Санhедрин

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (Иисус в талмудических источниках)
Строка 1: Строка 1:
-
{{Остатье| ТИП СТАТЬИ  = 4
 
-
| АВТОР1  =
 
-
| АВТОР2 =
 
-
| АВТОР3 =
 
-
| СУПЕРВАЙЗЕР =
 
-
| ПРОЕКТ =
 
-
| ПОДТЕМА =
 
-
| КАЧЕСТВО  =
 
-
| УРОВЕНЬ  =
 
-
| ДАТА СОЗДАНИЯ  =
 
-
| ВИКИПЕДИЯ =
 
-
| НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ  =
 
-
}}  {{Требует_дополнения}}
 
-
 
{{значения}}
{{значения}}
-
'''Синедрио́н''' ({{lang-he|סנהדרין}}, '''Санхедри́н'''; {{lang-el|συνέδριον}}, букв. «совместное заседание») — в [[Иудейское царство|Древней Иудее]] — высший судебный орган в каждом городе, состоявший из 23 человек.  
+
[[Файл:Sanhedrim.jpg|thumb|right|Заседание Великого Синедриона по американской энциклопедии 1883, сидели так, чтобы председатель видел всех]]'''Синедрио́н''' ({{lang-he|סנהדרין}}, '''Санхедри́н'''; {{lang-el|συνέδριον}}, букв. «совместное заседание») — в [[Иудейское царство|Древней Иудее]] — высший судебный орган в каждом городе, состоявший из 23 человек.
-
==Малый Синедрион и Великий Синедрион==
+
== Малый Синедрион и Великий Синедрион ==
-
В отличие от обычного суда из трёх человек, малый Синедрион из 23 человек имел право проводить уголовные процессы с казнью или поркой<ref name="mishnas">Талмуд. Мишна трактата Санхедрин 1:5</ref>, смертный приговор требовал большинства не менее, чем в два голоса, и выносился обязательно наутро после завершения дела. Множество нарочито строгих процессуальных требований делал смертный приговор довольно редким.<ref>Мишна Макот, конец</ref> Существенным требованием для смертного приговора было наличие Великого Синедриона при Храме.
+
В отличие от обычного суда из трёх человек, малый Синедрион из 23 человек имел право проводить уголовные процессы с казнью или поркой<ref name="mishnas">Талмуд. Мишна трактата Санхедрин 1:5</ref>, смертный приговор требовал большинства не менее, чем в два голоса, и выносился обязательно наутро после завершения дела. Множество нарочито строгих процессуальных требований делал смертный приговор довольно редким.<ref>Мишна Макот 1:11</ref> Существенным требованием для смертного приговора было наличие Великого Синедриона при Храме.
-
В [[Иерусалим]]е существовал также Великий Синедрион — высшее государственное учреждение (совет) и высший судебный институт иудеев, состоявший из 71 члена<ref>По образцу собрание, собраного Моисеем в книге Чисел 11:16</ref>. По своему составу синедрион представлял собой вид аристократического сената, члены которого назначались, по-видимому, [[кооптация|кооптацией]] из учеников членов Синедриона, членами могли являтся коэны, левиты или евреи с родословной. Прозелиты не допускались.<ref>Мишна Санхедрин</ref> Председателем Синедриона был «''наси''» ({{lang-he|נשיא}}), созывавший собрания, им мог быть первосвященник. Местом собрания был зал ({{lang-he|Lishkat AGazit}}=Зал из тёсаных камней)<ref>Мишна Мидот 2:8</ref> при [[Иерусалимский храм|Иерусалимском храме]]<ref>По стиху из Второзакония 17:8</ref>, но в особенных и крайних случаях собирались в доме «''наси''».<ref>[[Евангелие от Матфея|Mф]]. XXVI, 3; [[Евангелие от Иоанна|Иоан]]. [[XVIII]], 24</ref>.
+
В [[Иерусалим]]е существовал также Великий Синедрион — высшее государственное учреждение (совет) и высший судебный институт иудеев, состоявший из 71 члена<ref>По образцу собрание, собраного Моисеем в книге Чисел 11:16</ref>. По своему составу синедрион представлял собой вид аристократического сената, члены которого назначались, по-видимому, [[кооптация|кооптацией]] из учеников членов Синедриона, членами могли являтся коэны, левиты или евреи с родословной. Прозелиты не допускались.<ref>Мишна Санхедрин</ref> Член Синедриона не должен был также обладать увечьями, помимо Торы желательно было знание языков, основ наук и ремёсел, а также обычаев астрологов и колдунов<ref>[[Маймонид]], [[Мишне Тора]], Законы о Синедрионе</ref> Председателем Синедриона был «''наси''» ({{lang-he|נשיא}}), созывавший собрания, им мог быть первосвященник. Местом собрания был зал ({{lang-he|Lishkat AGazit}}=Зал из тёсаных камней)<ref>Мишна Мидот 2:8</ref> при [[Иерусалимский храм|Иерусалимском храме]]<ref>По стиху из Второзакония 17:8</ref>, но в особенных и крайних случаях собирались в доме «''наси''».<ref>[[Евангелие от Матфея|Mф]]. XXVI, 3; [[Евангелие от Иоанна|Иоан]]. [[XVIII]], 24</ref>. Места заседавших распологались в виде полу-окружности, чтобы председательствующий мог видеть всех.<ref >Вавилонский Талмуд, Санхедрин 36А</ref>
-
Согласно [[Талмуд]]у уже за сорок лет до разрушения Храма Синедрион покинул Храм<ref>Трактат Шабат 15А</ref><ref>Трактат Авода Зара 38Б</ref>, и казни прекратились, хотя поздний комментарий к Талмуду не исключает, что в отдельных случаях Синедрион возвращался на место<ref>Тосфот к Санхедрин 14Б</ref>. Синедрион, по Талмудическому преданию 10 раз сменил место пребывания.<ref>Тракта Рош Ашана 31А, там же одоночное мнение, что только 6</ref>
+
В древний период до 191 года до нового летоисчисления пост «''наси''», видимо, занимал первосвященник, затем мудрецы по списку:
 +
*Йоси бен Иоезер из Цереды
 +
*[[Иеошуа бен Перахия]]
 +
*Иеуда бен Таббай
 +
*Шемайя
 +
*[[Гиллель]], в дальнейшем все главы Синедриона - его потомки, за одним исключением
 +
*Шимон бен Гиллель
 +
*Раббан Гамлиэль 1-ый
 +
*Шимон бен Гамлиэль 1-ый
 +
*Раббан Йоханан бен Заккай (не потомок Гиллеля)
 +
*Гамлиэль из [[Явне|Явны]], параллельно с р. Элазаром бен Азария
 +
*[[Восстание Бар-Кохбы]], междувластие
 +
*Шимон бен Гамлиэль 2-ой
 +
*[[Иехуда ха-Наси]] - кодификатор [[Мишна|Мишны]]
 +
*Гамлиэль 3-ий
 +
*Иеуда Насиа
 +
*Гамлиэль 4-ый
 +
*Иехуда ха-Наси 2-ой
 +
*Гиллель Насиа
 +
*Гамлиэль 5-ый
 +
*Иеуда Насиа 3-ий
 +
*Гамлиэль 6-ый, прекращение деятельности Синедриона по приказу императора
-
По разрушении Иерусалима Синедрион был уже не судилищем, а школой или академией Закона. Последний глава Синедриона, [[Гамалиил V]], при [[Феодосий II|Феодосии II]] был лишён всех прав, и с его смертью в [[425]] г. исчез последний след древнего Синедриона.
+
До покорения [[Иудейское царство|Иудеи]] римлянами Синедриону принадлежало право жизни и смерти, но с этого времени власть его была ограничена: он мог произносить смертные приговоры, но для исполнения их требовалось согласие римского правителя. Согласно [[Талмуд]]у уже за сорок лет до разрушения Храма Синедрион покинул Храм<ref>Трактат Шабат 15А</ref><ref>Трактат Авода Зара 38Б</ref>, и казни прекратились, хотя поздний комментарий к Талмуду не исключает, что в отдельных случаях Синедрион возвращался на место<ref>[[Тосфот]] к Санхедрин 14Б</ref>. Синедрион, по Талмудическому преданию 10 раз сменил место пребывания.<ref>Тракта Рош Ашана 31А, там же одиночное мнение, что только 6</ref>
-
Обсуждению Синедриона подлежали важнейшие дела (менее важные решались в низших судилищах, которые были в многих городах), например вопросы о войне и мире, о замещении правительственных должностей, установление календаря, учреждения богослужебные, суждения о [[дееспособность|дееспособности]] священников, дело о ложном пророке, о расширении Иерусалима, перестройке Храма, суд над целым городом и т. п. Влияние Синедриона простиралось и на царя. Хотя о царе и говорится, что он не судим и не подлежит суду, но в принципе Синедрион удерживал свою судебную власть и касательно царя. Без его согласия царь не мог начинать войны. До покорения [[Иудейское царство|Иудеи]] римлянами Синедриону принадлежало право жизни и смерти, но с этого времени власть его была ограничена: он мог произносить смертные приговоры, но для исполнения их требовалось согласие римского правителя.
+
По разрушении Иерусалима Синедрион был восстановлен [[Йоханан бен Заккай|раббаном Йохананом бен Заккай]] в Явне уже не судилищем, а школой или академией Закона с законодательными функциями. Известен, например, список постановлений Синедриона в городе Уша. Последний глава Синедриона, [[Гамалиил VI]], при [[Феодосий II|Феодосии II]] был лишён всех прав, и с его смертью в [[425]] г. исчез последний след древнего Синедриона.
 +
 
 +
Обсуждению Синедриона подлежали важнейшие дела (менее важные решались в низших судилищах, которые были в многих городах), например вопросы о войне и мире, о замещении правительственных должностей, установление календаря, учреждения богослужебные, суждения о [[дееспособность|дееспособности]] священников, дело о ложном пророке, о расширении Иерусалима, перестройке Храма, суд над целым городом и т. п. Влияние Синедриона простиралось и на царя. Хотя о царе и говорится, что он не судим и не подлежит суду, но в принципе Синедрион удерживал свою судебную власть и касательно царя. Без его согласия царь не мог начинать войны.
== Синедрион и христианство ==
== Синедрион и христианство ==
Строка 32: Строка 41:
Согласно [[Новый Завет|Новому Завету]], Синедрион во главе с первосвященниками Анной и Каиафой осудил на смерть [[Иисус Христос|Иисуса Христа]]; этот приговор, после первоначальных колебаний, был утверждён римским [[прокуратор]]ом [[Понтий Пилат|Понтием Пилатом]].
Согласно [[Новый Завет|Новому Завету]], Синедрион во главе с первосвященниками Анной и Каиафой осудил на смерть [[Иисус Христос|Иисуса Христа]]; этот приговор, после первоначальных колебаний, был утверждён римским [[прокуратор]]ом [[Понтий Пилат|Понтием Пилатом]].
-
 
Среди членов Синедриона были люди, с симпатией относившиеся к Христу и канонизированные в христианстве: Новый Завет называет [[Никодим]]а, [[Иосиф Аримафейский|Иосифа Аримафейского]] и [[Гамалиил]]а. Последний был учителем [[Павел (апостол)|апостола Павла]].
Среди членов Синедриона были люди, с симпатией относившиеся к Христу и канонизированные в христианстве: Новый Завет называет [[Никодим]]а, [[Иосиф Аримафейский|Иосифа Аримафейского]] и [[Гамалиил]]а. Последний был учителем [[Павел (апостол)|апостола Павла]].
 +
Исторических подтверждений, что Гамалиил присутствовал в Cинедрионе на суде Христа, мы не находим, но можем лишь предполагать.
-
Исторических подтверждений, что Гамалиил присутствовал в синедрионе на суде Христа мы не находим, но можем лишь предполагать.
+
=== Иисус в Синедрионе по Талмуду ===
 +
Талмудические места об Иисусе обычно подвергались в христианских странах цензуре или самоцензуре. В Талмуде Иисус называется Ешу ({{lang-he|ישו}}), по-видимому, из-за того, что на севере Палестины гортанная буква «айн» не произносилась, так что последнее «а» исчезало.<ref>Иерусалимской Талмуд, Берахот, глава 2, 16Б</ref> <ref>Вавилонский Талмуд, Эрувин 53А</ref> Вторая буква «хей» ({{lang-he|ה}}), которая есть в имени «Иеошуа» ({{lang-he|יְהוֹשֻׁעַ}} [[Иисус Навин]]) могла отсутствовать и в написании, как в книге Нехемии: Иешуа ({{lang-he|יֵשׁוּעַ}} {{Библия|Неем|8:17}}).
-
=== Иисус в талмудических источниках ===
+
По разрозненным талмудическом источникам создаётся биография Ешу, резко отличающаяся от евангельского. По Талмуду, он родился от внебрачной связи его матери с неким человеком по имени Пандира<ref>Вавилонский Талмуд, Шабат 104Б</ref> , что повторял в своих нападках на христианство [[Цельс]]. Ешу был учеником р. [[Иеошуа бен Перахия]]<ref> ({{lang-he|יהושע בן פרחיה}}, [[:en:Joshua ben Perachyah|Joshua ben Perachyah]])</ref>, бежал вместе с ним в Египет <ref>Вавилонский Талмуд, Санхедрин 107Б</ref>, откуда он вывез приёмы колдовства. Талмуд осуждает р. Иеошуа бен Перахия, что он слишком сильно оттолкнул ученика после ссоры.<ref>Вавилонский Талмуд, Шабат 104Б</ref><ref>Вавилонский Талмуд, Сота, 47A</ref> Слово Евангелие Талмуд пишет через букву «айн», что не характерно для заимствованных слов, и видимо, переводит как «листы греха» (''авон гилаён'').<ref>Вавилонский Талмуд,Шабат 116Б</ref>
-
Талмудические места об Иисусе обычно подвергались в христианских странах цензуре или самоцензуре. В Талмуде Иисус называется Ешу, по-видимому, из-за того, что на севере Палестины гортанная буква «айн» не произносилась, так что последнее «а» исчезало.<ref>Иерусалимской Талмуд, Берахот, глава 2, 16Б</ref> <ref>Вавилонский Талмуд, Эрувин 53А</ref> Вторая буква «хей», которая есть в имени «Иеошуа» ([[Иисус Навин]]) могла отсутствовать и в написании, как в варианте написания в книге Нехемии: Иешуа ({{Библия|Неем|8:17}}).
+
 +
Суд над Ешу в Талмуде происходит перед судом Санхедрина, римляне не упомянуты, метод казни — побиение камнями за совращения на идолопоклонство вместе с пятью учениками.<ref>Вавилонский Талмуд, Санхедрин 43А</ref>. Единственные совпадающие детали: время Песаха и имя одного ученика: Маттай. По-видимому, по Талмуду годы жизни Ешу: от 89 год до нового летоисчисления и до 53 до н.л.<ref>[http://he.wikisource.org/wiki/ביאור:ימי_ישו_הנוצרי/במקורות_היהדות Ивритская Вики]</ref>
-
По разрозненным талмудическом источникам создаётся биография Ешу, резко отличающаяся от евангельского. По Талмуду, он родился от внебрачной связи его матери с неким человеком по имени Пандира<ref>Вавилонский Талмуд, Шабат 104Б</ref> , что повторял в своих нападках на христианство [[Цельс]].  Ешу был учеником р. Иеошуа бен Перахия, бежал вместе с ним в Египет <ref>Вавилонский Талмуд, Санхедрин 107Б</ref>, откуда он вывез приёмы колдовства.Вавилонский Талмуд,  Талмуд осуждает р. Иеошуа бен Перахия, что он слишком сильно оттолкнул ученика после ссоры.<ref>Вавилонский Талмуд, Шабат 104Б</ref>  Слово Евангелие Талмуд пишет через букву «айн», что нехарактерно для заимствованных слов, и видимо, переводит как «листы греха» (''авон гилаён'').<ref>Вавилонский Талмуд,Шабат 116Б</ref>
+
Все эти источники относятся к [[Агада|Агаде]] и не имеют догматического характера.
-
Суд над Ешу в Талмуде происходит перед судом Санхедрина, римляше не упомянуты, казнь - побиение камнями за совращения на идолопоклонство вместе с пятью учениками.<ref>Вавилонский Талмуд, Санхедрин 43А</ref>. Единственные совпадающие детали: время Песаха и имя одного ученика: Маттай. По-видимому, по Талмуду годы жизни Ешу: от 89 год до нового летоисчисления и до 53 до н.л. [http://he.wikisource.org/wiki/ביאור:ימי_ישו_הנוצרי/במקורות_היהדות Ивритская Вики].
+
-
=== Иисус в современных еврейских источниках ===
+
=== Иисус и Синедрион в современных еврейских источниках ===
-
В новое время некоторые еврейские историки как [[:en:David Flusser|David Flusser]] (Давид Флюссер) и [[:en:Hyam Maccoby|Hyam Maccoby]] (Хиам Маккоби) пытались произвести реконструкцию событий ближе к Евангелиям. Они отмечали тенденцию евангелистов доказать, что Ешу отверг еврейский закон, в т время как по самим деяниям, этого практически не видно. Флюссер объяснил почти все нарушения [[Галаха|Галахи]] у евангельского Иисуса, как мнимые нарушения. Другая тенденция евангелистов - оправдывать римлян и осуждать евреев, объясняется упомянутыми историками политическими соображениами - стремлением получить легитимацию христианства у римских властей.  
+
В новое время некоторые еврейские историки как [[:en:David Flusser|David Flusser]] (Давид Флюссер) и [[:en:Hyam Maccoby|Hyam Maccoby]] (Хиам Маккоби) пытались произвести реконструкцию событий ближе к Евангелиям. Они отмечали тенденцию евангелистов доказать, что Ешу отверг еврейский закон, в то время как по самим деяниям, этого практически не видно. Флюссер объяснил почти все нарушения [[Галаха|Галахи]] у евангельского Иисуса, как мнимые нарушения. Другая тенденция евангелистов — оправдывать римлян и осуждать евреев, объясняется упомянутыми историками политическими соображениями — стремлением получить легитимацию христианства у римских властей.
-
Подробное исследование процесса над Иисусом проделал известный израильский юрист [[:en:Haim Cohen|Haim Cohen]] (Хаим Коэн, был министром юстиции и членом Верховного суда). Отметив всевозможные нарушения процессуальных норм в суде, как он описан в Евангелиях (самооговор, отсутствие свидетелей, ночное время и др.), он пришёл к выводу, что Санхедрин оправдал Иисуса. Отклонения от процедуры, по его теории, были сделаны, чтобы спасти Иисуса от казни.<ref>[http://www-r.openu.ac.il/radio/program%20133%20Kheifets%20-%20Cohen.doc Суд над Иисусом: взгляд Хаима Коэна]</ref><ref>Хаим Коэн. Иисус - суд и распятие. Иерусалим: Иерусалимский издательский центр, 1997. С. 374.</ref> Хаим Коэн отвергает как неосновательную и апологетическую версию, что Синедрион того времени был в руках [[Саддукеи|саддукеев]], что, согласно свидетельству Талмуда иемло место в определённые исторические периоды.<ref>Вавилонский Талмуд Санхедрин 52Б</ref>
+
Подробное исследование процесса над Иисусом проделал известный израильский юрист [[:en:Haim Cohen|Haim Cohen]] (Хаим Коэн, был министром юстиции и членом Верховного суда). Отметив всевозможные нарушения процессуальных норм в суде, как он описан в Евангелиях (самооговор, отсутствие свидетелей, ночное время и др.), он пришёл к выводу, что Санхедрин оправдал Иисуса. Отклонения от процедуры, по его теории, были сделаны, чтобы спасти Иисуса от казни.<ref>[http://www-r.openu.ac.il/radio/program%20133%20Kheifets%20-%20Cohen.doc Суд над Иисусом: взгляд Хаима Коэна]</ref><ref>Хаим Коэн. Иисус — суд и распятие. Иерусалим: Иерусалимский издательский центр, 1997. С. 374.</ref> Хаим Коэн отвергает как неосновательную и апологетическую версию, что Синедрион того времени был в руках [[Саддукеи|саддукеев]], что, согласно свидетельству Талмуда<ref>Вавилонский Талмуд Санхедрин 52Б</ref> и Исофифа Флавия<ref>«Иудейские древности», XIII, 10</ref> имело место в определённые исторические периоды.
== Попытки восстановления Синедриона ==
== Попытки восстановления Синедриона ==
-
В [[XVI век]]е рабби [[:en:Jacob Berab|Jacob Berab]] (рав Яаков Берав) сделал неудачную попытку восстановления раввинской ординации ([[Смиха]]) и Синедриона в [[Цфат]]е.  
+
В [[XVI век]]е рабби [[:en:Jacob Berab|Jacob Berab]] (рав Яаков Берав) сделал неудачную попытку восстановления раввинской ординации ([[Смиха]]) и Синедриона в [[Цфат]]е.
При [[Наполеон I|Наполеоне I]] в [[Париж]]е заседал Великий Синедрион ({{lang-fr|le Grand Sanhedrin}}, [[9 февраля]] [[1807]] — [[9 марта]] [[1807]]), включавший как раввинов, так и мирян, как консультативный орган по разработке гражданского законодательства Франции, касающегося евреев.
При [[Наполеон I|Наполеоне I]] в [[Париж]]е заседал Великий Синедрион ({{lang-fr|le Grand Sanhedrin}}, [[9 февраля]] [[1807]] — [[9 марта]] [[1807]]), включавший как раввинов, так и мирян, как консультативный орган по разработке гражданского законодательства Франции, касающегося евреев.
Осенью [[2004]] группа [[раввин]]ов объявила в израильском городе [[Тверия|Тверии]], где был распущен исторический Синедрион, о восстановлении этого органа в составе 72 человек. Бо́льшая часть членов нового Синедриона анонимна, однако его председатель и ещё 7 членов несколько раз делали публичные заявления. Этот Синедрион, однако, не признаётся ни правительством Израиля, ни большинством иудейских общин в мире. Среди приверженцев традиционного иудаизма сам факт его существования малоизвестен.
Осенью [[2004]] группа [[раввин]]ов объявила в израильском городе [[Тверия|Тверии]], где был распущен исторический Синедрион, о восстановлении этого органа в составе 72 человек. Бо́льшая часть членов нового Синедриона анонимна, однако его председатель и ещё 7 членов несколько раз делали публичные заявления. Этот Синедрион, однако, не признаётся ни правительством Израиля, ни большинством иудейских общин в мире. Среди приверженцев традиционного иудаизма сам факт его существования малоизвестен.
 +
 +
== Ссылки ==
 +
* [http://www.brockhaus-efron-jewish-encyclopedia.ru/beje/18-3/178.htm Синедрион] в Еврейской энциклопедии Брокгауза и Ефрона
 +
* {{ЭЕЭ|13815|Синедрион}}
 +
== Примечания ==
== Примечания ==

Версия 10:50, 24 мая 2010

Файл:Sanhedrim.jpg
Заседание Великого Синедриона по американской энциклопедии 1883, сидели так, чтобы председатель видел всех

Синедрио́н (ивр. סנהדרין‎, Санхедри́н; греч. συνέδριον, букв. «совместное заседание») — в Древней Иудее — высший судебный орган в каждом городе, состоявший из 23 человек.

Содержание

Малый Синедрион и Великий Синедрион

В отличие от обычного суда из трёх человек, малый Синедрион из 23 человек имел право проводить уголовные процессы с казнью или поркой[1], смертный приговор требовал большинства не менее, чем в два голоса, и выносился обязательно наутро после завершения дела. Множество нарочито строгих процессуальных требований делал смертный приговор довольно редким.[2] Существенным требованием для смертного приговора было наличие Великого Синедриона при Храме.

В Иерусалиме существовал также Великий Синедрион — высшее государственное учреждение (совет) и высший судебный институт иудеев, состоявший из 71 члена[3]. По своему составу синедрион представлял собой вид аристократического сената, члены которого назначались, по-видимому, кооптацией из учеников членов Синедриона, членами могли являтся коэны, левиты или евреи с родословной. Прозелиты не допускались.[4] Член Синедриона не должен был также обладать увечьями, помимо Торы желательно было знание языков, основ наук и ремёсел, а также обычаев астрологов и колдунов[5] Председателем Синедриона был «наси» (ивр. נשיא‎), созывавший собрания, им мог быть первосвященник. Местом собрания был зал (ивр. Lishkat AGazit‎=Зал из тёсаных камней)[6] при Иерусалимском храме[7], но в особенных и крайних случаях собирались в доме «наси».[8]. Места заседавших распологались в виде полу-окружности, чтобы председательствующий мог видеть всех.[9]

В древний период до 191 года до нового летоисчисления пост «наси», видимо, занимал первосвященник, затем мудрецы по списку:

  • Йоси бен Иоезер из Цереды
  • Иеошуа бен Перахия
  • Иеуда бен Таббай
  • Шемайя
  • Гиллель, в дальнейшем все главы Синедриона - его потомки, за одним исключением
  • Шимон бен Гиллель
  • Раббан Гамлиэль 1-ый
  • Шимон бен Гамлиэль 1-ый
  • Раббан Йоханан бен Заккай (не потомок Гиллеля)
  • Гамлиэль из Явны, параллельно с р. Элазаром бен Азария
  • Восстание Бар-Кохбы, междувластие
  • Шимон бен Гамлиэль 2-ой
  • Иехуда ха-Наси - кодификатор Мишны
  • Гамлиэль 3-ий
  • Иеуда Насиа
  • Гамлиэль 4-ый
  • Иехуда ха-Наси 2-ой
  • Гиллель Насиа
  • Гамлиэль 5-ый
  • Иеуда Насиа 3-ий
  • Гамлиэль 6-ый, прекращение деятельности Синедриона по приказу императора

До покорения Иудеи римлянами Синедриону принадлежало право жизни и смерти, но с этого времени власть его была ограничена: он мог произносить смертные приговоры, но для исполнения их требовалось согласие римского правителя. Согласно Талмуду уже за сорок лет до разрушения Храма Синедрион покинул Храм[10][11], и казни прекратились, хотя поздний комментарий к Талмуду не исключает, что в отдельных случаях Синедрион возвращался на место[12]. Синедрион, по Талмудическому преданию 10 раз сменил место пребывания.[13]

По разрушении Иерусалима Синедрион был восстановлен раббаном Йохананом бен Заккай в Явне уже не судилищем, а школой или академией Закона с законодательными функциями. Известен, например, список постановлений Синедриона в городе Уша. Последний глава Синедриона, Гамалиил VI, при Феодосии II был лишён всех прав, и с его смертью в 425 г. исчез последний след древнего Синедриона.

Обсуждению Синедриона подлежали важнейшие дела (менее важные решались в низших судилищах, которые были в многих городах), например вопросы о войне и мире, о замещении правительственных должностей, установление календаря, учреждения богослужебные, суждения о дееспособности священников, дело о ложном пророке, о расширении Иерусалима, перестройке Храма, суд над целым городом и т. п. Влияние Синедриона простиралось и на царя. Хотя о царе и говорится, что он не судим и не подлежит суду, но в принципе Синедрион удерживал свою судебную власть и касательно царя. Без его согласия царь не мог начинать войны.

Синедрион и христианство

Синедрион в Новом Завете

Согласно Новому Завету, Синедрион во главе с первосвященниками Анной и Каиафой осудил на смерть Иисуса Христа; этот приговор, после первоначальных колебаний, был утверждён римским прокуратором Понтием Пилатом. Среди членов Синедриона были люди, с симпатией относившиеся к Христу и канонизированные в христианстве: Новый Завет называет Никодима, Иосифа Аримафейского и Гамалиила. Последний был учителем апостола Павла. Исторических подтверждений, что Гамалиил присутствовал в Cинедрионе на суде Христа, мы не находим, но можем лишь предполагать.

Иисус в Синедрионе по Талмуду

Талмудические места об Иисусе обычно подвергались в христианских странах цензуре или самоцензуре. В Талмуде Иисус называется Ешу (ивр. ישו‎), по-видимому, из-за того, что на севере Палестины гортанная буква «айн» не произносилась, так что последнее «а» исчезало.[14] [15] Вторая буква «хей» (ивр. ה‎), которая есть в имени «Иеошуа» (ивр. יְהוֹשֻׁעַИисус Навин) могла отсутствовать и в написании, как в книге Нехемии: Иешуа (ивр. יֵשׁוּעַНеем.8:17).

По разрозненным талмудическом источникам создаётся биография Ешу, резко отличающаяся от евангельского. По Талмуду, он родился от внебрачной связи его матери с неким человеком по имени Пандира[16] , что повторял в своих нападках на христианство Цельс. Ешу был учеником р. Иеошуа бен Перахия[17], бежал вместе с ним в Египет [18], откуда он вывез приёмы колдовства. Талмуд осуждает р. Иеошуа бен Перахия, что он слишком сильно оттолкнул ученика после ссоры.[19][20] Слово Евангелие Талмуд пишет через букву «айн», что не характерно для заимствованных слов, и видимо, переводит как «листы греха» (авон гилаён).[21]

Суд над Ешу в Талмуде происходит перед судом Санхедрина, римляне не упомянуты, метод казни — побиение камнями за совращения на идолопоклонство вместе с пятью учениками.[22]. Единственные совпадающие детали: время Песаха и имя одного ученика: Маттай. По-видимому, по Талмуду годы жизни Ешу: от 89 год до нового летоисчисления и до 53 до н.л.[23]

Все эти источники относятся к Агаде и не имеют догматического характера.

Иисус и Синедрион в современных еврейских источниках

В новое время некоторые еврейские историки как David Flusser (Давид Флюссер) и Hyam Maccoby (Хиам Маккоби) пытались произвести реконструкцию событий ближе к Евангелиям. Они отмечали тенденцию евангелистов доказать, что Ешу отверг еврейский закон, в то время как по самим деяниям, этого практически не видно. Флюссер объяснил почти все нарушения Галахи у евангельского Иисуса, как мнимые нарушения. Другая тенденция евангелистов — оправдывать римлян и осуждать евреев, объясняется упомянутыми историками политическими соображениями — стремлением получить легитимацию христианства у римских властей.

Подробное исследование процесса над Иисусом проделал известный израильский юрист Haim Cohen (Хаим Коэн, был министром юстиции и членом Верховного суда). Отметив всевозможные нарушения процессуальных норм в суде, как он описан в Евангелиях (самооговор, отсутствие свидетелей, ночное время и др.), он пришёл к выводу, что Санхедрин оправдал Иисуса. Отклонения от процедуры, по его теории, были сделаны, чтобы спасти Иисуса от казни.[24][25] Хаим Коэн отвергает как неосновательную и апологетическую версию, что Синедрион того времени был в руках саддукеев, что, согласно свидетельству Талмуда[26] и Исофифа Флавия[27] имело место в определённые исторические периоды.

Попытки восстановления Синедриона

В XVI веке рабби Jacob Berab (рав Яаков Берав) сделал неудачную попытку восстановления раввинской ординации (Смиха) и Синедриона в Цфате.

При Наполеоне I в Париже заседал Великий Синедрион (фр. le Grand Sanhedrin, 9 февраля 1807 — 9 марта 1807), включавший как раввинов, так и мирян, как консультативный орган по разработке гражданского законодательства Франции, касающегося евреев.

Осенью 2004 группа раввинов объявила в израильском городе Тверии, где был распущен исторический Синедрион, о восстановлении этого органа в составе 72 человек. Бо́льшая часть членов нового Синедриона анонимна, однако его председатель и ещё 7 членов несколько раз делали публичные заявления. Этот Синедрион, однако, не признаётся ни правительством Израиля, ни большинством иудейских общин в мире. Среди приверженцев традиционного иудаизма сам факт его существования малоизвестен.

Ссылки

  • Синедрион в Еврейской энциклопедии Брокгауза и Ефрона
  • Статья «Синедрион» в Электронной еврейской энциклопедии


Примечания

  1. Талмуд. Мишна трактата Санхедрин 1:5
  2. Мишна Макот 1:11
  3. По образцу собрание, собраного Моисеем в книге Чисел 11:16
  4. Мишна Санхедрин
  5. Маймонид, Мишне Тора, Законы о Синедрионе
  6. Мишна Мидот 2:8
  7. По стиху из Второзакония 17:8
  8. Mф. XXVI, 3; Иоан. XVIII, 24
  9. Вавилонский Талмуд, Санхедрин 36А
  10. Трактат Шабат 15А
  11. Трактат Авода Зара 38Б
  12. Тосфот к Санхедрин 14Б
  13. Тракта Рош Ашана 31А, там же одиночное мнение, что только 6
  14. Иерусалимской Талмуд, Берахот, глава 2, 16Б
  15. Вавилонский Талмуд, Эрувин 53А
  16. Вавилонский Талмуд, Шабат 104Б
  17. (ивр. יהושע בן פרחיה‎, Joshua ben Perachyah)
  18. Вавилонский Талмуд, Санхедрин 107Б
  19. Вавилонский Талмуд, Шабат 104Б
  20. Вавилонский Талмуд, Сота, 47A
  21. Вавилонский Талмуд,Шабат 116Б
  22. Вавилонский Талмуд, Санхедрин 43А
  23. Ивритская Вики
  24. Суд над Иисусом: взгляд Хаима Коэна
  25. Хаим Коэн. Иисус — суд и распятие. Иерусалим: Иерусалимский издательский центр, 1997. С. 374.
  26. Вавилонский Талмуд Санхедрин 52Б
  27. «Иудейские древности», XIII, 10
При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).


Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация