Санhедрин
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) |
|||
Строка 14: | Строка 14: | ||
{{значения}} | {{значения}} | ||
- | '''Синедрио́н''' ({{lang-he|סנהדרין}}, '''Санхедри́н'''; {{lang-el|συνέδριον}}, букв. «совместное заседание») — в [[Иудейское царство|Древней Иудее]] — высший судебный орган в каждом городе, состоявший из 23 человек. | + | '''Синедрио́н''' ({{lang-he|סנהדרין}}, '''Санхедри́н'''; {{lang-el|συνέδριον}}, букв. «совместное заседание») — в [[Иудейское царство|Древней Иудее]] — высший судебный орган в каждом городе, состоявший из 23 человек. |
- | В [[Иерусалим]]е существовал также Великий Синедрион — высшее государственное учреждение (совет) и высший судебный институт иудеев, состоявший из 71 члена. По своему составу синедрион представлял собой вид аристократического сената, члены которого назначались, по-видимому, [[кооптация|кооптацией]] из учеников членов Синедриона. Председателем Синедриона был «''наси''» ({{lang-he|נשיא}}), созывавший собрания. Местом собрания был зал при [[Иерусалимский храм|Иерусалимском храме]], но в особенных и крайних случаях собирались в доме «''наси''» | + | ==Малый Синедрион и Великий Синедрион== |
+ | В отличие от обычного суда из трёх человек, малый Синедрион из 23 человек имел право проводить уголовные процессы с казнью или поркой<ref name="mishnas">Талмуд. Мишна трактата Санхедрин 1:5</ref>, смертный приговор требовал большинства не менее, чем в два голоса, и выносился обязательно наутро после завершения дела. Множество нарочито строгих процессуальных требований делал смертный приговор довольно редким.<ref>Мишна Макот, конец</ref> Существенным требованием для смертного приговора было наличие Великого Синедриона при Храме. | ||
+ | |||
+ | В [[Иерусалим]]е существовал также Великий Синедрион — высшее государственное учреждение (совет) и высший судебный институт иудеев, состоявший из 71 члена<ref>По образцу собрание, собраного Моисеем в книге Чисел 11:16</ref>. По своему составу синедрион представлял собой вид аристократического сената, члены которого назначались, по-видимому, [[кооптация|кооптацией]] из учеников членов Синедриона, членами могли являтся коэны, левиты или евреи с родословной. Прозелиты не допускались.<ref>Мишна Санхедрин</ref> Председателем Синедриона был «''наси''» ({{lang-he|נשיא}}), созывавший собрания, им мог быть первосвященник. Местом собрания был зал ({{lang-he|Lishkat AGazit}}=Зал из тёсаных камней)<ref>Мишна Мидот 2:8</ref> при [[Иерусалимский храм|Иерусалимском храме]]<ref>По стиху из Второзакония 17:8</ref>, но в особенных и крайних случаях собирались в доме «''наси''».<ref>[[Евангелие от Матфея|Mф]]. XXVI, 3; [[Евангелие от Иоанна|Иоан]]. [[XVIII]], 24</ref>. | ||
+ | |||
+ | Согласно [[Талмуд]]у уже за сорок лет до разрушения Храма Синедрион покинул Храм<ref>Трактат Шабат 15А</ref><ref>Трактат Авода Зара 38Б</ref>, и казни прекратились, хотя поздний комментарий к Талмуду не исключает, что в отдельных случаях Синедрион возвращался на место<ref>Тосфот к Санхедрин 14Б</ref>. Синедрион, по Талмудическому преданию 10 раз сменил место пребывания.<ref>Тракта Рош Ашана 31А, там же одоночное мнение, что только 6</ref> | ||
По разрушении Иерусалима Синедрион был уже не судилищем, а школой или академией Закона. Последний глава Синедриона, [[Гамалиил V]], при [[Феодосий II|Феодосии II]] был лишён всех прав, и с его смертью в [[425]] г. исчез последний след древнего Синедриона. | По разрушении Иерусалима Синедрион был уже не судилищем, а школой или академией Закона. Последний глава Синедриона, [[Гамалиил V]], при [[Феодосий II|Феодосии II]] был лишён всех прав, и с его смертью в [[425]] г. исчез последний след древнего Синедриона. | ||
- | Обсуждению Синедриона подлежали важнейшие дела (менее важные решались в низших судилищах, которые были в многих городах), например вопросы о войне и мире, о замещении правительственных должностей, установление календаря, учреждения богослужебные, суждения о [[дееспособность|дееспособности]] священников и т. п. Влияние Синедриона простиралось и на царя. Хотя о царе и говорится, что он не судим и не подлежит суду, но в принципе Синедрион удерживал свою судебную власть и касательно царя. Без его согласия царь не мог начинать войны. До покорения [[Иудейское царство|Иудеи]] римлянами Синедриону принадлежало право жизни и смерти, но с этого времени власть его была ограничена: он мог произносить смертные приговоры, но для исполнения их требовалось согласие римского правителя. | + | Обсуждению Синедриона подлежали важнейшие дела (менее важные решались в низших судилищах, которые были в многих городах), например вопросы о войне и мире, о замещении правительственных должностей, установление календаря, учреждения богослужебные, суждения о [[дееспособность|дееспособности]] священников, дело о ложном пророке, о расширении Иерусалима, перестройке Храма, суд над целым городом и т. п. Влияние Синедриона простиралось и на царя. Хотя о царе и говорится, что он не судим и не подлежит суду, но в принципе Синедрион удерживал свою судебную власть и касательно царя. Без его согласия царь не мог начинать войны. До покорения [[Иудейское царство|Иудеи]] римлянами Синедриону принадлежало право жизни и смерти, но с этого времени власть его была ограничена: он мог произносить смертные приговоры, но для исполнения их требовалось согласие римского правителя. |
+ | |||
+ | == Синедрион и христианство == | ||
- | == Синедрион в Новом Завете == | + | === Синедрион в Новом Завете === |
Согласно [[Новый Завет|Новому Завету]], Синедрион во главе с первосвященниками Анной и Каиафой осудил на смерть [[Иисус Христос|Иисуса Христа]]; этот приговор, после первоначальных колебаний, был утверждён римским [[прокуратор]]ом [[Понтий Пилат|Понтием Пилатом]]. | Согласно [[Новый Завет|Новому Завету]], Синедрион во главе с первосвященниками Анной и Каиафой осудил на смерть [[Иисус Христос|Иисуса Христа]]; этот приговор, после первоначальных колебаний, был утверждён римским [[прокуратор]]ом [[Понтий Пилат|Понтием Пилатом]]. | ||
Среди членов Синедриона были люди, с симпатией относившиеся к Христу и канонизированные в христианстве: Новый Завет называет [[Никодим]]а, [[Иосиф Аримафейский|Иосифа Аримафейского]] и [[Гамалиил]]а. Последний был учителем [[Павел (апостол)|апостола Павла]]. | Среди членов Синедриона были люди, с симпатией относившиеся к Христу и канонизированные в христианстве: Новый Завет называет [[Никодим]]а, [[Иосиф Аримафейский|Иосифа Аримафейского]] и [[Гамалиил]]а. Последний был учителем [[Павел (апостол)|апостола Павла]]. | ||
+ | |||
+ | Исторических подтверждений, что Гамалиил присутствовал в синедрионе на суде Христа мы не находим, но можем лишь предполагать. | ||
+ | |||
+ | === Иисус в талмудических источниках === | ||
+ | Талмудические места об Иисусе обычно подвергались в христианских странах цензуре или самоцензуре. В Талмуде Иисус называется Ешу, по-видимому, из-за того, что на севере Палестины гортанная буква «айн» не произносилась, так что последнее «а» исчезало.<ref>Иерусалимской Талмуд, Берахот, глава 2, 16Б</ref> <ref>Вавилонский Талмуд, Эрувин 53А</ref> Вторая буква «хей», которая есть в имени «Иеошуа» ([[Иисус Навин]]) могла отсутствовать и в написании, как в варианте написания в книге Нехемии({{Библия|Неем|8:17}}): Иешуа. | ||
+ | |||
+ | По разрозненным талмудическом источникам создаётся биография Ешу, резко отличающаяся от евангельского. По Талмуду, он родился от внебрачной связи его матери с неким человеком по имени Пандира<ref>Вавилонский Талмуд, Шабат 104Б</ref> , что повторял в своих нападках на христианство [[Цельс]]а. Ешу был учеником р. Иеошуа бен Перахия, бежал вместе с ним в Египет <ref>Вавилонский Талмуд, Санхедрин 107Б</ref>, откуда он вывез приёмы колдовства.Вавилонский Талмуд, Талмуд осуждает р. Иеошуа бен Перахия, что он слишком сильно оттолкнул ученика после ссоры.<ref>Вавилонский Талмуд, Шабат 104Б</ref> Слово Евангелие Талмуд пишет через букву «айн», что нехарактерно для заимствованных слов, и видимо, переводит как «листы греха» (''авон гилаён'').<ref>Вавилонский Талмуд,Шабат 116Б</ref> | ||
+ | Суд над Ешу в Талмуде происходит перед судом Санхедрина, римляше не упомянуты, казнь - побиение камнями за совращения на идолопоклонство вместе с пятью учениками.<ref>Вавилонский Талмуд, Санхедрин 43А</ref>. Единственные совпадающие детали: время Песаха и имя одного ученика: Маттай. По-видимому, по Талмуду годы жизни Ешу: от 89 год до нового летоисчисления и до 53 до н.л. [http://he.wikisource.org/wiki/ביאור:ימי_ישו_הנוצרי/במקורות_היהדות Ивритская Вики]. | ||
+ | |||
+ | === Иисус в современных еврейских источниках === | ||
+ | В новое время некоторые еврейские историки как [[:en:David Flusser|David Flusser]] (Давид Флюссер) и [[:en:Hyam Maccoby|Hyam Maccoby]] (Хиам Маккоби) пытались произвести реконструкцию событий ближе к Евангелиям. Они отмечали тенденцию евангелистов доказать, что Ешу отверг еврейский закон, в т время как по самим деяниям, этого практически не видно. Флюссер объяснил почти все нарушения [[Галаха|Галахи]] у евангельского Иисуса, как мнимые нарушения. Другая тенденция евангелистов - оправдывать римлян и осуждать евреев, объясняется упомянутыми историками политическими соображениами - стремлением получить легитимацию христианства у римских властей. | ||
+ | |||
+ | Подробное исследование процесса над Иисусом проделал известный израильский юрист [[:en:Haim Cohen|Haim Cohen]] (Хаим Коэн, был министром юстиции и членом Верховного суда). Отметив всевозможные нарушения процессуальных норм в суде, как он описан в Евангелиях (самооговор, отсутствие свидетелей, ночное время и др.), он пришёл к выводу, что Санхедрин оправдал Иисуса. Отклонения от процедуры, по его теории, были сделаны, чтобы спасти Иисуса от казни.<ref>[http://www-r.openu.ac.il/radio/program%20133%20Kheifets%20-%20Cohen.doc Суд над Иисусом: взгляд Хаима Коэна]</ref><ref>Хаим Коэн. Иисус - суд и распятие. Иерусалим: Иерусалимский издательский центр, 1997. С. 374.</ref> Хаим Коэн отвергает как неосновательную и апологетическую версию, что Синедрион того времени был в руках [[Саддукеи|саддукеев]], что, согласно свидетельству Талмуда иемло место в определённые исторические периоды.<ref>Вавилонский Талмуд Санхедрин 52Б</ref> | ||
== Попытки восстановления Синедриона == | == Попытки восстановления Синедриона == | ||
+ | В [[XVI век]]е рабби [[:en:Jacob Berab|Jacob Berab]] (рав Яаков Берав) сделал неудачную попытку восстановления раввинской ординации ([[Смиха]]) и Синедриона в [[Цфат]]е. | ||
При [[Наполеон I|Наполеоне I]] в [[Париж]]е заседал Великий Синедрион ({{lang-fr|le Grand Sanhedrin}}, [[9 февраля]] [[1807]] — [[9 марта]] [[1807]]), включавший как раввинов, так и мирян, как консультативный орган по разработке гражданского законодательства Франции, касающегося евреев. | При [[Наполеон I|Наполеоне I]] в [[Париж]]е заседал Великий Синедрион ({{lang-fr|le Grand Sanhedrin}}, [[9 февраля]] [[1807]] — [[9 марта]] [[1807]]), включавший как раввинов, так и мирян, как консультативный орган по разработке гражданского законодательства Франции, касающегося евреев. | ||
Осенью [[2004]] группа [[раввин]]ов объявила в израильском городе [[Тверия|Тверии]], где был распущен исторический Синедрион, о восстановлении этого органа в составе 72 человек. Бо́льшая часть членов нового Синедриона анонимна, однако его председатель и ещё 7 членов несколько раз делали публичные заявления. Этот Синедрион, однако, не признаётся ни правительством Израиля, ни большинством иудейских общин в мире. Среди приверженцев традиционного иудаизма сам факт его существования малоизвестен. | Осенью [[2004]] группа [[раввин]]ов объявила в израильском городе [[Тверия|Тверии]], где был распущен исторический Синедрион, о восстановлении этого органа в составе 72 человек. Бо́льшая часть членов нового Синедриона анонимна, однако его председатель и ещё 7 членов несколько раз делали публичные заявления. Этот Синедрион, однако, не признаётся ни правительством Израиля, ни большинством иудейских общин в мире. Среди приверженцев традиционного иудаизма сам факт его существования малоизвестен. | ||
- | |||
- | [[Категория: | + | == Примечания == |
+ | {{примечания}} | ||
+ | {{ЭСБЕ}} | ||
+ | {{Казнь Христа}} | ||
+ | [[Категория:Иудейское богословие]] | ||
[[Категория:Иудаизм]] | [[Категория:Иудаизм]] | ||
[[Категория:История иудаизма]] | [[Категория:История иудаизма]] | ||
Строка 66: | Строка 90: | ||
[[yi:סנהדרין]] | [[yi:סנהדרין]] | ||
[[zh:猶太公會]] | [[zh:猶太公會]] | ||
- | |||
- | |||
- |
Версия 08:32, 23 мая 2010
Текст унаследован из Википедии | |
Данная статья недостаточна и требует существенного дополнения.
Вы можете помочь развитию Ежевики, расширив и улучшив эту статью. Это можно сделать на основании аналогичных статей в ЕЭ Брокгауз-Ефрон, ЭЕЭ, Российской ЕЭ или соответствующих статьях в Английской или Ивритской Википедии (см. ссылки в колонке слева) |
Синедрио́н (ивр. סנהדרין, Санхедри́н; греч. συνέδριον, букв. «совместное заседание») — в Древней Иудее — высший судебный орган в каждом городе, состоявший из 23 человек.
Содержание |
Малый Синедрион и Великий Синедрион
В отличие от обычного суда из трёх человек, малый Синедрион из 23 человек имел право проводить уголовные процессы с казнью или поркой[1], смертный приговор требовал большинства не менее, чем в два голоса, и выносился обязательно наутро после завершения дела. Множество нарочито строгих процессуальных требований делал смертный приговор довольно редким.[2] Существенным требованием для смертного приговора было наличие Великого Синедриона при Храме.
В Иерусалиме существовал также Великий Синедрион — высшее государственное учреждение (совет) и высший судебный институт иудеев, состоявший из 71 члена[3]. По своему составу синедрион представлял собой вид аристократического сената, члены которого назначались, по-видимому, кооптацией из учеников членов Синедриона, членами могли являтся коэны, левиты или евреи с родословной. Прозелиты не допускались.[4] Председателем Синедриона был «наси» (ивр. נשיא), созывавший собрания, им мог быть первосвященник. Местом собрания был зал (ивр. Lishkat AGazit=Зал из тёсаных камней)[5] при Иерусалимском храме[6], но в особенных и крайних случаях собирались в доме «наси».[7].
Согласно Талмуду уже за сорок лет до разрушения Храма Синедрион покинул Храм[8][9], и казни прекратились, хотя поздний комментарий к Талмуду не исключает, что в отдельных случаях Синедрион возвращался на место[10]. Синедрион, по Талмудическому преданию 10 раз сменил место пребывания.[11]
По разрушении Иерусалима Синедрион был уже не судилищем, а школой или академией Закона. Последний глава Синедриона, Гамалиил V, при Феодосии II был лишён всех прав, и с его смертью в 425 г. исчез последний след древнего Синедриона.
Обсуждению Синедриона подлежали важнейшие дела (менее важные решались в низших судилищах, которые были в многих городах), например вопросы о войне и мире, о замещении правительственных должностей, установление календаря, учреждения богослужебные, суждения о дееспособности священников, дело о ложном пророке, о расширении Иерусалима, перестройке Храма, суд над целым городом и т. п. Влияние Синедриона простиралось и на царя. Хотя о царе и говорится, что он не судим и не подлежит суду, но в принципе Синедрион удерживал свою судебную власть и касательно царя. Без его согласия царь не мог начинать войны. До покорения Иудеи римлянами Синедриону принадлежало право жизни и смерти, но с этого времени власть его была ограничена: он мог произносить смертные приговоры, но для исполнения их требовалось согласие римского правителя.
Синедрион и христианство
Синедрион в Новом Завете
Согласно Новому Завету, Синедрион во главе с первосвященниками Анной и Каиафой осудил на смерть Иисуса Христа; этот приговор, после первоначальных колебаний, был утверждён римским прокуратором Понтием Пилатом.
Среди членов Синедриона были люди, с симпатией относившиеся к Христу и канонизированные в христианстве: Новый Завет называет Никодима, Иосифа Аримафейского и Гамалиила. Последний был учителем апостола Павла.
Исторических подтверждений, что Гамалиил присутствовал в синедрионе на суде Христа мы не находим, но можем лишь предполагать.
Иисус в талмудических источниках
Талмудические места об Иисусе обычно подвергались в христианских странах цензуре или самоцензуре. В Талмуде Иисус называется Ешу, по-видимому, из-за того, что на севере Палестины гортанная буква «айн» не произносилась, так что последнее «а» исчезало.[12] [13] Вторая буква «хей», которая есть в имени «Иеошуа» (Иисус Навин) могла отсутствовать и в написании, как в варианте написания в книге Нехемии(Неем.8:17): Иешуа.
По разрозненным талмудическом источникам создаётся биография Ешу, резко отличающаяся от евангельского. По Талмуду, он родился от внебрачной связи его матери с неким человеком по имени Пандира[14] , что повторял в своих нападках на христианство Цельса. Ешу был учеником р. Иеошуа бен Перахия, бежал вместе с ним в Египет [15], откуда он вывез приёмы колдовства.Вавилонский Талмуд, Талмуд осуждает р. Иеошуа бен Перахия, что он слишком сильно оттолкнул ученика после ссоры.[16] Слово Евангелие Талмуд пишет через букву «айн», что нехарактерно для заимствованных слов, и видимо, переводит как «листы греха» (авон гилаён).[17] Суд над Ешу в Талмуде происходит перед судом Санхедрина, римляше не упомянуты, казнь - побиение камнями за совращения на идолопоклонство вместе с пятью учениками.[18]. Единственные совпадающие детали: время Песаха и имя одного ученика: Маттай. По-видимому, по Талмуду годы жизни Ешу: от 89 год до нового летоисчисления и до 53 до н.л. Ивритская Вики.
Иисус в современных еврейских источниках
В новое время некоторые еврейские историки как David Flusser (Давид Флюссер) и Hyam Maccoby (Хиам Маккоби) пытались произвести реконструкцию событий ближе к Евангелиям. Они отмечали тенденцию евангелистов доказать, что Ешу отверг еврейский закон, в т время как по самим деяниям, этого практически не видно. Флюссер объяснил почти все нарушения Галахи у евангельского Иисуса, как мнимые нарушения. Другая тенденция евангелистов - оправдывать римлян и осуждать евреев, объясняется упомянутыми историками политическими соображениами - стремлением получить легитимацию христианства у римских властей.
Подробное исследование процесса над Иисусом проделал известный израильский юрист Haim Cohen (Хаим Коэн, был министром юстиции и членом Верховного суда). Отметив всевозможные нарушения процессуальных норм в суде, как он описан в Евангелиях (самооговор, отсутствие свидетелей, ночное время и др.), он пришёл к выводу, что Санхедрин оправдал Иисуса. Отклонения от процедуры, по его теории, были сделаны, чтобы спасти Иисуса от казни.[19][20] Хаим Коэн отвергает как неосновательную и апологетическую версию, что Синедрион того времени был в руках саддукеев, что, согласно свидетельству Талмуда иемло место в определённые исторические периоды.[21]
Попытки восстановления Синедриона
В XVI веке рабби Jacob Berab (рав Яаков Берав) сделал неудачную попытку восстановления раввинской ординации (Смиха) и Синедриона в Цфате.
При Наполеоне I в Париже заседал Великий Синедрион (фр. le Grand Sanhedrin, 9 февраля 1807 — 9 марта 1807), включавший как раввинов, так и мирян, как консультативный орган по разработке гражданского законодательства Франции, касающегося евреев.
Осенью 2004 группа раввинов объявила в израильском городе Тверии, где был распущен исторический Синедрион, о восстановлении этого органа в составе 72 человек. Бо́льшая часть членов нового Синедриона анонимна, однако его председатель и ещё 7 членов несколько раз делали публичные заявления. Этот Синедрион, однако, не признаётся ни правительством Израиля, ни большинством иудейских общин в мире. Среди приверженцев традиционного иудаизма сам факт его существования малоизвестен.
Примечания
- ↑ Талмуд. Мишна трактата Санхедрин 1:5
- ↑ Мишна Макот, конец
- ↑ По образцу собрание, собраного Моисеем в книге Чисел 11:16
- ↑ Мишна Санхедрин
- ↑ Мишна Мидот 2:8
- ↑ По стиху из Второзакония 17:8
- ↑ Mф. XXVI, 3; Иоан. XVIII, 24
- ↑ Трактат Шабат 15А
- ↑ Трактат Авода Зара 38Б
- ↑ Тосфот к Санхедрин 14Б
- ↑ Тракта Рош Ашана 31А, там же одоночное мнение, что только 6
- ↑ Иерусалимской Талмуд, Берахот, глава 2, 16Б
- ↑ Вавилонский Талмуд, Эрувин 53А
- ↑ Вавилонский Талмуд, Шабат 104Б
- ↑ Вавилонский Талмуд, Санхедрин 107Б
- ↑ Вавилонский Талмуд, Шабат 104Б
- ↑ Вавилонский Талмуд,Шабат 116Б
- ↑ Вавилонский Талмуд, Санхедрин 43А
- ↑ Суд над Иисусом: взгляд Хаима Коэна
- ↑ Хаим Коэн. Иисус - суд и распятие. Иерусалим: Иерусалимский издательский центр, 1997. С. 374.
- ↑ Вавилонский Талмуд Санхедрин 52Б
|
||
---|---|---|
События | Страсти Христовы: Арест Иисуса Христа • Поцелуй Иуды • Отречение апостола Петра • Суд Пилата • Бичевание Христа • Крестный путь • Распятие Христово • Слова Иисуса на Кресте | |
Места | Гефсиманский сад • Синедрион • Голгофа | |
Иисус и ученики | Иисус Христос • Дева Мария • Мария Магдалина • Мария Клеопова • Иоанн Богослов • Апостол Пётр • Апостол Марк • Иуда Искариот • Жены-мироносицы | |
Иудеи | Ирод Антипа • Каиафа • Анна • Малх • Раба придверница • Варавва • Симон Киринеянин • Агасфер • Благоразумный и безумный разбойники | |
Римляне | Понтий Пилат • Клавдия Прокула • Сотник Лонгин | |
Предметы | Орудия Страстей: Терновый венец • Риза Господня/Бесшовный хитон • Животворящий Крест • Титло INRI • Копьё Лонгина • Святой Грааль | |
Иконография | Ecce Homo • Форма орудия казни Иисуса • Распятие (декоративно-прикладное искусство) |
ar:سنهدرين
bg:Синедрион ca:Sanedríeo:Sinedrioeu:Sanedrin fa:سنهدرین fi:Sanhedrinid:Sanhedrinja:サンヘドリン ko:산헤드린 lt:Sanhedrinas ms:Sanhedrin nl:Sanhedrin pl:Sanhedryn pt:Sinédrio ro:Sinedriu sv:Sanhedrin tl:Sanedrinzh:猶太公會