м |
|
(1 промежуточная версия не показана) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{Остатье\ЭЕЭ
| + | #redirect [[:ej:Штейнхейм, Соломон Людвиг]] |
- | |ТИП СТАТЬИ=1
| + | |
- | |СУПЕРВАЙЗЕР=
| + | |
- | |КАЧЕСТВО=
| + | |
- | |УРОВЕНЬ=
| + | |
- | |НАЗВАНИЕ=
| + | |
- | |ПОДЗАГОЛОВОК=
| + | |
- | |СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
| + | |
- | |АВТОР2=
| + | |
- | |ТЕМА=
| + | |
- | |СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
| + | |
- | |ИЗ ЦИКЛА=
| + | |
- | |ПУБЛИКАЦИИ=
| + | |
- | |ДАТА СОЗДАНИЯ=
| + | |
- | |ВИКИПЕДИЯ=
| + | |
- | |ИСТОЧНИК=
| + | |
- | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
| + | |
- | }}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | '''Штейнхейм, Соломон Людвиг''' (Steinheim, Salomon Ludwig; 1789, Бруххаузен, Вестфалия, Германия, – 1866, Рим), немецко-еврейский поэт и религиозный философ.
| + | |
- | == Биографические сведения ==
| + | |
- | | + | |
- | Окончил медицинский факультет Кильского университета и с 1813 г. по 1845 г. был практикующим врачом в Альтоне. С 1846 г. жил преимущественно в Риме.
| + | |
- | == Поэт ==
| + | |
- | | + | |
- | Наряду с работами по медицине опубликовал стихотворные сборники «Синай» (1823) и «Песни изгнания Овадии бен Амоса» (1837), а также философские сочинения «Моше Мендельсон и его школа» (1840) и «Откровение согласно синагогальному учению» (в 4-х т., 1835–66); посмертно были изданы «М. М. Буддингер. Биография еврейского учителя» (1884) и «О вечном и преходящем в еврействе» (1935).
| + | |
- | == Философ ==
| + | |
- | | + | |
- | Хотя Штейнхейм не примыкал к еврейским идейным течениям своего времени, он выступал против распространенных тогда попыток отождествления религии с философией.
| + | |
- | | + | |
- | Штейнхейм полагал, что истина [[Откровение|откровения]] по самой своей сущности отлична от обычного человеческого разума. Согласно его взгляду, все философские концепции ведут, в конечном итоге, к той или иной форме дуализма добра и зла, в то время как откровение еврейской Библии зиждется на идее творения из ничего и тем самым — на идее единства Бога.
| + | |
- | | + | |
- | Три краеугольных камня философской концепции Штейнхейма — единство личности, творение из ничего и свобода действия.
| + | |
- | | + | |
- | Хотя откровение — не продукт человеческого разума и должно снизойти на человека извне, его содержание таково, что оно «принуждает» естественный разум подтвердить его истинность.
| + | |
- | | + | |
- | Взгляд Штейнхейма на откровение как сверхъестественное по своей сущности был чужд сторонникам [[Реформизм В Иудаизме|реформизма в иудаизме]], а проводимое им различие между откровением и [[Раввинистическая Литература|раввинистической литературой]] было неприемлемо для приверженцев [[Ортодоксальный Иудаизм|ортодоксального иудаизма]].
| + | |
- | | + | |
- | По этой причине взгляды Штейнхейма не оказали большого влияния на его современников. В первой половине 20 в. были сделаны попытки использовать идеи Штейнхейма в рамках философии экзистенциализма.
| + | |
- | | + | |
- | {{ElevenCopyRight|14922|ШТЕЙНХЕЙМ Соломон Людвиг}}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | [[Категория:Еврейская философия]]
| + | |
- | [[Категория:Персоналии по алфавиту]]
| + | |
- | [[Категория:Философы по алфавиту]]
| + | |