Йоханан бен Закай

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Nechama (Обсуждение | вклад)
Nechama (Обсуждение | вклад)
Строка 1: Строка 1:
{{Начало_работы}}
{{Начало_работы}}
-
Рабби Йоханан бен Закай - один из крупнейших [[Танаи|Танаев]], пользовавшийся неоспорим авторитетом среди мудрецов в эпоху разрушения Второго Храма. Деятельность Раби Иоханана Бен Закая во многом способствовала сохранению иудаизма и всего еврейского народа после этой национальной катастрофы.
+
[[Раббан]] Йоханан бен Закай - один из крупнейших [[Танаи|Танаев]], пользовавшийся неоспорим авторитетом среди мудрецов в эпоху разрушения Второго Храма. Деятельность Р. Иоханана Бен Закая во многом способствовала сохранению иудаизма и всего еврейского народа после этой национальной катастрофы.
{{таннаи}}
{{таннаи}}
==Личность==
==Личность==
-
Как и о других учителях эпохи Мишны, мы не знаем точной даты рождения Раби (Раббана) Йоханана бен Закая (РИБаЗ). В трактатате Сукка 28,а приводится краткий рассказ об учениках Гилеля:  
+
Как и о других учителях эпохи Мишны, мы не знаем точной даты рождения р. Йоханана бен Закая (РИБаЗ). В трактатате Сукка 28,а приводится краткий рассказ об учениках Гилеля:  
''Восемьдесят учеников было у Гилеля. Тридцать - достойных того чтобы на них возлежала [[Шхина]], как на [[Моисей|Моше]]; тридцать, достойных, чтобы ради них остановилось солнце, как ради Йеhошуа, и двадцать средних. Старший из них - р.[[Йоханан бен Узиэль]], младший - р.Йоханан бен Закай. О нем сказали, что он не оставил ничего неизученного из [[Тора|Торы]], [[Мишна|Мишны]] [[Талмуд|а]], установлений [[софрим]], [[гематрия|гематрии]], разговоров ангелов-служителей и разговоров бесов, и пр.''
''Восемьдесят учеников было у Гилеля. Тридцать - достойных того чтобы на них возлежала [[Шхина]], как на [[Моисей|Моше]]; тридцать, достойных, чтобы ради них остановилось солнце, как ради Йеhошуа, и двадцать средних. Старший из них - р.[[Йоханан бен Узиэль]], младший - р.Йоханан бен Закай. О нем сказали, что он не оставил ничего неизученного из [[Тора|Торы]], [[Мишна|Мишны]] [[Талмуд|а]], установлений [[софрим]], [[гематрия|гематрии]], разговоров ангелов-служителей и разговоров бесов, и пр.''
-
Из этого рассказа можно сделать вывод, что Раби Йоханан бен-Закай был одним из младших учеников Гилеля. И, если считать, что Гилель умер где-то около 10-го г. н.э., а р.Йоханан бен Закай был еще тогда молод, то получится, что он родился предположительно в 10 г. до н.э., и во время разрушения Храма ему было приблизительно 80 лет. [[Агада]] утверждает также, что Рибаз прожил 120 лет, по ее описанию, он 40 лет занимался торговлей, 40 лет учился и сорок лет преподавал и возглавлял народ. Если Раби Иоханан бен Закай  возглавлял народ в течении 120 лет, то это значит, что он умер около 110 г. н.э.
+
Из этого рассказа можно сделать вывод, что Р. Йоханан бен-Закай был одним из младших учеников Гилеля. И, если считать, что Гилель умер где-то около 10-го г. н.э., а р.Йоханан бен Закай был еще тогда молод, то получится, что он родился предположительно в 10 г. до н.э., и во время разрушения Храма ему было приблизительно 80 лет. [[Агада]] утверждает также, что Рибаз прожил 120 лет, по ее описанию, он 40 лет занимался торговлей, 40 лет учился и сорок лет преподавал и возглавлял народ. Если р. Иоханан бен Закай  возглавлял народ в течении 120 лет, то это значит, что он умер около 110 г. н.э.
-
Жизнь раби Йоханана бен Закая пришлась на самый один из самых трагических периодов еврейской истории, на период разрушения [[Храм|Храма]]. Йерусалимский Храм был центром духовной жизни народа, и после его разрушения, для большинства народа продолжение национального существования казалось практически невозможным. В такое время перед его духовными лидерами стояла необыкновенно сложная задача: обеспечить народу возможность жить дальше. Огромная заслуга Раби Йоханана бен Закая состоит в том, что он смог придать еврейской жизни смысл в новых обстоятельствах, что, в конечном итоге, это позволило еврейскому народу продолжать свое существование, несмотря на рассеяние.
+
Жизнь р. Йоханана бен Закая пришлась на самый один из самых трагических периодов еврейской истории, на период разрушения [[Храм|Храма]]. Йерусалимский Храм был центром духовной жизни народа, и после его разрушения, для большинства народа продолжение национального существования казалось практически невозможным. В такое время перед его духовными лидерами стояла необыкновенно сложная задача: обеспечить народу возможность жить дальше. Огромная заслуга Р. Йоханана бен Закая состоит в том, что он смог придать еврейской жизни смысл в новых обстоятельствах, что, в конечном итоге, это позволило еврейскому народу продолжать свое существование, несмотря на рассеяние.
-
[[Мишна]] [[Авот]] (2:8) перечисляет пятерых учеников Рибаза, которые в свою очередь стали крупнейшими учителями Талмуда
+
[[Мишна]] [[Авот]] (2:8) перечисляет пятерых учеников Рибаза, которые в свою очередь стали крупнейшими учителями Талмуда.
 +
:''Пять учеников было у рабана Йоханана бен За-кая: раби Элиэзер бен Г оркенус, раби Йегошуа бен Хананья, раби Йосей Гакоген, раби Шимон бен Не-танъэль и раби Эльазар бен Арах.''

Версия 11:30, 29 апреля 2010


Раббан Йоханан бен Закай - один из крупнейших Танаев, пользовавшийся неоспорим авторитетом среди мудрецов в эпоху разрушения Второго Храма. Деятельность Р. Иоханана Бен Закая во многом способствовала сохранению иудаизма и всего еврейского народа после этой национальной катастрофы.

Личность

Как и о других учителях эпохи Мишны, мы не знаем точной даты рождения р. Йоханана бен Закая (РИБаЗ). В трактатате Сукка 28,а приводится краткий рассказ об учениках Гилеля:

Восемьдесят учеников было у Гилеля. Тридцать - достойных того чтобы на них возлежала Шхина, как на Моше; тридцать, достойных, чтобы ради них остановилось солнце, как ради Йеhошуа, и двадцать средних. Старший из них - р.Йоханан бен Узиэль, младший - р.Йоханан бен Закай. О нем сказали, что он не оставил ничего неизученного из Торы, Мишны а, установлений софрим, гематрии, разговоров ангелов-служителей и разговоров бесов, и пр.

Из этого рассказа можно сделать вывод, что Р. Йоханан бен-Закай был одним из младших учеников Гилеля. И, если считать, что Гилель умер где-то около 10-го г. н.э., а р.Йоханан бен Закай был еще тогда молод, то получится, что он родился предположительно в 10 г. до н.э., и во время разрушения Храма ему было приблизительно 80 лет. Агада утверждает также, что Рибаз прожил 120 лет, по ее описанию, он 40 лет занимался торговлей, 40 лет учился и сорок лет преподавал и возглавлял народ. Если р. Иоханан бен Закай возглавлял народ в течении 120 лет, то это значит, что он умер около 110 г. н.э.

Жизнь р. Йоханана бен Закая пришлась на самый один из самых трагических периодов еврейской истории, на период разрушения Храма. Йерусалимский Храм был центром духовной жизни народа, и после его разрушения, для большинства народа продолжение национального существования казалось практически невозможным. В такое время перед его духовными лидерами стояла необыкновенно сложная задача: обеспечить народу возможность жить дальше. Огромная заслуга Р. Йоханана бен Закая состоит в том, что он смог придать еврейской жизни смысл в новых обстоятельствах, что, в конечном итоге, это позволило еврейскому народу продолжать свое существование, несмотря на рассеяние.

Мишна Авот (2:8) перечисляет пятерых учеников Рибаза, которые в свою очередь стали крупнейшими учителями Талмуда.

Пять учеников было у рабана Йоханана бен За-кая: раби Элиэзер бен Г оркенус, раби Йегошуа бен Хананья, раби Йосей Гакоген, раби Шимон бен Не-танъэль и раби Эльазар бен Арах.
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация