Рер-Брайнин, Софи

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (добавлена категория «Евреи в Европе» с помощью HotCat)
Строка 76: Строка 76:
[[Категория:Академические музыканты Германии]]
[[Категория:Академические музыканты Германии]]
[[Категория:Сопрано]]
[[Категория:Сопрано]]
-
[[Категория:Актрисы XIX века]]{{WikiCopyRight}}
+
[[Категория:Актрисы XIX века]]
 +
[[Категория:Евреи в Европе]]{{WikiCopyRight}}

Версия 23:31, 21 апреля 2010

Софи Рёр-Брайнин
Sophie Röhr-Brajnin
Дата рождения

2 января 1861

Место рождения

Белосток

Дата смерти

5 января 1937

Место смерти

Мюнхен

Страны

Российская империя Российская империя
Германия Германия

Профессии

оперная певица, вокальный педагог

Певческий голос

сопрано


Софи Рёр-Брайнин (также Зофья Брайнин, в Польше известна как Zofia Brainin или Brajnin, в Венгрии как Zsófia Brajnin, в Италии как Sophia Brajnin, в Голландии как Sophie Brajnin-Röhr, в Германии как Sofie или Sophie Röhr-Brajnin; 2 января 1861, Белосток, Российская империя, сегодня Польша — 5 января 1937, Мюнхен) — польско-немецкая оперная певица (сопрано).

Биография

Родилась в еврейской семье.

Вокальное образование получила в Варшаве и у Матильды Маркези[1] в Вене. Дебютировала в Варшавской опере в роли Аиды в 1883, в том же году выступила в партии Гальки в одноимённой опере С.Монюшко[2].

В 1883—1885 годах выступала в итальянских оперных театрах: в Вероне (в операх Дж. Верди «Двое Фоскари», «Набукко», «Бал-маскарад»)[3], в Милане («Бал-маскарад» в театре «Даль Верме» (en))[4], в Мессине, Ливорно, Риме, в 1886 году во Флоренции.[5] В 1885 имела сенсационный успех в Варшаве в партии Нормы в одноимённой опере Беллини[6].

Продолжила образование в Париже у Полины Виардо. В 1886—1888 годах выступала на сценах Кролль-Оперы и Придворной оперы в Берлине (в частности, в роли Донны Анны в Дон Жуане Моцарта). «Новая берлинская музыкальная газета» называет её «русской певицей»:

…in Berlin anwesende russische Sängerin, Fr. Sophie Brajnin, als Donna Anna…[7]

За этим последовали ангажементы в театрах Нюрнберга (de) и Бреслау (Breslauer Oper). Гастролировала в Кенигсберге, Мангейме, Висбадене, Лейпциге, Будапеште, Базеле[8]. В конце марта и в начале апреля 1889 года исполнила в Дрезденском придворном театре (de) главные женские роли в операх Дж. Мейербера «Роберт-дьявол» и «Гугеноты»[9]. В 1892—1893 годах была занята в оперном театре Дюссельдорфа (de).

Наибольший успех имела в драматических ролях и в вагнеровских партиях (в частности, задокументировано её выступление в роли Изольды в опере «Тристан и Изольда» в Роттердаме 22 марта 1890 года)[10].

После Дюссельдорфа не брала постоянных ангажементов, последовав за своим мужем, дирижёром и композитором Гуго Рёром в Мюнхен, где в 1898—1899 выступала в качестве приглашённой певицы в Баварской придворной опере. Участвовала в исполнении «Страстей по Матфею» Баха в лейпцигской Церкви Святого Фомы 16 апреля 1897 года под управлением А.Никиша[11].

Впоследствии вела педагогическую деятельность в качестве преподавателя бельканто. Среди её учеников были сопрано Берта Морена (Berta Morena)[12][13], Элизабет Ангельрот (Elisabeth Angelroth)[14] [15], Эльфе Блант (Elfe Blant)[16], тенор Джузеппе Гауденци (Giuseppe Gaudenzi)

… Gaudenzi went to Munich to study with Sophie Brajnin and then to Italy for work with Hugo Rohr…[17]

и др.


Эжен д’Альбер посвятил Софи Рёр-Брайнин песни из опуса 17.[18]

Примечания

  1. Итальянская школа — список вокальных педагогов и их учеников (нем.)
  2. Опера «Галька» Станислава Монюшко в Варшаве (польск.)
  3. Echo Muzyczne i Teatralne. Warszawa, dnia 5 (17) Maja 1884 r.
  4. Echo Muzyczne i Teatralne. Warszawa, dnia 2 (14) Czerwca 1884 r.
  5. Поляки во Флоренции (польск.)
  6. Walther Killy und Rudolf Vierhaus. Deutsche biographische Enzyklopädie (dbe). — K.G.Saur: München 2007
  7. Neue berliner Musikzeitung, Band 41 Ausg. 41, Seite 134. — 1887
  8. Bayerische Landesbibliothek Online
  9. Fritz Baur. Basler Chronik vom 1. August 1888 bis zum 31. Oktober 1889 (нем.) (1889). Проверено 29 января 2010.
  10. Летопись оперных постановок в Нидерландах с 1883 по 1959 (нид.)
  11. Musikalisches Wochenblatt. — Verlag von E.W.Fritzsch: Leipzig 1897 (также онлайн: American Libraries, University of Michigan)
  12. L.A.Vogl. Berta Morena und ihre Kunst. — München 1919
  13. Berta Morena (англ.)
  14. Christian Mühlfeld. Musiker-Buch des Herzogtums Sachsen-Meiningen. Kurze Biographien von Musikern, Kantoren, Organisten, Dilettanten, die im Herzogtum geboren sind oder in demselben gewirkt haben. — Meiningen 1908
  15. Maren Goltz. Musiker-Lexikon des Herzogtums Sachsen-Meiningen (1680—1918)
  16. ELfe Blant (нем.)
  17. The Music magazine/Musical courier‎. — 1942, Vol. 126, p. 9
  18. Monographien moderner Musiker. Kleine Essays über Leben und Schaffen zeitgenössischer Tonsetzer. Bd. 2. — Veröffentlicht von C.F. Kahnt (Nachfolger): Leipzig 1907

Дополнительные источники

  • Архив Венгерской государственной оперы (венг.)
  • Ottmar G. Flüggen. Biographisches Bühnen-Lexikon der Deutschen Theater. – A. Bruckmann: München 1892
  • Gian Paolo Marchi. La spada di sambuco: cinque percorsi salgariani. — Fiorini: Verona 2000
  • August Ludwig Degener. Degeners Wer ist's? . – Verlag Herrmann Degener: Berlin 1935
  • Salomon Wininger. Grosse jüdische National-Biographie: mit mehr als 8000 Lebensbeschreibungen. Ausg. 7. – Czernowitz: 1936
  • Takashi Numaguchi. Beethovens "Missa solemnis" im 19. Jahrhundert: Aufführungs- und Diskursgeschichte. – Verlag Christoph Dohr: Köln 2006Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация