Стогорский, Александр Павлович
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Karkaix (Обсуждение | вклад) (→Творчество) |
Karkaix (Обсуждение | вклад) (→Творчество) |
||
Строка 37: | Строка 37: | ||
{{Конец цитаты}} | {{Конец цитаты}} | ||
== Творчество == | == Творчество == | ||
- | Деятельность С., как музыканта, проявлялась в научно-методическом, редакторском, и исполнительском направлениях | + | Деятельность С., как музыканта, проявлялась в научно-методическом, редакторском, и исполнительском направлениях — ему посвятили свои концерты для виолончели [[Золотарёв, Василий Андреевич|В. А. Золотарев]], [[Мосолов, Александр Васильевич|А. В. Мосолов]], [[Богатырёв, Анатолий Васильевич|А. В. Богатырев]] (С. был первым исполнителем этих сочинения). |
Стогорский известен как автор многих исполнительно и текстологически редких произведений для виолончели. | Стогорский известен как автор многих исполнительно и текстологически редких произведений для виолончели. |
Версия 08:08, 6 апреля 2010
Александр Павлович Стогорский | |
Дата рождения |
1910 |
---|---|
Место рождения | |
Дата смерти |
1987 |
Место смерти | |
Страны | |
Профессии |
Исполнитель и преподаватель |
Инструменты |
Виолончель |
Александр Павлович Стогорский / Настоящая фамилия Пятигорский (1910, Екатеринослав — 1987, Москва) — виолончелист: брат Г. П. Пятигорского.
Содержание |
Биографические вехи
Родился в еврейской семье.
1934 год — окончил Московскую консерваторию по классу М. И. Ямпольского (в 1936 году под его руководством – аспирантуру / Школу высшего мастерства.
1934—1941 гг. — солист Московской филармонии и добавочно — Гастрольбюро (1934—1948 гг.), одновременно ассистент (с 1941 года доцент) по классу виолончели в Московской консерватории (1936—1941 гг.).
1941—1943 гг. — преподаватель Свердловской консерватории.
1946—1954 гг. — преподаватель Горьковской консерватории.
1954—1962 гг. преподаватель Белорусской консерватории (с 1961 года — профессор).
1963—1984 гг. — профессор Музыкально-педагогического института имени Гнесиных (Москва).
Предложный падеж
Из статьи-эссе В. А. Свободова «По следам автографов А. П. Стогорского» [1]
Чувствую себя гадким утенком, но на скотском (не скотном. А скотском — В. С.) дворе... Сегодня играет Ваня Егоров. Боюсь, что его ждет 3 и снятие со стипендии. Травят меня. Не знаю, что делать? Нужно бежать из этой ямы, но куда? Они (подчеркнуто — В. С.) делают все, чтобы лишить меня жизни! Готовы физически (подчеркнуто — В. С.) разрешить этот вопрос.
Творчество
Деятельность С., как музыканта, проявлялась в научно-методическом, редакторском, и исполнительском направлениях — ему посвятили свои концерты для виолончели В. А. Золотарев, А. В. Мосолов, А. В. Богатырев (С. был первым исполнителем этих сочинения).
Стогорский известен как автор многих исполнительно и текстологически редких произведений для виолончели.
Издал со своими комментариями, а также предисловием и под своей редакцией вариации на тему рококо П. И. Чайковского (первая публикация авторского текста) для виолончели и фортепиано.
Писал вступительные статьи к нотным сборникам и статьям для музыкальных периодических изданий.
Музыкальные награды
В 1937 году был лауреатом 1-го Всесоюзного конкурса музыкантов-исполнителей (Москва) / 6-я премия).
Ссылки
Сноски
- ↑ http://www.musicspb.cool.ru/history/h04.html статья-эссе В. А. Свободов, «По следам автографов В. А. Пятигорского».