м |
|
(6 промежуточных версий не показаны.) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
| + | #redirect [[:ej:Хол hа-Моэд (полупраздничные дни)]] |
- | |ТИП СТАТЬИ=1
| + | |
- | |СУПЕРВАЙЗЕР=
| + | |
- | |КАЧЕСТВО=
| + | |
- | |УРОВЕНЬ=
| + | |
- | |НАЗВАНИЕ=
| + | |
- | |ПОДЗАГОЛОВОК=
| + | |
- | |СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
| + | |
- | |АВТОР2=
| + | |
- | |ТЕМА=
| + | |
- | |СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
| + | |
- | |ИЗ ЦИКЛА=
| + | |
- | |ПУБЛИКАЦИИ=
| + | |
- | |ДАТА СОЗДАНИЯ=
| + | |
- | |ВИКИПЕДИЯ=
| + | |
- | |ИСТОЧНИК=
| + | |
- | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
| + | |
- | }}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | '''Хол hа-Моэд''' (חֹל [חוֹל] הַמּוֹעֵד, буквально `будни праздника`), дни в [[Песах]] и [[Суккот]], не обладающие статусом праздника, но и не будни.
| + | |
- | | + | |
- | [[Библия]] не употребляет термин хол hа-моэд, однако в Пятикнижии (Лев. 23:35–37, Чис. 28:17, 18, 29:12) говорится о том, что хотя праздники Песах и Суккот должны продолжаться семь дней, только первый и последний из семи дней Песаха, а также первый день Суккот и день Шмини Ацерет, следующий за семью днями Суккот, определяются как микра’эй кодеш (`речения святые`); только в эти дни, как в [[Суббота|субботу]], предписывается не совершать созидательного [[Труд|труда]] (мелаха), а в хол hа-моэд нет запрета на труд. В течение этих семи дней предписано совершать добавочное [[Жертвоприношение|жертвоприношение]] — [[Мусаф|мусаф]].
| + | |
- | | + | |
- | Только в [[Талмуд|Талмуде]] промежуточные дни праздника Песах и Суккот получили название хулло шел моэд, или просто моэд. В [[Устный Закон|Устном Законе]] обязательные установления микр’аэй кодеш были распространены на хол hа-моэд: было постановлено и в эти дни избегать созидательного труда, но, в отличие от праздников и субботы, только некоторых его видов. Какой вид труда можно совершать в хол hа-моэд, определяет принцип: «Всякое дело, которому потерянным быть [если не совершить работу], можно делать в хол hа-моэд, а то, которому не быть потерянным, не делают в хол hа-моэд» (Тос., МК. 1:11). Талмуд (МК. 12б) рассказывает о том, как совершали жатву в хол hа-моэд на полях рава [[Хуна|Хуны]]. Согласно мнению большинства галахических авторитетов, в хол hа-моэд разрешено делать любую работу для нужд праздника, однако некоторые мудрецы придерживались иного мнения и вводили всяческие ограничения (МК. 13б).
| + | |
- | | + | |
- | В Устном Законе на хол hа-моэд распространяется установление: «Радуйся в праздники твои» (Втор. 16:14). Принято в эти дни носить праздничную одежду, проводить время за праздничными трапезами, посещать друзей и т. д. В [[Мидраш|мидраше]] [[Псикта Де-Рав Кахана|Псикта де-рав Кахана]] написано: «Дал Ты праздники народу Израиля, и вот они едят, и пьют, и радуются, и приходят в синагоги и в бет-мидраши и умножают молитвы и жертвоприношения», а как антитеза еврейскому празднику представлено было праздничное времяпрепровождение римлян. Однако, по-видимому, благостный характер хол hа-моэд не всегда сохранялся. Так, один из [[Амораи|амораев]] сетовал: «Был дан хол hа-моэд для еды и питья и изучения Торы, а эти едят, пьют и бесчинствуют» (ТИ., МК. 2:3; 80а). Согласно [[Мишна|Мишне]] (МК. 1:3), в хол hа-моэд не заключают брачных союзов (см. [[Брак]]). В Талмуде этот обычай объясняют тем, что не следует смешивать две радости разной природы. Согласно другому мнению, свадьба — слишком хлопотная затея для дней хол hа-моэд. Хол hа-моэд посвящены трактаты Моэд Катан Мишны, [[Тосефта|Тосефты]] и Талмуда.
| + | |
- | | + | |
- | {{ElevenCopyRight|14541|ХОЛ hа-МОЭД}}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | [[Категория:Календарь и праздники]]
| + | |