м |
|
(1 промежуточная версия не показана) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{Остатье\ЭЕЭ
| + | #redirect [[:ej:Форман, Милош]] |
- | |ТИП СТАТЬИ=1
| + | |
- | |СУПЕРВАЙЗЕР=
| + | |
- | |КАЧЕСТВО=
| + | |
- | |УРОВЕНЬ=
| + | |
- | |НАЗВАНИЕ=
| + | |
- | |ПОДЗАГОЛОВОК=
| + | |
- | |СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
| + | |
- | |АВТОР2=
| + | |
- | |ТЕМА=
| + | |
- | |СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
| + | |
- | |ИЗ ЦИКЛА=
| + | |
- | |ПУБЛИКАЦИИ=
| + | |
- | |ДАТА СОЗДАНИЯ=
| + | |
- | |ВИКИПЕДИЯ=
| + | |
- | |ИСТОЧНИК=
| + | |
- | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
| + | |
- | }}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | '''Форман, Милош''' (Forman, Miloš; родился в 1932 г., город Часлов, Чехословакия), чешский и американский кинорежиссер.
| + | |
- | == Биографические сведения ==
| + | |
- | | + | |
- | Сын профессора педагогики. Мать (протестантка) и отец погибли в нацистском концлагере, Форман воспитывался у родственников.
| + | |
- | | + | |
- | Окончил Пражскую академию музыки и драматического искусства (учился там в 1950–54 гг.).
| + | |
- | | + | |
- | С середины 1950-х гг. принимал активное участие в создании пражского театра синтетического искусства «Латерна магика» («Волшебный фонарь»), включавшего элементы музыки, танца, пантомимы и кино, был одним из сценаристов и режиссеров этого театра.
| + | |
- | == Творческий путь ==
| + | |
- | === В Чехословакии ===
| + | |
- | | + | |
- | В 1965 г. дебютировал как кинорежиссер в двух документальных фильмах под общим названием «Конкурс»: «Соревнование талантов» и «Если бы не было музыки».
| + | |
- | | + | |
- | Фильмы были посвящены молодежи, увлекающейся джазом и демонстрирующей свое искусство перед профессиональным жюри.
| + | |
- | | + | |
- | В 1964 г. Форман поставил полнометражный фильм «Черный Петр» («Петр и Павла») — кинокомедию, проникнутую лукавым чешским юмором в духе Я. Гашека.
| + | |
- | | + | |
- | Фильм достоверно передавал бесцветную жизнь простых людей, затрагивал проблему конфликта поколений. В нем снимались как профессиональные, так и непрофессиональные актеры. Использование рок-музыки в фильме воспринималось в те годы как символ протеста.
| + | |
- | | + | |
- | Продолжая работать в этом стиле, Форман поставил еще два фильма: «Ласки блондинки» (1965) и «Бал пожарных» («Горит, моя барышня», 1967).
| + | |
- | | + | |
- | Они стали революционным событием в чешском кино. Фильмы Формана были запрещены на родине, но куплены для проката во Франции и с успехом шли в разных странах. Фильм «Черный Петр» получил первую премию на Международном кинофестивале в Локарно.
| + | |
- | | + | |
- | Картины Формана были выдвинуты и на премию «Оскар». Он стал признанным лидером «чешской волны» в кино, представленной такими режиссерами, как Ф. Пассер (родился в 1933 г.), И. Менцель, [[Кадар, Ян|Я. Кадар]] и др.
| + | |
- | === В США ===
| + | |
- | | + | |
- | Это направление связано с периодом так называемой Пражской весны. Когда советские войска вторглись в Чехословакию (август 1968 г.), Форман находился во Франции, где снимал новый фильм.
| + | |
- | | + | |
- | С 1975 г. Форман — гражданин США. С того же года он профессор и один из директоров отделения кинематографии Колумбийского университета (Нью-Йорк).
| + | |
- | | + | |
- | Его первый фильм на английском языке «Отрыв» (1971; премия Международного кинофестиваля в Канне), посвященный постоянной для Формана теме конфликта поколений, был снят в жанре сатирической комедии.
| + | |
- | | + | |
- | Смешной, но в то же время безжалостный и язвительный фильм был принят американскими зрителями настороженно. В 1972 г. Форман снял один из эпизодов в документальном фильме нескольких режиссеров «Взгляд восьми», посвященный Олимпийским играм в Мюнхене.
| + | |
- | | + | |
- | Фильм почти не затрагивал тему убийства израильских спортсменов во время Олимпиады (см. [[Государство Израиль|Государство Израиль. Арабское меньшинство в Израиле]]; [[Спорт. Спорт в Израиле]]).
| + | |
- | | + | |
- | В 1975 г. Форман снял фильм «Полет над гнездом кукушки» (экранизация романа К. Киди, продюсер М. Даллас /родился в 1944 г./). Картина была удостоена пяти премий «Оскар».
| + | |
- | | + | |
- | Герой фильма — борец против удушающей диктатуры персонала психиатрической больницы. Достоверные реалии больничной жизни воспринимаются в фильме как метафора противостояния свободного человека подавляющей общественной системе.
| + | |
- | | + | |
- | В фильме-мюзикле «Волосы» (1979) Форман экранизировал знаменитый бродвейский спектакль 1967 г.
| + | |
- | | + | |
- | Фильм затрагивает тему войны во Вьетнаме, студенческих волнений, стихийного бунта движения хиппи, настроения которого были близки Форману «Волосы» — подлинный реквием мечтам и надеждам «бунтующих шестидесятых».
| + | |
- | | + | |
- | Фильм Ф. «Рэгтайм» (1981) — экранизация антирасистского романа [[Доктороу, Эдгар Лоренс|Э. Л. Доктороу]].
| + | |
- | | + | |
- | Фильм «Амадей» (1984) по пьесе П. Шеффера — свободная трактовка истории о соперничестве Сальери и Моцарта.
| + | |
- | | + | |
- | Фильм «Вальмон» (1989), экранизация романа Ш. де Лакло «Опасные связи», полон французского изящества, окрашенного присущей Форману иронией.
| + | |
- | | + | |
- | Фильм «Народ против Ларри Флинта» (1996) основан на фактах биографии издателя скандального порнографического журнала «Хаслер». Форман как бы утверждает, что аморализм — неизбежная плата за свободу слова.
| + | |
- | | + | |
- | Фильм отличается идейной остротой и парадоксальностью, хотя в нем нет эмоциональной силы и тонкой иронии, свойственных режиссеру. Фильм получил премию «Золотой медведь» на Международном кинофестивале в Берлине.
| + | |
- | | + | |
- | В основе фильма Формана «Человек на Луне» (1999) лежит реальная биография комика Э. Кауфмана, который превратил свою жизнь в шутовскую игру.
| + | |
- | | + | |
- | В 2006-ом году Форман снял фильм «[[Призраки Гойи]]», рассказывающий о преследовании евреев испанской инквизицией.
| + | |
- | {{ElevenCopyRight|14319|ФОРМАН Милош}}
| + | |
- | | + | |
- | [[Категория:Персоналии по алфавиту]]
| + | |
- | [[Категория:Лауреаты премии «Оскар»]]
| + | |
- | [[Категория:Кино ]]
| + | |