Хазанович, Иосиф Аронович

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Библиография)
(Библиография)
Строка 8: Строка 8:
Сторонник движения «[[Ховевей Цион]]»<ref>Ховевей Цион — חִבַּת צִיּוֹן, חוֹבְבֵי צִיּוֹן — в переводе с иврита «Любящие Сион»: определяющий и обобщающий термин в печатной и разговорной русской традиции «палестинофилы» — движение, основанное из разрозненных кружков, в 1884 г. Ховевей Цион явились связующим звеном между идеей возвращения к Сиону и началом политического сионизма. Местонахождением центральных органов движения была избрана Одесса. В 1890 году Ховевей Цион создали так называемый Одесский комитет, ставший единственной легальной палестинофильской организацией России.</ref>
Сторонник движения «[[Ховевей Цион]]»<ref>Ховевей Цион — חִבַּת צִיּוֹן, חוֹבְבֵי צִיּוֹן — в переводе с иврита «Любящие Сион»: определяющий и обобщающий термин в печатной и разговорной русской традиции «палестинофилы» — движение, основанное из разрозненных кружков, в 1884 г. Ховевей Цион явились связующим звеном между идеей возвращения к Сиону и началом политического сионизма. Местонахождением центральных органов движения была избрана Одесса. В 1890 году Ховевей Цион создали так называемый Одесский комитет, ставший единственной легальной палестинофильской организацией России.</ref>
-
В 1890 году И. А. Хазанович по заданию «Одесского комитета» изучал еврейские поселения в Эрец-Исраэль и, возвратившись в [[Россия|Россию]], выдвинул план создания еврейской национальной библиотеки в Иерусалиме и приступил к практическому осуществлению - стал закупать книги, вступая в сношения со всеми известными (в [[Россия|России]] и за границей) книгопродавцами и антиквариями; расходовал значительные суммы из своих личных средств на приобретение книг, выпускал воззвания к частным лицам и учреждениям с просьбой присылать книги и пожертвования на закупку книг. Его усилия увенчались успехом. В 1896 году он передал иерусалимской библиотеке «[[Мидраш]] [[Абрабанель|Абраванель]]» (основана в 1892 году) свое собрание книг (8,8 тысяч томов, гл. образом на иврите), после чего библиотека была переименована в «[[Мидраш]] [[Абрабанель|Абраванель]] ве-Гинзей Иосеф» (ныне —[[Еврейская национальная и университетская библиотека в Иерусалиме]]).  
+
В 1890 году И. А. Хазанович по заданию «Одесского комитета» изучал еврейские поселения в Эрец-Исраэль и, возвратившись в [[Россия|Россию]], выдвинул план создания еврейской национальной библиотеки в Иерусалиме и приступил к практическому осуществлению - стал закупать книги, вступая в сношения со всеми известными (в [[Россия|России]] и за границей) книгопродавцами и антиквариями; расходовал значительные суммы из своих личных средств на приобретение книг, выпускал воззвания к частным лицам и учреждениям с просьбой присылать книги и пожертвования на закупку книг. Его усилия увенчались успехом. В 1896 году он передал иерусалимской библиотеке «[[Мидраш]] [[Абрабанель|Абраванель]]» (основана в 1892 году) свое собрание книг (8,8 тысяч томов, гл. образом на иврите), после чего библиотека была переименована в «[[Мидраш]] [[Абрабанель|Абраванель]] ве-Гинзей Иосеф» (ныне — [[Еврейская национальная и университетская библиотека в Иерусалиме]]).  
В конце 1890-х гг. примкнул к сионистскому движению.  
В конце 1890-х гг. примкнул к сионистскому движению.  

Версия 06:47, 13 апреля 2010

Иосиф Аронович Хазанович (1844, Гониондз Белостокского у. Гродненской губ., по др. данным, Гродна — 1919, Екатеринослав) — общественный деятель.

Библиография

1866—1872 гг. — учеба на медицинском факультете Кенигсбергского университета: 1870—1871 гг. — руководил лазаретом для французских военнопленных в Берлине (во время франко-прусской войны).

1872 год — вернулся в Россию, жил и работал в Белостоке.

Сторонник движения «Ховевей Цион»[1]

В 1890 году И. А. Хазанович по заданию «Одесского комитета» изучал еврейские поселения в Эрец-Исраэль и, возвратившись в Россию, выдвинул план создания еврейской национальной библиотеки в Иерусалиме и приступил к практическому осуществлению - стал закупать книги, вступая в сношения со всеми известными (в России и за границей) книгопродавцами и антиквариями; расходовал значительные суммы из своих личных средств на приобретение книг, выпускал воззвания к частным лицам и учреждениям с просьбой присылать книги и пожертвования на закупку книг. Его усилия увенчались успехом. В 1896 году он передал иерусалимской библиотеке «Мидраш Абраванель» (основана в 1892 году) свое собрание книг (8,8 тысяч томов, гл. образом на иврите), после чего библиотека была переименована в «Мидраш Абраванель ве-Гинзей Иосеф» (ныне — Еврейская национальная и университетская библиотека в Иерусалиме).

В конце 1890-х гг. примкнул к сионистскому движению.

1903 год — поддержал план создания еврейского национального очага в Уганде (так называемый план Уганды). Делегат от евреев России на ряде Всемирных сионистских конгрессов.

Сноски

  1. Ховевей Цион — חִבַּת צִיּוֹן, חוֹבְבֵי צִיּוֹן — в переводе с иврита «Любящие Сион»: определяющий и обобщающий термин в печатной и разговорной русской традиции «палестинофилы» — движение, основанное из разрозненных кружков, в 1884 г. Ховевей Цион явились связующим звеном между идеей возвращения к Сиону и началом политического сионизма. Местонахождением центральных органов движения была избрана Одесса. В 1890 году Ховевей Цион создали так называемый Одесский комитет, ставший единственной легальной палестинофильской организацией России.

Ссылки

В Российской Еврейской Энциклопедии

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация