Аранович, Семен Давидович
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
MyBot (Обсуждение | вклад) (Add template остатье) |
Architect (Обсуждение | вклад) м (Замена текста — «}}{{» на «}} {{») |
||
Строка 11: | Строка 11: | ||
| ВИКИПЕДИЯ = | | ВИКИПЕДИЯ = | ||
| НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ = | | НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ = | ||
- | }}{{Полуфабрикат}}{{Кинематографист | + | }} {{Полуфабрикат}} {{Кинематографист |
| Имя = Семён Аранович | | Имя = Семён Аранович | ||
| Оригинал имени = | | Оригинал имени = | ||
Строка 27: | Строка 27: | ||
| Награды = | | Награды = | ||
{{{!}} | {{{!}} | ||
- | {{!}}{{Народный артист РФ}}{{!}}{{!}}{{Государственная премия СССР}} | + | {{!}} {{Народный артист РФ}} {{!}} {{!}} {{Государственная премия СССР}} |
{{!}}} | {{!}}} | ||
| Сайт = | | Сайт = |
Версия 07:32, 19 апреля 2010
Регулярная статья | |
Статья-полуфабрикат:
На настоящий момент эта статья является полуфабрикатом для дальнейшей работы. Вы можете помочь проекту, превратив еe в нормальную полноценную статью |
Семён Аранович | ||
Имя при рождении: |
Семён Давидович Аранович |
|
---|---|---|
Дата рождения: |
23 июля 1934 |
|
Место рождения: |
Деражня, Хмельницкая область, СССР |
|
Дата смерти: |
8 сентября 1996 (62 года) |
|
Место смерти: | ||
Гражданство: | ||
Профессия: |
режиссёр, сценарист, продюсер |
|
Карьера: |
1973 - 1996 |
|
Награды: |
|
|
IMDb: |
ID 0033081 |
Семён Давидович Аранович — советский и российский кинорежиссёр, народный артист России (1994)[1]
Содержание |
Биография
Семен Давидович Аранович родился 23 июля 1934 года. В 1955-м году окончил Высшее военно-морское авиационное училище. Служил в северной военно-морской авиации. В 1965 году окончил ВГИК (мастерская Романа Кармена).
В 1965—1970 гг работал на ЛСДФ и киностудии «Леннаучфильм» режиссёром кинодокументалистом. В 1965 снял свою первую работу «Время которое всегда с нами».
С 1971 года работал в жанре игрового художественного кино на киностудии «Ленфильм», поставив первый фильм «Красный дипломат». Впоследствии во многих своих картинах он мастерски использовал вставку документальных кадров в игровые фильмы и съёмку под «документальное» кино. Большой творческой удачей режиссёра стала картина «Торпедоносцы» (1983). Несмотря на то что в создании картины принял участие опальный Алексей Герман, ленту с минимальной цензурной правкой удалось донести до экранов. Картина стала одной из наиболее известных и пронзительных лент посвящённых войне.
С 1991 г Аранович художественный руководитель ТО «Кинодокумент». В 1992—1995 гг. председатель правления Союза кинематографистов Санкт-Петербурга. С конца 1980-х годов он опять вернулся к жанру документального кино. Семёна Арановича особенно интересовала роль личности в истории и искусстве, опыт документального исследования биографии знаменитых людей.
С 1992 г. руководил мастерской режиссуры художественного и документального кино. Возглавлял кафедру киноискусства факультета экранных искусств Санкт-Петербургского университета кино и телевидения. Народный артист России (1994)[1].
Семён Аранович умер 8 сентября 1996 г. после тяжёлой болезни в Гамбурге.
О творчестве
Аранович был на удивление сыном своего времени. Его биография — и личная, и художественная — оказалась необычайно тесно связана с событиями в жизни страны. Пацан послевоенной поры — он был увлечен военной романтикой, и выбрал одну из самых романтических военных профессий. Типичный «шестидесятник», «продукт оттепели», он в документальном кино выразил вполне романтическую идею высокой и трагической судьбы интеллигента, художника в стране, где «поэт — больше, чем поэт». И платил за эту идею десятилетиями «полочного» забвения самых любимых картин. В своих вершинных игровых фильмах он был одним из первых режиссёров, создававших новую эстетику, и, если угодно, новое мировоззрение — скрытую художественную оппозицию режиму, выражавшуюся прежде всего в осознании непреходящей ценности каждой человеческой личности и судьбы. Пережил смерть ближайших и любимых друзей — Ильи Авербаха и оператора Валерия Федосова. В пору перестроечной эйфории он оказался одним из немногих, кто в кино стремился размышлять о дне минувшем и дне сегодняшнем, а не биться в обличительном экстазе. В эпоху, когда художники «рванули в начальники», — не избежал соблазнов и разочарований. Он разделил с российским кинематографом 90-х трагедию несбывшихся ожидании, трагедию художника, «не вписавшегося в рынок». И, пройдя со своей страной всё, что выпало на долю человеку его поколения, умер на чужбине, повторив судьбу многих великих соотечественников… [2]
Фильмография
Документальные
- 1963 — 35-й километр
- 1965 — Последний пароход
- 1965 — Сегодня премьера
- 1965 — Время, которое всегда с нами
- 1966 — Дагестанская баллада
- 1966 — Друг Горького — Андреева
- 1966 — Люди земли и неба
- 1968 — Горький. Последние годы
- 1969 — Поделись своей песней
- 1969 — 1100 ночей
- 1981 — Дмитрий Шостакович
- 1989 — Личное дело Анны Ахматовой
- 1987 — Дмитрий Шостакович. Альтовая соната
- 1991 — Большой концерт народов, или Дыхание Чейн-Стокса
- 1993 — Острова
Художественные
- 1971 — Красный дипломат
- 1973 — Сломанная подкова
- 1975 — Монолог художника
- 1976 — …И другие официальные лица
- 1977 — Павловск
- 1978 — Летняя поездка к морю
- 1979 — Встреча на острове
- 1980 — Рафферти
- 1983 — Торпедоносцы
- 1985 — Противостояние
- 1988 — Большая игра
- 1989 — Я служил в охране Сталина, или Опыт документальной мифологии
- 1989 — Эдуард Фальц-Фейн. Русские монологи
- 1990 — Я служил в аппарате Сталина, или Песни олигархов
- 1994 — Год собаки
- 1995 — Agnus Dei
Награды
- Государственная премия СССР — фильм «Торпедоносцы», 1983
- Приз Всесоюзного кинофестиваля (Киев) — фильм «Торпедоносцы», 1983
- Премия им. А. Довженко
- Серебряный медведь за выдающийся вклад в искусство 44-го Международного кинофестиваля в Берлине — фильм «Год Собаки», 1994
Примечания
Ссылки
- Семён Аранович(англ.) на сайте Internet Movie Database
- Торпедоносцы
- информация на сайте кинотеатр.руУведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.