Худна
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Udavv (Обсуждение | вклад) |
Udavv (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 19: | Строка 19: | ||
{{Fiqh-Mil}} | {{Fiqh-Mil}} | ||
- | '''''Худна''''' (هدنة) - термин в арабском языке, обозначающий "временное перемирие" или "прекращение огня", а также "спокойствие" и "затишье", так как имеет отглагольный корень, | + | '''''Худна''''' (هدنة) - термин в арабском языке, обозначающий "временное перемирие" или "прекращение огня", а также "спокойствие" и "затишье", так как имеет отглагольный корень, имеющий значение "тишина". Его можно трактовать двояко: как "установление тишины", так и "временное перемирие с целью набрать сил". Но оно не обозначает "постоянный мир" ("сульх" или "салям") и по умолчанию имеет ограничение во времени. |
+ | |||
+ | == Определение в словаре == | ||
+ | В словаре ''[[Лисан аль-Араб]]'' классического арабского языка, датирующегося XIV веком н.э., это понятие определяется так: | ||
+ | "''хадана'': Он умолк. | ||
+ | ''хадина'': Он заставил замолкнуть | ||
+ | ''хаадана'': Он заключил перемирие | ||
+ | ''худна'' - существительное, происходящее от любого из этих слов". | ||
- | + | == Примеры == | |
+ | Двоякость и ограниченность во времени, заложенная в понятии "худна", использовались арабами во время [[Арабские завоевания|Арабских завоеваний]] в VII-VIII н.э. Они называли "худной" временную передышку, необходимую для того, чтобы набраться сил и усыпить бдительность врага, а затем вновь напасть на него. | ||
- | + | Классическим примером "худны" может послужить [[Соглашение Хубайдийе]], которое заключил [[Мухаммед]] с племенем [[Курейш]]. | |
- | + | Согласно ''[[Умдат ас-Салик]]'', средневековому трактату шафийской школы исламской юриспруденции, худна с немусульманским врагом должна быть ограничена максимальным сроком в десять лет: | |
+ | "если мусульмане слабы, перемирие может быть заключено на десять лет, если в этом есть необходимость, поскольку [[Мухаммед|Пророк]] заключил такое перемирие с племенем [[Курейш]], как отмечает Абу Дауд" ('[[Умдат ас-Салик]], o9.16) | ||
- | + | == Худна в палестино-израильском конфликте == | |
+ | {{Попытки урегулирования арабо-израильского конфликта}} | ||
- | |||
- | |||
In English, the term is most frequently used in reference to a [[cease-fire]] agreement in the [[Israeli-Palestinian conflict]], particularly one that would involve organizations such as [[Hamas]]. The concept of ''hudna'' was introduced to the conflict by the Israeli businessman [[Eyal Erlich]] in 2001, after seeing a ''hudna'' being declared in order to calm a [[feud]] in [[Jordan]] (cf. ''[[Haaretz]]'', January 2, 2002); he and some others proposed, unsuccessfully, that Israel should suggest a mutual ''hudna'' as a prelude to a more lasting peace. | In English, the term is most frequently used in reference to a [[cease-fire]] agreement in the [[Israeli-Palestinian conflict]], particularly one that would involve organizations such as [[Hamas]]. The concept of ''hudna'' was introduced to the conflict by the Israeli businessman [[Eyal Erlich]] in 2001, after seeing a ''hudna'' being declared in order to calm a [[feud]] in [[Jordan]] (cf. ''[[Haaretz]]'', January 2, 2002); he and some others proposed, unsuccessfully, that Israel should suggest a mutual ''hudna'' as a prelude to a more lasting peace. | ||
Версия 13:19, 10 сентября 2010
Регулярная исправленная статья | |
Шаблон:Fiqh-Mil Худна (هدنة) - термин в арабском языке, обозначающий "временное перемирие" или "прекращение огня", а также "спокойствие" и "затишье", так как имеет отглагольный корень, имеющий значение "тишина". Его можно трактовать двояко: как "установление тишины", так и "временное перемирие с целью набрать сил". Но оно не обозначает "постоянный мир" ("сульх" или "салям") и по умолчанию имеет ограничение во времени.
Содержание |
Определение в словаре
В словаре Лисан аль-Араб классического арабского языка, датирующегося XIV веком н.э., это понятие определяется так: "хадана: Он умолк. хадина: Он заставил замолкнуть хаадана: Он заключил перемирие худна - существительное, происходящее от любого из этих слов".
Примеры
Двоякость и ограниченность во времени, заложенная в понятии "худна", использовались арабами во время Арабских завоеваний в VII-VIII н.э. Они называли "худной" временную передышку, необходимую для того, чтобы набраться сил и усыпить бдительность врага, а затем вновь напасть на него.
Классическим примером "худны" может послужить Соглашение Хубайдийе, которое заключил Мухаммед с племенем Курейш.
Согласно Умдат ас-Салик, средневековому трактату шафийской школы исламской юриспруденции, худна с немусульманским врагом должна быть ограничена максимальным сроком в десять лет: "если мусульмане слабы, перемирие может быть заключено на десять лет, если в этом есть необходимость, поскольку Пророк заключил такое перемирие с племенем Курейш, как отмечает Абу Дауд" ('Умдат ас-Салик, o9.16)
Худна в палестино-израильском конфликте
Шаблон:Попытки урегулирования арабо-израильского конфликта
In English, the term is most frequently used in reference to a cease-fire agreement in the Israeli-Palestinian conflict, particularly one that would involve organizations such as Hamas. The concept of hudna was introduced to the conflict by the Israeli businessman Eyal Erlich in 2001, after seeing a hudna being declared in order to calm a feud in Jordan (cf. Haaretz, January 2, 2002); he and some others proposed, unsuccessfully, that Israel should suggest a mutual hudna as a prelude to a more lasting peace.
Despite the Israeli government's rejection of the idea, in summer 2003 — following pressure from Abu Mazen and Egypt — Hamas and Islamic Jihad unilaterally declared a 45-day ceasefire, or hudna. Its proponents commonly argued that such a cease-fire would allow hostility to die down and make a full reconciliation possible; its opponents commonly argued that it would be a mere tactical maneuver enabling Palestinian groups to re-group and muster their strength in preparation for further attacks on Israelis, or Israel to continue expanding settlements, blockading Palestinian towns, and arresting members of such groups[1]. The hudna started in late June 2003.
In an IDF operation to arrest Hamas bomb-makers gunfight broke out in which an Israeli soldier and two alleged Hamas militants were killed. Hamas responded with a suicide bombing on August 12, killing one Israeli civilian. Fatah claimed responsibility for a second suicide bombing on August 12 killing another Israeli citizen. Despite this de facto violation of the hudna, Hamas stated that the cease-fire would continue. Hostilities then escalated: the Israeli army killed Islamic Jihad's Muhammad Seeder on August 14; the Jerusalem bus 2 massacre by Hamas and Islamic Jihad on August 19, killed 23 and wounded 136 people ; and Israeli forces killed Hamas's Isma'il Abu-Shanab on August 21. After the killing of the two high-ranking leaders, Hamas eventually called off the hudna[2].
In January 2004, senior Hamas leader Abdel Aziz al-Rantissi offered a 10-year hudna in return for complete withdrawal from all territories captured in the Six Day War, and the establishment of a Palestinian state in the West Bank and Gaza. Rantissi said the hudna was limited to ten years and represented a decision by the movement because it was "difficult to liberate all our land at this stage; the hudna would however not signal a recognition of the state of Israel."
Примечания
См. также
- Сульха
- Вторая интифада
- ХАМАС
- История ислама
- Мухаммед
- Тахадия
- Палестино-израильский конфликт
Ссылки
- Hudna With Hamas from HonestReporting.com
- From Intifada to Hudna? The Draw By Uri Avnery, July 7, 2003
- Details of Attacks during the June 29 Hudna from Israeli Ministry of Foreign Affairs
- The cease fire
- HonestReporting - on misrepresentation of the term 'hudna' by the media
Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.