|
|
(3 промежуточные версии не показаны) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{Остатье\ЭЕЭ| ТИП СТАТЬИ = 2
| + | #redirect [[:ej:Авидом, Менахем]] |
- | | АВТОР1 =
| + | |
- | | АВТОР2 =
| + | |
- | | АВТОР3 =
| + | |
- | | СУПЕРВАЙЗЕР =
| + | |
- | | ПРОЕКТ =
| + | |
- | | ПОДТЕМА =
| + | |
- | | КАЧЕСТВО =
| + | |
- | | УРОВЕНЬ =
| + | |
- | | ДАТА СОЗДАНИЯ =
| + | |
- | | ВИКИПЕДИЯ =
| + | |
- | | НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ =
| + | |
- | }}
| + | |
- |
| + | |
- | | + | |
- | {{Музыкант <!-- Рекомендации по заполнению: http://ru.wikipedia.org/wiki/Шаблон:Музыкант -->
| + | |
- | | Имя = Менахем Авидом
| + | |
- | | Подпись =
| + | |
- | | Лого =
| + | |
- | | Фото =
| + | |
- | | Описание_фото =
| + | |
- | | Полное_имя =
| + | |
- | | Дата_рождения = 6.1.1908
| + | |
- | | Место_рождения =
| + | |
- | | Дата_смерти = 5.8.1995
| + | |
- | | Место_смерти =
| + | |
- | | Годы =
| + | |
- | | Страна = Израиль
| + | |
- | | Профессии = [[композитор]], педагог, музыкальный критик
| + | |
- | | Инструменты =
| + | |
- | | Жанры =
| + | |
- | | Псевдонимы =
| + | |
- | | Коллективы =
| + | |
- | | Сотрудничество =
| + | |
- | | Лейблы =
| + | |
- | | Сайт =
| + | |
- | }}
| + | |
- | '''Менахем Авидом''' (наст. фамилия ''Малер-Калькштейн''; [[6 января]] [[1908]]Станислав, Австро-Венгрия, ныне Ивано-Франковск, Украина, — [[5 августа]] [[1995]] Тель-Авив) — [[израиль]]ский [[композитор]], педагог, музыкальный критик. Мать Авидома, урожденная Малер, племянница [[Малер, Густав|Г. Малера]].
| + | |
- | | + | |
- | == Биография ==
| + | |
- | Жил в Израиле с 1925 г. Некоторое время учился в [[Париж|Париже]]. В 1935–46 гг. — преподаватель музыки в [[Тель-Авив—яффа|Тель-Авиве]]. В 1945–52 гг. — генеральный секретарь [[Израильский Филармонический Оркестр|Израильского филармонического оркестра]], а в 1952–55 гг. — советник по вопросам искусства в Министерстве туризма. В 1955–80 гг. — генеральный директор Ассоциации композиторов, авторов и музыкальных издателей в Израиле (АКУМ) и председатель Союза композиторов Израиля (до 1971 г.). В 1982 г. Авидом был избран пожизненным почетным председателем Союза композиторов Израиля.
| + | |
- | | + | |
- | == Творчество ==
| + | |
- | Пользуясь современной техникой, Авидом как композитор умело переплетает мелодические и стилистические элементы восточной музыки с израильскими танцевальными ритмами. Авидом создал ряд сочинений, в том числе десять симфоний, оперы «Из рода в род» (по [[Гольдберг, Леа|Лее Гольдберг]], 1955), «Александра» (по [[Ашман, Ахарон|А. Ашману]], 1959), «Плут» (по [[Кишон, Эфраим|Э. Кишону]], 1967), «Новый наряд короля» (по сказке Х. К. Андерсена, 1976), драматическую сцену «Пещера Иодфата» (1978), радиооперу «Прощание» (сценарий Далии Херц, 1969) и другие. Завоевали известность балет Авидома «Жемчужина и коралл» (1971), написанный для балетной труппы [[«Инбал»]], Концертино для скрипки и камерного оркестра (1972; первоначально — для скрипки и фортепиано, 1950, написанное по заказу [[Хейфец, Яша|Я. Хейфеца]] и впервые им исполненное), Концертино для виолончели, посвященное [[Пятигорский, Григорий|Г. Пятигорскому]], и многие другие. В ранние годы Авидом испытал влияние французской школы (импрессионистские средства музыкального письма), что сказалось в Концерте для флейты (1944) и в Первой симфонии (1946). Некоторое влияние на своеобразный творческий почерк Авидома оказала экспрессионистская школа [[Шёнберг, Арнольд|А. Шёнберга]]: Квинтет для духовых инструментов (1937–38); радиоопера «Прощание» (см. выше); «Энигма» для духовых и ударных (1962), партитура которой предусматривает подражание звучанию электронных инструментов. В Пятой симфонии традиционная симфоническая форма сочетается с особенностями песенного цикла. Элементы восточного музыкального фольклора использованы в ряде произведений Авидома, например, «Пастораль» и «Хора» (Первая симфония), скерцо (Третья симфония «Средиземноморская симфониетта»), друзский танец «Дебка» (финал Пятой симфонии).
| + | |
- | | + | |
- | Оркестровую музыку Авидома исполняли и исполняют на сценах многих стран дирижеры [[Бернстайн, Леонард|Л. Бернстайн]], П. Клецки (1900–73), [[Кусевицкий, Сергей|С. Кусевицкий]], Н. Малько, Ж. Мартинон, [[Бертини, Гари|Г. Бертини]], [[Родан, Менди|М. Родан]] и другие. Авидом — лауреат многих премий по музыке, в том числе [[Государственная Премия Израиля|Государственной премии Израиля]] за 1961 г., а также престижных званий: с 1958 г. член Международного института искусства и литературы FIAL, с 1991 г. почетный доктор музыковедения Лондонского института прикладных исследований, кавалер ордена Урсинии (Германия, 1991 г.).
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | Автор опер, в том числе исторической «Александра из династии Хасмонеев» ([[1953]]), автор 9 симфоний ([[1945]]—[[1968]]), сочинений для камерного оркестра, струнных ансамблей. Возглавлял [[Союз композиторов Израиля]], преподавал.
| + | |
- | | + | |
- | == Ссылки ==
| + | |
- | * [http://www.rusword.org/rus/psevdo.php?id=&n=2000&se= Энциклопедия псевдонимов]
| + | |
- | | + | |
- | {{Composer-stub}}
| + | |
- | {{Israel-bio-stub}}
| + | |
- | | + | |
- | [[Категория:Композиторы Израиля]]
| + | |
- | [[Категория:Композиторы по алфавиту]]
| + | |
- | [[Категория:Музыкальные критики Израиля]]
| + | |
- |
| + | |
- | [[Категория:Лауреаты Государственной премии Израиля]]
| + | |
- | [[Категория:Персоналии:Израиль]]
| + | |
- | [[Категория:Категории к расформированию:СИОНИЗМ. ГОСУДАРСТВО ИЗРАИЛЬ:Просвещение. Культура. Наука. Спорт]]
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | [[de:Menachem Avidom]]
| + | |
- | [[en:Menachem Avidom]]
| + | |
- | [[he:מנחם אבידום]]
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | {{WikiCopyRight}}
| + | |
- | | + | |
- | {{checked_final}}
| + | |