SieBot (Обсуждение | вклад)м |
|
(32 промежуточные версии не показаны) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{другие значения|Давид (значения)}}
| + | #redirect [[:ej:Давид]] |
- | {{Государственный деятель
| + | |
- | | русское имя =Давид
| + | |
- | | оригинальное имя =דָּוִד
| + | |
- | | портрет =Rey David por Pedro Berruguete.JPG
| + | |
- | | ширина портрета =250
| + | |
- | | подпись =Педро Берругете, ''Давид'', XV в.
| + | |
- | | титул =царь объединённого [[Израильское царство|Израильского царства]]
| + | |
- | | порядок =2
| + | |
- | | период правления =ок. [[1005 до н. э.|1005]] — [[965 до н. э.]]
| + | |
- | | предшественник =[[Саул]]
| + | |
- | | преемник =[[Соломон]]
| + | |
- | | наследник =[[Соломон]]
| + | |
- | | национальность =[[еврей]] из колена [[Иуда (Ветхий Завет)|Иуд]]ы
| + | |
- | | вероисповедание =[[иудей]]
| + | |
- | | дата рождения =ок. [[1035 до н. э.]]
| + | |
- | | место рождения =[[Вифлеем]] (Бет-Лехем)
| + | |
- | | дата смерти =ок. [[965 до н. э.]]
| + | |
- | | место смерти =[[Иерусалим]]
| + | |
- | | похоронен =[[Иерусалим]]
| + | |
- | | династия =основатель династии царей Иудеи
| + | |
- | | отец =[[Иесей]] (Ишай)
| + | |
- | | мать =
| + | |
- | | супруга =[[Авигея]], [[Ависага Сунамитянка]] (Авишаг), [[Ахиноама]], [[Вирсавия]] (Бат-Шева), [[Мелхола]] ([[Михаль]]), [[Мааха]]
| + | |
- | | дети =[[Амнон]], [[Тамар]], [[Авессалом]], [[Адония]], [[Соломон]] (Шломо)
| + | |
- | | Commons =David
| + | |
- | | Rodovid =79377
| + | |
- | }}
| + | |
- | '''Дави́д''' ({{lang-he|דָּוִד}}) — второй царь [[Израильское царство|Израиля]], младший сын [[Иессей|Иессея]] (Ишая) из [[Вифлеем]]а (Бет-Лехема). Царствовал 40 лет (ок. [[1005 до н. э.|1005]] — [[965 до н. э.]]): семь лет и шесть месяцев был царём [[Иудейское царство|Иудеи]] (со столицей в [[Хеврон]]е), затем 33 года — царём [[Израильское царство|объединенного царства Израиля и Иудеи]] (со столицей в [[Иерусалим]]е). Образ Давида является образом идеального властителя, из рода которого, согласно еврейскому преданию, выйдет [[Мессия]].
| + | |
- | | + | |
- | == В Священных Писаниях ==
| + | |
- | === В Ветхом Завете ===
| + | |
- | ==== Происхождение и помазание ====
| + | |
- | [[Файл:Paris psaulter gr139 fol4v.jpg|thumb|left|Битва Давида и Голиафа ([[Парижская псалтырь]])]]
| + | |
- | Давид был младшим из восьми сыновей [[Иессей|Иессея]] — вифлеемлянина из колена Иуды<ref>{{Библия|1Цар|16:1|, 10}} и след.; {{Библия|1Пар|2:13|-16}}</ref>, правнуком [[Вооз]]а (Боаза) и моавитянки [[Руфь|Руфи]] (Рут)<ref>{{Библия|Руфь|4:18|-22}}</ref>. | + | |
- | | + | |
- | Он был белокур или рыж<ref>{{Библия|1Цар|17:42}}</ref>, красив, силён, красноречив и хорошо играл на гуслях. Будучи пастухом (он пас овец своего отца), Давид показал себя человеком надёжным и смелым.<ref>{{Библия|1Цар|16:12|,18}}; {{Библия2|1Цар|17:34|17:34-36}}</ref>.
| + | |
- | | + | |
- | Поэтому Бог, отвергнув царя [[Саул]]а (Шаула) за непокорность, послал пророка [[Самуил]]а (Шмуэля) помазать Давида в присутствии его отца и братьев как будущего царя. С помазанием на Давида снизошёл Дух Божий и почивал на нём ({{Библия|1Цар|16:1|-13}}).
| + | |
- | | + | |
- | ==== При дворе царя Саула ====
| + | |
- | Призванный к царю Саулу, Давид игрой на гуслях отгонял злого духа, мучившего царя за его отступничество. После того как Давид, пришедший в израильское войско навестить своих братьев, принял вызов великана-филистимлянина [[Голиаф]]а и сразил его пращой, обеспечив тем самым победу израильтянам, Саул окончательно взял его ко двору ({{Библия|1Цар|16:14}} — {{Библия2|1Цар|18:2}}).
| + | |
- | | + | |
- | Как придворный и воин, Давид завоевал дружбу царского сына [[Ионафан]]а (Ионатана), а его отвага и успехи в борьбе с филистимлянами начали затмевать в глазах народа славу самого Саула. Это вызвало зависть и ревность царя, так что {{ВЗ2|с того дня и потом подозрительно смотрел Саул на Давида|1Цар|18:7|-9}}. Со временем подозрения укрепились и Саул дважды пытался убить Давида. Когда это ему не удалось, Саул стал действовать более осторожно. Он подверг Давида опасности во время войны с филистимлянами — используя чувство своей дочери [[Мелхола|Мелхолы]] (Михаль) к юному вождю, он заставил Давида рисковать жизнью, но тот проявил себя человеком храбрым и мужественным ({{Библия|1Цар|18:3|-30}}).
| + | |
- | | + | |
- | Теперь Саул уже не скрывал своей вражды. Случай с копьём, которое царь метнул в Давида, и угроза попасть в темницу, от которой его уберегла только жена Мелхола, вынудили Давида бежать к Самуилу в Раму. При последней встрече Ионафан подтвердил Давиду, что примирение с Саулом более невозможно ({{Библия|1Цар|19:20}}).
| + | |
- | | + | |
- | ==== Бегство и эмиграция ====
| + | |
- | Под предлогом исполнения тайного поручения царя Давид получил хлебы предложения и меч [[Голиаф]]а от священника Ахимелеха в [[Номв]]е (Нове), а затем бежал к филистимскому царю Анхусу в Геф (Гат). Там Давида хотели схватить, и, чтобы спастись, он притворился безумным ({{Библия|1Цар|21}}; {{Библия|Пс|33:1}}; {{Библия2|Пс|55:1}}).
| + | |
- | | + | |
- | Затем Давид искал убежища в пещере Адолламской, где собрал вокруг себя родственников и множество притесняемых и недовольных; своих родителей он укрыл у моавитского царя. Поспешному бегству Давида и его тщетным попыткам обрести безопасность положило конец переданное ему через пророка [[Гад (пророк)|Гад]]а Божье повеление идти в землю Иуды ({{Библия|1Цар|22:1|-5}}). Оттуда Господь, в ответ на вопрос Давида, повёл его дальше, на освобождение от филистимлян Кеиля, куда к нему прибыл с [[ефод]]ом [[Авиафар]], единственный священник из Номвы, спасшийся от мести Саула. Саул, услышав о пребывании Давида в Кеиле, начал многолетнее беспощадное преследование соперника ({{Библия|1Цар|23}}). Однако тот снова и снова ускользал от него, при этом Давид дважды отказывался от представившейся возможности убить царя, помазанника Божьего, чтобы не понести за это кары ({{Библия|1Цар|23}}; {{Библия2|1Цар|24}}; {{Библия2|1Цар|26}}).
| + | |
- | | + | |
- | Осознавая возможные последствия ({{Библия|1Цар|27:1}}), Давид с 600 воинами и обеими женами, на которых к тому времени женился<ref>{{Библия|1Цар|25}}</ref>, ушёл в Геф. Там он поступил на службу к филистимскому царю Анхусу, который предоставил ему для жительства Секелаг (Циклаг) ({{Библия|1Цар|27:2|-7}}). В последующие 16 месяцев Бог заставил Давида до конца испить горькую чашу. Он должен был казаться врагом Израиля, не будучи таковым. Поэтому он обманывал Анхуса относительно направления своих разбойничьих набегов и вместо израилитян он атаковал амаликитян и безжалостно убивал всех, чтобы его ложь не открылась. Завоевав таким образом доверие филистимлянина, Давид вынужден был пойти с войском Анхуса на Израиль, но его и его людей, как потенциальных перебежчиков, отослали по домам ({{Библия|1Цар|27:8}} — {{Библия2|1Цар|28:2}}; {{Библия2|1Цар|29}}).
| + | |
- | | + | |
- | Обнаружив по возвращении, что Секелаг сожжён, а их жены и дети угнаны в плен, люди Давида взбунтовались и хотели побить его камнями. Тогда Давид сделал то, к чему не прибегал с самого Кеиля: обратился к Господу и получил ответ. Преследуя войско амаликитян, отряд Давида захватил богатую добычу и отбил всех пленных живыми и невредимыми, а имущество в целости и сохранности. Спустя два дня некий амаликитянин принес ему весть о смерти Саула на [[Гелвуй|Гелвуе]] (Гильбоа). Давид горевал до вечера, и его скорбь нашла выход в песне плача, посвященной Саулу и Ионафану. Потом он приказал казнить вестника, сознавшегося в убийстве царя Израиля ({{Библия|2Цар|1}}).
| + | |
- | | + | |
- | ==== Царь в Хевроне ====
| + | |
- | [[Файл:David et l Amalécite.jpg|thumb|Давиду приносят новость о смерти Саула]]
| + | |
- | После того как Давид вновь вопросил Господа, он двинулся (возможно, с согласия Анхуса) в [[Хеврон]], где колено Иуды помазало его на царство. Однако Авенир, военачальник Саула, воцарил сына последнего, Иевосфея, в Маханаиме, на который не распространялось господство филистимлян, и установил его власть над остальными коленами.
| + | |
- | | + | |
- | В многолетней войне между Иудой и Израилем могущество Давида постоянно возрастало. В Хевроне у него родилось 6 сыновей, в том числе [[Амнон]], [[Авессалом]] и [[Адония]]. Наконец Авенир поссорился с Иевосфеем и вступил в переговоры с Давидом, который прежде всего потребовал вернуть ему его жену Мелхолу. Это было исполнено, но ещё до достижения окончательного соглашения Авенир был убит [[Иоав]]ом, отомстившим за смерть Асаила. Однако вместо того чтобы судить своего племянника Иоава за убийство, царь лишь публично оплакал Авенира, пытаясь таким образом отвести от себя подозрения в подстрекательстве.
| + | |
- | | + | |
- | Когда вскоре после этого двое вениамитян, служивших в войске Иевосфея, убили своего царя и принесли его голову в Хеврон, Давид тотчас же приказал их казнить ({{Библия|2Цар|2|-4}}). После семи лет царствования Давида над домом Иуды путь к власти над всем народом был свободен. Все старейшины Израиля, заранее подготовленные Авениром, явились в Хеврон и помазали Давида на царство ({{Библия|2Цар|5:1|-5}}; {{Библия|1Пар|11:1|-3}}; {{Библия2|1Пар|12:23|-40}}).
| + | |
- | | + | |
- | ==== Царь в Иерусалиме ====
| + | |
- | После воцарения Давид первым делом взял считавшийся неприступным и принадлежащий до того иевусеям [[Иерусалим]] и сделал этот город, расположенной на границе между уделами колен Иуды и Вениамина, столицей, так называемым «градом Давидовым» — с военной и политической точки зрения необычайно удачный шаг (не оказывалось предпочтения ни северу, ни Иуде). Давид заново укрепил город, и приказал соорудить там царский дворец, используя труд ремесленников, посланных ему тирским царем.
| + | |
- | | + | |
- | Новые жёны и наложницы родили ему новых сыновей и дочерей ({{Библия|2Цар|5:6|-16}}; {{Библия|1Пар|3:4|-9}}; {{Библия|1Пар|14:1|-7}}). Как только первые победы обеспечили Давиду внешнеполитическое спокойствие, он начал превращать Иерусалим и в культово-религиозную столицу. [[Ковчег Завета]] со времени его возвращения из земли Филистимской находился в Кириафиариме (Кирьят Иеарим) ({{Библия|1Цар|7:1}}). Хотя первая попытка перенести Ковчег в Иерусалим окончилась неудачей, Давиду все же удалось выполнить эту задачу, и под ликование народа торжественная процессия доставила несомый [[левиты|левитами]] Ковчег в столицу, где он был помещён в заранее устроенную скинию (ср. {{Библия|Пс|23}}; {{Библия2|Пс|131}}). В пути сам царь, облаченный в священническую накидку ([[эфод]]), плясал перед ковчегом. Мелхола осудила такое поведение как унижающее достоинство царя перед народом. В наказание за это с того времени она оставалась бездетной ({{Библия|2Цар|6}}; {{Библия|1Пар|13}}; {{Библия2|1Пар|15}} и след.).
| + | |
- | | + | |
- | Перенесение [[Ковчег Завета|Ковчега Завета]] позволило возобновить ежедневные богослужения. [[коэны|Священники]], певцы и [[левиты]], нёсшие службу при Ковчеге и [[Скиния|Скинии]] в качестве привратников, совершителей жертвоприношений и хранителей храмовых сокровищ, были исчислены и включены в регулярно чередующиеся смены (череды). Сердцу стихотворца и музыканта Давида были особенно близки певцы, их песни и музыка во славу Господа. Он сам сочинял [[Псалом|псалмы]] и поручил Асафу и его братьям спеть один из них, как благодарственную песнь Господу, в честь перенесения Ковчега ({{Библия|1Пар|6:16|-32}}; {{Библия2|1Пар|9:22}}; {{Библия2|1Пар|16:4|-42}}; {{Библия2|1Пар|23:1}} — {{Библия2|1Пар|26:28}}). Другие левиты были назначены судьями и писцами в землях западнее и восточнее Иордана ({{Библия|1Пар|26:29|-32}}). В связи с этим могло быть окончательно проведено предписанное [[Моисей|Моисеем]] и начатое [[Иисус Навин|Иисусом Навином]] ({{Библия|Чис|35:6}} и след.; {{Библия|Нав|20:7}} и след.) выделение [[левиты|левитам]] 48 городов, в том числе шести городов-убежищ, поскольку некоторые из соответствующих городов (например, Елфеке и Гиввефон в земле филистимской) только после их взятия Давидом подпали под власть израильтян.
| + | |
- | | + | |
- | Чувство благодарности за изобилие данной ему Господней благодати вызывало у Давида, сравнивавшего свой кедровый дворец, центр умиротворенного царства, с шатром [[Ковчег Завета|Ковчега Завета]], желание построить для Ковчега Божьего дом — [[Иерусалимский храм|Храм]]. При этом, это желание было исключительно Давида. Бог не просил ни его, ни кого либо об этом, спокойно обитая в [[Скиния|Скинии]]. Не просил, зная, что люди склонны фокусироваться на средствах, а не на Нём. Однако воля Божья гласила иное. Не Давид, а лишь его сын осуществит строительство, ибо Давид, участвуя в войнах, пролил слишком много крови ({{Библия|1Пар|22:8}}). Но зато Господь устроит дом Давида; он получил обетование, ставшее основой для последующих мессианских ожиданий.
| + | |
- | | + | |
- | Хотя Давид и не должен был строить Храм, он начал подготавливать строительство, собрал средства и предоставил своему сыну Соломону строительные материалы и планы ({{Библия|2Цар|7}}; {{Библия|1Пар|17}}; {{Библия2|1Пар|22}}; {{Библия2|1Пар|28:1}} — {{Библия2|1Пар|29:21}}). Поскольку в это время на Израиль, в наказание за исчисление народа, предпринятое Давидом, была послана язва, царь получил через пророка Гада задание возвести алтарь Господу на том месте, где милосердие Божье остановило ангела с мечом, простёртым на Иерусалим, — на [[гумно|гумне]] Орны иевусеянина. Тем самым Давиду было указано место, на котором [[Соломон]] позже начал строительство Храма ({{Библия|2Цар|24}}; {{Библия|2Пар|3:1}}).
| + | |
- | | + | |
- | ==== Внешние войны ====
| + | |
- | Как только Давид стал царем всего Израиля, вновь проявили активность филистимляне, которым в Хевроне он казался зависимым и неопасным. Вблизи Иерусалима они были дважды наголову разбиты Давидом, действовавшим по наставлениям Господа ({{Библия|2Цар|5:17|-25}}). Последующие сражения ({{Библия|2Цар|21:15|-22}}) привели к покорению филистимлян ({{Библия|2Цар|8:1}}; {{Библия|1Пар|18:1}}). На севере Давид побеждал сирийцев дамасских и Адраазара, царя сувского, что снискало ему дружбу противника Адраазара, Фоя, царя Емафа; на юге и юго-востоке Давид установил свое господство над Моавом, Идумеей и амаликитянами ({{Библия|2Цар|8:2|-14}}). С аммонитянами при царе Наасе отношения были мирными, но его сын Аннон оскорблением послов Давида спровоцировал войну. Первым же походом Иоав и Авесса разрушили союз между Анноном и призванными им на помощь арамеями (сирийцами), которые после этого окончательно покорились Давиду. Через год Давид взял Равву.
| + | |
- | | + | |
- | Царство Давида простиралось от Ецион-Гавера на Акабском заливе на юге до границы Емафа на севере и занимало, за исключением узких прибрежных полосок, населённых филистимлянами и финикийцами, все пространство между морем и Аравийской пустыней. Тем самым Израиль в основном достиг границ земли обетованной ({{Библия|Чис|34:2|-12}}; {{Библия|Иез|47:15|-20}}).
| + | |
- | | + | |
- | ==== Государственное строительство ====
| + | |
- | Обширное царство требовало упорядоченной организации управления и войска. При дворе Давид создал, во многом по египетскому образцу, должности дееписателя и писца ({{Библия|2Цар|8:16}} и след.).
| + | |
- | | + | |
- | Далее мы узнаем о советниках царя ({{Библия|1Пар|27:32|-34}}), о чиновниках, управлявших царским имуществом ({{Библия2|1Пар|27:25|27:25-31}}), и о надзирателе за сбором податей ({{Библия|2Цар|20:24}}). Наряду с начальниками над отдельными коленами ({{Библия|1Пар|27:16|-22}}) действовали уже упоминавшиеся левитские судьи и чиновники ({{Библия|1Пар|26:29|-32}}). Давид произвёл также всеобщую перепись народа, которое, однако, было противно воле Господней и не было завершено ({{Библия|1Пар|27:23}} и след.).
| + | |
- | | + | |
- | Высшим воинским чином обладали главный военачальник, то есть начальник народного ополчения, которое состояло из 12 воинских подразделений, обязанных служить месячный срок, и начальник личной охраны царя, хелефеев и фелефеев ({{Библия|2Цар|20:23}}), наёмников критского и филистимского происхождения.
| + | |
- | | + | |
- | Особое положение занимали ''храбрые Давида'' — его спутники со времени бегства от Саула, прославившиеся своими подвигами. Некоторые из них ([[Иоав]], [[Авесса]], [[Ваней]]) заняли впоследствии высшие командные должности ({{Библия|2Цар|23:8|-39}}; {{Библия|1Пар|11:10}} — {{Библия2|1Пар|12:22}}; {{Библия2|1Пар|20:4|20:4-8}}).
| + | |
- | | + | |
- | ==== Гаваонитяне и Мемфивосфей ====
| + | |
- | Когда Давид вопросил Господа о причине трехлетнего голода, он получил [[наказ]] искупить старый Саулов долг крови перед гаваонитянами. По требованию последних Давид выдал им двух сыновей и пятерых внуков Саула, которые были подвергнуты жестокой казни. После того как Давид приказал предать земле их останки, {{ВЗ2|умилостивился Бог над страною|2Цар|21:1|-14}}. Давид должен был в этом случае действовать как верховный владыка и судья своего народа, повинуясь требованию Господа, возложившего долг крови Саула на его семью; сам он не питал к роду Саула личной ненависти.
| + | |
- | | + | |
- | В знак этого Давид призвал Мемфивосфея, хромого сына Ионафана, к своему двору и разрешил ему есть за царским столом вместе со своими сыновьями ({{Библия|2Цар|9}}). Поскольку Бог даровал ему царство и победу, Давид проявил по отношению к последнему внуку Саула царственное милосердие.
| + | |
- | | + | |
- | ==== Давид и Вирсавия ====
| + | |
- | [[Файл:Paris psaulter gr139 fol136v.jpg|thumb|200px|Пророк Нафан обличает Давида]]
| + | |
- | На вершине своего могущества, во время войны с аммонитянами, Давид впал в грех. Увидев красивую купающуюся женщину и узнав, что это [[Вирсавия]], жена [[Урия|Урии]], одного из его храбрых, Давид, несмотря на это, послал за нею.
| + | |
- | | + | |
- | Вирсавия была вынуждена подчиниться. Когда царю стало известно, что она ждет от него ребенка, он вызвал её мужа из похода. Однако Урия перед всем двором отказался войти в свой дом, чем спутал планы Давида, надеявшегося, что с прибытием Урии беременность Вирсавии будет связываться с именем её мужа. Давид послал [[Иоав]]у приказ отправить Урию в такое место, где бы тот погиб в сражении. И этот полководец, не искупивший ещё грех убийства [[Авенир]]а, выполнил приказ. Урия пал в бою. По истечении времени траура Вирсавия официально сделалась женою Давида и родила ему сына. Тогда Бог послал к царю пророка [[Нафан (пророк)|Нафана]], который объявил приговор: не отступит меч от дома Давида вовеки, и жёны его будут открыто отданы другому. Сын его должен умереть, но смертный приговор самому Давиду будет отменён, ибо он признал свой грех. Прощение распространилось и на брак с Вирсавией, от которой теперь родился преемник Давида — [[Соломон]] ({{Библия|2Цар|11:2}} — {{Библия2|2Цар|12:25}}).
| + | |
- | | + | |
- | С этого времени жизнь Давида была одновременно подчинена приговору и обетованию. Старший сын царя Амнон совершил насилие над своей единокровной сестрой Фамарью. Давид, узнав об этом, ничего не предпринял и тем предал [[Амнон]]а мести брата [[Фамарь, дочь Давида|Фамари]] (Тамар) [[Авессалом]]а, который велел его убить, а сам бежал к своему деду в Гессур ({{Библия2|2Цар|13|гл. 13}}).
| + | |
- | | + | |
- | Иоав придумал предлог, под которым царь мог, не вынося приговора, призвать сына назад. Авессалом добился для себя полного прощения (2Цар 14) и подготовил восстание против Давида. Внезапно начав военные действия, он получил поддержку Ахитофела, деда Вирсавии и советника царя. После взятия Иерусалима [[Ахитофел]] побудил Авессалома открыто сделать своими женами наложниц, оставленных во дворце бежавшим Давидом (2Цар 15; 16).
| + | |
- | | + | |
- | Так исполнился Божий суд, но другой совет Ахитофела сумел дезавуировать Хусий, доверенное лицо Давида. Это дало царю возможность с надежными отрядами уйти за Иордан и собрать войско в Маханаиме. В решающем бою Давид не принял на себя командование, но отдал своим военачальникам категорический приказ сохранить жизнь Авессалому, которым Иоав сознательно пренебрег.
| + | |
- | | + | |
- | Безгранично скорбя о смерти сына, царь под влиянием Иоава, угрожавшего ему новыми изменами, все же собрался с духом и показался народу у городских ворот (2Цар 17:1 — 19:9). На обратном пути в Иерусалим Давид, полностью осознавший Божий суд, проявил милосердие к противникам и подозреваемым.
| + | |
- | | + | |
- | Этим он, однако, не сумел предотвратить нового восстания, вспыхнувшего под руководством Савея, из колена Вениамина, но умело и беспощадно подавленное Иоавом. Одновременно Иоав с помощью ещё одного убийства устранил Амессая, назначенного Давидом военачальником вместо него (2Цар 19:10 — 20:22).
| + | |
- | | + | |
- | ==== Передача царства Соломону и смерть ====
| + | |
- | Воцарился мир, но лишь до того времени, когда снисходительность царя оказалась роковой и для [[Адония|Адонии]], старшего на тот момент царского сына: зная, что отец находится в преклонном возрасте, он возжаждал власти. Пророку [[Нафан (пророк)|Нафану]] и [[Вирсавия|Вирсавии]] удалось побудить Давида к действию. Собравшись с силами, сказал: {{ВЗ2|возьмите с собою слуг господина вашего и посадите Соломона, сына моего, на мула моего, и сведите его к Гиону, и да помажет его там Садок священник и Нафан пророк в царя над Израилем, и затрубите трубою и возгласите: да живет царь Соломон! Потом проводите его назад, и он придет и сядет на престоле моем; он будет царствовать вместо меня; ему завещал я быть вождём Израиля и Иуды|3Цар|1:33|-35}}. Так и сделали, и Соломон, став царем торжественно возвратился во дворец, а партия Адонии распалась, но временно осталась безнаказанной.
| + | |
- | | + | |
- | Давид чувствовал, что его конец близок. Он позвал к себе Соломона и завещал ему верно служить Богу и построить в Иерусалиме Храм из приготовленного им золота и серебра. Своей последней волей Давид завещал сыну совершить царское правосудие над [[Иоав]]ом. Он также обязал Соломона вознаградить сыновей Верзеллия и не оставить безнаказанным Семея. ({{Библия|3Цар|2:7|-8}})
| + | |
- | | + | |
- | Давид умер в возрасте 70 лет после 40 лет царствования и был погребён в Иерусалиме ({{Библия|3Цар|2:10|-11}}), на горе [[Сион]], где, согласно христианскому преданию, проходила [[Тайная вечеря]]<ref>[http://newsru.com/religy/11dec2009/isva.html Ватикан может разорвать дипломатические отношения с Израилем] [[NEWSru]] 11 декабря 2009.</ref>.
| + | |
- | | + | |
- | === В Новом Завете ===
| + | |
- | [[Новый Завет]] видит в Давиде пророка ({{Библия|Деян|2:30}}) и героя веры ({{Библия|Евр|11:32}}), мужа по сердцу Божьему и праотца «Сына Давидова» ({{Библия|Деян|13:22}} и след.; {{Библия|Мф|1:1|,6}}; {{Библия|Мф|9:27}}; {{Библия2|Мф|15:22}}; {{Библия|Рим|1:3}}), Который одновременно есть Давидов Господь, Христос ({{Библия|Мф|22:42|-45}}). В этом исполняются данные Давиду обетования ({{Библия|Лк|1:32|,33}}).
| + | |
- | | + | |
- | == В преданиях ==
| + | |
- | === В еврейской традиции ===
| + | |
- | {{planned}}
| + | |
- | Согласно еврейской традиции из рода Давида должен прийти [[Мессия]], который преобразит мир насилия и эгоизма в мир, где не будет войн, и вся земля наполнится любовью к Богу и к людям.
| + | |
- | | + | |
- | === В христианстве ===
| + | |
- | В первую очередь вспоминаем как автор [[Псалтирь|Псалмов]].
| + | |
- | {{planned}}
| + | |
- | | + | |
- | === Давид в исламе ===
| + | |
- | {{main|Дауд}}
| + | |
- | | + | |
- | == Образ в искусстве ==
| + | |
- | [[Изображение:Michelangelos David.jpg|thumb|left|250px|Давид — скульптура [[Микеланджело]]]]
| + | |
- | Давиду посвящено немало произведений искусства разных эпох и поколений. Например — знаменитая скульптура работы [[Микеланджело]], картины [[Тициан]]а и [[Рембрандт]]а, отражающие эпизоды из его жизни, оратория «Царь Давид» французского композитора [[Онеггер, Артюр|Артюра Онеггера]] и т. д.
| + | |
- | | + | |
- | Седьмого октября 2008 года на горе Сион был установлен бронзовый памятник царю Давиду, полученный израильскими властями в дар от российского благотворительного фонда Святителя Николая чудотворца <ref>[http://www.newsru.co.il/israel/07oct2008/king_david_200.html NEWSru.co.il - Дар России: бронзовый Царь Давид на горе Сион. Раввин Гольдштейн: проблема в ухе]</ref>.
| + | |
- | | + | |
- | == Сноски и источники ==
| + | |
- | <references />
| + | |
- | | + | |
- | == См. также ==
| + | |
- | * [[Звезда Давида]]
| + | |
- | * [[Родословие Иисуса]]
| + | |
- | | + | |
- | == Ссылки ==
| + | |
- | * {{ЭЕЭ|11356|Давид}}
| + | |
- | * [http://www.maranat.de/agr_01_08.html Царь Давид в изобразительном искусстве]
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | {{Израильский царь
| + | |
- | |[[1005 до н. э.|1005]] — [[965 до н. э.]]|
| + | |
- | [[1047 до н. э.|1047]] — [[1017 до н. э.]]|
| + | |
- | [[1012 до н. э.|972]] — [[961 до н. э.]]
| + | |
- | |before=[[Иевосфей]]<br />''Ишбаал''
| + | |
- | |after=[[Соломон]]<br />''Шломо''
| + | |
- | }}
| + | |
- | | + | |
- | {{Цари Израиля и Иудеи|Объединение}}
| + | |
- | | + | |
- | {{Библейские пророки|Судьи}}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | {{Род от Адама|state=uncollapsed}}
| + | |
- | | + | |
- | [[Категория:Персоналии по алфавиту]]
| + | |
- | [[Категория:Цари Израиля]]
| + | |
- | [[Категория:Цари Иудеи]]
| + | |
- | [[Категория:Еврейское мессианство]]
| + | |
- | [[Категория:Персонажи Ветхого Завета]]
| + | |
- | [[Категория:Персоналии:Еврейский Храм]]
| + | |
- | [[Категория:Персонажи «Божественной комедии»]]
| + | |
- | | + | |
- | [[ace:Daud]]
| + | |
- | [[ar:داود]]
| + | |
- | [[az:Davud peyğəmbər]]
| + | |
- | [[be:Давыд, цар ізраільска-іудзейскі]]
| + | |
- | [[bg:Давид]]
| + | |
- | [[bn:দাউদ]]
| + | |
- | [[br:David (roue Israel)]]
| + | |
- | [[ca:David]]
| + | |
- | [[cs:David (biblická postava)]]
| + | |
- | [[cy:Dafydd (brenin)]]
| + | |
- | [[da:Kong David]]
| + | |
- | [[de:David (Israel)]]
| + | |
- | [[el:Δαβίδ]]
| + | |
- | [[en:David]]
| + | |
- | [[eo:Davido]]
| + | |
- | [[es:David]]
| + | |
- | [[fa:داوود]]
| + | |
- | [[fi:Daavid]]
| + | |
- | [[fr:David (Bible)]]
| + | |
- | [[fur:Davide]]
| + | |
- | [[gl:David]]
| + | |
- | [[gv:Davy]]
| + | |
- | [[hak:Thai-ví-vòng]]
| + | |
- | [[he:דוד]]
| + | |
- | [[hi:दाउद]]
| + | |
- | [[hr:Kralj David]]
| + | |
- | [[hu:Dávid király (Biblia)]]
| + | |
- | [[id:Daud]]
| + | |
- | [[it:Re Davide]]
| + | |
- | [[ja:ダビデ]]
| + | |
- | [[ko:다윗]]
| + | |
- | [[ku:Dawid]]
| + | |
- | [[la:David (Rex)]]
| + | |
- | [[lt:Dovydas]]
| + | |
- | [[ml:ദാവീദ്]]
| + | |
- | [[nl:Koning David]]
| + | |
- | [[nn:David I av Israel]]
| + | |
- | [[no:David av Israel]]
| + | |
- | [[pdc:Daafit]]
| + | |
- | [[pl:Dawid (król Izraela)]]
| + | |
- | [[pt:David]]
| + | |
- | [[ro:David (Israel)]]
| + | |
- | [[simple:David]]
| + | |
- | [[sk:Dávid (biblická postava)]]
| + | |
- | [[sq:Mbreti David]]
| + | |
- | [[sr:Краљ Давид]]
| + | |
- | [[sv:Kung David]]
| + | |
- | [[sw:Daudi (Biblia)]]
| + | |
- | [[th:เดวิด]]
| + | |
- | [[tl:David]]
| + | |
- | [[tr:Davud]]
| + | |
- | [[uk:Давид]]
| + | |
- | [[vi:David]]
| + | |
- | [[wo:Daawuda]]
| + | |
- | [[yi:דוד המלך]]
| + | |
- | [[zh:大衛]]
| + | |