|
|
(7 промежуточных версий не показаны.) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{Остатье\ЭЕЭ
| + | #redirect [[:ej:Эпикорос (отрицающий еврейскую традицию)]] |
- | |ТИП СТАТЬИ=1
| + | |
- | |СУПЕРВАЙЗЕР=
| + | |
- | |КАЧЕСТВО=
| + | |
- | |УРОВЕНЬ=
| + | |
- | |НАЗВАНИЕ=
| + | |
- | |ПОДЗАГОЛОВОК=
| + | |
- | |СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
| + | |
- | |АВТОР2=
| + | |
- | |ТЕМА=
| + | |
- | |СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
| + | |
- | |ИЗ ЦИКЛА=
| + | |
- | |ПУБЛИКАЦИИ=
| + | |
- | |ДАТА СОЗДАНИЯ=
| + | |
- | |ВИКИПЕДИЯ=
| + | |
- | |ИСТОЧНИК=
| + | |
- | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
| + | |
- | }}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | '''Эпикорос''' (אֶפִּיקוֹרוֹס), еврей, отрицающий раввинистическую традицию или подвергающий ее сомнению.
| + | |
- | | + | |
- | == Понятие ==
| + | |
- | == Первое упоминание ==
| + | |
- | | + | |
- | Понятие впервые встречается в [[Мишна|Мишне]] (Санх. 10:1) и позднейшей [[Раввинистическая Литература|раввинистической литературе]].
| + | |
- | | + | |
- | == Происхождение ==
| + | |
- | | + | |
- | Термин происходит от имени греческого философа Эпикура, но законоучители связывали его с арамейским хефкер (`оставленный, покинутый`; в переносном смысле также `беззаконие`; ТИ., Санх. 10:1, 38б, 99а, 99б).
| + | |
- | Употре
| + | |
- | == бление термина ==
| + | |
- |
| + | |
- | | + | |
- | Постепенно термин стал употребляться в более общем смысле, обозначая тех, кто отрицает [[Мицвот|мицвот]], глумится над Законом и не признает авторитета законоучителей.
| + | |
- | | + | |
- | Так, в [[Талмуд|Талмуде]] (Санх. 99б–100а) [[Амораи|амораи]] 3–4 вв. применяют термин «эпикорос» к тому, кто оскорбляет законоучителя или соседа в присутствии законоучителя, к тому, кто глумится над [[Тора|Торой]] или говорит: «что пользы от раввинов — ведь они учат Тору для своей выгоды» или «что пользы от раввинов — ведь они никогда не разрешают нам вороны и не запрещают горлицы» (то есть не могут отступить от повелений Торы).
| + | |
- | | + | |
- | Более четкое теологическое определение термина дает [[Маймонид]], проводящий различие между сектантом (мин), [[Отступничество|отступником]] и эпикоросом, определяя последнего как человека, который отрицает либо [[Пророки И Пророчество|пророчество]] и, следовательно, самую возможность общения между Богом и человеком, либо Божественное [[Откровение|откровение]] (то есть «отрицает пророчество [[Моисей|Моисея]]»), либо знание Богом человеческих поступков (Яд, Тшува 3:7).
| + | |
- | | + | |
- | Позднейшие законоучители еще более расширили употребление термина, включив в него также тех, кто отказывается подчиняться авторитету раввинов.
| + | |
- | | + | |
- | В современном разговорном языке термин (обычно произносится «эпикорес») преимущественно означает еретика или атеиста. Термин употребляется и в переносном значении применительно к человеку, отрицающему установившиеся взгляды.
| + | |
- | | + | |
- | {{ElevenCopyRight|15094|ЭПИКОРОС}}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | [[Категория:Иудаизм]]
| + | |