м |
|
(9 промежуточных версий не показаны.) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
| + | #redirect [[:ej:Штрук, Герман]] |
- | |ТИП СТАТЬИ=1
| + | |
- | |СУПЕРВАЙЗЕР=
| + | |
- | |КАЧЕСТВО=
| + | |
- | |УРОВЕНЬ=
| + | |
- | |НАЗВАНИЕ=
| + | |
- | |ПОДЗАГОЛОВОК=
| + | |
- | |СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
| + | |
- | |АВТОР2=
| + | |
- | |ТЕМА=
| + | |
- | |СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
| + | |
- | |ИЗ ЦИКЛА=
| + | |
- | |ПУБЛИКАЦИИ=
| + | |
- | |ДАТА СОЗДАНИЯ=
| + | |
- | |ВИКИПЕДИЯ=
| + | |
- | |ИСТОЧНИК=
| + | |
- | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
| + | |
- | }}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | '''Штрук, Герман''' (Хаим Арон; Struck, Hermann; 1876, Берлин, – 1944, Хайфа), немецко-израильский художник-график. Родился в ортодоксальной еврейской семье и всю жизнь прожил религиозным евреем. В 1895–1900 гг. обучался в Берлинской академии искусств на графическом отделении. В 1900 г. отправился в [[Нидерланды]], где учился у [[Исраэлс, Йосеф|Й. Исраэлса]]. Там же познакомился с [[Либерман, Макс|М. Либерманом]], дружба с которым длилась несколько десятилетий. Либерман вовлек Штрука в основанное им творческое объединение Берлинский Сецессион. Штрук был активным сионистом (см. [[Сионизм]]), одним из основателей движения [[Мизрахи]] (1902). Неоднократно избирался в президиум [[Сионистские Конгрессы|Сионистских конгрессов]].
| + | |
- | | + | |
- | В 1903 г. Штрук совместно с литератором А. Фридменом совершил путешествие в [[Эрец-Исраэль]]. Путевые очерки последнего с иллюстрациями Штрука были опубликованы спустя год в [[Берлин|Берлине]] («Картины путешествия по Палестине», Берлин, 1904).
| + | |
- | | + | |
- | Во время Первой мировой войны Штрук служил в германской армии офицером по связям с еврейскими [[Община Еврейская|общинами]] [[Литва|Литвы]] и [[Белоруссия|Белоруссии]]. Вместе с писателем [[Цвейг, Арнольд|А. Цвейгом]] он издал книгу «Лик восточного еврейства» (Берлин, 1920) с иллюстрациями в технике литографии. В 1919 г. был членом германской делегации на мирной конференции в Версале в качестве советника по еврейским делам.
| + | |
- | | + | |
- | В 1922 г. Штрук переехал в Эрец-Исраэль и поселился в [[Хайфа|Хайфе]]. Архитектор [[Бервальд, Александр|А. Бервальд]] выстроил ему дом, где художник прожил до своей смерти.
| + | |
- | | + | |
- | Еще молодым человеком Штрук прославился как мастер сложных графических техник, таких как офорт, акватинта, мягкий лак. Он охотно пользовался также литографией. Все эти техники обладают качеством живописности в большей мере, чем линейности, что соответствовало творческим стремлениям художника-импрессиониста. Репертуар Штрука ограничен пейзажем, портретом, бытовым жанром. Как портретист он часто работал в духе офортов [[Рембрандт, Харменс Ван Рейн|Рембрандта]]. Штрук создал галерею портретов выдающихся современников. Среди них много изображений представителей еврейства — портреты [[Герцль, Теодор|Т. Герцля]] (1903, 1907), Й. Исраэлса (1905), [[Штайнталь, Хайман|Х. Штайнталя]] (1903), [[Пастернак, Леонид Осипович|Л. Пастернака]] (1906), [[Фрейд|З. Фрейда]] (1916). До путешествия в Эрец-Исраэль Штрук создал жанровые наброски восточноевропейских евреев; такого рода офорты он делал и после возвращения (главный раввин Иерусалима [[Хахам-Баши|хахам-баши]] Яаков Шаул Эльяшар /см. [[Эльяшар, семья]]/, 1903), и во время пребывания в Литве и Белоруссии.
| + | |
- | | + | |
- | Импрессионизм Штрука особенно ясно проявился в его пейзажной графике. Он умел передавать тончайшие нюансы тона, насыщенную солнцем или влагой атмосферу. Штрук предпочитал скромные сельские мотивы голландских польдеров, нижненемецких пустошей и лесов. Его палестинские пейзажи (в основном, офорты) лишены экзотичности: «Мертвое море» (1903), «Гробница Рахели» (1903; 1926), «Гробница Авшалома» (1903), «Яффа» (1905), «Хайфа» (1923/24). Внимание художника-сиониста привлекали новые еврейские поселения («Петах-Тиква», «Реховот», «Ришон-ле-Цион» — все 1903).
| + | |
- | | + | |
- | В последние годы жизни Штрук отошел от творческой работы и посвятил себя в основном педагогической деятельности. Штрук был с ранних лет талантливым учителем, под его руководством технику офорта осваивали такие корифеи немецкой живописи, как Л. Коринт и М. Слефогт. В дальнейшем его учениками более или менее длительное время были [[Шагал, Марк|М. Шагал]], [[Будко, Иосеф|И. Будко]], [[Штейнхардт Яаков|Я. Штейнхардт]], [[Тихо, Анна|Анна Тихо]], [[Гутман, Нахум|Н. Гутман]] и Ц. Гали (1924–62). После первого путешествия в Эрец-Исраэль Штрук участвовал в создании Школы [[Бецалель]]; впоследствии, живя в стране, способствовал ее деятельности. Книга Штрука «Искусство офорта» (Берлин, 1908) стала руководством для многих поколений художников.
| + | |
- | | + | |
- | Дом Штрука является Центром музыки и искусства, где проводятся различные культурные мероприятия. В Центре функционирует богатая музыкальная библиотека.
| + | |
- | | + | |
- | {{ElevenCopyRight|14950|ШТРУК Герман}}
| + | |
- | | + | |
- | [[Категория:ФОЛЬКЛОР. ЕВРЕЙСКОЕ ИСКУССТВО]]
| + | |
- | | + | |
- | [[Категория:Пластические искусства и архитектура]]
| + | |