Фелдман, Мортон

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (убрана категория «Культура и искусство» с помощью HotCat)
(Перенаправление на ej:Фелдман, Мортон)
 
(3 промежуточные версии не показаны)
Строка 1: Строка 1:
-
{{Остатье\ЭЕЭ
+
#redirect [[:ej:Фелдман, Мортон]]
-
|ТИП СТАТЬИ=1
+
-
|СУПЕРВАЙЗЕР=
+
-
|КАЧЕСТВО=
+
-
|УРОВЕНЬ=
+
-
|НАЗВАНИЕ=
+
-
|ПОДЗАГОЛОВОК=
+
-
|СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
+
-
|АВТОР2=
+
-
|ТЕМА=
+
-
|СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
+
-
|ИЗ ЦИКЛА=
+
-
|ПУБЛИКАЦИИ=
+
-
|ДАТА СОЗДАНИЯ=
+
-
|ВИКИПЕДИЯ=
+
-
|ИСТОЧНИК=
+
-
|НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
+
-
}} 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
[[Файл: 14260_L.jpg|thumb|250px|left|[[Фелдман, Мортон]] М. Фелдман.]]
+
-
 
+
-
 
+
-
'''Фелдман, Мортон''' (Feldman, Morton; 1926, Нью-Йорк, – 1987, Буффало, штат Нью-Йорк), американский композитор, теоретик музыки и педагог.
+
-
== Биографические сведения ==
+
-
 
+
-
С 12 лет начал учиться игре на фортепиано у Веры Мауриной-Пресс (1876–1969, пианистка знаменитого «Русского трио») и тогда же начал заниматься композицией (первые сочинения — короткие фортепианные пьесы в стиле А. Скрябина).
+
-
 
+
-
С 1941 г. серьезно учился композиции, сначала у В. Ригера, с 1944 г. — у С. Вольпе (1902–72).
+
-
 
+
-
Важной вехой в творчестве Фелдмана стала встреча в 1949 г. с Дж. Кейджем, композитором, оказавшим большое влияние на развитие американской музыки 1950-х гг. Кейдж призывал Фелдмана довериться своему инстинкту.
+
-
== Творчество ==
+
-
 
+
-
Фелдман писал музыку, основанную исключительно на интуиции, отвергая какую бы то ни было музыкальную систему.
+
-
 
+
-
В эти годы Фелдман сблизился с художниками [[Ротко, Марк|М. Ротко]], Ф. Гастоном, Фр. Клайном (1910–62), Дж. Поллоком, Р. Раушенбергом.
+
-
 
+
-
Они создали группу авангардистов, в которую помимо Фелдмана вошли композиторы Дж. Кейдж, Э. Браун и К. Вольф, пианист Д. Тюдор. Музыканты — члены группы — стремились привнести в музыку эстетическую концепцию, присущую американским художникам-абстракционистам.
+
-
 
+
-
Фелдман, в частности, начал эксперименты в нотной записи, используя так называемую графическую систему записи.
+
-
 
+
-
Ранние сочинения Фелдмана (например, «Проекции», 1950–51), в которых музыканты импровизируют в пределах заданных звуковых и временных диапазонов, в значительной степени основаны на импровизации.
+
-
 
+
-
Вскоре, однако, Фелдман отказался от этой системы, в 1953–58 гг. стал применять точную запись.
+
-
 
+
-
Не удовлетворившись ее одномерностью, он снова вернулся к прежней системе в сочинениях «Атлантида» (1958) и «Из последних пьес» (1960).
+
-
 
+
-
В цикле «Длительности» (1960–62) ноты записаны точно, но исполнители выбирают собственные длительности в пределах заданного темпа.
+
-
 
+
-
В конце 1960-х гг. в произведениях «В поисках оркестровки» (1967) и «О времени и инструментах» (1969) Фелдман вновь вернулся к точной записи, которой пользовался уже до конца жизни.
+
-
 
+
-
В 1973–87 гг. Фелдман возглавлял кафедру композиции в университете Буффало штата Нью-Йорк.
+
-
 
+
-
В конце 1970-х гг. Фелдман увеличил размеры своих произведений, его Второй струнный квартет, например, длится пять с половиной часов, а девять одночастных сочинений длятся по полтора часа каждое.
+
-
 
+
-
Фелдман писал: «Прежде мои пьесы были похожи на предметы, а теперь они подобны развивающимся процессам».
+
-
 
+
-
Одно из последних сочинений Фелдмана, «Дворец Марии» (1986), нетипично для позднего периода, так как длится всего 20 минут, в нем подведены итоги длинных произведений Фелдмана — композитора.
+
-
 
+
-
Среди других произведений Фелдмана — «Посвящается Ф. Клайну» (1962, для сопрано и четырех исполнителей), «Рабби Акива» (для сопрано и десяти инструментов), цикл пьес «Альт в моей жизни» (1970–71).
+
-
 
+
-
Фелдман писал музыку к фильмам, работал с балетным ансамблем «Самерспейс» (1966).
+
-
 
+
-
Фелдман — один из крупнейших композиторов-авангардистов 20 в., один из основателей минимализма (направление в музыке, возникшее в 1960-е гг. и основанное на выразительности повторений), продолжателями идей которого стали Ф. Гласс (родился в 1937 г.), С. Райх, А. Пярт, А. Рабинович (родился в 1945 г.) и другие.
+
-
 
+
-
{{ElevenCopyRight|14260|ФЕЛДМАН Мортон}}
+

Текущая версия на 01:16, 31 мая 2013

  1. redirect ej:Фелдман, Мортон
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация