|
|
(5 промежуточных версий не показаны.) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{Остатье\ЭЕЭ
| + | #redirect [[:ej:Хорин, Аhарон]] |
- | |ТИП СТАТЬИ=1
| + | |
- | |СУПЕРВАЙЗЕР=
| + | |
- | |КАЧЕСТВО=
| + | |
- | |УРОВЕНЬ=
| + | |
- | |НАЗВАНИЕ=
| + | |
- | |ПОДЗАГОЛОВОК=
| + | |
- | |СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
| + | |
- | |АВТОР2=
| + | |
- | |ТЕМА=
| + | |
- | |СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
| + | |
- | |ИЗ ЦИКЛА=
| + | |
- | |ПУБЛИКАЦИИ=
| + | |
- | |ДАТА СОЗДАНИЯ=
| + | |
- | |ВИКИПЕДИЯ=
| + | |
- | |ИСТОЧНИК=
| + | |
- | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
| + | |
- | }}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | '''Хорин, Ахарон''' (Chorin, Aaron; 1766, Границе, Моравия, – 1844, Арад, Трансильвания), родоначальник [[Реформизм В Иудаизме|реформизма в иудаизме]] в [[Венгрия|Венгрии]].
| + | |
- | == Биографические сведения ==
| + | |
- | | + | |
- | Два года учился в [[Иешива|иешиве]] Маттерсдорфа, а затем в иешиве [[Ландау, Иехезкель Бен Иехуда|Иехезкеля Ландау]] в Праге, где, в дополнение к религиозным предметам, изучал европейскую философию; в эти годы он также стал интересоваться [[Каббала|каббалой]].
| + | |
- | | + | |
- | В 1789 г. был назначен на пост раввина Арада (ныне в Румынии). В 1803 г. опубликовал в [[Прага|Праге]] книгу «Эмек hа-шаве» («Согласие»), где отвергал ряд обычаев, которые, как он заключал на основе талмудических установлений (см. [[Талмуд]]), не имеют отношения к [[Иудаизм|иудаизму]].
| + | |
- | | + | |
- | Книга вызвала возмущенные отклики в ультраортодоксальных кругах. [[Бет-Дин|Бет-дин]] постановил сжечь книгу как еретическую и потребовал от Хорина отречься от нее.
| + | |
- | | + | |
- | Однако Хорин подал апелляцию правительству, которое аннулировало приговор бет-дина.
| + | |
- | | + | |
- | Хорин начал с отмены ритуала [[Каппарот|каппарот]] и обычая класть возле роженицы записку с определенными псалмами.
| + | |
- | | + | |
- | Однако с течением времени он расширил свои реформы и, в частности, внес изменения в синагогальную [[Литургия|литургию]].
| + | |
- | | + | |
- | Так, он отменил молитву [[Кол Нидре|Кол нидре]], изменил текст ряда других молитв, разрешил чтение молитвы на разговорном языке (а не на иврите) и отменил требование [[Покрытие Головы|покрытия головы]] во время молитвы.
| + | |
- | | + | |
- | Хорин позволил в [[Суббота|субботу]] играть на органе, писать и ездить верхом. Он поддерживал решения, принятые в 1844 г. на собрании германских лидеров реформизма в Брауншвейге.
| + | |
- | | + | |
- | В своих многочисленных произведениях на иврите и немецком Хорин выступал в поддержку реформ в иудаизме и утверждал, что любовь к Богу и человечеству важнее соблюдения велений [[Тора|Торы]] (см. также [[Мицвот]], [[Галаха]]).
| + | |
- | | + | |
- | Среди книг Хорина — примечания к [[Шулхан Арух|Шулхан арух]] (1828) и «Иелед зкуним» («Поздний ребенок», 1839) о реформе иудаизма.
| + | |
- | | + | |
- | Хорин был ревностным сторонником светского образования и требовал улучшения общественного и культурного положения венгерского еврейства, чему, как он полагал, будет способствовать открытие раввинской семинарии и еврейских ремесленных и сельскохозяйственных школ.
| + | |
- | | + | |
- | В ортодоксальных кругах своего времени Хорин получил прозвище Ахер (акроним слов Ахарон Хорин, рабби; на иврите также означает «другой») — имя, которое дали [[Элиша Бен Авуя|Элише бен Авуе]] после его [[Отступничество|отступничества]]; религиозные взгляды Хорина именовались «хориновской религией».
| + | |
- | | + | |
- | {{ElevenCopyRight|14550|ХОРИН Ахарон}}
| + | |