День Независимости Израиля - религиозный аспект

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Религиозные ритуалы в День Независимости)
 
(5 промежуточных версий не показаны.)
Строка 1: Строка 1:
-
{{Начало_работы}}
+
#redirect [[:ej:День Независимости Израиля - религиозный аспект]]
-
 
+
-
 
+
-
== Смысл ==
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
== Идеи ==
+
-
=== День Свободной Алии. ===
+
-
Во все периоды истории мы находим мечты о возвращении в Землю. И множество препятствий от опасных дорог и до политических препон к этому. Первый же указ нового Государства Израиль было отмена всех запретов на алию.
+
-
 
+
-
=== День государства для Прихода Мессии ===
+
-
Согласно [[Маймонид]]у в будущем встанет царь в Израиле, который будет следовать Торе, заставит весь Израиль следовать Торе, будет вести войны Всевышнего...если победит окрестные народы и построит Храм и соберёт изгнанников - это заведомый царь-Мессия. <ref>[[Маймонид]]Законы о Царях, 11-12.</ref> Спрашивается, где и как у евреев может встать царь? неужели в чужом государстве? Скорее всего, в своём. И победит окрестные народы, и построит Храм - читай народы окрест Земли Храма - Земли Израиля, как и пишет сам Маймонид в "Послании в Йемен". Стало быть, для прихода царя-мессии необходимо своё государство, причём недалеко от места Храма. День Создания Государства для Прихода Мессии.
+
-
 
+
-
=== День Возможности Создания Государственной Справедливости ===
+
-
Уже книги пророков говорят и множество мыслителей повторяют позже о необходимости нести свет народам. Народ Книги должен нести свет и показывать пример. Пример надо показывать не только на личном уровне, но и устройством общества, введения справедливых законов, заботой о слабых, стремлением к справедливости. Всё это практически невозможно в диаспоре. Периоды самоуправления бывали, но оно никогда не касалось многих важных вопросов устройства государства. А без такой возможности Учение наше не воплощается.
+
-
 
+
-
=== День Национального Достоинства ===
+
-
Источники и здравый смысл говорят о важности достоинства человека. Важный аспект достоинства - иметь возможность быть самостоятельным и защищать себя.
+
-
 
+
-
=== День свободы соблюдения ===
+
-
Многие заповеди возможны к исполнению только в Земле Израиля. По некоторым мнениям, даже все. Соблюдать заповеди под чужой властью всегда непросто.
+
-
 
+
-
=== День самовыражения ===
+
-
Национальная независимость необходимое условие для самореализации, самовыражения народа. ПО сути дела истинное национальное и национально-религиозное самовыражение народа, истинная его жизнь невозможна без независимости.<ref>[http://lkitross.livejournal.com/54178.html?thread=759970#t759970 Четыре и более способа переживания Дня Независимости, ЖЖ] </ref>
+
-
 
+
-
== Различные подходы ==
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
== Религиозные ритуалы в День Независимости ==
+
-
 
+
-
=== Галахические аспекты ===
+
-
 
+
-
<u><big>'''Материал для работы:'''</big></u>
+
-
 
+
-
[http://community.livejournal.com/ru_judaizm/902861.html Отрывок из ЖЖ]
+
-
 
+
-
Вопрос к тем, для кого День Независимости праздник.
+
-
 
+
-
Накладывается ли в этот день тфилин и читается ли таханун?
+
-
 
+
-
---
+
-
 
+
-
nomen_nescio
+
-
 
+
-
 
+
-
Тфилин не накладывается только в холь ѓа-моэд по обычаю ашкеназов, проникшему и в Эрец Исраэль, т.к. праздник из Торы - сам по себе "от". В рош-ходеш снимают тфилин перед мусафом, т.к. там в кдуше говорят "кетер".
+
-
 
+
-
Статус дня независимости аналогичен Хануке и Пуриму, это (если идти по Маѓаралю) третий из праздников, установленных мудрецами в параллель к праздникам Торы. Тфилин нужны. Таханун не читают, т.к. это день воспоминаний о спасении, как в Пурим и Шушан-пурим.
+
-
 
+
-
--
+
-
uri_superfin
+
-
 
+
-
Даже для тех, для кого он - праздник, таханун всё же следует читать: в "Шульхан арухе" этот день - один из дней "сфират а-омер", кстати, - не оговорен.
+
-
 
+
-
Я имел в виду "сфират а-омер, да еще и в ияре", ок? :)
+
-
 
+
-
Ссылку можно?
+
-
 
+
-
А эти раввины как-то выслушали критику? ответили на неё?
+
-
 
+
-
Конкретно в этот день какое же спасение-то случилось?? Скорее уж наоборот: увеличилось неприятие ишува, и в бой вступили регулярные армии арабских государств.
+
-
 
+
-
senderka
+
-
 
+
-
Ссылку можно?
+
-
 
+
-
Можно: ש"ך יו"ד סי' ריד סק"ז
+
-
 
+
-
А эти раввины как-то выслушали критику? ответили на неё?
+
-
 
+
-
Разумеется. Весь и-нет полон этими обсуждениями и соответственно ответами.
+
-
 
+
-
Конкретно в этот день какое же спасение-то случилось??
+
-
 
+
-
Дык сам факт провозглашения гос-ва Израиль (по их мнению) - это אתחלתא דגאולה
+
-
(Ответить) (Уровень выше)(Ветвь дискуссии)
+
-
+
-
uri_superfin
+
-
 
+
-
Нет, этот ШаХ здесь - неуместен.
+
-
 
+
-
Нет, я не про Инет, а про "базар на уровне". На самом высшем. :)
+
-
 
+
-
Но спасения-то - не было.
+
-
(Ответить) (Уровень выше)(Ветвь дискуссии)
+
-
+
-
senderka
+
-
 
+
-
Здесь действительно неуместен (я ведь и упомянул об этом лишь за одно).
+
-
Тут обычай (не говорить Таханун) был установлен раввинами.
+
-
 
+
-
Что это за "базар" такой "на высшем уровне"? :)
+
-
 
+
-
С точки зрения сионизма, провозглашение гос-ва - это и есть главное спасение, причем всего народа.
+
-
 
+
-
--
+
-
Пинхас : Смешно читать. Разумеется, решение о том, что в Йом hа-Ацмаут не читается таханун, а читается полный hалель (с брахой) принимали раввины, подумав и посоветовавшись, и это были Гдолей hа-Дор (напр., р.Ц.И.Кук), и они, право, разбирались в Торе не хуже вашего, и все ваши возражения учли (тем более что за эти 65 лет ни доводы за, ни доводы против не изменились).
+
-
 
+
-
Половина раввинов Израиля их поддерживает, другая половина не согласна. Ситуация ровно как с хасидами и литваками 200 лет назад. Поэтому надо спокойно признать, что в ортодоксальном иудаизме есть сегодня два направления, харедим и сионисты, и перестать повторять давно высказанные доводы в обе стороны. Это ровно также смешно, как воскрешать сегодня спор хасидов и литваков о том, кто прав.
+
-
 
+
-
А кстати, изменений минhага хасиды сделали в количествах, не меньших чем сионисты (и это правильно, минhаг никогда на месте не стоял)
+
-
 
+
-
uri_superfin
+
-
 
+
-
ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов:
+
-
* Конкретно, кто принял такое решение?
+
-
* Каково ВАШЕ определение "гдоль а-дор"?
+
-
* Когда и где вы подчерпнули статистические данные о "половине раввинов"?
+
-
* Как понять выражение "минhаг никогда на месте не стоял", и почему это - "правильно"?
+
-
 
+
-
== Примечания ==
+
-
{{примечания}}
+

Текущая версия на 21:29, 5 ноября 2013

  1. redirect ej:День Независимости Израиля - религиозный аспект
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация