Фруг, Семен Григорьевич
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Karkaix (Обсуждение | вклад) |
Karkaix (Обсуждение | вклад) (→Биография) |
||
Строка 3: | Строка 3: | ||
Получил образование в начальной еврейской школе земледельческой колонии (Бобровый Кут). | Получил образование в начальной еврейской школе земледельческой колонии (Бобровый Кут). | ||
- | 1879 год | + | 1879 год — первая публикация (в «Рассвете»). |
- | Под влиянием ужасов еврейских погромов 1881 года Ф. настолько проникся народным горем и его надеждами на возрождение, что у него не осталось места для лирических переживаний: по этой причине в попытках лирического самовыражение его поэзия лишена чарующего своеобразия; но, когда он касается наболевшей темы, мощь его творчества поднимается до высот речимых еврейскими пророками седой старины | + | Под влиянием ужасов еврейских погромов 1881 года Ф. настолько проникся народным горем и его надеждами на возрождение, что у него не осталось места для лирических переживаний: по этой причине в попытках лирического самовыражение его поэзия лишена чарующего своеобразия; но, когда он касается наболевшей темы, мощь его творчества поднимается до высот речимых еврейскими пророками седой старины — здесь Ф. достигает наиболее полного проявления своего природного дара. |
- | К пророческому дару Ф. необходимо отнести и то, что будущее еврейского народа он видел в единстве с возрождением древнееврейского языка: | + | К пророческому дару Ф. необходимо отнести и то, что будущее еврейского народа он видел в единстве с возрождением древнееврейского языка: «Будьте вы во век благословенны, кем в годину рабства и скорбей возрожден язык священный в красоте чарующей своей». |
- | Критика находит слабыми эпические произведения Ф., не учитывая того, что мотивы этих произведения, взятые из Библии, Талмуда, Мидрашим, Зогара, евр. истории и народного творчества, имели огромное культурологическое значение и главное | + | Критика находит слабыми эпические произведения Ф., не учитывая того, что мотивы этих произведения, взятые из Библии, Талмуда, Мидрашим, Зогара, евр. истории и народного творчества, имели огромное культурологическое значение и главное — был указан неисчерпаемый источник вдохновения для всей будущей еврейской литературы. |
- | Ф. печатался не только во всех органах русско-еврейской литературы: | + | Ф. печатался не только во всех органах русско-еврейской литературы: «Рассвете», «Восходе», «Русском Еврее» и «Еврейском Обозрении», но в общей прессе — в «Вестнике Европы», «Русской Мысли», «Неделе» и др. |
- | Его первые стихотворения и фельетоны стали печататься в 1885 г. в журнале | + | Его первые стихотворения и фельетоны стали печататься в 1885 г. в журнале „Judisches Volksblatt“. |
- | В 1986 году вышло первое собрание жаргонных стихотворений Ф. ( | + | В 1986 году вышло первое собрание жаргонных стихотворений Ф. („Lieder un Gedanken“), |
- | 1904 год | + | 1904 год — редакция „Fraind“ выпустила полное собрание его произведений на жаргоне в двух томах. |
+ | |||
+ | Cтихотворения „Sand un Stern“, „Lied vun der Arbeit“ и др. пользуются большой популярностью; некоторые переложены на музыку. | ||
- | |||
== Библиография == | == Библиография == | ||
Версия 08:22, 28 марта 2010
Фруг, Семён Григорьевич (Шимон Шмуэль; 1860, еврейская земледельческая колония Бобровый Кут, Херсонская губерния — 1916, Одесса) — российский еврейский поэт и публицист, писал на русском, идиш и иврите.
Биография
Получил образование в начальной еврейской школе земледельческой колонии (Бобровый Кут).
1879 год — первая публикация (в «Рассвете»).
Под влиянием ужасов еврейских погромов 1881 года Ф. настолько проникся народным горем и его надеждами на возрождение, что у него не осталось места для лирических переживаний: по этой причине в попытках лирического самовыражение его поэзия лишена чарующего своеобразия; но, когда он касается наболевшей темы, мощь его творчества поднимается до высот речимых еврейскими пророками седой старины — здесь Ф. достигает наиболее полного проявления своего природного дара.
К пророческому дару Ф. необходимо отнести и то, что будущее еврейского народа он видел в единстве с возрождением древнееврейского языка: «Будьте вы во век благословенны, кем в годину рабства и скорбей возрожден язык священный в красоте чарующей своей».
Критика находит слабыми эпические произведения Ф., не учитывая того, что мотивы этих произведения, взятые из Библии, Талмуда, Мидрашим, Зогара, евр. истории и народного творчества, имели огромное культурологическое значение и главное — был указан неисчерпаемый источник вдохновения для всей будущей еврейской литературы.
Ф. печатался не только во всех органах русско-еврейской литературы: «Рассвете», «Восходе», «Русском Еврее» и «Еврейском Обозрении», но в общей прессе — в «Вестнике Европы», «Русской Мысли», «Неделе» и др.
Его первые стихотворения и фельетоны стали печататься в 1885 г. в журнале „Judisches Volksblatt“.
В 1986 году вышло первое собрание жаргонных стихотворений Ф. („Lieder un Gedanken“),
1904 год — редакция „Fraind“ выпустила полное собрание его произведений на жаргоне в двух томах.
Cтихотворения „Sand un Stern“, „Lied vun der Arbeit“ и др. пользуются большой популярностью; некоторые переложены на музыку.
Библиография
Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.