Itzik770 (Обсуждение | вклад) |
|
(7 промежуточных версий не показаны.) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{О_статье| ТИП СТАТЬИ = 4
| + | #redirect [[:ej:Гинзбург, Ицхак]] |
- | | АВТОР1 =
| + | |
- | | АВТОР2 =
| + | |
- | | АВТОР3 =
| + | |
- | | СУПЕРВАЙЗЕР =
| + | |
- | | ПРОЕКТ =
| + | |
- | | ПОДТЕМА =
| + | |
- | | КАЧЕСТВО =
| + | |
- | | УРОВЕНЬ =
| + | |
- | | ДАТА СОЗДАНИЯ =
| + | |
- | | ВИКИПЕДИЯ =
| + | |
- | | НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ =
| + | |
- | }}
| + | |
- | | + | |
- | '''Ицхак Гинзбург''' (р. в США, Сент-Луис, 1944 г.) – [[израиль]]ский [[раввин]],[[Каббала| каббалист]], представитель движения [[Хабад]]. Известен своими книгами и лекциями по иудаизму и бескомпромиссной позицией в отношении территориальных уступок со стороны Израиля.
| + | |
- | Организатор и глава ешивы Од Йосеф Хай и лидер организации Галь Эйнай.
| + | |
- | | + | |
- | == Биография ==
| + | |
- | | + | |
- | === 1944 по 1983 год ===
| + | |
- | Родился в Сент-Луисе, штат Миссури в 1944 году.
| + | |
- | Живя в Филадельфии, он встретился с потомком хасидской династии Надворна и в возрасте 14 лет стал Баал тшува.
| + | |
- | Закончил Чикагский Университет по специальности в области математики и философии. По окончании университета переехал в Нью-Йорке и там получил степень магистра по математике в Высшей школы Бельфер ешива-юниверсити. В возрасте 22 лет, он решил целиком посвятить себя изучению Торы.
| + | |
- | | + | |
- | В 1965 году он репатриировался в Израиль и учился в йешивы Каменец в Иерусалиме. Он провел 1966 по 1967 (в том числе - Шестидневную войну) в учении в синагоге Слоним в Тверии. После Шестидневной войны, Гинзбург возвратился в Иерусалим, и там, вместе со своим будущим тестем, раввином Моше Цви Сегалом, стал одним из первых жителей еврейского квартала. В это же время он начал глубоко изучать труды учения хасидизма Хабад. В том же году он посетил Любавичского Ребе, рабби Менахем-Мендл Шнеерсона, и оставался в Краун-Хайтс в Бруклине в течение нескольких месяцев. Когда он вернулся в Израиль, он женился, и начал преподавать Талмуд, Шулхан Арух, и учение хасидизма группе студентов в Иерусалиме.
| + | |
- | | + | |
- | === 1983 по 1988 год: Йешива Шува Исраэль ===
| + | |
- | В 1983 году известный ХАБАДский раввин иерусалимский раввин и филантроп Йосефа Элиягу Дайч предложил раву Гинзбургу возглавить ешиву Шува Исраэль на улице Йоэл. Рав Гинзбург давал почти ежедневные уроки по самым разнообразным вопросам, как в экзотерической так и эзотерической частях Торы. Многие из этих классов были записаны на пленку.
| + | |
- | | + | |
- | === 1988 по 2001 год: Ешива Од Йосеф Хай ===
| + | |
- | До отступления ЦАХАЛа из гробницы Иосифа в Шхеме во время интифады Аль-Акса (2001), возглавлял йешиву Од Йосеф Хай йешивы в Шхеме и Колель в древней синагоге Шалом аль Исраэль в Иерихоне.
| + | |
- | | + | |
- | По настоящее времени рав Гинзбург является президентом ешивы Од Йосеф Хай (в Ицгаре), и ешива-ктана Доршей Йехудеха, также расположенной в Ицгаре.
| + | |
- | | + | |
- | С 1970 года живет со своей семьей в Кфар-Хабад, Израиль, но почти не имеет контакта с жителями Кфар Хабада. Его дом посещают его ученики, большинство которых относится к национально-религиозному движению в иудаизме. Также он проводит уроки по всему Израилю, США и в последнее время во Франции.
| + | |
- | | + | |
- | Посвящает большую часть своего времени и сил для написания и публикации оригинальных работ по Каббале и хасидизму, обсуждающих широкий круг вопросов, от каббалистических и хасидских комментариев на Тору до вопросов взаимоотношения между Торой и наукой. Эти книги издаются Галь Эйнай, созданной им организацией, название которой взято из Псалмов 119:18. Он также выпустил несколько альбомов сочиненных им нигуним.
| + | |
- | | + | |
- | Опубликовал более 70 томов оригинальных работ на иврите и еще 13 на английском языке.
| + | |
- | | + | |
- | == Влияние ==
| + | |
- | | + | |
- | Среди его учеников видные раввины, как:
| + | |
- | Раввин Иехошуа Шапира, Рош йешивы в Рамат-Ган;
| + | |
- | Раввин Шалом Аруш, руководитель йешивы и института Хут шел Хесед;
| + | |
- | Раввин Ицхак Шапира из Ицгара.
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | == Личность ==
| + | |
- | | + | |
- | Рав Гинзбург - харизматический лидер сравнительно небольшой группы учеников (скорее всего, несколько сот человек), многие из которых видят в нем продолжателя дела Любавичского Ребе, своего рода "Ребе восьмого поколения", как они его называют.
| + | |
- | Некоторые его ученики склонны видеть в нем кандидата на роль Короля Мошиаха или Короля Израиля, и стремятся к воссозданию монархии, во главе которой, по их мнению, должен стать сам рав.
| + | |
- | Сам рав не подтверждает и не опровергает эти, уже десятки лет ходящие слухи.
| + | |
- | | + | |
- | Рав представляет собой исчезающий тип раввина-каббалиста прежних времен, предельно скромного в личной жизни, далекого от политики и мирских забот, большую часть своего времени проводящего в уединении и изучении святых книг.
| + | |
- | | + | |
- | == Рав Гинзбург и Хабад ==
| + | |
- | Мессианские настроения некоторой части учеников рава Гинзбурга, склонных видеть в своем учителе Адмура, духовного наследника Любавичского Ребе, не опровергаемые и не подтверждаемые самим равом - привели к достаточно сильной напряженности между хабадским мейнстримом, склонным считать, что Ребе продолжает руководить Хабадом также после своей физической смерти (см. [мешихизм]), и группой последователей рава Гинзбурга.
| + | |
- | | + | |
- | Сам рав Гинзбург говорит о себе как о последователе Любавичского Ребе, тщательно следующем указаниям Ребе.
| + | |
- | | + | |
- | Несомненная интеллектуальная смелость рава Гинзбурга, его способность подвергать сомнению, кажется, незыблемые в Хабаде истины, его способность не просто "цитировать" труды учителей хасидизма Хабад, как это склонны делать большинство "машпиим" Хабада последнего поколения, а анализировать и синтезировать, привлекая к рассмотрению также труды рава Нахмана (которого в Хабаде "не любят" цитировать), рава Элимелеха из Лиженска, и других учителей хасидизма, в частности, реб Айзика из Гомеля, о котором рав отзывается как об одном из самых глубоких учителей хасидизма - еще углубляют пропасть между ним и между хабадским "мейнстримом", склонным акцентировать как правило, лишь "каббалат ол" (слепое подчинение), а не самостоятельность и тем более критичность мышления.
| + | |
- | | + | |
- | Учение рава Гинзбурга, в значительной степени, представляет собой творческое развитие учения хасидизма Хабада, базирующееся на трудах Алтер Ребе, Мителер Ребе, Цемах Цедека, с привлечением трудов других учителей хасидизма, таких как рабби Нахман или рабби Элимелех.
| + | |
- | | + | |
- | Хотя рав Гинзбург проживает в Кфар Хабаде с 1970 года, он практически никак не контактирует с жителями Кфар Хабада. В кругу учеников рава циркулирует слух, что Любавичский Ребе предложил раву Гинзбургу стать машпиа в центральной любавичской ешиве в Кфар Хабаде, однако это не было реализовано из-за противодействия руководства ешивы, опасавшейся, как говорят, того, что ученики ешивы сделают из рава Гинзбурга "Адмура".
| + | |
- | | + | |
- | Рав Гинзбург видит в учении Хабад прежде всего "Торат а-нефеш", учение о душе, и базирует свое учение на душе прежде всего на учении Хабада.
| + | |
- | | + | |
- | Из основных мотивов учения о душе в трактовке рава Гинзбурга:
| + | |
- | 1) Вера - основа основ, самое глубокое качество еврейской души. Лишь раскрытие веры способно исправить человека (см. Нефеш Брия).
| + | |
- | | + | |
- | 2) Шифлут - самоунижение. Рав многократно подчеркивает, что именно шифлут является основой исправления души (перек бааводат Гашем)
| + | |
- | | + | |
- | 3) Равновесие. Рав называет равновесие "глубочайшей тайной каббалы" (урок в Цфате по основаниям книги Йецира).
| + | |
- | | + | |
- | 4) Истина. Стремление к истине рав считает одним из самых глубоких и сильных инстинктов человека, сравнимым по силе, возможно, лишь с инстинктом к продолжению рода (твиттер рава).
| + | |
- | | + | |
- | Рав Гинзбург развил оригинальное учение о правильном соотношении между "машпиа", "Ребе" и "хасидом", достаточно сильно отличающимся от принятой в Хабадском мейнстриме трактовке.
| + | |
- | | + | |
- | Также в области тшувы он автор достаточно оригинальной концепции, хотя и базирующейся на классических хасидских источниках
| + | |
- | http://chassidus.ru/philosophy/ginzburg/kumi_ori/192.htm
| + | |
- | Рав Гинзбург видит в баалей тшува основную движущую силу общества.
| + | |
- | | + | |
- | Рав Гинзбург развил достаточно оригинальное учение о "естественном самосознании", базирующемся, возможно, на аналогичных идеях учения рава Кука, и учении реб Айзика из Гомеля. В "естественном самосознании", учит рав, интегрирующем эгоистическое самосознание и Б-жественное сознание, нет противоречия между религией и материальностью. Естественное самосознание - это идеальное состояние мира до первичного греха, к которому мир должен вернуться в дни Мошиаха. Также -естественное самосознание - это сознание ребенка, в котором нет противоречия между Б-жественностью и реальностью. Взрослый человек теряет это естественное равновесие, но способен восстановить его с помощью истинной тшувы и изучения внутренней Торы.
| + | |
- | | + | |
- | Рав Гинзбург считает нарушение внутреннего равновесия причиной всех душевных болезней, а восстановление равновесия - основой излечения души и тела.
| + | |
- | | + | |
- | == Учение ==
| + | |
- | | + | |
- | Наиболее важная часть философии рава Гинзбурга - это соединение Торы и жизни, и его учение, изложенное на страницах нескольких десятков книг, охватывает почти все стороны жизни. Рав соединяет в своих книгах между точными науками и каббалой, между психологией и хасидизмом, и между социологией и Торой.
| + | |
- | | + | |
- | Он также широко использует аппарат гиматрий, и также мотивы нью-эйдж, такие, как медитации и т.д. Тем не менее, он постоянно повторяет, что нет ничего общего между настоящей еврейской медитацией (называемой hitbonenut)и восточными медитациями.
| + | |
- | | + | |
- | Источником его учения служат все течения еврейской мысли, при этом рав делает особый акцент на внутренний каббалистический порядок, раскрывающийся в интеграции различных течений. Многие из его учеников, принадлежающих к национально-религиозному лагерю, находят нечто общее между его учением и учением рава Кука, хотя сам рав Гинзбург не считает себя учеником или последователем рава Кука, и не часто упоминает его в своих трудах. В книгах "Беита ахишена" и "Куми ори" можно найти достаточно сложное и даже полемическое отношение рава Гинзбурга к учению рава Кука (особенно в тех вопросах, которые, по мнению учеников рава Кука, являются центральными в его учении - таие как отношение к "Клаль Исраэль" и отношение к сионизму).
| + | |
- | | + | |
- | Доктор Ашер Коэн, лектор отделения политических наук Бар Иланского университета, сказал о политической платформе рава Гинзбурга: "его мировоззрение ведет к полному отрыву от государства и государственных структур. В определенном смысле его взгляды еще более крайние, чем взгляды определенных кругов харейдим".
| + | |
- | | + | |
- | Рав Гинзбург подписал после смерти Любавичского Ребе "Псак Дин", по которому Ребе является пророком и должен "немедленно раскрыться" в качестве Короля Мошиаха.
| + | |
- | | + | |
- | == Политические взгляды и философия ==
| + | |
- | | + | |
- | На политическом фронте, Гинзбург выступает за восстановление еврейской монархии в Эрец-Исраэль в качестве альтернативы существующей модели парламентской демократии. Он выступает против усилий по ликвидации еврейских поселений с Западного берега и призывает своих последователей пытаться отговорить солдат и офицеров полиции от проведения эвакуации. Он выступает за "еврейский труд" - что евреи в Эрец Исраэль должны только использовать только труд других евреев. Считает, что язычникам не должно быть позволено жить в Эрец-Исраэль, иначе как если они становятся "праведников народов мира", принимая на себя исполнение заповедей сынов Ноаха.
| + | |
- | Вопреки мнению большинства ортодоксальных евреев, Гинзбург является сторонником восстановления еврейского храма, полагая, что это будет способствовать духовному возвышению и ускорит приход Избавления. Он также поддерживает практику еврейской молитву на Храмовой горе (где в настоящее время находится Купол Скалы и мечеть Аль-Акса).
| + | |
- | | + | |
- | == Книги на английском языке ==
| + | |
- | | + | |
- | * The Hebrew Letters: Channels of Creative Consciousness (1995, Hardcover, 501pp.)
| + | |
- | * The Mystery of Marriage: How to Find Love and Happiness in Married Life (1999, Hardcover, 499pp.)
| + | |
- | * Awakening the Spark Within: Five Dynamics of Leadership That Can Change the World (2001, Hardcover, 200pp.)
| + | |
- | * Transforming Darkness Into Light: Kabbalah and Psychology (2002, Hardcover, 192pp.)
| + | |
- | * Rectifying the State of Israel: A Political Platform Based on Kabbalah (2002, Hardcover, 230pp.)
| + | |
- | * Living In Divine Space: Kabbalah and Meditation (2003, Hardcover, 288pp.)
| + | |
- | * Body, Mind, Soul: Kabbalah on Human Physiology, Disease and Healing (2004, Hardcover, 341pp.)
| + | |
- | * Consciousness & Choice: Finding Your Soulmate (2004, Hardcover, 283pp.)
| + | |
- | * The Art of Education: Integrating Ever-New Horizons (2005, Hardcover, 303pp.)
| + | |
- | * What You Need to Know About Kabbalah (2006, Hardcover, 190pp.)
| + | |
- | * Kabbalah and Meditation for the Nations (2007, Hardcover 200pp.)
| + | |
- | * Anatomy of the Soul (2008, Hardcover 144pp.)
| + | |
- | * A Sense of the Supernatural: Interpretation of Dreams and Paranormal Experiences (2008, Hardcover 207pp.)
| + | |
- | | + | |
- | == Книги на иврите ==
| + | |
- | | + | |
- | * ''Adamah Shamayim Tehom, 5759'' (1999, Hardcover, 374 pp.)
| + | |
- | * ''Ahava, 5771'' (2010, Hardcover, 264pp.)
| + | |
- | * ''Al Yisrael Ga’avato, 5759'' (1999, Hardcover, pp. 392)
| + | |
- | * ''Ani L’Dodi, 5758 '' (1998, Hardcover, 188 pp.)
| + | |
- | * ''Anochi V’HaYeladim, 5759 '' (1999, Hardcover, 126 pp.)
| + | |
- | * ''B’Ita Achisheina, 5763 '' (2003, Hardcover, 372 pp.)
| + | |
- | * ''Brit Hanisuin, 5757'' (1997, Hardcover, 142 pp.)
| + | |
- | * ''Chasdei David HaNe’emanim, 5764 '' (2004 , Hardcover, 500-600 pp. ea. 5 Vols.)
| + | |
- | * ''Chatan Im Kallah, 5765 '' (2005, Hardcover, 354 pp.)
| + | |
- | * ''Einayich Breichot B’Cheshbon, 5771'' (2010, Hardcover, 288pp.)
| + | |
- | * ''Eisa Einai, 5758 '' (1998, Hardcover, 412 pp.)
| + | |
- | * ''El Olam Hakabala, 5768'' (2008, Hardcover, 280 pp.)
| + | |
- | * ''Emunah v’Muda’ut, 5759'' (1999, Hardcover, 324 pp.)
| + | |
- | * ''Guf Nefesh V’Neshama, 5767 '' (2007, Hardcover, 306 pp.)
| + | |
- | * ''HaNefesh, 5767'' (2007, Hardcover, 424 pp.)
| + | |
- | * ''HaTeva HaYehudi, 5765 '' (2005, Hardcover, 250 pp.)
| + | |
- | * ''Herkavta Enosh L’Rosheinu, 5744 '' (1984, Hardcover, 78pp.)
| + | |
- | * ''K’Matmonim Techapsena, 5768'' (2008, Hardcover, 220 pp. ea. 2 Vols.)
| + | |
- | * ''Klal Gadol B’Torah, 5759 '' (1999, Hardcover, 202 pp.)
| + | |
- | *'' Kumi Ori, 5766 '' (2006, Hardcover, 274 pp.)
| + | |
- | * ''Lahafoch Et Hachoshech L’or, 5764'' (2004, Hardcover, 204 pp.)
| + | |
- | * ''Lechiyot B’Merchav HaEloki, 5767'' (2007, Hardcover, 210 pp.)
| + | |
- | * ''Lechiyot Im HaZman – Breishit, Shemot, 5770'' (2010, Hardcover,~300 pp. ea 2 Vols.)
| + | |
- | * ''Lev Ladaat, 5750 '' (1990, Hardcover, 230 pp.)
| + | |
- | * ''Maamarei HaRebbe MiLubavitch, 5769 '' (2009, Hardcover, 174 pp.)
| + | |
- | * ''Maayan Ganim – Parshat HaShavua, 5762'' (2002, Hardcover,~220 pp. ea. 4 Vols.)
| + | |
- | * ''Machol HaKramim, 5767 '' (2007, Hardcover, 166 pp.)
| + | |
- | * ''Malchut Yisrael, 5756 '' (2006, Hardcover, 1244 pp. 3 Vols.)
| + | |
- | * ''Melech B’Yofyo, 5766 '' (2006, Hardcover, 248 pp.)
| + | |
- | * ''Mevo L’Kabbalat HaAriza”l, 5766 '' (2006, Hardcover, 330 pp.)
| + | |
- | * ''Mivchar Shiurei Hitbonnenut, 5768 '' (2008, Hardcover, ~ 250 pp. ea. 9 Vols.)
| + | |
- | * ''Mudaut Tivit, 5759 '' (1999, Hardcover, 192 pp.)
| + | |
- | * ''Nefesh Briah, 5764 '' (2004, Softcover, 140 pp.)
| + | |
- | * ''Or Yisrael, 5766 '' (2006, Hardcover, 768 pp.)
| + | |
- | * ''Otiot Lashon HaKodesh, 5769 '' (2009, Hardcover, 480 pp.)
| + | |
- | * ''Otzar HaNefesh, 5770 '' (2010, Softcover, 254 pp. ea. 2 Vols.)
| + | |
- | * ''Panim El Panim, 5760 '' (2000, Hardcover, 312 pp.)
| + | |
- | * ''Rucho Shel Mashiach, 5764 '' (2004, Hardcover, 440 pp.)
| + | |
- | * ''Sha’arei Ahava V’Ratzon, 5756 '' (1996, Hardcover, 278 pp.)
| + | |
- | * ''Shechinah Beinehem, 5752'' (1992, Hardcover, 208 pp.)
| + | |
- | * ''Shiurim B’Sefer Sod Hashem Lirei’av, 5771 '' (2010, Hardcover, 420 pp.)
| + | |
- | * ''Shlosha Ketarim, 5770 '' (2010, Hardcover, 440 pp.)
| + | |
- | * ''Sod Hashem Lirei’av, 5745 '' (1985, Hardcover, 572pp.)
| + | |
- | * ''Teshuvat HaShana, 5757 '' (1997, Hardcover, 316 pp.)
| + | |
- | * ''Tikkun HaMedinah,5765 '' (2005, Hardcover, 196 pp.)
| + | |
- | * ''Tom V’Daat, 5764 '' (2004 , Hardcover, 418 pp.)
| + | |
- | * ''Tzav HaSha’ah – Tipul Shoresh, 5761 '' (2001, Softcover, 162 pp.)
| + | |
- | * ''U’Mimena Yivashea, 5766'' (2006, Hardcover, 146 pp.)
| + | |
- | * ''Yayin Mesameach, 5764 '' (2004 , Hardcover, ~160 pp. ea. 5 Vols.)
| + | |
- | * ''Yayin Yitzchak, 5770 '' (2010, Hardcover, 476pp.)
| + | |
- | | + | |
- | == Статьи и книги рава Гинзбурга на русском языке ==
| + | |
- | | + | |
- | * [http://chassidus.ru/philosophy/ginzburg/5770/21-iyar-5770.htm Слабости – недостатки или достоинства?] (урок рава Ицхака Гинзбурга в "институте психологии", Тель Авив, 21 ияра 5770)
| + | |
- | * [http://chassidus.ru/philosophy/ginzburg/5770/14-iyar-5770.htm Три корня душ, три способа мышления] (урок 14 ияра 5770)
| + | |
- | * [http://chassidus.ru/philosophy/ginzburg/5770/13-shvat-5770.htm Пора "родиться" и начать что-то делать!] (урок 13 швата 5770)
| + | |
- | | + | |
- | * [http://chassidus.ru/philosophy/ginzburg/letters/index.htm Отрывки из книги "Еврейские буквы"]
| + | |
- | * [http://chassidus.ru/philosophy/ginzburg/nefesh_bria/index.htm Отрывки из книги "Психология в свете учения хасидизма"]
| + | |
- | | + | |
- | == Ссылки ==
| + | |
- | | + | |
- | * [http://inner.org/ Сайт на английском языке]
| + | |
- | * [http://galeinai.ru/ Сайт на русском языке]
| + | |
- | * [http://chassidus.ru/philosophy/ginzburg/index.htm Переводы статей рава Ицхака Гинзбурга на "Хасидус по-русски"]
| + | |
- | * [http://www.moshiach.ru/author/7.html Ицхак Гинзбург] на Moshiach.ru
| + | |
- | * [http://gazeta.rjews.net/Lib/riman/040618.shtml Свинину реабилитировали. А рава Гинзбурга вновь собираются судить]
| + | |
- | * [http://twitter.com/rabbiginsburgh Твиттер рава Гинзбурга] (на английском языке)
| + | |
- | * [http://www.rabbiginsburgh.com/ Блог рава Гинзбурга] (на английском языке)
| + | |
- | * [http://kabbala4u.ru// Сайт Каббала для Вас] (на русском языке).
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | {{rabbi-stub}}
| + | |
- | {{Israel-bio-stub}}
| + | |
- | | + | |
- | [[Категория:Хабад]]
| + | |
- |
| + | |
- | | + | |
- | [[en:Yitzchak Ginsburgh]]
| + | |
- | [[he:יצחק גינזבורג]]{{WikiCopyRight}}
| + | |
- | | + | |
- | [[Категория:требует категоризации]]{{checked_final}}
| + | |