День Независимости Израиля - религиозный аспект

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «{{Начало_работы}} == Смысл == == Идеи == == Различные подходы == == Религиозные ритуалы в День…»)
 
(7 промежуточных версий не показаны.)
Строка 1: Строка 1:
-
{{Начало_работы}}
+
#redirect [[:ej:День Независимости Израиля - религиозный аспект]]
-
 
+
-
 
+
-
== Смысл ==
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
== Идеи ==
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
== Различные подходы ==
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
== Религиозные ритуалы в День Независимости ==
+
-
 
+
-
[http://community.livejournal.com/ru_judaizm/902861.html Отрывок из ЖЖ]
+
-
 
+
-
Вопрос к тем, для кого День Независимости праздник.
+
-
 
+
-
Накладывается ли в этот день тфилин и читается ли таханун?
+
-
 
+
-
---
+
-
 
+
-
nomen_nescio
+
-
 
+
-
 
+
-
Тфилин не накладывается только в холь ѓа-моэд по обычаю ашкеназов, проникшему и в Эрец Исраэль, т.к. праздник из Торы - сам по себе "от". В рош-ходеш снимают тфилин перед мусафом, т.к. там в кдуше говорят "кетер".
+
-
 
+
-
Статус дня независимости аналогичен Хануке и Пуриму, это (если идти по Маѓаралю) третий из праздников, установленных мудрецами в параллель к праздникам Торы. Тфилин нужны. Таханун не читают, т.к. это день воспоминаний о спасении, как в Пурим и Шушан-пурим.
+
-
 
+
-
--
+
-
uri_superfin
+
-
 
+
-
Даже для тех, для кого он - праздник, таханун всё же следует читать: в "Шульхан арухе" этот день - один из дней "сфират а-омер", кстати, - не оговорен.
+
-
 
+
-
Я имел в виду "сфират а-омер, да еще и в ияре", ок? :)
+
-
 
+
-
Ссылку можно?
+
-
 
+
-
А эти раввины как-то выслушали критику? ответили на неё?
+
-
 
+
-
Конкретно в этот день какое же спасение-то случилось?? Скорее уж наоборот: увеличилось неприятие ишува, и в бой вступили регулярные армии арабских государств.
+
-
 
+
-
senderka
+
-
 
+
-
Ссылку можно?
+
-
 
+
-
Можно: ש"ך יו"ד סי' ריד סק"ז
+
-
 
+
-
А эти раввины как-то выслушали критику? ответили на неё?
+
-
 
+
-
Разумеется. Весь и-нет полон этими обсуждениями и соответственно ответами.
+
-
 
+
-
Конкретно в этот день какое же спасение-то случилось??
+
-
 
+
-
Дык сам факт провозглашения гос-ва Израиль (по их мнению) - это אתחלתא דגאולה
+
-
(Ответить) (Уровень выше)(Ветвь дискуссии)
+
-
+
-
uri_superfin
+
-
 
+
-
Нет, этот ШаХ здесь - неуместен.
+
-
 
+
-
Нет, я не про Инет, а про "базар на уровне". На самом высшем. :)
+
-
 
+
-
Но спасения-то - не было.
+
-
(Ответить) (Уровень выше)(Ветвь дискуссии)
+
-
+
-
senderka
+
-
 
+
-
Здесь действительно неуместен (я ведь и упомянул об этом лишь за одно).
+
-
Тут обычай (не говорить Таханун) был установлен раввинами.
+
-
 
+
-
Что это за "базар" такой "на высшем уровне"? :)
+
-
 
+
-
С точки зрения сионизма, провозглашение гос-ва - это и есть главное спасение, причем всего народа.
+
-
 
+
-
--
+
-
Пинхас : Смешно читать. Разумеется, решение о том, что в Йом hа-Ацмаут не читается таханун, а читается полный hалель (с брахой) принимали раввины, подумав и посоветовавшись, и это были Гдолей hа-Дор (напр., р.Ц.И.Кук), и они, право, разбирались в Торе не хуже вашего, и все ваши возражения учли (тем более что за эти 65 лет ни доводы за, ни доводы против не изменились).
+
-
 
+
-
Половина раввинов Израиля их поддерживает, другая половина не согласна. Ситуация ровно как с хасидами и литваками 200 лет назад. Поэтому надо спокойно признать, что в ортодоксальном иудаизме есть сегодня два направления, харедим и сионисты, и перестать повторять давно высказанные доводы в обе стороны. Это ровно также смешно, как воскрешать сегодня спор хасидов и литваков о том, кто прав.
+
-
 
+
-
А кстати, изменений минhага хасиды сделали в количествах, не меньших чем сионисты (и это правильно, минhаг никогда на месте не стоял)
+
-
 
+
-
uri_superfin
+
-
 
+
-
ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов:
+
-
* Конкретно, кто принял такое решение?
+
-
* Каково ВАШЕ определение "гдоль а-дор"?
+
-
* Когда и где вы подчерпнули статистические данные о "половине раввинов"?
+
-
* Как понять выражение "минhаг никогда на месте не стоял", и почему это - "правильно"?
+

Текущая версия на 21:29, 5 ноября 2013

  1. redirect ej:День Независимости Израиля - религиозный аспект
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация