Alexvind (Обсуждение | вклад) |
|
(6 промежуточных версий не показаны.) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{О_статье
| + | #redirect [[:ej:Коhен, Шеар Яшув]] |
- | |ТИП СТАТЬИ=
| + | |
- | |СУПЕРВАЙЗЕР=1
| + | |
- | |УРОВЕНЬ=
| + | |
- | |КАЧЕСТВО=
| + | |
- | |АВТОР1=Alexvind
| + | |
- | |АВТОР2=
| + | |
- | |АВТОР3=
| + | |
- | |ВИКИПЕДИЯ=
| + | |
- | |ПРОЕКТ=
| + | |
- | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
| + | |
- | |ПОДТЕМА=
| + | |
- | |ДАТА СОЗДАНИЯ=08/03/2011
| + | |
- | }}
| + | |
- | | + | |
- | [[Файл:Sharyishuv.JPG|thumb|right|250px|р.Шеар Йешув Коhен в 2007 г.]] | + | |
- | | + | |
- | '''р.Элияhу Йосеф Шеар Яшув Коhен''' (אליהו יוסף שאר ישוב כהן), (род. 1927, Иерусалим) - главный ашкеназский раввин города [[Хайфа]], сын знаменитого раввина [[Коhен, Давид ("Назир")|Давид Коhена "Назир"а]].
| + | |
- | | + | |
- | == Биография ==
| + | |
- | | + | |
- | === Семья ===
| + | |
- | | + | |
- | р. Шеар Яшув Коhен - восемнадцатый в династии раввинов и исследователей Торы. Его семья происходила из Литвы (В доме его деда после Октябрьской революции некоторое время скрывался будущий любавический реббе Менахем Мендл Шнеерсон).
| + | |
- | | + | |
- | Его отец р.[[Коhен, Давид ("Назир")|Давид Коhен]], известный как "рав hа-назир" или "иерусалимский назир", был одним из ближайших учеников р.[[Кук, Авраам Ицхак|А.И.Кука]] и выдающимся представителем религиозного сионизма, его мать Сара Эткин была одной из основательниц религиозно-сионистской женской организации "Омен", превратившейся далее в движение "[[Эмуна (движение)|Эмуна]].
| + | |
- | | + | |
- | Его необычное имя "Шеар Яшув" (букв. "остаток [народа] возвратится [в Страну]"), выражающий ощущение мессианских времен, взято из Книги пророка Исайи (так сам Исайя назвал своего сына, см. Исайя 7:3).
| + | |
- |
| + | |
- | === В молодости ===
| + | |
- | | + | |
- | Шеар Яшув посещал школу Tалмуд-Тора "Геула" и учился в ешивах "Торат Ерушалаим", "[[Мерказ hа-Рав]]" и "Эц hа-Хаим". Учился Торе у отца, у р. [[Кук, Авраам Ицхак|А.И. Кука]], р. [[Кук, Цви Йеhуда|Ц.Й. Кука]], р. [[Герцог, Ицхак Айзек|И.А. Герцога]]. В молодости также учился музыке (известно, что на исходе Субботы р.А.И.Кук часто присутствовал на трапезе «[[Мелаве Малка]]» в доме Коhенов, на которых Шеар Яшув играл на скрипке).
| + | |
- | | + | |
- | Со дня рождения и до шестнадцатилетнего возраста он практиковал обычаи [[Назир|назорейства]], не стриг волос и носил холщовую обувь. Отец, соблюдавший обычаи назорейства, воспитывал в них также своих детей: Шеар Яшува и его сестру Цвию (впоследствии жена р. [[Горен, Шломо|Шломо Горена]]), но они оба решили в дальнейшем следовать пути отца лишь частично. Когда Шеар Яшуву исполнилось шестнадцать лет, в родительском доме состоялся специальный суд иерусалимнского раввината, снявший с него обычаи назорейства. Однако до сегодняшнего дня р. Шеар Яшув придерживается вегетарианства (не употребляет в пищу мяса и рыбы), а также воздерживается от вина.
| + | |
- | | + | |
- | === Участие в войнах Израиля===
| + | |
- | | + | |
- | В 1948 году, еще учась в иешиве [[Мерказ ha-Рав]], Шеар Яшув вступил в "[[Брит Хашмонаим]] ("Союз Хасмонеев" ), подпольное движение сопротивления, сражавшееся против британского мандата. Был активным членом "[[Хагана|Хaганы]]". При поддержке отца и главы ешивы Мерказ ha-Рав, р. Ц.Й. Кука, возглавил группу молодежи, сразавшуюся в рядах [[ХИШ]] (одно из подразделений Хаганы), и в ее рамках воевал в [[Война за Независимость|Войне за Независимость]]. Способствовал основанию первой военно-религиозную группы, развившуейся в [[Ешиват hЭсдер]].
| + | |
- | | + | |
- | Во время Bойны за Независимость воевал в Иерусалиме и [[Гуш Эцион]]е, сражаясь вместе с [[Эцел]] за [[Старый город (Иерусалим)|Старый Город]], сопровождал конвой в Иерусалим и Гуш Эцион. Был тяжело ранен в бою за Старый Город, и после падения [[Еврейский Квартал (Старый город, Иерусалим)|Еврейского квартала]] был взят в плен Арабским Легионом (армии Иордании). Был препровожден в Амман, в лагерь заключенных "Мефрак". В тюрьме ему прооперировали ногу, но он остался инвалидом. Ш.Й.Коhен стал одним из лидеров военнопленных и заслужил уважение как британских, так и арабских лагерных начальников. Вернулся в Израиль в рамках обмена военнопленными после войны.
| + | |
- | | + | |
- | После возвращения из плена вернулся на кадровую службу в [[ЦaХaЛ]] и служил семь лет, дойдя до чина подполковника (סגן אלוף). Во время службы перешел в армейский раввинат. Участвовал в переговорах с Иорданией о возвращении на родину останков евреев, павших в Гуш Эционе во время войны. Также был участником делегации ЦaХaЛ в США, и занимал должность главного раввина израилських ВВС.
| + | |
- | | + | |
- | Ш.Й.Коhен пошел добровольцем на [[Война Судного дня|Войну Судного дня]] и служил раввином в подразделении, перешедшем Суэцкий канал.
| + | |
- | | + | |
- | == Политическая и общественная деятельность ==
| + | |
- | | + | |
- | Ш.Й. Коhен закончил с отличием юридический факультет Еврейского Университета.Cпециализировался на юридических консультациях по судебным постановлениям раввината. Исследовал законы государства Израиль и их взаимодействие с законами Галахи.
| + | |
- | | + | |
- | В 60-е годы был заместителем мэра Иерусалима от партии [[Мафдал]], продолжая выполнять эту функцию и после объединения города в Шестидневной войне 1967 года.
| + | |
- | | + | |
- | После смерти Йеhошуа Каниэля в 1975 году Ш.Й. Коhен заменил его на посту главного ашкеназского раввина города Хайфы - должность, которую он занимает по сей день, выполняя также функцию главы старейшин городских раввинских судов. Он также является основателем и президентом Института исследований Торы и Талмуда им. Гарри Фишеля ("Института Ариэль") в Иерусалиме и "Мидраша ha-Гвоha ла-Тора".
| + | |
- | | + | |
- | В 1983 и 1993 гг. был одним из кандидатов на должность главного ашкеназского раввина Израиля,но не был на нее избран.
| + | |
- | | + | |
- | Является старшим советником Главного Раввината Израиля и президентом "Союза сыновей Циона", а также членом попечительского совета хайфского Университета.
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | == Межконфессиональный диалог ==
| + | |
- | | + | |
- | Ш.Й.Коhен активно участвует в межконфессиональном диалоге с христианством и исламом. В 1991 году получил награду "За толерантность". Является главой совета по диалогу между главным раввинатом Израиля и Ватиканом, и Председателем Cовета по диалогу между иудаизмом и исламом.
| + | |
- | | + | |
- | Действует в качестве посланника Главного раввината Израиля в межконфессиональных встречах и входит в состав Совета мировых религиозных лидеров в межконфессиональном Институте [http://www.elijah-interfaith.org/ "Илия"].
| + | |
- | | + | |
- | В октябре 2008 года Ш.Й.Коhен выступал на заседании Священого синода в Риме, где представлял еврейское видение ТаНаХа. Позднее выступал против канонизации папы Пия XII (ввиду его невмешательства в антисемитскую политику нацистов). 28 января 2009 года главный раввинат Израиля разорвал официальные связи с Ватиканом на неопределенное время в знак протеста против решения Папы снять отлучение с [http://www.jewish.ru/tags/index.php?key_id=8882&page=1 Ричарда Вильямсона], епископа, отрицающего Холокост. Ш.Й.Коhен как председтель комиссии раввината сказал в интервью газете The Jerusalem Post, что ожидает от Вильямсона публичного отказа от своих заявлений, прежде, чем встречи возобновятся. Позднее, в марте 2009 года, после получения разъяснения от Католической церкви, отношения были восстановлены. Возглавлял еврейскую делегацию раввината Израиля на девятой встрече Комисии по диалогу между евреями и католиками в Риме, состоявшуюся 17-20 января 2010 г.
| + | |
- | | + | |
- | <br>
| + | |
- | | + | |
- | == Отношение к выходу из Газы ==
| + | |
- | | + | |
- | В статье в "Макор ришон" ( март 2005г.) он пишет:
| + | |
- | <blockquote>
| + | |
- | "Государство Израиль дорого и любимо мной как "первый расцвет искупления" [[(|("ראשית צמיחת גאולתינו"]] ) . Именно по этой причине я не могу воздержаться от выражения четкой позиции: "государство Израиль" не является высшей ценностью нашей жизни, самоцелью. Существуют более важные приоритеты с тех пор как все те, кто желает жить в государстве Израиль, стремятся защищать эти приоритеты и сражаться за них. "
| + | |
- | </blockquote>
| + | |
- | Коэн продолжает аппелировать к тогдшнему премьер-министру [[Ариэлю Шарону|Ариэлю Шарону]]:
| + | |
- | <blockquote>
| + | |
- | "Спрашивается:зачем искоренять поселения? Почену они не могут существовать в палестинском государстве.... и продолжать соблюдать заповеди, как все население Святой Земли , и как делали это на протяжении многих поколений наши отцы и праотцы? "
| + | |
- | </blockquote><blockquote>
| + | |
- | Во время эвакуации [[Гуш-Катифа|Гуш-Катифа]], Коэн подверг резкой критике правительство Израиля:
| + | |
- | | + | |
- | "Тот, кто выкорчевывает еврейские поселения на земле Израиля и ,не дай Б-г, даже явится причиной разрушения синагог и уничтожения могил, не очистится ни в этом мире, ни в загробной жизни. .. это высшая форма зла и жестокости ..."[http://www.yeshiva.org.il/midrash/video/?id=4970]
| + | |
- | | + | |
- | </blockquote>
| + | |
- | Позже он добавляет:"Не знаю более жестокого и злого деяния, нежели совершенное правительством на этой неделе в Гуш Катиф. Акт сноса синагоги - нечто неслыханное ...Нет греха более великого."
| + | |
- | | + | |
- | В интервью газете "[[Ha-Арец|Ha-Арец]]" он сказал: "Религиозное предписание строить [[Эрец Исраэль|Эрец Исраэль]] - самодостаточно и в отсутствие государства Израиль и еврейского суверенитета в [[Эрец Исраэль|Эрец Исраэль]]. Мы поддерживали это предписание даже, когда у власти были турки и англичане.Почему мы не можем продолжать жить там, когда государство Израиль отрывается от своих корней ?
| + | |
- | | + | |
- | Я слышу, что говорят вокруг. Я вращаюсь среди людей.Народу тяжело принять новую реальность.Когда правительство Израиля поднимает руку на искоренение еврейских поселений, оно теряет цель и смысл существования государства. Невозможно игнорировать этот факт. Государство - аппарат святости, но не сама святость; аппарат предписания, но не само предписание. Даже рабби Йосеф Б. Соловейчик писал, что не подаст руки тому, кто безоговорочно подчиняется государству. Это - идолопоклонство. Когда государство ведет себя как государство для всех его жителей, а не как еврейское государство, отношение к нему меняется. Я уважаю правительство, как и любое другое , но это уже не "начало нашего спасения". Практически это означает, что вероятно мы больше не сможем продолжать читать молитвы и благословения в [[День Независимости|День Независимости]]."
| + | |
- | | + | |
- | <br>
| + | |
- | | + | |
- | <br>
| + | |
- | | + | |
- | == Произведения ==
| + | |
- | | + | |
- | Опубликованные произведения на иврите:
| + | |
- | | + | |
- | *'''חקרי הלכה''' - קובץ תשובות, פסקים וקונטרסי הלכה דברים שכתב, חיבר ופרסם במשך שנות כהונתו ברבנות העיר חיפה
| + | |
- | *'''שי כהן''' - שעורים, תשובות, ברורים וחקרי הלכה, הארות במשפט התורה ובמחשבת ישראל
| + | |
- | *'''משנת הנזיר''' - עיקרי משנתו ותולדות חייו של הרב דוד כהן (אביו של הרב שאר ישוב כהן), מתוך יומניו, עם מבואות ופרקי זכרונות
| + | |
- | *'''בסתר המדרגה''' - דברים מתוך משנת מרן נזיר אלקים הרב דוד כהן ומבואות לשיטתו
| + | |
- | *'''יונתי בחגוי הסלע''' - חיבור שחיבר לעילוי נשמת אמו, הרבנית שרה כהן
| + | |
- | *'''שלשה שותפים''' - להארת דמותם של: רבו הרב אברהם יצחק הכהן קוק, אביו הנזיר הרב דוד כהן ואמו הרבנית שרה כהן
| + | |
- | | + | |
- | <br>
| + | |
- | | + | |
- | == Источники ==
| + | |
- | | + | |
- | * [http://en.wikipedia.org/wiki/She'ar_Yashuv_Cohen Статья в английской Википедии]
| + | |
- | * [http://he.wikipedia.org/wiki/%D7%A9%D7%90%D7%A8_%D7%99%D7%A9%D7%95%D7%91_%D7%9B%D7%94%D7%9F Статья в ивритской Википедии]
| + | |
- | | + | |
- | [[Категория:Религиозный сионизм]]
| + | |