |
Гражданство: | |
Профессия: |
киносценарист |
Карьера: |
1938—1983 |
IMDb: |
ID 0489642 |
Борис Савельевич Ласкин (22 июля (4 августа) 1914, Орша — 22 августа 1983) — советский киносценарист, поэт, прозаик, драматург, знаменитейший в своё время автор юмористических рассказов и интермедий.
Автор стихов песен известных в военное время и популярных до сегоняшнего дня, таких как «Три танкиста», «Спят курганы тёмные», «Марш танкистов». Автор эстрадных интермедий, пьес, киносценариев.Похоронен на Донском кладбище.
Содержание |
Биография
Потерял отца сразу после рождения. В 1918 году переезжает с матерью, Розой Соломоновной, и братом Марком в Москву. Окончил сценарный факультет ВГИКа в 1935 году. С 1938 года работает в кино.
Фильмография
- 1940 — «Сын джигита», режиссёр — Николай Досталь, Ашхабадская киностудия
- 1941 — «Боевой киносборник № 1», новелла «Сон в руку», (в соавторстве с Леонидом Ленчем)
- 1942 — «Швейк готовится к бою», соавтор сценария (совместно с Иосифом Склютом) новеллы «Последний крестоносец», режиссёр — Мария Итина
- 1942 — «Боевой киносборник № 11», новелла «Карьера лейтенанта Гоппа», совместно с Иосифом Склютом (режиссёр — Николай Садкович, оператор — Григорий Айзенберг)
- 1942 — «Открытие сезона» (новелла художественного фильма «Музыкальный киносборник»), совместно с Иосифом Склютом, режиссёр — Владимир Шмидтгоф
- 1943 — «Пропавший без вести» (в составе художественного фильма «Родные берега»), совместно с Иосифом Склютом, режиссёры — Владимир Браун
- 1946 — «Центр нападения», совместно с Евгением Помещиковым, режиссёры — Семен Деревянский, Игорь Земгано
- 1955 — «Любимая песня» («Бахтияр)», совместно с Николаем Рожковым, режиссёр — Лятиф Сафаров, Бакинская киностудия
- 1955 — фильм-ревю «Весенние голоса», режиссёры — Сергей Гуров, Эльдар Рязанов
- 1956 — «Карнавальная ночь», совместно с Владимиром Поляковым, режиссёр — Эльдар Рязанов
- 1958 — «Девушка с гитарой», совместно с Владимиром Поляковым, режиссёр — Александр Файнциммер
- 1959 — «Не имей сто рублей», совместно с Владимиром Поляковым, режиссёр — Геннадий Казанский
- 1961 — «Иностранцы» (в составе киноальманаха «Совершенно серьёзно»), режиссёр — Эдуард Змойро
- 1965 — «Дайте жалобную книгу», совместно с Александром Галичем, режиссёр — Эльдар Рязанов
- 1969 — «Старый знакомый», совместно с Владимиром Поляковым, режиссёры — Игорь Ильинский, Аркадий Кольцатый
- 1970 — «Песни моря» (Cintecele marii) режиссёр — Франциск Мунтяну (он же соавтор сценария)
- 1972 — «Последние дни Помпеи», совместно с Леонидом Лиходеевым, режиссёр — Иосиф Шапиро
- 1973 — «Эффект Ромашкина», совместно с Леонидом Лиходеевым, режиссёр — Роман Балаян
- 1979 — «Киевские встречи» (Семейная драма), режиссёр — Юрий Жариков
Сочинения
- 1943 — «Песни». Ташкент, первая книга Ласкина
- 1945 — «Школьные тетради»
- 1955 — «Сватовство майора»
- 1964 — «Смех в зале»
- 1978 — «Друзья и соседи: Юмористические рассказы». М.: «Советский писатель»
- 1978 — «Моя эстрада». М.
- 1981 — «Остановка запрещена: Повесть. Рассказы». М.: «Советский писатель»
- 1984 — «Между прочим: Юмористические рассказы». М.: «Правда»
- 1985 — «Что было, то было: Рассказы». М.: «Советский писатель»
- 1990 — «Избранное. Рассказы. Повесть. Пьесы. Киносценарий». М.: Советский писатель»
Пьесы
- 1945 — «Школьные товарищи», Театр им. Ленинского Комсомола
- 1946 — либретто оперетты «Одиннадцать неизвестных» совместно с Дыховичным и Слободским, Московский театр оперетты
- 1947 — «Беспокойные люди», Театр им. Ленинского Комсомола
- 1960 — «Время любить», Театр им. Маяковского
Песни на стихи Бориса Ласкина
- «Спят курганы тёмные», 1939, из кинофильма «Большая жизнь», композитор Никита Богословский.
- «Марш танкистов», 1939, из кинофильма «Трактористы», композиторы Братья Покрасс.
- «Три танкиста», 1939, из кинофильма «Трактористы» композиторы Братья Покрасс, с другими словами впервые песня прозвучала одном из выпусков боевого киносборника № 1 «Победа — за нами!».[1]
По сценарию, написанному Евгением Помещиковым, действие начиналось на Дальнем Востоке, в танковом подразделении. Командир полка говорил добрые напутственные слова воинам, уходящим после окончания службы в запас. Однако в процессе разработки режиссерского сценария было решено начать фильм не с этой сцены, а с песни. Песни не было. И тогда Пырьев пригласил к себе поэта Бориса Ласкина и сказал ему, что нужна песня, в которой нашла бы отражение тема обороны наших границ, подвиг славных героев-танкистов, участников боев на Хасане.
«Ясно? — спросил Пырьев и добавил тоном, не допускающим возражений, — песня должна быть готова завтра к часу дня…»
«Я сказал, что подумаю, — вспоминал Б. Ласкин, — и вышел от режиссера несколько растерянный. Мне никогда не приходилось бывать на границе, не видел я боевых действий наших танкистов, хотя в армии к тому времени уже успел отслужить и потому определенное представление об этом грозном роде войск у меня сложилось. События, происшедшие на Дальнем Востоке, в то время очень остро переживали все советские люди. Думал о них и я. И начали складываться строчки:
На границе тучи ходят хмуро,
Край суровый тишиной объят.
У высоких берегов Амура
Часовые Родины стоят…»
С готовым текстом Ласкин отправился к братьям Покрасс, авторам музыки будущего фильма. «Этому трудно поверить, — говорил он потом, — но песня была готова через 30-40 минут. Это был тот счастливый случай, когда слова и мелодия сразу нашли друг друга».[2]
- «Ночь над Белградом», 1942, из кинофильма «Ночь над Белградом», композитор Никита Богословский.
- «Коса», 1944, композитор Никита Богословский.
- Все песни из кинофильма «Близнецы», 1945, (режиссёр Константин Юдин), композитор Оскар Сандлер.
- «Песенка фронтового шофёра» («Эх, путь-дорожка фронтовая»), (вместе с Наумом Лабковским), композитор Борис Мокроусов.[3]
- Появилась в 1947 году в программе «Клуб веселых артистов». Песня была написана специально в качестве дополнения любимого образа шофёра Минутки, герою Марка Бернеса из картины «Великий перелом». Бернес же и был первым исполнителем песни.[4]
- «Музыкальный магазин», 1958, из кинофильма «Девушка с гитарой», композитор Аркадий Островский.
- «Добрый вечер», 1964, совместно с Александром Галичем, и все остальные песни из кинофильма «Дайте жалобную книгу», композитор Анатолий Лепин.
Примечания
- ↑ SovMusic.ru — Самодеятельность
- ↑ Самарский Военно-Исторический клуб
- ↑ «Песенка фронтового шофера», слова и ноты. a-pesni.golosa.info (Проверено 22 марта 2010)
- ↑ Дню Победы посвящается… Что мы знаем об истории создания военных песен?, Екатерина Елизарова, shkolazhizni.ru (Проверено 22 марта 2010)
Ссылки
- Давид Симанович. Веселый человек Борис Ласкин. Из книги «Витебский вокзал, или Вечерние прогулки через годы»
- Ласкин Борис Савельевич — Биография, «Вестник Замоскворечья», zamos.ru (Проверено 22 марта 2010)
- Старый портфель, Дмитрий Голованов (внук Ласкина), lechaim.ru (Проверено 22 марта 2010)
- Александр Каневский. «Когда одна строка из фельетона была страшнее сотен папирос… Старая гвардия сатиры и юмора»
- Все песни поэта Бориса Ласкина в разных исполнениях
az:Boris LaskinУведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.