Ангел

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (Замена текста — «Танах» на «ТаНаХ»)
(Add template остатье)
Строка 1: Строка 1:
-
{{Искажающая}}{{другие значения|Ангел (значения)}}
+
{{Остатье| ТИП СТАТЬИ  = 1
 +
| АВТОР1  =
 +
| АВТОР2 =
 +
| АВТОР3 =
 +
| СУПЕРВАЙЗЕР =
 +
| ПРОЕКТ =
 +
| ПОДТЕМА =
 +
| КАЧЕСТВО  =
 +
| УРОВЕНЬ  =
 +
| ДАТА СОЗДАНИЯ  =
 +
| ВИКИПЕДИЯ =
 +
| НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ  =
 +
}}{{Искажающая}}{{другие значения|Ангел (значения)}}
'''А́нгел''' ({{lang-grc|ἄγγελος}}, ''ангелос'' — «вестник, посланец») в [[Авраамические религии|авраамических религиях]] — [[дух]]овное [[разум]]ное бесполое и бесплотное [[существо]], выражающее волю каких-то высших сил или [[Бог]]а и обладающее сверхчеловеческими и сверхъестественными возможностями. Библия называет Ангелов служебными [[дух]]ами {{Библия|Евр|1:14}}.
'''А́нгел''' ({{lang-grc|ἄγγελος}}, ''ангелос'' — «вестник, посланец») в [[Авраамические религии|авраамических религиях]] — [[дух]]овное [[разум]]ное бесполое и бесплотное [[существо]], выражающее волю каких-то высших сил или [[Бог]]а и обладающее сверхчеловеческими и сверхъестественными возможностями. Библия называет Ангелов служебными [[дух]]ами {{Библия|Евр|1:14}}.

Версия 09:41, 18 апреля 2010

Тип статьи: Регулярная статья

А́нгел (др.-греч. ἄγγελος, ангелос — «вестник, посланец») в авраамических религиях — духовное разумное бесполое и бесплотное существо, выражающее волю каких-то высших сил или Бога и обладающее сверхчеловеческими и сверхъестественными возможностями. Библия называет Ангелов служебными духами Евр.1:14. Часто изображаются в виде людей с белоснежными крыльями за спиной.

Содержание

Этимология названия

Греческое слово ἄγγελος ангелос — прямой перевод ивр. מלאךмал’а́х с тем же значением, от архаичного корня לאכ, «посылать», засвидетельствованного в угаритском языке; напрямую из иврита заимствано арабское слово ملاكмала́к.

В Священных Писаниях

В Ветхом Завете

Существует мнение, основывающееся на Быт.6:2-4, по которому грешные ангелы некогда скрещивались с людьми порождая исполинов (нефилим). Для этого они воплощались в человеческое тело и сходили на землю:

В то время были на земле исполины (нефилим), особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.

Быт.6:4

Однако, под «сынами Божиими» в Библии подразумеваются не только Ангелы, но и праведные люди, тем самым, согласно еврейской и христианской традиции, смысл этого стиха заключается в том, что праведные люди стали вступать в брак с безнравственными, поддались их влиянию, и сами морально опустились. С точки зрения церковного богословия, сыны Божии — это потомки Сифа, а дочери человеческие — потомки Каина.

В религиозной традиции

В иудаизме

Среди семи ангелов еврейской мифологии лишь трое названы в ТаНаХе (Ветхом Завете) по имени: Михаэль, Гавриэль и Рафаэль. Остальные четверо, Ориэль, Регуэль, Сариэль и Иерахмиэль, упоминаются в неканонической литературе (Книге Еноха). Считается, что четыре ангела стоят перед престолом Господа и охраняют четыре стороны света: Михаэль, Гавриэль, Ориэль и Рафаэль.

В Каббале


В Каббале ангелов насчитывается от 100 тысяч до 49 миллионов.

Каббала — руководство, описывающее путь к Богу. А путь этот ведёт через дворцы или несчётные залы, где нужна помощь ангелов. Существуют четыре мира:

  1. Материальный, физический мир, в котором мы живём.
  2. Мир, которым повелевают 10 ангельских войск. У каждого ангела есть своё имя. Во главе их ангел наивысшего чина Метатрон.
  3. Мир света, который открывается из наивысшего, Божьего мира.
  4. Божий мир, который совмещается с женской ипостасью Бога Шехина.

В Каббале есть десять сефирот, или ангелов. Это главные проводники божественной энергии. Каждый расцветает подобно светящейся розе, в каждом лепестке которой открывается крылатый контур. Имена сефирот отвлечённы: утверждение, красота, вечность, прекрасное, сила, милость, знание, мудрость, понимание и корона, венец.

Располагаются они в обращённой вершиной вниз пирамиде.

В основании находится ангел Сандальфон, это ангел-хранитель.

У Бога есть восемь главных ангелов, они считаются Его «воплощениями»:

  • Анаэль, Внемли мне Бог
  • Гавриэль, Сила Бога
  • Самуэль, Яд Бога
  • Михаэль, Подобный Богу, предводитель небесного воинства
  • Сашиэль, Справедливость Бога
  • Рафаэль, Бог Исцелитель
  • Кассиэль, Престол Бога
  • Ориэль(Урии́л), Свет Бога

Выше всех Метатрон, Глас Божий

Духи (человеческая душа, освободившаяся от тела):

  • Паваель, Дух Святого Иосифа
  • Кафаель, Дух Сопуствующий Иоанну Крестителю в пустыне
  • Рафаэль, Дух Соломона
  • Гетатия, Дух Моисея
  • Уриель, Дух Ездры
  • Заимель, Дух Моисеева жезла
  • Гетаель, Дух Иисуса Навина
  • Гимель, Дух змея Евы
  • Камаель, Дух личного мужества
  • Офиль, Дух благочестия
  • Алепта, Дух Авраама
  • Гавриель, Дух Илии
  • Самаель, Дух Иоанна Крестителя
  • Михаель, Дух Елессея
  • Во-Аель, Дух призраков
  • Тетатиа, Дух добродетели
  • Анаель, Дух познания
  • Фалет, Дух счастья (земного рая)

У дьявола есть семь главных демонов, они также считаются обличиями дьявола:

  • Самаэль, Владыка воздуха и Ангел Загробного Суда
  • Вельзевул, Владыка Тьмы и Демонов
  • Питон, Дух Прорицания
  • Белиал, Дух Вероломства
  • Асмодей, Демон Истребитель
  • Люцифер, Дух астрального света
  • Сатана, Противящийся Богу

Над всеми этими творениями возвышается ангел молитвенных размышлений о Боге. Путь молитвенных размышлений ведёт его ко всё более возвышающей возможности любви, которая, в конечном счёте, достигается осознанием того, что каждая жизнь свята, что каждая жизнь есть Бог и передача любви. Всё, что мы сделаем в божественном экстазе молитвы или молитвенного размышления, представляет собой акт творения. И только такое деяние в Боге и посредством Бога создаёт новых ангелов.

Наивысшим творением из всего являются заповеди Торы, изучение, познание Торы, молитвы и покаяния. Каждая заповедь, который совершает человек, это не только акт духовного созерцания, сам по себе священный, но это также акт преобразования материального, физического мира.

Согласно еврейской традиции, являются существами мужского пола и не имеют крыльев.

См. также

  • Ангел в исламе
  • Ангел в иудаизме
  • Ангел в древнегреческой религии
  • Ангел в средневековой астрологии
  • Аггел
  • Архангел
  • Серафимы

Примечания

Литература

  • Иван Бенчев Иконы ангелов. Образы небесных посланников. — М.: Интербук-Бизнес, 2005.
  • Андреев И. Апокрифы. Христианство: Энциклопедический словарь.
  • Аверинцев С. Ангелы, Архангелы: Мифы народов мира.
  • Дорин Верче писатель в стиле Нью-Эйдж и метафизик: Послания от ангелов, воплощенные ангелы, Ангельская медицина, Исцеления тела и души с помощью ангелов.
  • Софи Бернхэм Книга об ангелах: Размышления об ангелах от прошлого до нынешних дней, и как они касаются нашей жизни. М.: Покупки на дом, 2001.

Ссылки

ace:Malaikat

ang:Engel ar:ملاكaz:Mələk bat-smg:Aniuols bg:Ангел br:Ael bs:Anđeo ca:Àngel chr:ᎠᏂᏓᏪᎯ cs:Anděl da:Engelel:Άγγελοςeo:Anĝeloet:Ingel fa:فرشته fi:Enkelify:Ingel gd:Aingeal gl:Anxo (cristianismo)hi:फ़रिश्ता hr:Anđeo hu:Angyal id:Malaikat io:Anjeloja:天使 jv:Malaékat ka:ანგელოზი kg:Wanzio ko:천사 kv:Идӧг la:Angelus ln:Anjelu lt:Angelas ml:മാലാഖ ms:Malaikat nl:Engel nn:Engel no:Engel pl:Anioł pt:Anjo qu:Killki ro:Înger scn:Àncilu (spìritu) sh:Anđeosk:Anjel sl:Angel sq:Engjëlli sr:Анђео sv:Ängel sw:Malaika tl:Anghel tr:Melekvi:Thiên sứ wa:Andje zh:天使 zu:IngelosiУведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация