- | В повествовании об опьянении Ноя (Быт. 9:20–27) деликатность Сима и его брата [[Яфет|Яфета]] противопоставлена поведению третьего брата, [[Хам|Хама]]. За это Ной благословил Сима и Яфета: «Благословен Господь, Бог Симов; Ханаан же будет рабом им» (Быт. 9:26). Эти строки недвусмысленно указывают на будущее покорение [[Ханаан|Ханаана]] израильтянами и прямо отождествляют Сима с будущим народом Израиля. Бог назван здесь «Богом Симовым» (он никогда не называется «Богом Яфетовым» или «Богом Хамовым»). В перечислении народов в Быт. 10, которое представляет собой уникальный документ, свидетельствующий о генеалогической концепции редактора книги [[Бытие]], Сим — отец пяти сыновей, у которых был 21 потомок, что в сумме дает 26 народов, происходящих от Сима. Генеалогия потомков Сима приведена последней, она как бы связывает перечисление народов с историей [[Авраам|Авраама]]. Эта генеалогия не всегда соответствует современному понятию «семиты». Так, среди сыновей Сима назван [[Элам]], а Ханаан, наоборот, значится сыном Хама (см. выше), так как в этот период Ханаан находился в сфере египетского влияния. [[Библия]] подчеркивает, что Сим был родоначальником «всех потомков Эвера» (Быт. 10:21). Подробная генеалогия потомков Сима по линии Эвера (Быт. 11:10–26) завершается рождением [[Авраам|Авраама]], прародителя еврейского народа. [[Аггада]] рассказывает, что Бог, одно из обозначений которого — hа-Шем, дал Симу свое имя (Быт. Р. 26:3).
| + | |