|
|
(4 промежуточные версии не показаны) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{Начало_работы}}
| + | #redirect [[:ej:День Независимости Израиля - религиозный аспект]] |
- | | + | |
- | == Начало [http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%94%D0%B5%D0%BD%D1%8C_%D0%BD%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D0%98%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BB%D1%8F&stable=0#.D0.94.D0.B5.D0.BD.D1.8C_.D0.9D.D0.B5.D0.B7.D0.B0.D0.B2.D0.B8.D1.81.D0.B8.D0.BC.D0.BE.D1.81.D1.82.D0.B8_.D0.B8_.D0.B8.D1.83.D0.B4.D0.B0.D0.B8.D0.B7.D0.BC моего текста] в Вики [[Участник:Lkitrossky|Lkitrossky]] 06:22, 23 апреля 2010 (UTC)==
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | == День Независимости и иудаизм ==
| + | |
- | {{заготовка раздела}}
| + | |
- | Отношение к Дню Независимости зависит от принадлежности человека к одному из течений внутри иудаизма.
| + | |
- | | + | |
- | [[Харедим]] относятся к нему отрицательно<ref>«Ва'йоэль Моше» (иврит), раввин Йоэль Тейтельбойм</ref><ref>«Еврейство Торы и государство Израиль», А. Гитлин. Русский перевод с иврита: Пинхос Зидман. Под редакцией Цви Вассермана. Иерусалим, 1966</ref>
| + | |
- | , так как:
| + | |
- | * Израиль создан по большей части нерелигиозными людьми
| + | |
- | * Законы Израиля только частично опирается на законы [[Галаха|галахи]]
| + | |
- | * Декларация Независимости не включает однозначное упоминание Бога
| + | |
- | * Создание государства собственными силами может явиться подменой [[Мессианизм|мессианского процесса избавления]]
| + | |
- | * [[Иврит]] должен оставаться священным языком, а не разговорным
| + | |
- | | + | |
- | Представители течений [[Религиозный сионизм]] и [[Ортодоксальный модернизм]] относятся к Дню Независимости как к празднику,<ref>[http://www.machanaim.org/holidays/book_atz/4.htm Религиозное значение Дня Независимости], [[Полонский, Пинхас|П.Полонского]]</ref><ref>[http://www.kosher-shop.ru/holidays.php?id=independent_day Религиозное значение еврейского государства], Отрывки из книги рава Авраама Ицхака Кука «Орот». Перевод Фримы Гурфинкель (под редакцией П.Полонского)</ref> так как:
| + | |
- | * Было положено начало свободной [[Алия (репатриация в Израиль)|репатриации (''алия'')]] в Землю Израиля.
| + | |
- | * произошел важный шаг в Мессианизм мессианском процессе избавления, создано государство, где может явится царь-мессия
| + | |
- | * Произошло национальное освобождение евреев
| + | |
- | * Евреи получили свободу соблюдать заповеди, связанные с Землёй Израиля и общественным устройством
| + | |
- | | + | |
- | Государственный раввинат Израиля создал ритуал для праздничных молитв, который вошел в [[Сиддур|молитвенники]].<ref>[[Сиддур]] Ринат Исраэль</ref><ref>[[Сиддур]] [[Маханаим]]</ref>. Там содержаться [[Галель]], [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B9%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B4#.D0.A2.D1.80.D0.B8.D0.BD.D0.B0.D0.B4.D1.86.D0.B0.D1.82.D1.8C_.D0.BF.D1.80.D0.B8.D0.BD.D1.86.D0.B8.D0.BF.D0.BE.D0.B2_.D0.B8.D1.83.D0.B4.D0.B0.D0.B8.D0.B7.D0.BC.D0.B0 двенадцатая основа] [[Маймонид]]а о вере в приход [[мессия|мессии]] и некоторые другие тексты. В тоже врема харедим не отмечают день как праздник, а отдельные экстремисты даже жгут государственные флаги.
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | == Конец моего текста в Вики [[Участник:Lkitrossky|Lkitrossky]] 06:22, 23 апреля 2010 (UTC)==
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | == Смысл ==
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | == Идеи ==
| + | |
- | === День Свободной Алии. ===
| + | |
- | Во все периоды истории мы находим мечты о возвращении в Землю. И множество препятствий от опасных дорог и до политических препон к этому. Первый же указ нового Государства Израиль было отмена всех запретов на алию.
| + | |
- | | + | |
- | === День государства для Прихода Мессии ===
| + | |
- | Согласно [[Маймонид]]у в будущем встанет царь в Израиле, который будет следовать Торе, заставит весь Израиль следовать Торе, будет вести войны Всевышнего...если победит окрестные народы и построит Храм и соберёт изгнанников - это заведомый царь-Мессия. <ref>[[Маймонид]]Законы о Царях, 11-12.</ref> Спрашивается, где и как у евреев может встать царь? неужели в чужом государстве? Скорее всего, в своём. И победит окрестные народы, и построит Храм - читай народы окрест Земли Храма - Земли Израиля, как и пишет сам Маймонид в "Послании в Йемен". Стало быть, для прихода царя-мессии необходимо своё государство, причём недалеко от места Храма. День Создания Государства для Прихода Мессии.
| + | |
- | | + | |
- | === День Возможности Создания Государственной Справедливости ===
| + | |
- | Уже книги пророков говорят и множество мыслителей повторяют позже о необходимости нести свет народам. Народ Книги должен нести свет и показывать пример. Пример надо показывать не только на личном уровне, но и устройством общества, введения справедливых законов, заботой о слабых, стремлением к справедливости. Всё это практически невозможно в диаспоре. Периоды самоуправления бывали, но оно никогда не касалось многих важных вопросов устройства государства. А без такой возможности Учение наше не воплощается.
| + | |
- | | + | |
- | === День Национального Достоинства ===
| + | |
- | Источники и здравый смысл говорят о важности достоинства человека. Важный аспект достоинства - иметь возможность быть самостоятельным и защищать себя.
| + | |
- | | + | |
- | === День свободы соблюдения ===
| + | |
- | Многие заповеди возможны к исполнению только в Земле Израиля. По некоторым мнениям, даже все. Соблюдать заповеди под чужой властью всегда непросто.
| + | |
- | | + | |
- | === День самовыражения ===
| + | |
- | Национальная независимость необходимое условие для самореализации, самовыражения народа. ПО сути дела истинное национальное и национально-религиозное самовыражение народа, истинная его жизнь невозможна без независимости.<ref>[http://lkitross.livejournal.com/54178.html?thread=759970#t759970 Четыре и более способа переживания Дня Независимости, ЖЖ] </ref>
| + | |
- | | + | |
- | == Различные подходы ==
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | == Религиозные ритуалы в День Независимости ==
| + | |
- | | + | |
- | === Галахические аспекты ===
| + | |
- | | + | |
- | <u><big>'''Материал для работы:'''</big></u>
| + | |
- | | + | |
- | [http://community.livejournal.com/ru_judaizm/902861.html Отрывок из ЖЖ]
| + | |
- | | + | |
- | Вопрос к тем, для кого День Независимости праздник.
| + | |
- | | + | |
- | Накладывается ли в этот день тфилин и читается ли таханун?
| + | |
- | | + | |
- | ---
| + | |
- | | + | |
- | nomen_nescio
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | Тфилин не накладывается только в холь ѓа-моэд по обычаю ашкеназов, проникшему и в Эрец Исраэль, т.к. праздник из Торы - сам по себе "от". В рош-ходеш снимают тфилин перед мусафом, т.к. там в кдуше говорят "кетер".
| + | |
- | | + | |
- | Статус дня независимости аналогичен Хануке и Пуриму, это (если идти по Маѓаралю) третий из праздников, установленных мудрецами в параллель к праздникам Торы. Тфилин нужны. Таханун не читают, т.к. это день воспоминаний о спасении, как в Пурим и Шушан-пурим.
| + | |
- | | + | |
- | --
| + | |
- | uri_superfin
| + | |
- | | + | |
- | Даже для тех, для кого он - праздник, таханун всё же следует читать: в "Шульхан арухе" этот день - один из дней "сфират а-омер", кстати, - не оговорен.
| + | |
- | | + | |
- | Я имел в виду "сфират а-омер, да еще и в ияре", ок? :)
| + | |
- | | + | |
- | Ссылку можно?
| + | |
- | | + | |
- | А эти раввины как-то выслушали критику? ответили на неё?
| + | |
- | | + | |
- | Конкретно в этот день какое же спасение-то случилось?? Скорее уж наоборот: увеличилось неприятие ишува, и в бой вступили регулярные армии арабских государств.
| + | |
- | | + | |
- | senderka
| + | |
- | | + | |
- | Ссылку можно?
| + | |
- | | + | |
- | Можно: ש"ך יו"ד סי' ריד סק"ז
| + | |
- | | + | |
- | А эти раввины как-то выслушали критику? ответили на неё?
| + | |
- | | + | |
- | Разумеется. Весь и-нет полон этими обсуждениями и соответственно ответами.
| + | |
- | | + | |
- | Конкретно в этот день какое же спасение-то случилось??
| + | |
- | | + | |
- | Дык сам факт провозглашения гос-ва Израиль (по их мнению) - это אתחלתא דגאולה
| + | |
- | (Ответить) (Уровень выше)(Ветвь дискуссии)
| + | |
- |
| + | |
- | uri_superfin
| + | |
- | | + | |
- | Нет, этот ШаХ здесь - неуместен.
| + | |
- | | + | |
- | Нет, я не про Инет, а про "базар на уровне". На самом высшем. :)
| + | |
- | | + | |
- | Но спасения-то - не было.
| + | |
- | (Ответить) (Уровень выше)(Ветвь дискуссии)
| + | |
- |
| + | |
- | senderka
| + | |
- | | + | |
- | Здесь действительно неуместен (я ведь и упомянул об этом лишь за одно).
| + | |
- | Тут обычай (не говорить Таханун) был установлен раввинами.
| + | |
- | | + | |
- | Что это за "базар" такой "на высшем уровне"? :)
| + | |
- | | + | |
- | С точки зрения сионизма, провозглашение гос-ва - это и есть главное спасение, причем всего народа.
| + | |
- | | + | |
- | --
| + | |
- | Пинхас : Смешно читать. Разумеется, решение о том, что в Йом hа-Ацмаут не читается таханун, а читается полный hалель (с брахой) принимали раввины, подумав и посоветовавшись, и это были Гдолей hа-Дор (напр., р.Ц.И.Кук), и они, право, разбирались в Торе не хуже вашего, и все ваши возражения учли (тем более что за эти 65 лет ни доводы за, ни доводы против не изменились).
| + | |
- | | + | |
- | Половина раввинов Израиля их поддерживает, другая половина не согласна. Ситуация ровно как с хасидами и литваками 200 лет назад. Поэтому надо спокойно признать, что в ортодоксальном иудаизме есть сегодня два направления, харедим и сионисты, и перестать повторять давно высказанные доводы в обе стороны. Это ровно также смешно, как воскрешать сегодня спор хасидов и литваков о том, кто прав.
| + | |
- | | + | |
- | А кстати, изменений минhага хасиды сделали в количествах, не меньших чем сионисты (и это правильно, минhаг никогда на месте не стоял)
| + | |
- | | + | |
- | uri_superfin
| + | |
- | | + | |
- | ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов:
| + | |
- | * Конкретно, кто принял такое решение?
| + | |
- | * Каково ВАШЕ определение "гдоль а-дор"?
| + | |
- | * Когда и где вы подчерпнули статистические данные о "половине раввинов"?
| + | |
- | * Как понять выражение "минhаг никогда на месте не стоял", и почему это - "правильно"?
| + | |
- | | + | |
- | == Примечания ==
| + | |
- | {{примечания}}
| + | |