- | {{ElevenConsolidate| or [[Кирсанов, Семён Исаакович]] or [[Кирсанов, Семён Исаакович]] or [[Кирсанов, Семён Исаакович]] or [[Кирсанов, Семён Исаакович]]}}{{Остатье\ЭЕЭ
| + | #redirect [[:ej:Кирсанов, Семен Исаакович]] |
- | '''Кирсанов, Семен Исаакович''' (1906, Одесса, – 1972, Москва), русский поэт. Родился в семье портного. В 1925 г. окончил филологический факультет Одесского института народного образования. Начал печататься в 1922 г. В 1925 г. переехал в Москву, сотрудничал в журнале «Леф». В своей поэтической и публицистической деятельности находился под влиянием В. Маяковского и Н. Асеева. В начале 1930-х гг. пишет много агитационных стихов на тему советского строительства (сб. «Строки стройки», 1930; «Стихи в строю», «Ударный квартал» — оба 1932; поэмы «Пятилетка», 1931, «Актив», 1933, и др.). В конце 30-х гг., после смерти жены, в творчестве Кирсанова усиливается лирическое начало («Твоя поэма», 1937; циклы «Стон во сне», 1937–39; «Последнее мая», 1939).
| + | |
- | Автор антифашистской поэмы «Война — чуме!» (1937), Кирсанов в годы Второй мировой войны был корреспондентом армейских газет, руководителем бригады, выпускавшей «Окна ТАСС», автором солдатского лубка «Заветное слово Фомы Смыслова...». В 1945 г. присутствовал на Нюрнбергском процессе над главными нацистскими преступниками и освещал его в прессе. В 1951 г. награжден Сталинской премией (повесть в стихах «Макар Мазай», 1947–50). На протяжении всего творчества поэзию Кирсанова отличало тяготение к фантастике и сказочности («Поэма о Роботе», 1934; «Золушка», 1936; «Сказание про царя Макса-Емельяна...», 1964, и др.). Он использовал для создания аллегорических образов фольклорные, мифологические, а также библейские мотивы и сюжеты (поэма «Эдем», 1945). Его увлечение экспериментом, словесной игрой, омонимическими рифмами, виртуозной техникой версификации (венок сонетов «Весть о мире», 1945; стихотворение «Черновик», 1956; сборник «Искания. Стихи и поэмы 1923–1965», 1967) нередко вызывало в советской критике упреки в формализме. Как «политически незрелую» она расценила и философско-лирическую поэму «Семь дней недели» (1956), в которой Кирсанов восставал против привилегий для партийной бюрократии.
| + | |