Грех в иудаизме
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Ariely (Обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{IsFromWiki}}{{другие значения|Грех (значения)}} {{нейтральность}} '''Грех''' — прямое или косвенное …») |
Марк (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | {{ | + | {{О_статье| ТИП СТАТЬИ = 4 |
+ | | АВТОР1 = | ||
+ | | АВТОР2 = | ||
+ | | АВТОР3 = | ||
+ | | СУПЕРВАЙЗЕР = | ||
+ | | ПРОЕКТ = | ||
+ | | ПОДТЕМА = | ||
+ | | КАЧЕСТВО = | ||
+ | | УРОВЕНЬ = | ||
+ | | ДАТА СОЗДАНИЯ = | ||
+ | | ВИКИПЕДИЯ = | ||
+ | | НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ = | ||
+ | }} | ||
+ | |||
+ | {{другие значения|Грех (значения)}} | ||
{{нейтральность}} | {{нейтральность}} | ||
'''Грех''' — прямое или косвенное нарушение религиозных заповедей (заветов [[Бог]]а, Богов, предписаний и традиций); реже — нарушение доминантных морально-этических правил, норм, установившихся в обществе. Определение гласит, что ''грех'' является следствием акта [[воля|воли]] индивида, подразумевает [[вина|вину]] и влечёт за собой [[воздаяние]]. | '''Грех''' — прямое или косвенное нарушение религиозных заповедей (заветов [[Бог]]а, Богов, предписаний и традиций); реже — нарушение доминантных морально-этических правил, норм, установившихся в обществе. Определение гласит, что ''грех'' является следствием акта [[воля|воли]] индивида, подразумевает [[вина|вину]] и влечёт за собой [[воздаяние]]. |
Версия 14:06, 10 августа 2010
Текст унаследован из Википедии | |
Грех — прямое или косвенное нарушение религиозных заповедей (заветов Бога, Богов, предписаний и традиций); реже — нарушение доминантных морально-этических правил, норм, установившихся в обществе. Определение гласит, что грех является следствием акта воли индивида, подразумевает вину и влечёт за собой воздаяние.
Также, грехом иногда считается не только деяние, нарушающее заветы, но и само желание не следовать заповеданному.
Содержание |
Этимология
В русском языке слово «грех» (Шаблон:Lang-cu) очевидно изначально по значению соответствовало понятию «ошибка» (ср. «погрешность», «огреха»). Аналогично греки обозначали понятие греха словом αμάρτημα (αμαρτία), означающим «промах, погрешность, провинность», либо синонимичным ему словом παράπτωμα[1]; а иудеи — словом «хэт» (непреднамеренный грех) — «промах».
Понятие греха в христианстве
В христианской традиции особое место занимают понятия греха и покаяния. Грех для христиан — это не просто проступок или провинность, это нечто, противоречащее человеческой природе (ведь человек создан по образу и подобию Божию). Грех — порочность человеческого существа. Грех — есть проявление падшей природы человеческого существа, которую он приобрёл при грехопадении.
Человек беспомощен перед грехом и не может самостоятельно справиться с ним, только Бог может избавить его от этого порока, поэтому человеку необходимо спасение.
Виды греха
Различают три типа греха.
- Личный грех — поступок против совести и заповеди Божией.
- Первородный грех — повреждённость человеческой природы, возникшая вследствие греха прародителей.
- Родовой грех — особая в данном роде (племени, народе и т. д.) наследственная подверженность какой-либо страсти, обусловленная тяжёлыми преступлениями своего предка (предков). Это понятие достаточно новое и признаётся не всеми.
Преподобный Макарий Великий говорит о всех трёх видах греха : «Как скоро удалишься от мира и начнёшь искать Бога и рассуждать о Нём, должен уже будешь бороться со своею природою (первородный грех), с прежними нравами (личный грех) и с тем навыком, который тебе прирождён (родовой грех)» (Беседа 32;9).
Греховным может быть действие (или бездействие), слово, мысль, желание, чувство.
Отношение к греху и покаянию в католической церкви
Покаяние — как признание своей вины и стремление искупить свой грех. Исповедь, которая предоставляет христианину возможность получить прощение грехов от самого Бога (вопреки распространённому мнению исповедь в христианстве всегда осуществляется только Богу, священник является свидетелем). Кающийся должен проявить стремление избегать в дальнейшей жизни повторения прежних грехов, в которых он раскаялся. Тесно с понятием греха связано центральное учение христианства о спасении. Христос муками и смертью своей искупил все грехи человечества в целом и отдельного человека в частности. Воздаяние за грехи происходит как при жизни, так и после смерти человека и по делам его человек попадает либо в рай, либо в ад (см. Судный день).
Отношение к греху и покаянию в православной церкви
Грех — это падение души. Грехом человек отдаляет себя от Бога. Исполнение заповедей необходимо не Богу, а человеку для его спасения.
После грехопадения человек стал «больным», а Сын Человеческий дал каждому возможность пойти по пути «выздоровления». «Творец, сжалившись над нашим родом, послал к нам Врача душ и телес, воздвигнув от Отеческих недр Единородного Сына Своего, Который благоволил принять образ раба» (Флп.2:7). Православная Церковь учит, что Сын Божий идёт на страдания по непостижимой и жертвенной Своей любви, желающей спасти человека. И единственная причина воплощения — любовь Божия (Ин.3:16).
Таинство покаяния есть начало лечения, обязательным условием которого является смирение — осознание своей греховности и повреждённости, а также желание эту природу исправить. Каясь в грехе и проявляя своё желание от него избавиться человек открывается, а Бог соединяется с ним, восстанавливая разрушенную связь разорванную грехом.
Всякий грех есть грех против любви, так как Сам Бог есть любовь (См. 1Ин.4:16). Поэтому избавляясь от греха, человек возвращается к любви, возвращается к Богу.
Понятие греха в исламе
В исламе грех прежде всего подразумевается, как слабость человека, его неспособность к выдержке перед искушением шайтана (он же Иблис, дьявол). В Коране говорится:
"Они спрашивают тебя о сражении в Запретный Месяц. Скажи: «Сражаться в этот месяц — великое преступление. Однако сбивать других с пути Аллаха, не веровать в Него, не пускать в Заповедную мечеть и выгонять оттуда ее жителей — еще большее преступление перед Аллахом. Искушение хуже, чем убийство.»
— Сура Аль-Бакара (Корова) - аят 217-й (перевод Э.Р.Кулиева)
«О те, которые уверовали! Принимайте ислам целиком и не следуйте по стопам дьявола. Воистину, он для вас — явный враг»
— Сура Аль-Бакара (Корова) - аят 208-й (перевод Э.Р.Кулиева)
На самом деле в Коране приводится множество определений греха, но в общем грех понимается, как какое-либо действие (или же бездействие), противоречащее законам Аллаха, заветам Пророка. Также, мусульмане воспринимают как грех и неверие, многобожие. Самым страшным грехом для любого мусульманина считается приписывание к Аллаху сотоварищей — помощников, которых как таковых нет и не было. В отличие от христианства, где и неверная мысль является грехом, в исламе такие мысли считают, как слова, нашёптанные шайтаном. В таких случаях Коран рекомендует обращаться к Аллаху с просьбой о защите от таких мыслей. В исламе любой грех, исполненный осознанно и по своей воле, является непростительным и безыскупным, и каждый такой грех будет упомянут в День Страшного Суда (День Воскресения). Однако человек может раскаяться, совершать добрые дела и стараться не повторять ошибок. В таком случае в День Страшного Суда количество его добрых дел может «перевесить» количество грехов и он может быть прощён.
Понятие греха в дхармических религиях
В традиции многих дхармических религий (индуизм, джайнизм, буддизм) учение кармы отражает специфическое понятие греха для этих верований. Здесь грех — категория менее социальная и более субъективная, является более общим понятием и зачастую обозначает любой поступок, отягчающий карму индивида. Череда перерождений напрямую зависит от совокупности плохих и хороших поступков субъекта (понятие о воздаянии). Грех в данном случае — не нарушение воли божества, а нарушение универсального закона (дхармы), единого и непреложного для всех существ.
Понятие греха в иудаизме
На иврите грех звучит как «авера», что в буквальном переводе означает «переход за грань дозволенного». Грех — нарушение или не исполнение заповеди. В иудаизме их 613.[2]
Понятие греха в сатанизме
В сатанизме грех в религиозной трактовке является тем, чему следует потворствовать, так как это приводит только к положительным эффектам.
Позже Антон Шандор ЛаВей несколько пересмотрел свое отношение к этому вопросу выделив девять сатанинских грехов, а именно: глупость, претенциозность, солипсизм, самообман, стадное соглашательство, отсутствие широты взглядов, забывчивость об ортодоксиях прошлого, излишнюю гордость и отсутствие эстетического начала.
См. также
- Список грехов в христианстве
- Смертный грех (семь смертных грехов)
- Первородный грех
- Вечный грех
- Десять заповедей
- Грехи в Исламе
- Евангельские заповеди о блаженствах
- Церковные заповеди
- Исповедь
- Эсхатология
- Казуистика
- Совесть
- Свобода совести
- «Семь смертных грехов и Четыре последние вещи» — картина И. Босха
Ссылки
Примечания
- ↑ Иак. 5:16: εξομολογείσθε αλλήλοις τα παραπτώματα / ἐξομολογεῖσθε οὖν ἀλλήλοις τὰς ἁμαρτίας - В зависимости от принятого перевода.
- ↑ Российская газета. № 60 (4617), 2008. «Грешным делом». Наталья Лебедева.
ay:Jucha
az:Günah bat-smg:Grieks bg:Грях br:Pec'hed ca:Pecat cs:Hřích cy:Pechod da:Syndeo:Pekoet:Patt fa:گناه fi:Syntihr:Grijeh hu:Bűn ia:Peccato id:Dosaja:宗教における罪 kn:ಪಾಪ ko:죄 la:Peccatum li:Zung lt:Nuodėmė lv:Grēks ms:Dosa nl:Zonde nn:Synd no:Synd pl:Grzech pt:Pecado qu:Hucha ro:Păcat scn:Piccatusk:Hriech sl:Greh sq:Mëkati sr:Грех sv:Synd sw:Dhambi tl:Kasalanan tr:Günahzh:罪 (宗教)Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.