Шамир, Исраэль
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Eytil (Обсуждение | вклад) |
Eytil (Обсуждение | вклад) м (добавлена категория «Евреи-самоненавистники» с помощью HotCat) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | |||
{{Неадекватная}} | {{Неадекватная}} | ||
{{НТЗ}} | {{НТЗ}} | ||
Строка 155: | Строка 154: | ||
[[Категория:Персоналии:Антисионизм]] | [[Категория:Персоналии:Антисионизм]] | ||
[[Категория:Принявшие христианство иудеи]] | [[Категория:Принявшие христианство иудеи]] | ||
+ | [[Категория:Евреи-самоненавистники]] | ||
Версия 23:03, 4 марта 2010
Данная статья импортирована из Википедии и пока еще не редактировалась в Ежевике.
В некоторых частях этой статья информация приведена неадекватно, и в дальнейшем она должна быть исправлена. |
Исраэль Шамир (Израиль Юзефович Шмерлер; p. 1947, Новосибирск; известный в Швеции как Ёран Ермас) — российско — израильский писатель, переводчик и публицист антисионистской направленности. Православный христианин[1]. Печатался так же под именами Исраэль Адам Шамир, Роберт Давид, Ёран Ермас, Адам Эрмаш, Василий Красевский.
Критики Шамира обвиняют его в антисемитизме и называют «евреем-самоненавистником».
Исраэль Шамир | |
Изя (Израиль Юзефович) Шмерлер | |
Файл:Israel Shamir.jpg Исраэль Шамир (Ёран Ермас) |
|
Псевдонимы: |
Исраэль Адам Шамир, Роберт Давид, Ёран Ермас, Адам Эрмаш, Василий Красевский. |
---|---|
Дата рождения: |
11 июня 1947 |
Место рождения: | |
Гражданство: | |
Род деятельности: |
писатель, публицист и переводчик |
Годы творчества: |
с 1975 |
Биография
Шамир окончил физико-математическую школу, затем учился в Новосибирском университете на математическом факультете, а также на юридическом факультете новосибирского филиала Свердловского юридического института. В юности примыкал к диссидентскому движению [2][3]. За правозащитную деятельность был отчислен из института [источник?]. В 1969 г. репатриировался в Израиль, участвовал в войне Судного дня (1973 г.). Служил в элитном парашютно-десантном подразделение и воевал на египетском фронте. Позднее в качестве корреспондента радиостанции «Голос Израиля» работал в странах Юго-Восточной Азии (Вьетнам, Камбоджа, Лаос). С 1975 г. проживал за пределами Израиля (Великобритания, Япония). Сам Шамир утверждает, что он работал в русской службе Би-Би-Си.[4]
В 1980 г. Шамир вернулся в Израиль.
Шамир является гражданином Швеции, некоторые источники утверждают, что его семья проживает там. В 2003 году журналисты, работающие для журнала Monitor и шведская некоммерческая организация «Экспо» (англ. ), позиционирующая себя как антирасисткая, ссылаясь на собранные им данные сообщили, что Шамир проживает в Швеции под именем Ёран Ермас[5][6][7] и представила соответствующую фотографию шведский паспорта с фамилией Ермаса и фотографией Шамира[8].
Другие критики Шамира полагают, что он живёт попеременно в Израиле и Швеции.[9]
Согласно утверждениям самого Шамира, в настоящее время он проживает в Израиле в Яффо. Эту версию подтверждают и некоторые репортажи[2].
Обвинения Шамира в фальсификации биографии
Корреспондент АЕН в Швеции, журналист Дмитрий Вассерман, ссылаясь на организацию «Экспо», утверждает, что «большинство приведенных на странице Шамира данных о своей карьере оказались ложью: он никогда не работал ни в израильской газете „Хаарец“, ни на Би-Би-Си»[7]. По утверждению обвинителей Шамира в фальсификации биографии, в газете «Хаарец» было опубликовано лишь небольшое количество репортажей Шамира, в качестве внештатного корреспондента[10].
Политическая и литературная деятельность
К концу 70-х годов XX века Шамир разочаровался в сионистской идее. Согласно сайту Шамира, после возвращения в Израиль в 1980 г. он примкнул к левой социалистической партии МАПАМ и работал её пресс-секретарём.
В это же время занимается переводами таких авторов как Агнон и Джойс. Автор нового перевода Одиссеи Гомера на русский язык. Перевод делался с английского перевода поэмы Лоренсом Аравийским, выполненного в прозе[11].
В 1989-93 годах Исраэль Шамир, в качестве корреспондента (согласно его утверждениям) газеты «Гаарец» находился в России. В этот период Шамир начал сотрудничать с такими изданиями как «Правда», «Наш Современник», «Завтра». В этот же период Шамир стал членом Союза Писателей России.
Шамир - автор ряда книг об Израиле/Палестине публицистического и историческо-страноведческого характера. Он часто публикуется и даёт интервью различным СМИ. Имеет собственный сайт, где размещены его статьи на многих языках.
Согласно журналу «Monitor», в 2001 году, в одной из основных газет «Adresseavisa» Норвегии Ермас / Шамир утверждал, что перед теракта во Всемирном торговом центре в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года многие евреи были предупреждены о нем с помощью СМС сообщениий[6]
Согласно журналу «Monitor» и группе «Экспо» в Швеции он участвовал в пропалестинских демонстрациях и печатался в левой прессе, одна из его книг, определённая группой «Экспо» как «антисемитская» была издана в шведском издании Alhambra[12].
Согласно «Экспо», Шамир оказывал поддержку американской нацистской группе «Национальный альянс» (англ. ), организовавшей фестиваль «Рок против Израиля»[7].
Взгляды Шамира
- Исраэль Шамир выступает за права палестинского населения. Он действует как одиночка, не состоя в в рядах общественных организаций и политических партий. В своей борьбе против сионизма Исраэль Шамир часто солидаризуется с ультралевыми и ультраправыми активистами в России, Европе и США. Шамир выступает за создание на месте Израиля, Западного Берега и Сектора Газа единого двунационального еврейско-арабского государства [13].
- В статье «Рождественские Поздравления Эллинам» Шамир, пишет, что мир на Ближнем Востоке не установится, пока евреи не перейдут в христианство: «Нет шанса для мира на Святой Земле, пока положение синагоги не будет подорвано и евреи не будут спасены церковью»[14].
- Шамир полагает, что в основе еврейского сознания лежит глубокое сомнение в равенстве еврея и нееврея. Согласно Шамиру, приверженцы такого представления не воспринимают, как равноценные величины, жизнь еврея и палестинца. Шамир сравнивает отношение «еврейского сознания» к нееврею, с отношением человека к животному.[2]
- По мнению Шамира евреи из-за веков гонений воспринимают себя в роли жертвы и воспроизвели модель мучитель-жертва в Израиле. Только в Израиле они восприняли роль мучителя и притеснителя. Шамир называет такое положение вещей «местью не по адресу»[2].
- В статье «Тень ZOG» (аббревиатура «Сионистское оккупационное правительство»), Шамир, рассуждая о двойной лояльности американских евреев и двойных стандартах в политике США, пишет о том, что война в Ираке в 2003 году была инспирирована произраильским лобби в США с целью создания в Ираке дружественного Израилю режима. [15]
- В статье «Скала Инакомыслия», Шамир объявляет о своей готовности работать в деле защиты прав палестинцев с американской организации «Национальный Альянс», членами которой могут быть только люди белого, не-еврейского происхождения. Шамир допускает, что Альянс может рассматриваться как союзник в борьбе против политики Израиля в отношение палестинцев. «Они не могут быть расистами более, чем нынешнее израильское правительство или лидеры американского еврейского населения», пишет Шамир и выражает недоумение, что в отличие «Национального Альянса» произраильские организации никто не бойкотирует. Многие палестинские организации бойкотировали антисионисткий концерт «Национального Альянса», опасаясь, что их упрекнут в связях с неонацистами. Шамир по этому поводу пишет, что боятся им нечего, так как в Израиле и среди еврейской диаспоры, а так же в западных СМИ палестинцев очернили как только можно и уже не раз и так сравнивали с нацистами. [16]
Мнение Шамира о «Кровавом навете»
Шамир полагает, что в современных западных СМИ кровавым наветом зачастую пытаются назвать любую критику в отношение Израиля или отдельных евреев. Например, критику Ариэля Шарона за резню в Сабре и Шатилле или критику в адрес Сороса за обвал малазийского рынка или критику Израиля за убийство сотен детей во время второй интифады. Обвинение евреев в «кровавом навете» в СМИ настоящее время немыслимо. При этом, отмечает Шамир, «кровавые наветы» в СМИ в адрес других национальных групп вполне допустимы. Так например недавно были опубликованы обвинения в адрес чернокожих граждан США в ритуальных убийствах. Так же считается[кем?] нормальным, что всех палестинцев обвиняют в принесение в жертву своих детей, которых «подставляют под израильский огонь в качестве живых щитов». Шамир считает, что таким образом демонизируют[кто?] целую нацию, но заслуженного возмущения и упрёков в расизме такие статьи не вызывают.
Шамир пытается понять происхождение легенды о кровавых жертвоприношениях, якобы встречающихся у евреев. Он пересказывает книгу израильского историка Исраэля Юваля. В ней в частности описана попытка крестоносцев обратить евреев в христианство во время Первого Крестового похода. Тогда многие евреи предпочитали покончить жизнь самоубийством и убивали своих детей, дабы избежать крещения. Согласно Шамиру, Юваль описывает случай, когда в Майнце лидер еврейской общины Ицхак бен Давид убил в синагоге несколько малолетних еврейских детей с целью принесения искупительной жертвы. Утверждается что это случилось через два дня после противостояния с христианами, когда непосредственной угрозы уже не было. Таким образом, по мнению Юваля, в Европе запомнили, что евреи убивали детей в ритуальных целях, а то, что это были еврейские дети, со временем забылось.
Шамир полагает, что в дальнейшем иногда могли совершаться жертвоприношения и нееврейских детей с целью искупления. Возможно, пишет Шамир, такие преступления совершались еврейскими сектантами-маньяками, отклонившемся от основного направления иудаизма. В качестве примера Шамир приводит и сектантов-христиан, который порой занимались чёрной магией и человеческими жертвоприношениями в извращённых христианских ритуалах.
Вновь ссылаясь на Юваля, Шамир пишет, что миф о замешивание крови в мацу скорее всего выдумка и произошёл от различных антихристианских ритуалов, практикуемых евреями в средневековье на праздник Песах.
Шамир полагает, что позиция многих людей о неприятии априори возможности ритуальных убийств со стороны отдельных евреев (возможно сектантов) не может быть оправдана.
Он приводит примеры с Дрейфусом и Бейлисом, и утверждает, что вместо того, что бы дать правосудию работать в обычном режиме и выяснить правду, евреи и сочувствующие им создали массовую истерию во Франции и России с целью добиться оправдательного приговора. Тем самым была подорвана вера в судебную систему. После дел Дрейфуса и Бейлиса евреи в глазах многих «стали выше закона». И это вызвало обратную реакцию в 1930-х.[17]
Книга Шамира «Цветы Галилеи». Судебные преследования во Франции
Издатель книги Шамира «Цветы Галилеи» был привлечен к уголовной ответственности во Франции по иску «Международной лиги по борьбе с расизмом и антисемитизмом». В 2005 году французский суд, приговорил его к штрафу в 23500 евро и трёхмесячному заключению, поскольку изданная книга согласно решению суда разжигает ненависть к евреям .[18]
После приговора издатель при поддержке Шамира подал апелляцию. Сторонники Шамира утверждают, что книга представляет из себя перевод статей в защиту равноправия евреев и не-евреев в Палестине/Израиле. По их мнению «обвинение основывалось на ряде высказываний, вырванных из контекста, в типичной инквизиторской манере с целью создания образа автора как опасно экстремистской личности».
Книга «Цветы Галлилеи» была издана помимо французского ещё на многих языках, в.т.ч. на английском и русском[19]. Она свободно продаётся в США[20].
Критика взглядов Шамира. Обвинения в антисемитизме
Критики обвиняют Шамира в антисемитизме и антисионизме, а также в фальсификации своей биографии [21].
Некоторые палестинские представители не разделяют его взгляды. Али Абунима, видный критик СМИ на вебсайте Интифады и Хуссейн Ибиш, представитель американо-арабского Комитета Борьбы с Дискриминацией (ADC), в 2001 году заявили, что Шамир "является не столько анти-израильским оппозиционером, сколько банальным юдофобом. По их словам «оппозиция Шамира заключается в перефразировке классических элементов старой юдофобской традиции»[22].
Журнал «Socialist Viewpoint», поддерживающий борьбу палестинского народа против израильской оккупации сперва сотрудничал с Шамиром, но позже отказался сотрудничать с ним. По словам редакторов они обнаружили в статьях Шамира «более чем намёк на антисемитский нонсенс». Роналду Ранс, автор одной из статей в журнале пишет:
Вот причина моей враждебности в отношении Израиля Шамира, который пишет также под именами Шмерлин, Роберт Дэвид, Василий Красевский и и Jøran Jermas. Я не могу поручиться, которое из них является истинным для Израиля Шамира:
Он очевидно — правый российский журналист, называющий себя левым евреем израильтянином… [9]
Дмитрий Сливняк :
Исраэль Адам Шамир известен также как Роберт Давид, Йоран Йермас, Адам Эрмаш, Василий Красевский, не говоря уже о том, что когда-то он именовался Израилем Иосифовичем Шмерлером (Шмерлиным? Шмерлингом?). Иногда называет себя израильтянином, иногда — русским православным палестинцем; при этом получил шведское гражданство и в качестве шведа сменил имя (не псевдоним!) Йоран Йермас на Адам Эрмаш. Игра с именами, достойная скорее какого-нибудь международного авантюриста, чем поборника «малой родины»[23].
Михаил Агурский в Jerusalem Post (1991) пишет о своем двойственном впечатлении о Шамире. Согласно Агурскому, в Израиле Шамир был связан с крайне левыми группами, осуждая при этом антиеврейских правых националистов в России. В то же время он стал ассоциироваться с анти-сионистскими и анти-еврейскими правыми группами в России. Агурский пишет, что в одной из своих статей для правого российского журнала Шамир (под именем Роберт Дэвид) назвал Андрея Сахарова «вредным сионистским агентом»[24].
В нашумевшем Письме 5000 в Генпрокуратуру России, расцененном в Израиле и рядом СМИ России, как антисемитском, говорится :
Мы очень ценим тот факт, что в неприятии этого иудейского человеконенавистничества с нами вполне единомысленны наиболее честные представители еврейского народа, такие граждане Израиля, как Исраэль Шахак из Иерусалимского университета и Исраэль Шамир, осуждающие мораль «Шулхан аруха» и в талмудической теории, и в государственной практике еврейских властей по отношению к палестинцам [25].
Участие Шамира в конференции «Сионизм — угроза мировой цивилизации» в Киеве 3 июня 2005 года, один из соорганизаторов которой был Дэвид Дюк (англ. ), американский расист, бывший организатор и «Великий Магистр» отделения Ку-клукс-клана в Луизиане, автор книги «Еврейский вопрос глазами американца», обвиняемый также в антисемитизме, и других, обвиняемых в антисемитизме лиц, было осуждено многими коммунистами[26] [27][28].
В декабре 2006 года принял участие в конференции «Обзор Холокоста: глобальное видение» в Тегеране и выступил с докладом «О лжи сионистской пропаганды».[29] Среди участников конференции были немало тех, кто отрицает Холокост. Инициатором конференции выступил президент Ирана Махмуд Ахмадинеджад, считающий холокост мифом.[30]
Библиография
- Flowers of Galilee (in English), Dandelion 2004, ISBN 1-893302-78-4.
- Pardes, Surge Books 2005 ISBN 1-4196-0601-8.
- Our Lady of Sorrows, Surge Books 2005 ISBN 1-4196-0835-5.
- Сосна и Олива, (Pine and Olive, in Russian), Wahlstrom Publications, 1987.
- Путешествие в Египет, (Travel to Egypt, in Russian) Tel-Aviv, 1981.
- Потаенные Прелести Планеты Земля, (Obscure sites of Planet Earth, in Russian) «Glagol», Moscow, 1996.
- Хозяева дискурса, (Masters of Discourse, in Russian) Gilea, Moscow 2003.
- Сосна и Олива 2d edition (in Russian) Ultracultura, Moscow 2004.
- Carri armati e ulivi della Palestina — Il fragore del silenzio (Tanks and olives in Palestine, in Italian) — Editrice C.T.R. Pistoia 2002.
- Blomar frå Galilea. Essay frå kanten av avgrunnen, (in Neo-Norwegian) Det Norske Samlaget, Oslo, 2002 [translated by Hans Olav Brendberg].
- L’autre Visage d’Israël, (in French) éditions Balland-Blanche, Paris 2003.
- L’autre Visage d’Israël, (in French) éditions Al Qalam, Paris 2004.
- Pardes (in French) Paris éditions Al Qalam, 2005.
- Blommor i Galiléen, (in Swedish), Alhambra, Malmo 2004 (Övers. av Ingvar Rydberg).[31]
- La lluvia verde de Yassouf (in Spanish), Ojeda, Barcelona 2004.
- Rasszista Allam? (Racist State, in Hungarian) Kairosz, Budapest 2004 ISBN 963-9484-90-3.
- Blumen aus Galiläa, (in German), Promedia, Wien 2005 ISBN 3-85371-231-2.
- «Каббала власти», Москва, Алгоритм, 2007, ISBN 978-5-9265-0350-7.
Ссылки
- Персональный сайт Исраэля Шамира, русская версия
- The Israel Shamir Case
- Israel Shamir: Wolf in Sheep’s Clothing by Roland Rance. Socialist Viewpoint, September 2004, Vol 4, No. 8.
- Our friend Israel Shamir (in French) (Taken from the French Monthly L’arche May 2003, no 543.)
- Israeli writer is Swedish anti-Semite
- Lord Ahmed’s unwelcome guest by Stephen Pollard, The Times Online.
- Интернет-конференция Исраэля Шамира на Большом Форуме
Примечания
- ↑ [1]
- ↑ 2,0 2,1 2,2 2,3 Исраэль Шамир: Убить в себе еврея может каждый Русский репортёр. Шура Буртин.
- ↑ Люди августа 1968… Список граждан, выразивших протест или несогласие с вторжением в Чехословакию
- ↑ Исраэль ШАМИР с сайта www.politizdat.ru
- ↑ Israel Shamir exposed! A fake or a plant? manfred ropschitz | 26.04.2005
- ↑ 6,0 6,1 RV member to be expelled?, By Tor Bach, Sven Johansen and Lise Apfelblum in Oslo and Stieg Larsson and Daniel Poohl in Stockholm For Monitor, Expo and Antifa-Net
- ↑ 7,0 7,1 7,2 Шведская антирасистская группа «Экспо» разоблачила пропагандиста-антисемита, именующего себя Исраэль Шамир, Дмитрий Вассерман АЕН, 25.06.2004
- ↑ Shamir's Swedish passport file - Joram Jermas
- ↑ 9,0 9,1 socialistviewpoint.org Israel Shamir: Wolf in Sheep’s Clothing, By Roland Rance, September 2004 • Vol 4, No. 8•
Оригинальный текст (англ.)
Here is the background to my hostility towards Israel Shamir, who also writes under the names of Schmerlin, Robert David, Vassili Krasevsky and Jöran Jermas. I cannot vouch for which of these is the real Israel Shamir:
Shamir is apparently a right-wing Russian journalist, who pretends to be an Israeli Jewish leftist... - ↑ Israeli writer is Swedish anti-Semite
- ↑ Одиссея. Перевод Исраэля Шамира. Полный текст.
- ↑ Alhambra publishes anti-Semitic writer, 2004-06-21
- ↑ [2]
- ↑ Christmas Greetings to Hellenes By Israel Shamir
- ↑ Тень Зог
- ↑ http://www.israelshamir.net/English/Rock_of_Dissent.htm]
- ↑ [3]
- ↑ Bloodcurdling Libel By Israel Shamir
- ↑ Прекратить преследования издателей!
- ↑ Galilee Flowers, or Flowers of Galilee (Paperback)
- ↑ THE ISRAEL SHAMIR CASE
- ↑ [4]
- ↑ Дмитрий Сливняк, Почему человек не дерево, «Зеркало» 2007, № 29-30
- ↑ Jerusalem Post archive We mustn’t shun the Russian right, Mikhail Agursky
- ↑ ОБРАЩЕНИЕ к Генеральному прокурору РФ В. В. Устинову в связи с усилившимся применением к русским патриотам ст.282 УК РФ о «возбуждении национальной розни» по отношению к евреям
- ↑ «Кузнечики в Яффе» и Исраэль Шамир среди фашистов, КОММУНИСТ.РУ, Ноябрь 07 2008
- ↑ Дэвид Дюк Independent(англ.)
- ↑ Russia: David Duke’s Anti-Semitic Effort in Russia Condemned (англ.)
- ↑ Материалы международной Тегеранской конференции 11–12 декабря 2006 года. Сборник Исследование Холокоста. — М.: Алгоритм, 2007. — ISBN 978-5-9265-0373-6
- ↑ http://kp.by/online/news/544052/
- ↑ http://www.alhambra.se/alhambra.htm
nl:Israel Shamir
nn:Israel Shamir no:Israel Shamir pt:Israel Shamir sv:Israel Shamir
Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.