|
|
(6 промежуточных версий не показаны.) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{Остатье\ЭЕЭ
| + | #redirect [[:ej:Хизкияhу, Авнер]] |
- | |ТИП СТАТЬИ=1
| + | |
- | |СУПЕРВАЙЗЕР=
| + | |
- | |КАЧЕСТВО=
| + | |
- | |УРОВЕНЬ=
| + | |
- | |НАЗВАНИЕ=
| + | |
- | |ПОДЗАГОЛОВОК=
| + | |
- | |СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
| + | |
- | |АВТОР2=
| + | |
- | |ТЕМА=
| + | |
- | |СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
| + | |
- | |ИЗ ЦИКЛА=
| + | |
- | |ПУБЛИКАЦИИ=
| + | |
- | |ДАТА СОЗДАНИЯ=
| + | |
- | |ВИКИПЕДИЯ=
| + | |
- | |ИСТОЧНИК=
| + | |
- | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
| + | |
- | }}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | '''Хизкияhу, Авнер''' (Альберт; 1926, София, – 1994, Тель-Авив), израильский актер театра, кино и эстрады.
| + | |
- | == Биографические сведения ==
| + | |
- | | + | |
- | Еще в [[Болгария|Болгарии]] играл в молодежном театре.
| + | |
- | | + | |
- | В 1949 г. репатриировался в Израиль и в первый же день по прибытии в [[Хайфа|Хайфу]] пошел служить в [[Цахал]].
| + | |
- | == Творческий путь ==
| + | |
- | | + | |
- | В 1953 г. был принят в Национальный театр [[«Хабима»]], на сцене которого выступал девять театральных сезонов.
| + | |
- | | + | |
- | В 1956–57 гг. Хизкияhу вместе с [[Баннай, Иоси|И. Баннаем]] и [[Алони, Ниссим|Н. Аллони]] изучал в Париже театральное искусство, впитывая атмосферу европейского театра и вырабатывая собственные эстетические критерии.
| + | |
- | | + | |
- | В 1961 г. на сцене театра «Хабима» была поставлена пьеса Н. Аллони «Бигдей hа-мелех hа-хадашим» («Новый наряд короля») — поэтическая аллегория, праздничная феерия; это был спектакль, открывший новые театральные горизонты.
| + | |
- | | + | |
- | Хизкияhу сыграл в нем главную роль короля Каспара. Он приковывал внимание зрительного зала с момента своего появления на сцене. Уже в этом спектакле Хизкияhу проявил свои главные качества, сделавшие его знаменитым; его называли Хизки hа-Гадол (Великий Хизки) не только коллеги-актеры, но и благодарные зрители.
| + | |
- | | + | |
- | В 1963 г. Н. Аллони, И. Баннай, А. Хизкияhу и присоединившийся к ним художник [[Бергнер, Иосел|И. Бергнер]] основали «Театрон hа-онот» (`Театр сезонов`), который, по мысли основателей, опираясь на оригинальную израильскую драматургию, должен по-иному представлять действительность, отказавшись от реализма в стиле системы Станиславского (см. также [[Театр. Театр в Израиле. После провозглашения государства]]).
| + | |
- | | + | |
- | В первом же спектакле «hа-несиха hа-америкаит» («Американская принцесса», 1963 г., в постановке Н. Аллони по собственной пьесе) Хизкияhу блестяще сыграл главную роль — короля Бонифациуса.
| + | |
- | | + | |
- | В следующем спектакле театра — «Арлекино» (1963) по пьесе Н. Аллони и в его постановке, сделанной в стиле «комедии дель арте», Хизкияhу исполнил роль Панталоне. Просуществовав четыре сезона, «Театрон hа-онот» вынужден был закрыться из-за финансовых проблем, но остался яркой страницей в истории израильского театрального искусства.
| + | |
- | | + | |
- | В «Театрон hа-онот» Хизкияху сыграл Городничего в «Ревизоре» по Гоголю (1965, сценическая обработка Н. Аллони), Чубукова в «Предложении» А. Чехова и ряд других запоминающихся ролей; в это же время Хизкияhу играл и в других театрах: в театре [[«Охел»]] — Гали-Гея, главного героя пьесы Б. Брехта «Человек — он человек» (1966); в [[Хайфский Городской Театр|Хайфском городском театре]] — в пьесе [[Вайс, Петер|П. Вайса]] «Марат и Сад» (1967).
| + | |
- | | + | |
- | В 1968 г. Хизкияhу перешел в театр [[«Камери»]], где проработал до самой смерти.
| + | |
- | | + | |
- | За дебютом в «Камери» в заглавной роли Энрико (1968) по произведению Л. Пиранделло последовал огромный успех в роли царя [[Давид|Давида]] в пьесе [[Шабтай Яаков|Я. Шабтая]] «Кетер ба-рош» («Корона на голове», 1969); эта постановка стала впоследствии телевизионным фильмом.
| + | |
- | === Роли репертуара мировой драматургии ===
| + | |
- | | + | |
- | Хизкияhу сыграл сложнейшие роли репертуара мировой драматургии: Шейлок в «Венецианском купце» У. Шекспира (1972); Ацдак в «Кавказском меловом круге» Б. Брехта (1983); главную роль в «Ричарде Третьем» У. Шекспира (1993), где больной, умирающий от рака Хизкияху играл больного, умирающего короля Ричарда; дядя Ваня в одноименной пьесе А. Чехова (1978); Аргон в «Мнимом больном» Мольера (1991); Герцог в «Мере за меру» У. Шекспира (1984).
| + | |
- | | + | |
- | Убедителен был Хизкияhу и играя простых людей. Это, прежде всего, Тевье-молочник в пьесе «Молитва» (1992) Г. Горина (настоящая фамилия Офштейн, родился в 1940 г.) по мотивам произведений [[Шалом Алейхем|Шалом Алейхема]], в постановке режиссера из России М. Захарова (родился в 1933 г.).
| + | |
- | | + | |
- | Хизкияhу создал образ Нэта в пьесе «Я — не Рапопорт» (1986) Х. Гарднера, с успехом шедшей в Нью-Йорке и Лондоне.
| + | |
- | | + | |
- | В Израиле эта пьеса прошла более 250 раз, а и зрители, и критика единодушно считали, что Хизкияhу превзошел в этой пьесе прославленных мастеров англоязычной сцены.
| + | |
- | == Разнообразие творческих интересов ==
| + | |
- | | + | |
- | Хизкияhу был актером широкого диапазона: ему были подвластны трагедия, драма, комедия, гротеск, буффонада и эстрада.
| + | |
- | | + | |
- | Хизкияhу снялся в десятках фильмов и в Израиле, и во Франции, с неизменным успехом выступал на эстраде, а также вел программу на популярной армейской радиостанции «Галлей Цахал» (1971).
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | Хизкияhу был удостоен премии имени [[Ровина, Ханна|Ханны Ровиной]] (1986) за актерское мастерство;
| + | |
- | Муниципалитет [[Тель-Авив—яффа|Тель-Авива—Яффа]] присудил Хизкияhу премию имени Готлиба и Ханы Розенблюм (1991).
| + | |
- | | + | |
- | Хизкияhу был удостоен и других почетных наград, но свою последнюю в жизни премию [[Хадасса|Хадассы]] имени [[Клячкин, Рафаэль|Рафаэля Клячкина]] (1994) Хизкияху не успел получить — он скончался за две недели до церемонии вручения.
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | {{ElevenCopyRight|14520|ХИЗКИЯХУ Авнер}}
| + | |