|
|
(2 промежуточные версии не показаны) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{Остатье\ЭЕЭ
| + | #redirect [[:ej:Фойерман, Эмануэл]] |
- | |ТИП СТАТЬИ=1
| + | |
- | |СУПЕРВАЙЗЕР=
| + | |
- | |КАЧЕСТВО=
| + | |
- | |УРОВЕНЬ=
| + | |
- | |НАЗВАНИЕ=
| + | |
- | |ПОДЗАГОЛОВОК=
| + | |
- | |СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
| + | |
- | |АВТОР2=
| + | |
- | |ТЕМА=
| + | |
- | |СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
| + | |
- | |ИЗ ЦИКЛА=
| + | |
- | |ПУБЛИКАЦИИ=
| + | |
- | |ДАТА СОЗДАНИЯ=
| + | |
- | |ВИКИПЕДИЯ=
| + | |
- | |ИСТОЧНИК=
| + | |
- | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
| + | |
- | }}
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | '''Фойерман, Эмануэл''' (Feuermann, Emanuel; 1902, Коломыя, ныне Украина, – 1942, Нью-Йорк), виолончелист.
| + | |
- | == Биографические сведения ==
| + | |
- | | + | |
- | Начал учиться у отца, затем в 1909 г. продолжил учебу в Вене, у А. Вальтера. В 1913 г. дал первый концерт с Венским филармоническим оркестром под управлением Ф. фон Вайнгартнера.
| + | |
- | == Творческий путь ==
| + | |
- | | + | |
- | Фойерман, одаренность которого проявилась очень рано, сочетал концертную деятельность с серьезными занятиями. В 1918 г. Фойерман стал концертмейстером оркестра «Гюрцених» в Кёльне и начал преподавать в Кёльнской консерватории, продолжая сольные выступления и участвуя в квартете Б. Эльдеринга.
| + | |
- | | + | |
- | В 1923 г. Фойерман вернулся в Вену, в 1929 г. стал профессором берлинской Высшей музыкальной школы и начал выступать с дирижерами В. Фуртвенглером и [[Вальтер, Бруно|Б. Вальтером]], пианистом [[Шнабель, Артур|А. Шнабелем]] и скрипачом [[Губерман, Бронислав|Б. Губерманом]].
| + | |
- | | + | |
- | Выдающимся ансамблем было струнное трио, где с Фойерманом играл скрипач Ш. Гольдберг, как альтист выступал известный композитор П. Хиндемит.
| + | |
- | | + | |
- | После прихода нацистов к власти Фойерман переехал в Вену, затем в 1937–38 гг. жил в Швейцарии, а с 1938 г. — в США.
| + | |
- | | + | |
- | В США Фойерман выступал с лучшими оркестрами под управлением А. Тосканини, Л. Стоковского, Ю. Орманди (1899–1985), участвовал в трио вместе с [[Рубинштейн, Артур|А. Рубинштейном]] и [[Хейфец, Яша|Я. Хейфецем]], продолжал сольную концертную деятельность.
| + | |
- | | + | |
- | В 1941 г. Фойерман возобновил педагогическую работу, став профессором Института музыки Кёртис в Филадельфии.
| + | |
- | == Особенности таланта ==
| + | |
- | | + | |
- | Фойерман был художником огромного темперамента и интеллекта, блестящим виртуозом и вдохновенным артистом. Уже в 1920-е гг. Фойерман был признанным авторитетом, получившим высокую оценку П. Казальса.
| + | |
- | | + | |
- | Особенность стиля Фойермана состоит в том, что совершенное владение инструментом подчиняется задачам интерпретации, виолончель звучит «вокально»; художник органично воссоздает крупные формы, он элегантен и естественен в миниатюрах.
| + | |
- | | + | |
- | Фойерман сделал ряд превосходных по художественной законченности и блестящему инструментализму звукозаписей, среди которых непревзойденная по сей день запись с Филадельфийским оркестром под управлением Л. Стоковского Еврейской рапсодии «Шломо» для виолончели с оркестром [[Блох, Эрнест|Э. Блоха]].
| + | |
- | | + | |
- | {{ElevenCopyRight|14313|ФОЙЕРМАН Эмануэл}}
| + | |