Эпоха Судей

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Add notice: From Wiki)
м (Замена текста — «Категория:Библия» на «Категория:ТаНаХ»)
Строка 159: Строка 159:
{{Эпоха Судей}}
{{Эпоха Судей}}
-
[[Категория:Библия:Судьи| ]]
+
[[Категория:ТаНаХ:Судьи| ]]
[[Категория:Списки правителей Ближнего Востока|Израиль]]
[[Категория:Списки правителей Ближнего Востока|Израиль]]
[[Категория:Эпоха Судей| ]]
[[Категория:Эпоха Судей| ]]

Версия 18:55, 20 марта 2010



Часть серии статей об
     

Хронология еврейской истории
Библейская хронология
Библейская история
История антисемитизма
Христианство и антисемитизм

Периоды еврейской истории:

Категории:

История еврейского народа

Антисемитизм · Евреи
История иудаизма
Течения в иудаизме

п·о·р


Содержание

Завоевание Ханаана (ок. XIII в. до н. э.| 14 лет)

Став во главе народа, Иисус Навин с необычайной энергией повёл наступательную войну и, пользуясь раздробленностью местных ханаанских князей, за короткое время разбил их одного за другим, при этом, согласно с обычным военным правом древности, подвергая всё население поголовному избиению, находившему себе оправдание, кроме того, и в той ужасной степени религиозно-нравственного развращения, на которой находились ханаанские народы и при которой они становились решительно опасными для религии и нравственности избранного народа. Завоевание исполнено было в семь лет, и завоеванная земля разделена была между двенадцатью племенами, на которые разделялся народ (по числу своих двенадцати родоначальников, сыновей Иакова), с выделением из них тринадцатого колена Левиты на священное служение.

Эпоха Судей (XII—XI вв. до н. э.| ~ З00 лет)

После смерти Иисуса Навина народ остался без определенного политического вождя и фактически распался на двенадцать самостоятельных республик, объединением для которых служило лишь единство религии и закона и сознание своего братства по крови. Это разделение естественно ослабило народ политически, а вместе с тем и нравственно, так что он стал быстро подчиняться влиянию оставшегося не истреблённым ханаанского населения и увлекаться безнравственными формами его идолопоклонства, состоявшего в боготворении производительных сил природы (культ Ваала и Астарты). Этим пользовались как туземные, так и окружающие народы и, мстя евреям за их прежние победы, подчиняли их себе и подвергали жестоким угнетениям.

От этих бедствий народ был избавлен старейшинами и доблестными вождями, так называемыми судьями, среди которых особенно выдаются знаменитая пророчица Девора, доблестный Гедеон и прославившийся своей чудесной силой Самсон, гроза злейшего врага израильского народа — филистимлян. Несмотря на эти подвиги отдельных лиц, вся история периода судей (продолжавшегося около 350 лет) есть история постепенных заблуждений, беззаконий и идолопоклонства народа с неразлучно следовавшими за ними бедствиями. Среди избранного народа почти совсем забыта была истинная религия, и на место её явились жалкие суеверия, распространявшиеся разными беспутными, бродячими левитами. Безнравственность стала настолько всеобщей, что прелюбодейное сожительство считалось обычным делом и как бы заменяло брак, а в некоторых городах развелись даже такие гнусные пороки, которыми некогда Содом и Гоморра навлекли на себя страшный гнев Божий.

Внутреннее беззаконие и всеобщее самоуправство довершают картину жизни израильского народа в те дни, «когда у него не было царя и когда каждый делал то, что ему казалось справедливым»  (Суд.21:25). При таком положении избранному народу грозила окончательная гибель, но он избавлен был от неё последним и наиболее знаменитым судьёй Самуилом. Своим проницательным умом открыв самый источник бедствий своего народа, он посвятил всю свою жизнь благу его и решился произвести в нём радикальное религиозно-общественное пребразование. Сосредоточивая в своей личности и духовную, и гражданскую власть и будучи пламенным ревнителем веры отцов, он с целью возрождения народа, сам будучи пророком и учителем веры, пришёл к мысли основать учреждение, которое могло бы навсегда служить источником духовного просвещения и из которого могли бы выходить просвещенные ревнители веры и закона. Такое учреждение и явилось в виде пророческих школ, или так называемых «сонмов пророков». Из этих школ впоследствии и выходили те доблестные мужи, которые бесстрашно говорили горькую правду сильным мира сего. Одушевленные самоотверженной ревностью об истинном благе народа, они были бесстрашными поборниками истинной религии и выступали решительными защитниками её при всякой угрожавшей ей опасности. Деятельность их развивалась и крепла по мере хода исторической жизни народа, и с течением времени они сделались грозными мстителями за всякое попрание религии, истины и справедливости. Своей неустанной проповедью они с этого времени не переставали будить совесть народа и его правителей и тем поддерживали в нём дух истинной религии и доброй нравственности.

Мудрое правление Самуила продолжалось до его преклонных лет; но беззаконные действия его негодных сыновей вновь угрожали народу возвращением к прежним бедствиям, и тогда в нём явилось непреодолимое желание решительно покончить с периодом анархии и он стал просить престарелого судью поставить над ним царя, который бы «судил их, как и прочие народы». Это желание было вызвано в народе окончательным сознанием своей неспособности к самоуправлению по возвышенным началам теократии, как они изложены были в законодательстве Моисеевом, хотя самое учреждение царской власти отнюдь не противоречило началу теократии и, напротив, в самом Моисеевом законодательстве предвиделось как необходимая ступень в развитии исторической жизни народа (Втор.22:14,15).

Список Судей Израиля

Древний Израиль (Ханаан). Столицы: Силом (Шило), Мицпа, Рама, Гибеон (Гивон).

Имя в рус. традиции
Имя в оригинале
В Ветхом Завете Годы жизни Длительность правления Комментарии
1. Иисус Навин
Иехошуа Бин-Нун
Нав.1Суд.2:8
8 лет вассал Кушан-Ришатаим
2. Гофониил, сын Кеназа
Отниэль бен Кназ
Суд.3:9-11 40 лет мира воевал против Хусарсафема, царя Месопотамского (Кушан-Ришатаим, царь Арама).
18 лет вассал аммонитян и амаликитян
3. Аод, сын Геры
Эхуд бен Гера
Суд.3:11-29 80 лет мира воевал против Еглона, царя Моавитского (Эглона, царя Моава)
4. Самегар, сын Анафов
Шамгар бен Анат
Суд.3:31
20 лет вассал ханаанеев
5. Девора
Двора
Суд.45 40 лет вместе с военачальником Вараком (Бараком) воевала против ханаанского царя Иавина Асорского (Явина, царя Хацора) и Сисары (Сисры), его военачальника
7 лет вассал Мидьяна
6. Гедеон
Гид’он
Суд.68 40 лет воевал с мадианитянами, амаликитянами и «жителями востока»
Авимелех, сын Гедеона
Авимелех бен Гид’он
Суд.9 3 года формально узурпировал царскую власть и не является Судьёй. Воевал с израильтянами, протестовавшими против его власти
7. Фола, сын Фуи
Тол’а бен Пуа
Суд.10:1,2 23 года
8. Иаир из Галаада
Яир ха-Гиль’ади
Суд.10:3-5 22 года
18 лет вассал филистимлян и аммонитян
9. Иеффай
Ифтах
Суд.1112:7 6 лет воевал с аммонитянами
10. Есевон
Ивцан
Суд.12:8-10 7 лет
11. Елон Завулонянин
Эйлон ха-Звулуни
Суд.12:11,12 10 лет
12. Авдон, сын Гиллела
Авдон бен Гилель
Суд.12:13-15 8 лет
вассал филистимлян
13. Самсон
Шимшон
Суд.1316 20 лет воевал с филистимлянами
14. Илий
Эли ха-Кохен
1Цар.1:14:18
15. Самуил
Шмуэль
1Цар.128

См. также

bg:Съдии на Израил

ca:Jutge d'Israelno:Dommerne i Israel


Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация
На других языках