|
|
(1 промежуточная версия не показана) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{О_статье\ЭЕЭ
| + | #redirect [[:ej:Каббалисты Цфата (16 в.)]] |
- | |ТИП СТАТЬИ=
| + | |
- | |СУПЕРВАЙЗЕР=
| + | |
- | |УРОВЕНЬ=3
| + | |
- | |КАЧЕСТВО=
| + | |
- | |АВТОР1=
| + | |
- | |АВТОР2=
| + | |
- | |АВТОР3=
| + | |
- | |ВИКИПЕДИЯ=
| + | |
- | |ПРОЕКТ=
| + | |
- | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
| + | |
- | |ПОДТЕМА=
| + | |
- | |ДАТА СОЗДАНИЯ=08/01/2013
| + | |
- | }}
| + | |
- | | + | |
- | '''Каббалисты Цфата''' - своеобразная группа каббалистов, объединённых скорее общим местом — [[Цфат]]ом, — чем общим учением
| + | |
- | == История ==
| + | |
- | На протяжении всех предыдущих веков каббала была эзотерическим занятием небольшой группы избранных. Однако очень важное изменение в развитии каббалы произошло после [[Изгнание евреев из Испании (1492)|изгнания евреев из Испании]] в 1492 г., приведшее к мощному взрыву мессианского стремления.
| + | |
- | | + | |
- | В Каббале складываются два основных направления: «классическое», развивающее и систематизирующее уже известные теории испанской каббалы, и новое, сложившееся в результате миграции нескольких наиболее учёных испанских каббалистов в [[Цфат]]е в Галилее.
| + | |
- | | + | |
- | Так Цфат стал новым центром каббалы и удерживал эти позиции в течение короткого, но очень важного периода в середине XVI в.
| + | |
- | == Кабалисты Цфата ==
| + | |
- | Среди представителей этой группы столь разные каббалисты, как Моше Кордоверо, [[Алкабец Шломо Бен Моше hа-Леви|Шломо Алкабец]], [[Каро, Иосеф Бен Эфраим|Иосеф Каро]] и [[Ицхак Лурия]].
| + | |
- | | + | |
- | Учение Моше Кордоверо является единственной в истории каббалы попыткой ее демифологизации и подведения под нее философской базы. Одной из основных проблем, стоявших перед Кордоверо, являлась диалектика единства и множества: перехода от скрытого Бога — [[Эйн Соф]] (понятие, тождественное трансцендентной, неизменяемой, простой первопричине в средневековой философии) к [[сфирот]] — сложному, хотя и Божественному множеству. Чтобы объяснить этот переход, Кордоверо вводит в свою теорию три световые сущности (цахцахот), потенциально пребывающие в Эйн-Соф. Вечное существование этих промежуточных сущностей обеспечивает логически непротиворечивый переход от единства к множеству.
| + | |
- | | + | |
- | Несмотря на важное место, принадлежащее в истории каббалы учению Кордоверо, оно не получило распространения, частично в силу своего абстрактного характера, но главным образом из-за появления и расцвета [[Лурианская Каббала|лурианской каббалы]]. Огромное влияние этого учения на последующие поколения, несомненно, связано с трагедией, постигшей испанское еврейство.
| + | |
- | | + | |
- | Изгнание евреев из Испании было воспринято современниками как космическая катастрофа, предвещающая конец мира. Последующие поколения жили в ожидании космических перемен, которые будут одновременно переменами в судьбе еврейского народа.
| + | |
- | == Примечания ==
| + | |
- | <references/>
| + | |
- | {{ElevenCopyRight|11899|Каббала}}
| + | |
- | [[Категория:Каббала]]
| + | |