Аскеза

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Gorozmey (Обсуждение | вклад)
(Перенаправление на ej:Аскеза)
 
(6 промежуточных версий не показаны.)
Строка 1: Строка 1:
-
{{Остатье\ЭЕЭ| ТИП СТАТЬИ  = 2
+
#redirect [[:ej:Аскеза]]
-
| АВТОР1  =
+
-
| АВТОР2 =
+
-
| АВТОР3 =
+
-
| СУПЕРВАЙЗЕР =
+
-
| ПРОЕКТ =
+
-
| ПОДТЕМА =
+
-
| КАЧЕСТВО  =
+
-
| УРОВЕНЬ  =
+
-
| ДАТА СОЗДАНИЯ  =
+
-
| ВИКИПЕДИЯ =
+
-
| НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ  =
+
-
}}'''Аске́за''' (от {{lang-el|ασκεσις }} — «упражнение»), '''аскетизм''' — вид духовной практики, преднамеренное самоограничение, самоотвержение, либо исполнение трудных обетов, порой включающий в себя [[самоистязание]]. Цель аскезы — достичь определённых духовных целей либо приобрести сверхъестественные способности. Подобная практика распространена во всех типах традиций и культур.  <br />'''Аскет''' — человек, практикующий аскезу. <br /> В более широком смысле '''аскетизм''' — образ жизни, характеризуемый самоограничением, прежде всего на удовольствия и роскошь; крайняя скромность и воздержание.
+
-
Не следует путать с недобровольными ограничениями, связанными с материальными затруднениями.
+
-
 
+
-
 
+
-
== Аскетизм в иудаизме ==
+
-
 
+
-
 
+
-
Аскетизм никогда не занимал существенного места в еврейской религии. В [[Библия|Библии]] упоминаются лишь две специфические группы, практиковавшие в той или иной степени аскетизм — назореи (см. [[Назорей]]) и [[Рехавиты|рехавиты]], а также различные способы аскезы, к которым прибегал Иехезкель (Иех. 4:4–15), очевидно, чтобы вызвать откровение. Единственным видом аскетизма, получившим распространение и всеобщее признание, как можно полагать, уже в библейский период, является пост, рассматриваемый в Библии как мера «смирения души» (Лев. 23:27; Ис. 58:3). [[Пророки И Пророчество|Пророки]] неоднократно подчеркивали, что пост и другие умерщвления плоти сами по себе не ублажают Бога и правомерны и целесообразны лишь тогда, когда способствуют моральному совершенствованию человека.
+
-
 
+
-
 
+
-
== Отношение к аскетизму в Талмуде ==
+
-
 
+
-
 
+
-
Еще более критичны по отношению к аскетизму талмудические авторитеты: они рассматривают аскетизм и отшельничество как противоречащие стремлению Бога дать людям возможность наслаждаться дарованной им земной жизнью. Одним из наиболее характерных в этом плане является следующее высказывание [[Рава|Равы]]: «Всякий человек должен будет дать отчет в день Суда относительно всего дозволенного, чем он мог бы насладиться, но не сделал этого» (ТИ., Кид. 4:12). По мнению большинства исследователей, лишь в периоды жестоких преследований, обрушившихся на евреев и на иудаизм в эпоху Второго [[Храм|храма]] и после его разрушения, аскетизму придали характер широко распространенного движения, что нашло отражение также в [[Талмуд|Талмуде]] и [[Мидраш|мидрашах]]. Тогда же возникает и ряд сект, как кумраниты (см. [[Кумран]]), [[Ессеи|ессеи]], [[Терапевты|терапевты]], у которых тенденции аскетизма приобретают наиболее последовательное — внутри иудаизма — выражение. Именно в это время сложилась и доктрина [[Киддуш hа-Шем|Киддуш hа-Шем]] (самопожертвование во славу имени Божия).
+
-
 
+
-
Индивидуальная мотивация для различных видов аскезы, налагаемых на себя отдельной личностью, также допустима, но и здесь авторитеты иудаизма подчеркивают значимость не этих мер, как таковых, а цели, к которой стремится налагающий их на себя.
+
-
 
+
-
Средневековые ученые в целом относятся к аскетизму так же, как и авторитеты талмудического периода. [[Саадия Гаон|Саадия Гаон]] не считает аскетизм аналогом праведного образа жизни, ибо, если бы аскетизм стал всеобщим, это привело бы к прекращению существования людей на земле. С другой стороны, [[Ибн Пакуда Бахья Бен Иосеф|Бахья Ибн Пакуда]] видит в регулярных постах и в ряде других видов аскетизма необходимое средство достижения этического совершенства. Согласно [[Ибн Габирол Шломо Бен Иехуда|Шломо Ибн Габиролу]], физические потребности человека нуждаются в контроле разума.
+
-
 
+
-
[[Иехуда hа-Леви|Иехуда hа-Леви]] протестует против представления, что умерщвление плоти является само по себе добродетельным действием. Наиболее последовательно среди средневековых философов поддерживал аскетизм Аврахам бен Хия. По [[Маймонид|Маймониду]], аскетическое самоограничение столь же нежелательно, как и стремление удовлетворить все свои желания. Вероятно, лучше всего обобщил подход иудаизма к аскетизму [[Луццатто, Моше Хаим|Моше Хаим Луццатто]], согласно которому самоограничение естественно для человека как стремление сохранить свою человеческую сущность; в то же время стремление лишить человека наслаждений ошибочно и грешно, ибо ведет к нарушению его физического и духовного здоровья. Об аскетизме в мистической традиции см. [[Каббала]], а также [[Пост]].
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
== Ссылки ==
+
-
<references />
+
-
 
+
-
{{Нет ссылок|дата=12 мая 2011}}
+
-
{{чистить}}
+
-
 
+
-
[[Категория:Религия]]
+
-
[[Категория:Этика иудаизма]]
+
-
+
-
+
-
 
+
-
{{Link FA|de}}
+
-
 
+
-
[[bg:Аскетизъм]]
+
-
[[ca:Ascetisme]]
+
-
[[cs:Askeze]]
+
-
[[de:Askese]]
+
-
[[en:Asceticism]]
+
-
[[eo:Asketismo]]
+
-
[[es:Ascetismo]]
+
-
[[et:Askees]]
+
-
[[eu:Aszetismo]]
+
-
[[fi:Asketismi]]
+
-
[[fr:Ascèse]]
+
-
[[hr:Askeza]]
+
-
[[ia:Ascetismo]]
+
-
[[id:Asketisme]]
+
-
[[io:Asketismo]]
+
-
[[it:Ascetismo]]
+
-
[[ja:禁欲主義]]
+
-
[[ka:ასკეტიზმი]]
+
-
[[kk:Аскетизм]]
+
-
[[ko:금욕주의]]
+
-
[[lt:Asketizmas]]
+
-
[[lv:Askēze]]
+
-
[[nl:Ascese]]
+
-
[[nn:Asket]]
+
-
[[no:Askese]]
+
-
[[pl:Ascetyzm]]
+
-
[[pt:Ascese]]
+
-
[[ro:Asceză]]
+
-
[[sh:Askeza]]
+
-
[[simple:Asceticism]]
+
-
[[sl:Askeza]]
+
-
[[sq:Asketizmi]]
+
-
[[sr:Аскеза]]
+
-
[[sv:Askes]]
+
-
[[uk:Аскетизм]]
+
-
[[ur:رہبانیت]]
+
-
[[vi:Tu khổ hạnh]]
+
-
[[zh:禁慾主義]]{{WikiCopyRight}}[[Категория:требует категоризации]]
+

Текущая версия на 21:18, 5 ноября 2013

  1. redirect ej:Аскеза
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация